(Утративший силу) Закон СССР от 16 апреля 1991 г. N 2114-I "Об общих началах...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Названные меры включают предоставление индивидуальным, семейным и коллективным предприятиям молодых граждан льгот по налогообложению и кредитованию, обеспечение необходимыми средствами производства и производственными помещениями, страхование их коммерческих рисков, выдачу соответственно проработанных поручительств и гарантий, а также финансирование обучения и разработки учредительных документов, обеспечение информацией о действующем законодательстве и методическими рекомендациями по его применению.
2. Молодым гражданам и молодым семьям предоставляются льготы в выделении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, долгосрочные кредиты на приобретение жилых домов и квартир, уплату вступительных паевых взносов в жилищно-строительные кооперативы, обзаведение домашним хозяйством, приобретение предметов домашнего обихода длительного пользования, внесение платы за обучение в учебных заведениях, действующих на коммерческой основе, и на другие цели.
Такие потребительские кредиты выдаются банками в СССР под пониженные проценты и погашаются в льготном порядке, устанавливаемом законодательством республик.
3. Государство обеспечивает учащимся и студентам учебных заведений, военнослужащим действительной срочной службы преимущественный режим для пользования культурно-просветительными и спортивно-оздоровительными учреждениями путем установления льготных цен на их посещение.
Союзные, республиканские, местные органы государственной власти и их исполнительно-распорядительные органы устанавливают указанным категориям молодых граждан льготы на проезд железнодорожным, воздушным, водным, автомобильным и городским транспортом, предусматривая компенсацию транспортным отраслям и предприятиям из соответствующих бюджетов.
Льготный режим может также распространяться на пользование транспортными средствами при пассажирских перевозках в порядке молодежного туризма, в том числе международного молодежного туризма и международных молодежных обменов.

Раздел III. Организационные основы осуществления государственной молодежной политики в СССР

Статья 9. Обеспечение государственной молодежной политики

1. В Союзном бюджете, республиканских и местных бюджетах в соответствующих разделах предусматриваются ассигнования, необходимые для финансирования мероприятий в области государственной молодежной политики.
2. В составе государственных программ социального и экономического развития предусматривается целенаправленное проведение мероприятий по осуществлению государственной молодежной политики.
3. При организации законодательной, исполнительной, судебной власти и местного самоуправления определяются структура и порядок деятельности их органов, обеспечивающие учет интересов молодых граждан и особенностей защиты их прав.
4. В целях реализации государственной молодежной политики и обеспечения надлежащей социальной защищенности молодых граждан на всей территории Союза ССР создается государственная служба по делам молодежи.

Статья 10. Государственная служба по делам молодежи

1. Деятельность государственной службы по делам молодежи на союзном, республиканском и местном уровнях осуществляется под непосредственным руководством исполнительно-распорядительных органов власти.
Порядок образования государственной службы по делам молодежи на союзном уровне определяется Кабинетом Министров СССР. В республиках государственная служба по делам молодежи образуется в порядке, определяемом законодательством республик.
В состав государственной службы по делам молодежи помимо ее органов входят инспекции по охране прав несовершеннолетних и молодежи, а также социальные службы различного профиля.
2. Государственная служба по делам молодежи:
разрабатывает проекты комплексных и целевых программ, социальные нормы и нормативы в области осуществления государственной молодежной политики, подготавливает другие решения в данной области, координирует и контролирует их исполнение;
участвует в разработке проектов программ экономического и социального развития, проектов соответствующих бюджетов;
заключает с представителями работодателей (собственников или уполномоченных ими органов) и соответствующими территориальными и отраслевыми объединениями профсоюзов генеральные соглашения, предусматривающие мероприятия по социально-экономической защите, охране труда и трудоиспользованию молодых работников;
обеспечивает оказание непосредственной социальной помощи и иных услуг несовершеннолетним, другим молодым гражданам, нуждающимся в специальной социальной поддержке;
обеспечивает охрану прав и законных интересов несовершеннолетних и других молодых граждан, осуществляет контроль за организацией опеки и попечительства;
предоставляет дотации и субсидии молодежным и детским организациям;
осуществляет финансирование программ (проектов) молодежных, других общественных и иных организаций по оказанию социальной помощи молодым гражданам и осуществлению общественно полезных инициатив молодежи;
осуществляет иные возложенные на нее функции.

Статья 11. Социальные службы для молодежи

1. Социальные службы для молодежи осуществляют следующие функции:
информирование молодых граждан об их правах и возможностях во всех сферах жизни;
консультирование несовершеннолетних, других молодых граждан и их родителей, психологическая, педагогическая, наркологическая и юридическая помощь;
социальная помощь молодой семье;
помощь молодым гражданам, оказавшимся в особо неблагоприятных условиях в силу недостатков их здоровья, инвалидам, а также лицам, находящимся и окончившим пребывание в государственных детских учреждениях, и безнадзорным несовершеннолетним гражданам;
социальная работа в специальных учебно-воспитательных учреждениях для несовершеннолетних правонарушителей;
помощь в адаптации молодым гражданам, освобожденным из мест лишения свободы и вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений;
иные функции по оказанию помощи и созданию условий для развития молодежи, предусмотренные законодательством Союза ССР и республик.
2. К деятельности в системе социальных служб для молодежи в качестве социальных работников допускаются лица, имеющие соответствующее образование и профессиональную подготовку либо прошедшие аттестацию в установленном порядке.

Статья 12. Привлечение негосударственных организаций и граждан к социальной помощи молодежи

Привлечение негосударственных организаций и отдельных граждан к деятельности по оказанию социальной помощи молодежи осуществляется на договорной основе. В договоре, заключаемом между указанными организациями либо лицами, с одной стороны, и органами государственной службы по делам молодежи соответствующего уровня - с другой, определяются виды и содержание оказываемых этими организациями или лицами услуг, условия их финансовой либо иной материальной поддержки государственной службой, требования к качеству оказываемых услуг.

Статья 13. Компенсационные молодежные фонды

Для восполнения кредитным учреждениям неполученной прибыли в связи с предоставлением льготных потребительских кредитов молодым гражданам, молодым семьям, а равно льготных кредитов индивидуальным и коллективным предприятиям молодых граждан, а также для обеспечения страхования финансовых рисков и выдачи гарантий (поручительств) молодым предпринимателям и финансирования других расходов создаются специализированные компенсационные фонды.
Распоряжение средствами указанных фондов находится в компетенции руководства фондов или органов государственной службы по делам молодежи.
Порядок создания, деятельности и источники образования указанных фондов определяются законодательством республик, а также решениями местных Советов народных депутатов.
На основе соглашений между специализированными молодежными фондами могут образовываться региональные и межреспубликанские фонды.

Раздел IV. Основы правового статуса молодежных организаций в СССР

Статья 14. Молодежные организации

1. Молодежными организациями признаются объединяющие молодых граждан общественные организации, обязательным уставным требованием которых является прекращение членства в них в связи с достижением определенного возраста. При этом молодежные организации вправе устанавливать изъятия из указанного требования для своих членов, избранных в состав выборных органов данных организаций или работающих в них.
К молодежным организациям относятся также объединяющие преимущественно молодых граждан общественные организации, если их уставная деятельность направлена на обеспечение социального становления и развития молодежи. Молодежными организациями являются также различные объединения молодежных организаций.
2. В СССР могут действовать массовые молодежные движения, не основанные на фиксированном (оформленном) членстве их участников. Представительные органы массовых движений (комитеты, советы, правления) обладают правами, предусмотренными законодательством для соответствующих органов молодежных организаций.
3. Объединения молодых граждан, созданные общественными организациями и ведущие свою деятельность в рамках уставных задач данных общественных организаций и на основе решений их руководящих органов, являются молодежными (юношескими) секциями этих общественных организаций и не признаются молодежными организациями.
4. Правовой статус молодежных организаций определяется законодательством об общественных объединениях, а также настоящим Законом и издаваемыми в соответствии с ним законодательными актами Союза ССР и республик.

Статья 15. Участие молодежных организаций в формировании государственной молодежной политики