(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2011 г. N 1341...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2011 г. N 1341 "О реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1114 "Об учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию"

В соответствии с пунктом 2 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1114 "Об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию" приказываю:
1. Утвердить:
прилагаемое Положение об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию (далее - УМО);
председателем совета УМО - ректора государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет" Рубцова Виталия Владимировича, заместителем председателя совета УМО - проректора по научной работе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет" Забродина Юрия Михайловича.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.В. Дулинова.
Заместитель Министра
И. Биленкина
Приложение

Положение
об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 марта 2011 г. N 1341)

1. Общие положения

1.1. Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию (далее - УМО) является государственно-общественным объединением в системе высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации без образования юридического лица.
1.2. УМО создано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 ноября 2010 г. N 1114 "Об Учебно-методическом объединении высших учебных заведений Российской Федерации по психолого-педагогическому образованию" на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский городской психолого-педагогический университет" в целях дальнейшего развития, совершенствования и оптимизации подготовки психолого-педагогических кадров в Российской Федерации.
За УМО закреплено направление подготовки высшего профессионального образования 050400 Психолого-педагогическое образование.
1.3. Основными задачами УМО являются:
участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и примерных основных профессиональных образовательных программ в области психолого-педагогического образования;
координация действий научно-педагогической общественности образовательных учреждений высшего профессионального образования, представителей организаций в обеспечении качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального образования в области психолого-педагогического образования;
разработка предложений по структуре высшего и послевузовского профессионального образования и содержанию основных профессиональных образовательных программ в области, отнесенной к его компетенции.
1.4. В состав УМО на добровольных началах в качестве его членов входят научно-педагогические и другие работники государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации и негосударственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в которых реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования и послевузовского профессионального образования по направлениям подготовки (специальностям), относящимся к компетенции УМО (далее - вузы), а также организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования и заинтересованных в совершенствовании подготовки специалистов по соответствующим направлениям подготовки (специальностям).
К участию в своей работе УМО может привлекать иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. УМО строит свою деятельность на принципах равноправия всех входящих в УМО представителей вузов и иных организаций, коллегиальности руководства, гласности принимаемых решений.
1.6. УМО осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации и настоящим Положением.
1.7. УМО ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет информацию о своей деятельности в Министерство образования и науки Российской Федерации.

2. Основные направления деятельности УМО

Для решения поставленных задач по отнесенным к компетенции УМО направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования УМО:
2.1. Участвует в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в области психолого-педагогического образования, требований к уровню подготовки выпускников, содержанию основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
2.2. Формирует перечни учебно-методической литературы и материально-технического обеспечения учебного процесса.
2.3. Участвует в разработке проектов примерных основных образовательных программ высшего и послевузовского профессионального образования.
2.4. Организует обеспечение высших учебных заведений нормативно-методической документацией, касающейся подготовки граждан по образовательным программам высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в области психолого-педагогического образования.
2.5. Участвует в разработке перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования и номенклатуры специальностей научных работников.
2.6. Участвует в подготовке и экспертизе проектов документов по вопросам развития высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного профессионального образования.
2.7. Участвует в разработке дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава.
2.8. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о реализации государственной политики в области образования.
2.9. Участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования с целью их согласованности с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования.
2.10. Участвует в разработке программ кандидатских экзаменов.
2.11. Вносит в Министерство образования и науки Российской Федерации предложения о совершенствовании учебного процесса, организации кадрового, методического и материально-технического обеспечения учебного процесса в высших учебных заведениях.
2.12. Проводит конференции, семинары и совещания по проблемам высшего и послевузовского профессионального образования, студенческие олимпиады и конкурсы.

3. Управление УМО и организация деятельности

3.1. Руководство деятельностью УМО осуществляет выборный коллегиальный орган - совет УМО, а в перерывах между заседаниями совета УМО - президиум совета УМО, председатель совета УМО и заместитель председателя совета УМО.
Совет УМО избирается из числа представителей УМО сроком на пять лет.
3.2. Совет УМО:
принимает решение о внесении изменений в Положение об УМО и представляет их на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации;
представляет на утверждение в Министерство образования и науки Российской Федерации кандидатуры председателя совета УМО и его заместителя;
утверждает состав президиума совета УМО;
принимает решения о создании учебно-методических советов, комиссий и рабочих групп совета УМО;
утверждает положения об учебно-методических советах, комиссиях и секциях УМО;
утверждает примерное положение об учебно-методических советах вузов, реализующих образовательные программы по направлению подготовки высшего профессионального образования 050400 Психолого-педагогическое образование (далее - УМС вузов), представители которых входят в состав УМО;
утверждает состав УМС вузов, представители которых входят в состав УМО;
утверждает организационно-правовые и иные документы, регламентирующие деятельность УМО и УМС вузов, представители которых входят в состав УМО;
осуществляет иные функции в соответствии с настоящим Положением.