(Действующий) Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик"

В настоящее время ведется подготовка к реализации в субъектах Российской Федерации комплексных проектов модернизации образования, включающих введение новой системы оплаты труда, направленной на повышение доходов учителей.
В ходе подготовки за последние два месяца сотрудники Минобрнауки России приняли участие в семинарах и обсуждениях основных направлений модернизации образования с участием представителей образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Северо-Западном, Дальневосточном, Приволжском федеральных округах.
В связи с вступлением в действие с 5 октября 2006 года новой редакции Трудового Кодекса Российской Федерации, предусматривающей компетенцию субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по регламентированию систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, от представителей субъектов Российской Федерации поступает значительное число вопросов о механизмах введения нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда работников образования. При этом в ряде субъектов Российской Федерации имеются наработки и опыт апробации данных механизмов, которые неоднократно обсуждались как в рамках всероссийских совещаний с представителями органов управления образованием, так и в экспертном режиме. Соответствующие материалы неоднократно публиковались в официальном издании Минобрнауки России журнале "Вестник образования".
Представляемый вариант модельных методик является результатом обсуждения и анализа опыта регионов по данным вопросам и учитывает предложения экспертов по введению нормативного подушевого финансирования образовательных учреждений и новой системы оплаты труда.
Министерство направляет указанные материалы для использования в качестве одного из возможных вариантов при подготовке совместно с органами управления социальным развитием, экономикой и финансами, профсоюзными организациями соответствующих нормативных правовых документов на региональном и муниципальном уровнях.
А.А. Фурсенко

Модельная методика
формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования

Новая система оплаты труда разрабатывается для государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее - образовательные учреждения), и применяется в отношении работников, участвующих в реализации названных программ (в том числе в отношении учебно-вспомогательного и административного персонала).
Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14. Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации.
Новая система оплаты труда работников государственных и муниципальных образовательных учреждений устанавливается:
в государственных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
в муниципальных образовательных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете образовательного учреждения.
Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:
ФОТ = N х К x Д х У, где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
N - норматив финансирования на реализацию государственного стандарта;
К - повышающий коэффициент для данного образовательного учреждения
Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
У - количество учащихся в образовательном учреждении.

2. Формирование централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

2.1. Орган местного самоуправления (учредитель образовательного учреждения) формирует централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений (например, в объеме 5% от ФОТ по муниципалитету) по следующей формуле:
ФОТцст = ФОТ х ц, где:
ФОТцст - отчисление в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений;
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ц - централизуемая доля ФОТ.
(Рекомендуемый размер централизуемой доли ФОТ - 5%. Размер или диапазон ц устанавливается органом местного самоуправления)
2.2. Распределение централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом органа местного самоуправления (приложение 1), в котором могут учитываться:
результаты итоговой и промежуточной аттестации обучающихся каждой ступени обучения, в том числе в форме ЕГЭ на 3-й ступени и других независимых внешних формах оценки качества обучения на 1-й и 2-й ступени;
результаты аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения, соблюдение лицензионных условий;
физическое и психическое здоровье учащихся (по результатам мониторинга);
создание благоприятного психологического микроклимата (по результатам мониторинга);
количество преступлений и административных правонарушений, совершенных учащимися образовательных учреждений;
количество обучающихся, отчисленных из образовательных учреждений до достижения ими 15-летнего возраста и не продолжающих обучение в других образовательных учреждениях или организациях;
участие образовательных учреждений в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.

3. Распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения

3.1. Образовательное учреждение, самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального подушевого норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента, и доведенном до образовательного учреждения, долю:
на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;
на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).
3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).
ФОТоу = ФОТб + ФОТст
Объем стимулирующей части определяется по формуле:
ФОТст = ФОТоу х ш, где
ш - стимулирущая доля ФОТоу.
(Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно).
3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, педагоги-психологи, психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, уборщики, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:
ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где: