(Утративший силу) Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428 "Об утверждении Положения о порядке проведения экспертизы учебников"

В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы учебников.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 января 2007 г. N 4 "Об экспертизе учебников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8804; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 5).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Министра
И. Калина
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2010 г.
Регистрационный N 17623
Приложение

Положение о порядке проведения экспертизы учебников
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.
2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета (далее - учебник).
3. Экспертиза учебников включает педагогическую и научную экспертизу учебника.
Задачей педагогической экспертизы учебника является оценка:
1) соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования или федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования;
2) соответствия содержания учебника возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
3) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования (завершенной предметной линии учебников);
4) принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования, - при экспертизе на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования.
Задачей научной экспертизы учебника является оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом соответствующей ступени общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования или с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта соответствующей ступени общего образования.
4. Для проведения экспертизы учебников на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту соответствующей ступени общего образования представляются учебники, входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
5. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
6. В проведении экспертизы учебников участвуют Российская академия наук и Российская академия образования, а также иные организации на основании своих уставов, утвержденных Правительством Российской Федерации, в которых закреплены соответствующие полномочия (далее - экспертные организации).
7. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.
8. Экспертиза проводится на основании договора между заказчиком экспертизы и экспертной организацией, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

II. Порядок проведения экспертизы

9. Для проведения экспертизы учебника заказчик экспертизы с 1 января по 1 августа текущего года направляет в экспертные организации заявление, в котором указываются:
название учебника в соответствии с названием учебного предмета, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
количество представленных на экспертизу экземпляров, в том числе экземпляров учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
реквизиты заказчика экспертизы;
наименование издателя(ей) учебника(ов), в том числе входящего(их) в завершенную предметную линию учебников и (или) входящего(их) в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
К заявлению прилагаются:
пояснительная записка заказчика экспертизы;
учебник (или оригинал-макет учебника), представленный на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, или все учебники (или оригинал-макеты учебников), входящие в завершенную предметную линию учебников и (или) входящие в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования.
10. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2, 4, и 9 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.
11. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 15 октября текущего года.
Учебник, получивший отрицательное экспертное заключение, повторно на экспертизу в текущем году не принимается.
12. Экспертное заключение оформляется экспертной организацией, в котором указываются:
1) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования:
название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
реквизиты заказчика экспертизы;
наименование издателя(ей) учебника(ов), входящих в завершенную предметную линию учебников;
дата и регистрационный номер экспертного заключения;
для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень.
2) при проведении экспертизы учебников, представленных на экспертизу в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом соответствующей ступени общего образования:
название учебника, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
название каждого учебника, входящего в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
реквизиты заказчика экспертизы;
наименование издателя(ей) учебников, входящих в завершенную предметную линию учебников и (или) входящих в систему учебников, обеспечивающих достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования на соответствующей ступени общего образования;