(Действующий) Письмо Госналогслужбы РФ от 27 июля 1998 г. N ВК-6-16/472 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Письмо Госналогслужбы РФ от 27 июля 1998 г. N ВК-6-16/472 "Об отдельных рекомендациях по результатам проверки конституционности ряда положений закона о ККМ"

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев дело о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан, Постановлением от 12.05.98 N 14-П признал соответствующей Конституции Российской Федерации обязанность налоговых органов налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении данного Закона. Признано не соответствующим Конституции Российской Федерации положение, согласно которому предприятие, ведущее денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовой машины, подвергается штрафу в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда.
Госналогслужба России направляет для применения в работе Методические рекомендации по организации контроля за применением контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, разработанные во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 14-П.
Настоящие рекомендации не являются нормативным актом, изданы для применения в практической работе налоговых органов и носят методологический характер.
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.Кораблев
Приложение
к письму Госналогслужбы РФ
от 27 июля 1998 г. N ВК-6-16/472

Методические рекомендации
о порядке оформления результатов проверок, проведенных налоговыми органами по соблюдению требований закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и принятию мер по взысканию штрафных санкций

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая 1998 года N 14-П рекомендуется следующий порядок оформления результатов проверок, проведенных налоговыми органами по соблюдению требований Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" и принятию мер по взысканию штрафных санкций.
1. За совершение правонарушения, указанного в абзаце втором части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением", в соответствии с указанным Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации, штраф налагается в размере, предусмотренном статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, т.е. от 50 до 100 минимальных месячных размеров оплаты труда.
2. Согласно статье 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21.07.94 N 1-ФКЗ решения судов и иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Указанное выше Постановление вступило в силу 12 мая 1998 года.
2.1. Решения, принятые налоговыми органами по материалам проверок, проведенных до принятия Постановления, но не исполненные субъектами ответственности после 12 мая 1998 года, подлежат пересмотру:
- по заявлениям субъектов ответственности;
- по инициативе налоговых органов (неисполненные инкассовые поручения);
- в том числе и по делам, по которым юридическим лицам было отказано арбитражными судами в признании недействительными решений о взыскании штрафных санкций в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда по факту ведения денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины.
2.2. Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели уведомляются государственной налоговой инспекцией об изменении решения в части размера взыскания штрафа в порядке статьи 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях (50-100 минимальных месячных размеров оплаты труда).
2.3. Налоговые органы вносят изменения в решение госналогинспекции по акту ранее проведенной проверки (до 12 мая 1998 года) о взыскании соответствующего размера штрафа с предложением о добровольной уплате в 15-дневный срок, предусмотренный статьей 285 КоАП (приложение N 1), и доводят их до сведения руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей.
2.4. В случае необжалования решения субъектами ответственности в течение 10 дней со дня вынесения решения (статья 268 КоАП) и невнесения штрафа в добровольном порядке в течение 15 дней со дня вручения решения о наложении штрафа (статья 285 КоАП), налоговые органы принимают меры по бесспорному взысканию штрафа (для юридических лиц - выставление инкассовых поручений; для физических лиц - обращение в органы арбитражного суда с иском о взыскании штрафа).
2.5. В случае обращения налоговых органов с иском о взыскании штрафа в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда (по решениям, принятым до 12 мая 1998 года) следует внести дополнение к исковому заявлению об изменении размера взыскания штрафа в порядке статьи 146.5 КоАП (приложение N 2).
3. При оформлении результатов проведенных налоговыми органами проверок (после 12 мая 1998 года) по соблюдению законодательства о применении ККМ налоговым органам следует соблюдать требования КоАП в части сроков для применения таких санкций и определения их размеров.
3.1. По результатам проверки ведения денежных расчетов с населением без применения контрольно-кассовой машины и составления акта проверки налоговые органы:
- принимают решение (приложение N 3) в трехдневный срок (статья 257 КоАП);
- наложение штрафа производится не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения (статья 38 КоАП).
4. Налоговые органы:
4.1. Отзывают неисполненные или частично исполненные инкассовые поручения по решениям о наложении на предприятия штрафных санкций в 350-кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда (по решениям, принятым до 12 мая 1998 года).
4.2. Прекращают взыскание по частично исполненным инкассовым поручениям, взысканная сумма штрафа по которым превышает санкцию, предусмотренную статьей 146.5 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
4.3. Производят взыскание в бесспорном порядке суммы штрафа в размере, предусмотренном внесенными изменениями в решение (в соответствии с пунктами 2.2 - 2.4 настоящих Методических рекомендаций), с учетом ранее уплаченной суммы штрафа по данному решению.
5. В случае обжалования в судебном порядке акта (решения) налогового органа или постановления по его жалобе, вынесенного вышестоящим налоговым органом, взыскание суммы штрафа приостанавливается налоговым органом, принявшим постановление о взыскании штрафа, до вступления в законную силу судебного акта.
6. Остальные положения статьи 7 Закона Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" действуют до принятия по ним решения Федеральным Собранием. Порядок оформления результатов проверки по этим составам правонарушений и сроки для взыскания штрафных санкций следует сохранить прежними.
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы РФ -
Государственный советник
налоговой службы 1 ранга
В.Г.Кораблев
Приложение N 1
Изменения в решение Госналогинспекции по _________
от " ___ " __________ 199 __ г. N ___ по акту проверки выполнения
требований Закона РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении
контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов
с населением"
" __ " ______________ 199 __ г. _________________________________
(дата) (наименование населенного пункта)
Государственная налоговая инспекция по
_____________________________________________ в связи с тем, что
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 12.05.98
расчетов с населением", решила согласно статье 79