(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 27584-88 "Краны мостовые и козловые...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Для кранов, устанавливаемых на открытом воздухе, допускается уменьшать срок службы на 25%.
2.2.2. Показатели надежности кранов должны быть не менее указанных в табл. 2.
Таблица 2
Наименование крана
Показатель
Группа режима
Значения показателей
до 01.01.92
с 01.01.92 до 01.01.95
МостовыеНаработка на отказ, циклы, не менее
1К - 7К
8000
11000
Козловые
5000
7000
МостовыеУстановленная безотказная наработка, циклы, не менее
1К - 3К
32000
4К, 5К
40000
6К, 7К
64000
Козловые
1К - 3К
22000
4К, 5К
25000
6К, 7К
40000
Мостовые и козловыеУстановленный ресурс до капитального ремонта, циклы, не менее
30000
150000
4К, 5К
190000
6К, 7К
230000
Примечание. Установленный ресурс до капитального ремонта кранов группы режима 1К должен соответствовать их установленному ресурсу до списания.
2.2.3. Удельная суммарная оперативная трудоемкость технического обслуживания кранов не должна превышать значений, приведенных в табл. 3.
Таблица 3

Нормо-ч/1000 циклов

Наименование крана
Группа режима
Грузоподъемность, т
до 5
от 6,3 до 12,5
от 16 до 32
от 40 до 63
Мостовой, пролет 22,5 м
1K, 2K
3,0
3,0
3,0
4,0
4,0
4,0
5,5
5,5
4К, 5К
5,0
6,0
7,0
8,0
6К, 7К
9,0
12,0
13,0
15,0
Козловой, пролет 25 м и мостовой, установленный на открытом воздухе
1К, 2К
4,0
4,0
5,5
7,0
5,0
5,5
8,0
8,0
4К, 5К
8,0
9,0
12,0
13,0
6К, 7К
14,0
15,0
16,0
18,0
Удельная суммарная оперативная трудоемкость ремонтов кранов не должна превышать значений, приведенных в табл. 4.
Таблица 4

Нормо-ч/1000 циклов

Наименование крана
Группа режима
Грузоподъемность, т
до 5
от 6,3 до 12,5
от 16 до 32
от 40 до 50
Мостовой, пролет 22,5 м
1K, 2K
5,0
5,0
8,0
12,0
5,0
8,0
9,0
13,0
4К, 5К
8,0
9,0
13,0
16,0
6К, 7К
16,0
18,0
20,0
22,0
Козловой, пролет 25 м
1K, 2K
8,0
8,0
13,0
16,0
12,0
12,0
15,0
18,0
4К, 5К
13,0
15,0
18,0
22,0
6К, 7К
20,0
23,0
25,0
30,0
Примечание к табл. 3 и 4. Для пролетов, отличающихся от указанных, значения трудоемкости следует увеличивать или уменьшать до 5% на каждый метр соответственно увеличения или уменьшения пролета, но не более 50%.
2.3. Требования стойкости к внешним воздействиям
2.3.1. Открытые для доступа атмосферных осадков полости, карманы, лотки и подобные им элементы, кроме элементов с замкнутыми полостями, должны иметь дренажные уклоны и сливные отверстия. Дренажные уклоны для полостей, направленных вдоль движения, допускается не делать.
2.3.2. Основные элементы несущих металлических конструкций кранов группы режима 5К и выше не должны иметь незащищенных от атмосферных воздействий поверхностей, недоступных для осмотра, очистки и окраски.
2.3.3. У нижних торцов замкнутых опорных стоек козловых кранов должны быть предусмотрены сливные отверстия.
2.3.4. Тормоза должны быть защищены от прямого воздействия атмосферных осадков.
2.3.5. Металлические конструкции и механизмы должны быть загрунтованы на предприятии-изготовителе. Закрытые полости конструкций допускается не грунтовать
Подготовка металлических поверхностей к окраске должна соответствовать требованиям ГОСТ 9.402.
2.3.6. Окраску крана должен проводить потребитель на месте монтажа в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя, изложенными в эксплуатационной документации на краны.
2.3.7. Фирменная табличка предприятия-изготовителя и указательные таблички должны соответствовать требованиям ГОСТ 12969 и ГОСТ 12971.
2.3.8. Номинальные значения климатических факторов:
для эксплуатации в рабочем состоянии кранов климатического исполнения У1, У2, У3 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 40°С;
для эксплуатации в рабочем состоянии кранов климатического исполнения ТУ1, ТУ2, ТУ3 по ГОСТ 15150, но при этом нижнее значение температуры окружающего воздуха минус 20°С.
(Введен дополнительно, Изм. N 1).
2.4. Требования безопасности
2.4.1. Конструкция и компоновка крана и его элементов должны обеспечивать безопасность при его эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте в соответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов", утвержденных Госгортехнадзором СССР, требованиям ГОСТ 12.2.003, ГОСТ 12.2.064.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4.2. Расстояние между грузозахватным органом в его верхнем положении и наружной поверхностью кабины должно быть не менее 0,4 м.
2.4.3. Краны с подвижными кабинами должны быть оснащены устройствами для аварийной эвакуации крановщика из кабины, если не обеспечен выход крановщика на мост при любом положении кабины относительно моста. Оборудование кранов других исполнений устройствами для эвакуации следует проводить по требованию потребителя при отсутствии переходных галерей вдоль подкрановых путей.
2.4.4. Краны должны быть оборудованы ограничителями высоты подъема груза, концевыми выключателями механизмов передвижения крана и тележки, упругими буферами, устройствами для автоматического снятия напряжения с крана, аварийными выключателями, нулевой защитой.
Краны с переменной по длине моста грузоподъемностью должны быть оборудованы ограничителями грузоподъемности и приспособлениями, указывающими крановщику о подходе грузовой тележки к участку сниженной грузоподъемности.
Краны других типов следует оснащать ограничителями грузоподъемности по требованию потребителя.
2.4.5. Козловые краны с управлением из кабины при пролетах более 16 м должны быть оборудованы анемометрами, автоматически включающими звуковую сигнализацию при достижении скорости ветра, выше которой работа крана не допускается.
2.4.6. Краны и их грузовые и кабинные тележки, в том числе подвесные, должны быть оснащены предохранительными деталями для предотвращения схода их с рельсов в случае поломки колес или других элементов ходовой части.
2.4.7. Колеса ходовой части кранов должны быть защищены сбрасывающими щитками, предотвращающими попадание посторонних предметов под колеса кранов.
2.4.8. Козловые краны должны быть оборудованы противоугонными устройствами, рассчитанными на удержание крана на месте при действии ветра с давлением, превышающим предельное давление рабочего состояния.
Установленные на открытом воздухе мостовые краны и их тележки оборудуют противоугонными устройствами, если тормоза механизма передвижения не обеспечивают удержание крана на месте при действии ветра с давлением, равным давлению нерабочего состояния.
Тип противоугонного устройства (ручной или машинный) устанавливает предприятие-изготовитель.
При использовании машинного привода должны быть предусмотрены возможность приведения в действие противоугонных устройств вручную либо дополнительные ручные захваты или стопоры.
2.4.9. При использовании в качестве противоугонных устройств козловых кранов захватов, губки которых охватывают головки крановых рельсов с нижних сторон, на каждом рельсе должно быть установлено не менее чем по два захвата, каждый из которых должен быть рассчитан на полное удерживающее усилие.
2.4.10. Козловые краны должны быть рассчитаны на максимально возможное усилие от перекоса, возникающее при движении крана, или, при наличии ограничителя перекоса, на усилие, допускаемое этим ограничителем.
2.4.11. На кабины, крюковые обоймы, а также выступающие элементы ходовых частей и устройства токоподвода козловых кранов должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.058 и ГОСТ 12.4.026*. Указания по выполнению окраски должны быть приведены в инструкции по монтажу крана.
2.4.12. Конструкция и установка осветительных приборов должны обеспечивать защиту ламп от действия вибрации.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.4.13. Гигиенические и эргономические требования к рабочему месту крановщика, органам управления и конструкции кабины управления кранов, а также звуковому сигналу должны соответствовать Санитарным правилам по устройству и оборудованию кабин управления мостовых и козловых кранов, утвержденным Минздравом СССР.
2.4.14. При оснащении кабины поворотным креслом на нем должны быть установлены аппараты управления краном.
2.4.15. Размеры кабины, устройство и расположение кресла управления должны обеспечивать удобный доступ крановщика к креслу.