Утративший силу
Приказ Федеральной таможенной службы от 25 марта 2011 г. N 626 "Об утверждения Порядка действии таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности"
В целях обеспечения таможенными органами Российской Федерации защиты прав на объекты интеллектуальной собственности на таможенной территории Таможенного союза и в соответствии с положениями статей 331, 332, 333 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), статей 308, 309, 310 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252), пункта 5.2.4 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429; 2010, N 9, ст. 967, N 26, ст. 3350, N 52 (ч. I), ст. 7080), приказываю:
Порядок действий таможенных органов Российской Федераций при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности.
1. Утвердить прилагаемый Порядок
действий таможенных органов Российской Федерации при принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности
От имени ФТС России Реестр ведёт структурное подразделение ФТС России, к основным функциям которого отнесены организация защиты прав интеллектуальной собственности таможенными органами и ведение Реестра (далее - Управление).
- ввоз товаров в Российскую Федерацию - фактическое пересечение товарами Государственной границы Российской Федерации и (или) пределов территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствий с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в результате которого товары прибыли из других государств - членов Таможенного союза или с территории, не входящих в единую таможенную территорию Таможенного союза, на территорию Российской Федерации и (или) на территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, и все последующие действия с указанными товарами до их выпуска таможенными органами, когда такой выпуск предусмотрен таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Законом;
- вывоз товаров из Российской Федерации - фактическое перемещение любым способом товаров за пределы территории Российской Федерации и территорий искусственных островов, установок и сооружений, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, в другие государства - члены Таможенного союза или на территории, не входящие в единую таможенную территорию Таможенного союза, а также совершение лицами действий, направленных на такое фактическое перемещение товаров до фактического пересечения товарами Государственной границы Российской Федерации или пределов территорий искусственных островов, установок и сооружений; над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права;
- вывоз товаров из Российской Федерации за пределы таможенной территории Таможенного союза - вывоз товаров из Российской Федерации, если страной назначения товаров в соответствии с намерениями лиц, осуществляющих перемещение товаров, является территория государства, не являющегося членом Таможенного союза;
В соответствии со статьей 96 Кодекса товары при их ввозе в Российскую Федерацию находятся под Таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза (далее - таможенная граница) и др;
- помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта;
- приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров Таможенного союза в соответствии со статьей 200 Кодекса;
- помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с Кодексом и (или) Законом;
- обращения товаров в федеральную собственность либо распоряжения ими иным способом в Соответствии с законодательством Российской Федерации;
Товары находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, и до пересечения таможенной границы.
Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе из Российской Федерации с момента регистрации таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров из Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.
Положения абзаца второго настоящего пункта применяются также при помещении товаров под таможенные процедуры беспошлинной торговли и уничтожения в соответствии с установленным для данных процедур порядком согласно статьям 302 и 307 Кодекса.
В случае если таможенная процедура беспошлинной торговли в соответствии со статьей 305 Кодекса завершается не реализацией товаров в розницу в магазинах беспошлинной торговли, то в отношении товаров, помещенных под эту таможенную процедуру, применяются меры, предусмотренные Порядком.
В соответствии со статьей 307 Закона таможенные органы не осуществляют принятие мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, содержащих объект интеллектуальной собственности, в отношении которого ФТС России принято решение о проведении проверки, предшествующей внесению в Реестр изменений. О периоде проведения такой проверки таможенные органы уведомляются ФТС России.
Неприменение мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, обладающих признаками контрафактных, в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, не освобождает от обязанности указания в установленном порядке сведений об объектах интеллектуальной собственности при декларировании товаров.
- прием и регистрацию заявлений о включении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, а также иных документов, имеющих отношение к ведению Реестра;
- рассмотрение заявлений о включении объектов интеллектуальной собственности в Реестр, осуществление проверки заявленных сведений и представленных документов;
- принятие решения о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в Реестр;
- включение в Реестр объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых принято решение о принятии таможенными органами мер, связанных с приостановлением выпуска товаров;