(Утративший силу) Приказ ГТК РФ от 26 марта 2001 г. N 303 "О практике таможенного...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
3. Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.
День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей.
4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей.
5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А.Сафаров) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
6. Региональным таможенным управлениям (далее РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.
Председатель Комитета
генерал-полковник таможенной службы
М.В.Ванин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 апреля 2001 г.
Регистрационный N 2652
Приложение
к приказу ГТК РФ
от 26 марта 2001 г. N 303

Временная технологическая схема работы таможенных органов с крупными плательщиками

1. Общие положения

1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст.1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст.2397; 1996, N 1, ст.4; 1997, N 30, ст.3586; N 47, ст.5341; 1999, N 7, ст.879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3824; 1999, N 14, ст.1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст.3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст.206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст.661) и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.1999 N 829 "О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст.3829).
1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений, путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации.
1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей.
1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:
"Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность.
"Крупный участник ВЭД" - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев.
Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц.
"Крупный плательщик" - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой.
"Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации.
"Централизованная уплата таможенных и иных платежей" - уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа.
"Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа.

2. Критерии, применяемые для определения крупного плательщика

2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии:
2.1.1. Основные критерии:
- годовой объем экспортно-импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости;
- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года.
Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.
2.1.2. Дополнительные критерии:
- регион деятельности;
- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации;
- продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности;
- специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции.
2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии:
2.2.1. Основные критерии:
- регион деятельности таможенного брокера;
- годовой объем декларируемых товаров;
- сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года;
- вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит).
2.2.2. Дополнительные критерии:
- отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей;
- отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;