(Действующий) Сводная резолюция ЕЭК ООН от 30 апреля 2004 г. 4 (RE4) в редакции,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.2.1.15 Государствам следует гарантировать благоприятные условия для дорожного движения на участках важнейших международных транспортных маршрутов на своей территории и, в частности, устранять любые узкие места на этих дорогах и на границах государств, которые они пересекают, и облегчать движение транзитных потоков с помощью других специальных мер.
1.2.1.15.1 В странах, где установлены периоды, в течение которых движение транспорта ограничено, компетентные органы этих стран должны попытаться согласовать такие периоды с периодами, установленными в соседних странах, и проинформировать в разумные сроки другие страны о любых изменениях этих периодов.
1.2.1.16 Ни одно из положений, содержащихся в вышеуказанных принципах, не исключает право государств, вступивших в таможенный или иной союз или экономическую зону, принимать иные положения или положения, регламентирующие в рамках указанной зоны автомобильные перевозки, каботаж, перевозки между третьими странами и транзитные перевозки.

Раздел II - Допуск к профессиональной деятельности оператора международных перевозок*(8)

2.1 Общие положения

2.1.1 Для того чтобы профессионально заниматься международными автомобильными перевозками, транспортные предприятия должны первоначально получить удостоверение для выполнения такой деятельности от компетентного органа страны, в которой они находятся.
2.1.2 Транспортные предприятия, которые подают заявку на выполнение международных автомобильных перевозок, должны предъявить доказательства и демонстрировать на протяжении всего периода своей деятельности, что они:
а) пользуются хорошей репутацией;
b) имеют надлежащее финансовое положение;
с) отвечают требованиям в отношении профессиональной компетентности.
Если податель заявки является физическим лицом и не отвечает требованию с), то компетентные органы тем не менее могут разрешить ему заниматься профессиональной деятельностью оператора международных автомобильных перевозок при условии, что он укажет вышеупомянутым органам другое лицо, отвечающее требованиям пунктов а) и с) выше, который будет эффективно и последовательно управлять транспортными операциями предприятия на постоянной основе.
Если податель заявки не является физическим лицом, то требования подпунктов a) и c) должны быть соблюдены лицом или лицами, которые будут эффективно управлять транспортными операциями предприятия на постоянной основе.
2.1.3 Требование в отношении "хорошей репутации" считается соблюденным, если физическое лицо или лица, которые согласно параграфу 2.1.2 должны отвечать этому требованию:
- не были осуждены за серьезные уголовные преступления, включая преступления коммерческого характера;
- не были объявлены непригодными для занятия профессиональной деятельностью транспортного оператора;
- не были осуждены за серьезные нарушения трудового права, транспортного законодательства, и в частности правил, регулирующих порядок соблюдения требований в отношении продолжительности управления транспортным средством и периодов отдыха, либо законодательства, регулирующего дорожное движение, в частности предписаний, касающихся безопасности транспортного средства и охраны окружающей среды.
Требование в отношении "хорошей репутации" также считается выполненным, если данное лицо или лица были реабилитированы.
2.1.4 Требование в отношении "финансового положения" заключается в наличии достаточных средств для обеспечения надлежащих условий для создания предприятия и управления им.
При оценке финансового положения компетентный орган учитывает: годовую бухгалтерскую отчетность предприятия; в соответствующих случаях имеющиеся у него средства, включая банковские депозиты, кредиты по текущему счету и кредитоспособность; активы, включая имущество, которые предприятие может внести в качестве залога; расходы, включая закупочную цену или первоначальный взнос при покупке транспортных средств; недвижимость; производственные мощности; оборудование и оборотный капитал.
Предприятие должно иметь капитальные средства и резервы на эксплуатируемые транспортные средства в размере, не меньше минимума, требуемого в Европейском союзе*(9). В том случае, если страна - член ЕЭК ООН, не входящая в Европейский союз, не способна выполнить такие минимальные требования, она должна сообщить секретариату в течение трех месяцев после принятия настоящей резолюции о периодах времени, необходимых ей для постепенного выполнения таких требований. Эти периоды в любом случае не должны превышать 6 лет.
Компетентный орган может принять или потребовать в качестве доказательства подтверждение или гарантии, предоставленные банком или другим надлежащим образом уполномоченным учреждением. Такое подтверждение или гарантия могут быть предъявлены в виде банковской гарантии, когда она дается в качестве залога или ручательства, или каким-то другим подобным способом.
2.1.5 "Профессиональная компетентность" должна предполагать обладание достаточными знаниями, для того чтобы надлежащим образом и эффективно заниматься профессиональной деятельностью международного автомобильного перевозчика, включая, в качестве минимальных требований, знание следующих предметов:
- коммерческое и финансовое управление предприятием;
- технические стандарты и операции;
- безопасность дорожного движения;
- доступ на рынки;
- элементы торгового права;
- элементы социального и трудового права;
- элементы гражданского прав;
- элементы налогового права.
Требование в отношении профессиональной компетентности должно быть выполнено посредством успешной сдачи обязательного письменного экзамена, которое может быть дополнено устным экзаменом, проводимым органом или учреждением, назначенным для этой цели страной-участницей.
Устанавливая уровень подготовки и оговаривая области знаний, требуемых для подтверждения профессиональной компетентности, компетентные органы стран - членов ЕЭК ООН, должны принимать во внимание по мере возможности достижения в этой области сообщества. Для этого, компетентные органы должны основывать такую подготовку на лучшей существующей практике и пытаться добиться максимально возможной гармонизации в этой области.
Однако физические лица, представляющие доказательства того, что они получили удостоверение в одной из стран - членов ЕЭК ООН для осуществления международных автомобильных перевозок до введения этой системы, освобождаются от требования предъявлять доказательства того, что они отвечают положениям, изложенным в пункте 2.1.2 c). Это положение применяется к физическим лицам, которые управляют транспортными операциями предприятия.

2.2 Отзыв удостоверения на деятельность в качестве международного автомобильного перевозчика

Страны-члены обеспечивают, чтобы компетентные органы отзывали удостоверение на занятие профессиональной деятельностью международного автомобильного перевозчика, если они устанавливают, что положения пункта 2.1.2 a), b) или c) больше не соблюдаются. В случае, если не соблюдается пункт 2.1.2 b), предприятию предоставляется не более одного года для представления финансового плана показывающего, что финансовое положение будет устойчивым в ближайшем будущем. В случае, если не соблюдается пункт 2.1.2 c), предприятию предоставляется не более одного года для назначения замены.

Раздел 3 - Пассажирские перевозки

3.1 Определения

Для целей настоящего раздела:
3.1.1 под "автомобильными перевозками пассажиров " подразумеваются:
- перевозки пассажиров по автомобильным дорогам транспортными средствами, которые в соответствии с их типом конструкции и оборудованием пригодны для перевозки более девяти пассажиров, включая водителя, и предназначены для таких перевозок;
- порожние рейсы указанных транспортных средств для осуществления перевозок, упомянутых выше.
3.1.2 Перевозка пассажиров называется "транзитной" в отношении определенной страны, если она производится через эту страну и является частью перевозки, пункты отправления и назначения которой находятся в другой стране, и если на территории этой страны без специального разрешения не производится ни высадка, ни посадка пассажиров.
3.1.3 "Регулярными перевозками"*(10) являются пассажирские перевозки, осуществляемые с определенной регулярностью и по заранее определенному маршруту, причем в ходе перевозки на заранее определенных остановках может производиться высадка и посадка пассажиров. В отношении регулярных перевозок могут применяться заранее определенные расписания и тарифы.
3.1.4 "Регулярными специальными перевозками"*(11), независимо от их организатора, являются перевозки не всех пассажиров, а только отдельных их категорий в тех случаях, когда эти перевозки осуществляются на условиях, указанных в пункте 3.1.3. Эти услуги включают:
- перевозку рабочих на работу и домой;
- перевозку детей и подростков в учебные заведения и обратно.
То обстоятельство, что специальная регулярная перевозка может видоизменяться в зависимости от потребностей пользователей, не влияет на ее классификацию как регулярной перевозки.
3.1.5 "Нерегулярными международными перевозками"*(12) являются перевозки, которые осуществляются по территории не менее двух государств и которые не подпадают ни под определение регулярных перевозок либо специальных регулярных перевозок. Эти перевозки могут осуществляться с определенной частотой, оставаясь при этом нерегулярными перевозками. Они включают перевозки перечисленных ниже типов:
- "круговые туры без промежуточной посадки/высадки": это перевозки, осуществляемые на одном и том же транспортном средстве, которое перевозит одну и ту же группу пассажиров по всему маршруту и доставляет их в пункт отправления, причем пункт отправления находится на территории страны, в которой учрежден перевозчик;
- перевозки "в пункт назначения - с пассажирами, обратно - без пассажиров": это такие перевозки, при которых пассажиры перевозятся в пункт назначения, а при возвращении в транспортном средстве находится только экипаж. Пункт отправления находится на территории страны, в которой учрежден перевозчик.