(Действующий) Сводная резолюция ЕЭК ООН от 30 апреля 2004 г. 4 (RE4) в редакции,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- согласования часов работы пограничных и таможенных пунктов пересечения границ и контрольных органов;
- проведения проверок в минимальные сроки и внедрение совместно с компетентными органами сопредельных стран скоординированных процедур проверок;
- заблаговременного уведомления компетентных органов других государств о любых новых требованиях, касающихся пограничных проверок;
- сокращения времени задержек на границах - в тех местах, где задержки имели место, - с тем чтобы их продолжительность не превышала одного часа и были обозначены цели по сокращению времени задержек в часы пик *(6).
1.2.1.6 Государствам следует в рамках действующих правил и процедур регулярно рассматривать возможности облегчения порядка выдачи виз профессиональным водителям и изучить возможность*(7):
- упрощения формальностей и ограничения количества и типов требующихся письменных документов,
- сокращения сроков выдачи виз профессиональным водителям,
- выдачи многократных въездных виз сроком действия на один год.
- Принимать от признанных транспортных объединений запросы на предоставление виз для профессиональных водителей.
1.2.1.7 Сборы за пользование или сборы за проезд (см. пункты 1.1.1.5 и 1.1.1.6), уплачиваемые пользователями дороги, могут взиматься для покрытия расходов, понесенных страной при строительстве, обслуживании и расширении ее дорог. Эти сборы за проезд и сборы за пользование в основном следует взимать только в случае автодорог, относящихся к самым высоким в техническом отношении категориям (например, автомагистралей, автодорог с разделенными проезжими частями, имеющих аналогичные характеристики, или - при их отсутствии - автодорог, используемых для международных и межрегиональных грузовых перевозок (дорог категории "Е"), а также, когда это применимо, в случае использования мостов, туннелей и автодорог на горных перевалах. За исключением использования этих последних инфраструктур, сборы за проезд и сборы за пользование не должны взиматься совокупно за один и тот же участок дороги.
1.2.1.8 Каждое государство, если позволяют обстоятельства, должно вносить в свои законы и правила или в международные соглашения поправки, соответствующее определенным выше принципам, и должно воздерживаться от принятия новых законов или заключения новых соглашений, которые противоречили бы этим принципам.
1.2.1.9 Что касается сборов за проезд, сборов за пользование, правил и формальностей в связи с двусторонними перевозками, то с учетом принципов, определенных в пунктах 1.2.1.1, 1.2.1.2 и 1.2.1.3 и 1.2.1.12, каждое государство должно предоставлять автотранспортным средствам и их экипажам, зарегистрированным в стране, принявшей вышеуказанные принципы, такой режим, который является не менее благоприятным, чем режим, предоставляемый для двусторонних перевозок в любую третью страну или из нее.
1.2.1.10 Странам, в которых используется система разрешений для двусторонних автомобильных перевозок, следует, если это возможно, выдавать по просьбе компетентных органов разрешения перевозчикам всех стран, а странам, с которыми они заключили двусторонние или многосторонние соглашения, при условии соблюдения принципа взаимности.
1.2.1.11 С учетом других положений настоящих принципов свобода транзита должна гарантироваться на основных международных автомагистралях (на дорогах категории "Е" в Европе и на аналогичных дорогах других континентов). Транзит не следует запрещать или обусловливать такими мерами, как взимание транзитных сборов, пошлин (кроме оплаты и сборов за пользование транспортными инфраструктурами) либо ограничивать его квотами.
1.2.1.12 Государствам следует предоставлять транспортным средствам, перевозящим пассажиров и скоропортящиеся пищевые продукты, или транспортным средствам, осуществляющим перевозки с применением какого-либо таможенного транзитного документа, приоритет - при пересечении ими границ - перед транспортными средствами, осуществляющими иные перевозки.
1.2.1.13 Государствам следует согласовать требования, предъявляемые ими в отношении максимально допустимых веса и габаритов транспортных средств, задействованных в международных автомобильных перевозках, и выдавать специальные разрешения на эксплуатацию транспортных средств, превышающих нормы.
1.2.1.13.1 Нормы и стандарты, касающиеся веса и габаритов и применяемые государствами в отношении своих национальных перевозчиков, следует применять также в отношении перевозчиков из других государств, задействованных в международных автомобильных перевозках.
1.2.1.14 Любое государство может при условии, что оно не проводит никакого различия между автотранспортными средствами стран, принявших настоящие принципы, и не злоупотребляет упомянутыми ниже правами:
- временно приостановить на конкретных участках важнейших международных транспортных маршрутов на своей территории осуществление права транзита автотранспортных средств при условии, что такое приостановление необходимо в целях обеспечения в стране общественного порядка, безопасности или здоровья людей;
- временно предписать на конкретных участках важнейших международных транспортных маршрутов на своей территории любые объезды, необходимые в связи со строительством или техническим обслуживанием дорог либо продиктованные исключительными обстоятельствами, обусловленными ситуацией в области дорожного движения;
- принять решение относительно подходящего времени или конкретных маршрутов, по которым должны производиться перевозки крупногабаритных или тяжеловесных грузов и перевозки опасных грузов.
1.2.1.15 Государствам следует гарантировать благоприятные условия для дорожного движения на участках важнейших международных транспортных маршрутов на своей территории и, в частности, устранять любые узкие места на этих дорогах и на границах государств, которые они пересекают, и облегчать движение транзитных потоков с помощью других специальных мер.
1.2.1.15.1 В странах, где установлены периоды, в течение которых движение транспорта ограничено, компетентные органы этих стран должны попытаться согласовать такие периоды с периодами, установленными в соседних странах, и проинформировать в разумные сроки другие страны о любых изменениях этих периодов.
1.2.1.16 Ни одно из положений, содержащихся в вышеуказанных принципах, не исключает право государств, вступивших в таможенный или иной союз или экономическую зону, принимать иные положения или положения, регламентирующие в рамках указанной зоны автомобильные перевозки, каботаж, перевозки между третьими странами и транзитные перевозки.

Раздел II - Допуск к профессиональной деятельности оператора международных перевозок*(8)

2.1 Общие положения

2.1.1 Для того чтобы профессионально заниматься международными автомобильными перевозками, транспортные предприятия должны первоначально получить удостоверение для выполнения такой деятельности от компетентного органа страны, в которой они находятся.
2.1.2 Транспортные предприятия, которые подают заявку на выполнение международных автомобильных перевозок, должны предъявить доказательства и демонстрировать на протяжении всего периода своей деятельности, что они:
а) пользуются хорошей репутацией;
b) имеют надлежащее финансовое положение;
с) отвечают требованиям в отношении профессиональной компетентности.
Если податель заявки является физическим лицом и не отвечает требованию с), то компетентные органы тем не менее могут разрешить ему заниматься профессиональной деятельностью оператора международных автомобильных перевозок при условии, что он укажет вышеупомянутым органам другое лицо, отвечающее требованиям пунктов а) и с) выше, который будет эффективно и последовательно управлять транспортными операциями предприятия на постоянной основе.
Если податель заявки не является физическим лицом, то требования подпунктов a) и c) должны быть соблюдены лицом или лицами, которые будут эффективно управлять транспортными операциями предприятия на постоянной основе.
2.1.3 Требование в отношении "хорошей репутации" считается соблюденным, если физическое лицо или лица, которые согласно параграфу 2.1.2 должны отвечать этому требованию:
- не были осуждены за серьезные уголовные преступления, включая преступления коммерческого характера;
- не были объявлены непригодными для занятия профессиональной деятельностью транспортного оператора;
- не были осуждены за серьезные нарушения трудового права, транспортного законодательства, и в частности правил, регулирующих порядок соблюдения требований в отношении продолжительности управления транспортным средством и периодов отдыха, либо законодательства, регулирующего дорожное движение, в частности предписаний, касающихся безопасности транспортного средства и охраны окружающей среды.
Требование в отношении "хорошей репутации" также считается выполненным, если данное лицо или лица были реабилитированы.
2.1.4 Требование в отношении "финансового положения" заключается в наличии достаточных средств для обеспечения надлежащих условий для создания предприятия и управления им.
При оценке финансового положения компетентный орган учитывает: годовую бухгалтерскую отчетность предприятия; в соответствующих случаях имеющиеся у него средства, включая банковские депозиты, кредиты по текущему счету и кредитоспособность; активы, включая имущество, которые предприятие может внести в качестве залога; расходы, включая закупочную цену или первоначальный взнос при покупке транспортных средств; недвижимость; производственные мощности; оборудование и оборотный капитал.
Предприятие должно иметь капитальные средства и резервы на эксплуатируемые транспортные средства в размере, не меньше минимума, требуемого в Европейском союзе*(9). В том случае, если страна - член ЕЭК ООН, не входящая в Европейский союз, не способна выполнить такие минимальные требования, она должна сообщить секретариату в течение трех месяцев после принятия настоящей резолюции о периодах времени, необходимых ей для постепенного выполнения таких требований. Эти периоды в любом случае не должны превышать 6 лет.
Компетентный орган может принять или потребовать в качестве доказательства подтверждение или гарантии, предоставленные банком или другим надлежащим образом уполномоченным учреждением. Такое подтверждение или гарантия могут быть предъявлены в виде банковской гарантии, когда она дается в качестве залога или ручательства, или каким-то другим подобным способом.
2.1.5 "Профессиональная компетентность" должна предполагать обладание достаточными знаниями, для того чтобы надлежащим образом и эффективно заниматься профессиональной деятельностью международного автомобильного перевозчика, включая, в качестве минимальных требований, знание следующих предметов:
- коммерческое и финансовое управление предприятием;
- технические стандарты и операции;
- безопасность дорожного движения;
- доступ на рынки;
- элементы торгового права;
- элементы социального и трудового права;
- элементы гражданского прав;