Действующий
Сводная резолюция ЕЭК ООН от 30 апреля 2004 г. 4 (RE4) в редакции, принятой на 66-й сессии Комитета по внутреннему транспорту Экономической комиссии ООН для Европы 17 - 19 февраля 2004 г. (действующая редакция Рекомендации N 5 (Женевская рекомендация), принятой в 1949 г., которой положено начало создания системы) ("Зеленая карта")
отмечая, что в настоящей Сводной резолюции следует учесть международные договоры и другие международные правовые документы, которые были разработаны не под эгидой ЕЭК и некоторые положения которых непосредственно относятся к международным автомобильным перевозкам - речь идет, в частности, о
- Марракешском протоколе 1994 года (Соглашении ГАТТ 1994 года и Соглашении ГАТС 1994 года) об учреждении Всемирной торговой организации,
- Сводной резолюции, касающейся правил, применимых к международным автомобильным грузовым перевозкам, которая разработана под эгидой Европейской конференции министров транспорта (CEMT/CM (2000) 10/FINAL),
- Резолюция о нерегулярных международных пассажирских перевозках автобусами, разработанная под эгидой Европейской конференции министров транспорта (CEMT/CM (95) 3/FINAL ),
- Резолюции об упрощении процедуры выдачи виз профессиональным водителям, осуществляющим перевозки по разрешениям Европейской Конференции Министров Транспорта (CEMT/CM (2002)9/ FINAL ).
- Декларации "К общеевропейской транспортной политике", принятой Хельсинкской конференцией 1997 года,
- Соглашении о нерегулярных автобусных пассажирских перевозках (Соглашении ИНТЕРБУС), заключенном между Европейским сообществом и многими странами Центральной и Восточной Европы; это Соглашение, подписанное Европейским сообществом и 13 третьими странами вступило в силу 1 января 2003 года в отношении ратифицировавших его договаривающихся сторон.*(1) Это соглашение будет действовать де-факто с 1 мая 2004 для десяти новых государств-членов Европейского Союза на их территориях.
отмечая, с другой стороны, что в целях облегчения международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов в Европе под эгидой ЕЭК был заключен целый ряд международных документов (см. перечень в приложении 3 к настоящему документу),
отмечая, кроме того, отсутствие единообразия в их применении, а также то, что они не охватывают всех аспектов международных автомобильных перевозок, часть которых регулируется определенным числом рекомендаций и резолюций, принятых в рамках деятельности Рабочей группы по автомобильному транспорту,
желая обеспечить максимально возможное упрощение и унификацию правил и процедур автомобильных перевозок в Европе в целях создания согласованного, гибкого и простого режима автомобильных перевозок, способствующего координации между различными видами транспорта,
рекомендует государствам, которые еще не ратифицировали эти международные документы или не присоединились к ним, немедленно ратифицировать их или присоединиться к ним в максимально полной мере, а если они еще не могут сделать этого, то тем не менее применять отныне и как можно в более полной мере содержащиеся в них положения,
рекомендует государствам применять правила, которые соответствуют рекомендациям, содержащимся в настоящей Сводной резолюции,
рекомендует государствам при заключении между собой двусторонних или многосторонних соглашений предоставлять по возможности более либеральный режим, чем тот, который предусматривается в настоящей Резолюции, причем в этом случае соответствующие положения настоящей Резолюции применяться не должны,
рекомендует государствам поощрять мультимодальный подход к перевозкам для ограничения отрицательного воздействия на окружающую среду и обеспечения ее охраны.
Автомобильные перевозки должны осуществляться таким образом, чтобы они не наносили ущерба общественному порядку, безопасности, окружающей среде, здоровью людей и морали затрагиваемой страны и соответствовали законодательству этой страны, ее международным обязательствам в этой области, а также мерам по охране окружающей среды.
*(4) подразумевается оплата в установленном размере, дающая право на использование транспортным средством в течение установленного периода времени (например, недели, одного или нескольких месяцев, года и т.д.) автодорожных инфраструктур, расположенных на территории страны, в которой действуют требования о таком сборе. Он может уплачиваться посредством приобретения соответствующей наклейки.
1.1.1.5 Под "сбором за пользование"
*(4) подразумевается плата определенной суммы за проезд между двумя пунктами инфраструктуры. Размер этой суммы обусловливается расстоянием, пройденным транспортным средством, и типом этого транспортного средства.
1.1.1.6 Под "сбором за проезд"
*(4) подразумевается дорога, специально построенная и предназначенная для движения автотранспортных средств, которая не обслуживает придорожных владений и которая
1.1.1.7 Под "автомагистралью"
- международные грузовые перевозки за счет третьих лиц на отдельном транспортном средстве, либо на составе сцепленных транспортных средств; или
- международные пассажирские перевозки, предоставляемые населению или отдельным категориям пользователей за вознаграждение, выплачиваемое перевезенным лицом либо организатором перевозки, и осуществляемые выделенными для этой цели механическими транспортными средствами, предназначенными по своей конструкции и оснащению для перевозки более 9 человек (включая водителя).
пунктах 3.2 и 4.2 ниже, следует соблюдать без ущерба для принятых международных обязательств, в соответствии со следующими положениями:
1.2.1 Режимы, определенные в
- обеспечения, по возможности на совместной основе, соответствующего оборудования с регулярным учетом при этом изменения требований в области дорожного движения и проверок;