(Действующий) Сводная резолюция ЕЭК ООН от 30 апреля 2004 г. 4 (RE4) в редакции,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Если компетентными органами заинтересованных сторон не будет принято иное решение, то приведенные ниже положения будут применяться только к нерегулярным международным перевозкам за собственный счет*(14).
3.2.2.1.1 Нерегулярные международные перевозки, освобожденные от разрешения (см. пункты с 3.2.2.2 до 3.2.2.5 ниже) должны осуществляться с использованием контрольного документа (отрывной пассажирский лист поездки, оригинал которого должен находиться на борту автобуса). Когда перевозка осуществляется за счет других, заверенная копия национальной лицензии (разрешения) на перевозку пассажиров (или лицензия Сообщества стран ЕС) должна находиться на борту автобуса и предъявляться по требованию компетентных контролирующих служб.
3.2.2.2 Круговые туры без промежуточной посадки/высадки (см. пункт 3.1.6 выше)
Не следует требовать разрешения в отношении осуществления нерегулярных международных перевозок этой категории на территории стран, не являющихся страной, в которой учрежден перевозчик*(15).
3.2.2.3 Перевозки "в пункт назначения - с пассажирами, обратно - без пассажиров" (см. пункт 3.1.6)
Не следует требовать разрешения в отношении осуществления нерегулярных международных перевозок этой категории на территории стран, не являющихся страной, в которой учрежден перевозчик*(16).
3.2.2.4 Перевозки "в пункт назначения - без пассажиров, обратно - с пассажирами" (см. пункт 3.1.5.1)
Не следует требовать разрешения в отношении осуществления нерегулярных международных перевозок этой категории на территории стран, не являющихся страной, где учрежден перевозчик, при условии, что на обратном пути все пассажиры будут взяты в том же пункте и что будет выполнено одно из следующих требований*(17):
а) из пассажиров составляются группы на территории страны, не являющейся страной, где учрежден перевозчик, или страной, где производится их посадка, в соответствии с договорами перевозки, заключенными до их прибытия на территорию этой страны, и они перевозятся на территорию страны, где учрежден перевозчик;
b) пассажиры были ранее доставлены тем же перевозчиком на условиях, предусмотренных в положениях, касающихся перевозок типа "в пункт назначения - с пассажирами, обратно - без пассажиров" (пункт 3.1.5), на территорию страны, где они вновь произвели посадку, и перевозятся на территорию страны, где учрежден перевозчик;
с) пассажиры получили приглашение поехать на территорию другой страны при условии, что затраты на перевозку берет на себя лицо, делающее такое приглашение. Такие пассажиры должны образовать однородную группу, которая не была сформирована только с целью совершения этой поездки и которая перевозится на территорию страны, где учрежден перевозчик;
3.2.2.5 Прочие перевозки с въездом без пассажиров (см. пункт 3.1.5.1).
На территории заинтересованной страны может потребоваться разрешение на такие прочие перевозки, если не выполняется ни одно из условий, указанных выше в подпунктах а), b) и с) пункта 3.2.2.4.

Раздел 4. - Грузовые перевозки

4.1 Определения

Для целей настоящего раздела:
4.1.1 Под "автомобильными перевозками грузов" подразумеваются перевозки с использованием транспортных средств, предназначенных для автомобильной перевозки грузов.
4.1.2 Под "международными автомобильными перевозками грузов"*(18) понимается передвижение транспортного средства с грузом или без груза с пересечением границы, по крайней мере, одной страны-члена с транзитом или без транзита через одну или более других стран.
4.1.3 Под "транспортным средством"*(19) подразумевается зарегистрированное в стране автотранспортное средство или состав транспортных средств, в котором по крайней мере тягач зарегистрирован в этой стране, предназначенные для перевозки грузов. Транспортное средство либо может принадлежать перевозчику, либо может быть передано в его распоряжение на основании договора долгосрочной аренды или лизинга.
4.1.4 Под "квотами" подразумевается максимальное число имеющихся разрешений на проезд транспортных средств из одной страны в другую в течение определенного периода.
4.1.5 Под "транзитом" подразумевается автомобильная перевозка грузов через страну, которая не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки грузов.
4.1.6 Под "каботажем" подразумевается операция по автомобильной перевозке грузов, погруженных в одном пункте данной страны и разгруженных в другом пункте этой же страны, осуществляемая на транспортном средстве, зарегистрированном в другой стране.
4.1.7 Под "перевозкой между третьими странами" подразумевается транспортировка грузов, погруженных в одной стране и разгруженных в другой стране, осуществляемая на транспортном средстве, зарегистрированном в стране, не являющейся страной начала или окончания перевозки.
4.1.8 Под "перевозками за собственный счет"*(20) подразумеваются перевозки грузов, принадлежащих предприятию или проданных, купленных, арендованных, произведенных, добытых, переработанных либо отремонтированных им. Целью перевозок должна быть транспортировка грузов с предприятия или на него либо их перемещение в пределах или за пределами предприятия для удовлетворения собственных потребностей. Автотранспортные средства, используемые для подобных перевозок, должны управляться работниками предприятия и должны либо принадлежать предприятию, либо быть предоставлены ему по договору долгосрочной аренды или лизинга. Перевозки должны носить вспомогательный характер в рамках основной деятельности предприятия.

4.2 Применяемый режим

4.2.1 Государствам следует рассмотреть возможность постепенного ослабления ограничений, устанавливаемых системами разрешений (отличными от лицензий Сообщества и аналогичных им*(21))
4.2.2 За исключением операций каботажа, определенного в пункте 4.1.6, нижеследующие типы международных грузовых автомобильных перевозок, в том числе осуществляемые транзитом, не следует регулировать режимом разрешений*(22). Если такой режим все-таки существует, то такие разрешения следует выдавать без промедлений и без установления системы квот:
1) Перевозка грузов транспортными средствами, разрешенная полная масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн или разрешенная грузоподъемность, включая прицепы, не превышает 3,5 тонны.
2) Нерегулярные перевозки грузов в аэропорты или из них в случае отклонения маршрута полетов.
3) Перевозки поврежденных или нуждающихся в ремонте транспортных средств и передвижение ремонтных транспортных средств.
4) Передвижение порожнего транспортного средства, выделенного для перевозки грузов и предназначенного для замены транспортного средства, вышедшего из строя за рубежом, а также возвращение транспортного средства, потерпевшего аварию, после ремонта.
5) Перевозки живых животных в транспортных средствах, специально сконструированных или оборудованных на постоянной основе для перевозки живых животных и признанных в качестве таковых компетентными органами соответствующих стран.
6) Перевозки запасных частей и провизии для морских судов и самолетов.
7) Перевозка медицинских средств и оборудования, необходимых для оказания медицинской помощи в экстренных случаях, особенно при стихийных бедствиях и в случае оказания гуманитарной помощи.
8) Перевозки в некоммерческих целях предметов и произведений искусства для проведения выставок и ярмарок.
9) Перевозки с некоммерческими целями декораций, принадлежностей и животных туда или обратно на театральные, музыкальные и цирковые представления, на спортивные мероприятия, ярмарки или праздники, для показа или производства кинофильмов, радио и телевизионных передач.
10) Перевозки грузов за собственный счет.
11) Похоронные перевозки.
12) Почтовые перевозки, осуществляемые по линии государственной службы.
13) Проезд вновь приобретенных транспортных средств без груза к конечному пункту назначения.*(23)
4.2.3 Перевозки, осуществляемые в рамках "перевозок между третьими странами", определенных в пункте 4.1.7 выше, допускаются в том случае, если они производятся по специальному разрешению, выданному компетентными органами соответствующих стран.
4.2.4 Международные автомобильные перевозки домашнего имущества при переселении, осуществляемые перевозчиками, имеющими для этого специальный персонал и оборудование, не должны подпадать под систему квот. Если разрешение требуется, то оно должно выдаваться быстро и без количественных ограничений.
4.2.5 Каботаж, определяемый в пункте 4.1.6 выше, в принципе запрещается; однако он может допускаться в том случае, если он производится по специальному разрешению, выданному компетентными органами заинтересованных стран. Государствам следует рассмотреть условия, в которых можно было бы произвести постепенную либерализацию каботажа.
4.2.6 При международной перевозке, производимой с использованием состава транспортных средств, включающих тягач и прицеп или полуприцеп, разрешение должно быть получено у компетентного органа страны, в котором зарегистрирован тягач. Это разрешение действительно для всего состава транспортных средств, даже если прицеп или полуприцеп не зарегистрированы на имя владельца разрешения или зарегистрированы в другой стране*(24).
4.2.7 Перевозка грузов сверхнормативного веса или размеров производится при наличии специальных разрешений, выдаваемых компетентными органами стран, где такая перевозка выполняется*(25).
4.2.8 В рамках соглашений о международной автомобильной перевозке грузов государствам следует продолжать практику предоставления стране регистрации транспортного средства права выдавать разрешения где они требуются.

Раздел 5 - Информация

5.1 Государствам следует передавать в секретариат ЕЭК для распространения среди других стран информацию о любых изменениях в своих национальных законах и правилах, которые могут оказать влияние на международную автомобильную перевозку грузов.
5.2 Государствам или компетентным международным организациям, в соответствующих случаях, следует передавать в секретариат ЕЭК для распространения среди других стран тексты заключенных между ними двусторонних или многосторонних соглашений в области автомобильных перевозок.
5.3 Компетентным национальным администрациям следует своевременно предоставлять в распоряжение заинтересованных профессиональных организаций соответствующую информацию о необходимой документации и процедурах для операторов международных автомобильных перевозок, требуя от этих организаций обеспечения того, чтобы их члены полностью осознавали необходимость наличия полной и точной документации и соблюдения правил и процедур.