Действующий
3.2.1.3 Компетентному органу страны, которому перевозчик подаёт заявку, следует предоставить разрешение или отказать в выдаче разрешения в кратчайшие сроки с учетом необходимых проверок, которые компетентные органы могут осуществлять.
3.2.1.4 В каждом разрешении должны освещаться следующие аспекты (информация, помеченная значком (
), должна быть включена в приложение к разрешению):
- маршрут перевозки с указанием пунктов пересечения границы, остановок, на которых производится посадка и высадка пассажиров, а в случае специальных регулярных перевозок - категория лиц, допущенных к перевозке, и их пункты назначения;
- периоды осуществления перевозки;
- частота рейсов транспортных средств;
- расписания (
);
- наименования (фамилии) транспортных операторов, занятых в регулярных перевозках (
);
- особые условия (если таковые предусмотрены) (
).
3.2.1.5 Государствам следует выдавать разрешения на регулярные перевозки сроком не менее чем на пять лет. Если их законодательство позволяет им выдавать такие разрешения на срок более одного года, они должны рассматривать возможность принятия таких мер, чтобы перевозчики были уверены в том, что выданные им разрешения будут продлены по крайней мере четыре раза с учетом того, что независимо от срока действия разрешения ничто не помешает аннулировать его в случае несоблюдения условий, на которых оно было предоставлено. Даты вступления в силу и прекращения действия разрешений, выдаваемых более чем одной страной, следует согласовывать.
3.2.1.6 Поскольку разрешение действует только в отношении той части маршрута, которая проходит по территории страны, выдавшей разрешение, государствам следует по мере возможности заключать двусторонние или многосторонние соглашения, с тем чтобы разрешения, выданные странами, на территории которых находятся пункты отправления, были действительны также в странах, по которым осуществляются транзитные перевозки.
3.2.1.7 Когда в рамках регулярных пассажирских перевозок компетентные органы стран отправления и назначения намерены выдать необходимые разрешения, компетентные органы стран, территория которых пересекается без посадки или высадки пассажиров, должны также по предъявлении запроса с указанием маршрута следования, частоты рейсов и расписания, выдавать необходимые разрешения на транзитные перевозки.
3.2.2 Нерегулярные международные перевозки
3.2.2.1 Помимо исключительных случаев, согласованных с компетентными органами заинтересованных сторон, в ходе нерегулярных перевозок посадка и высадка пассажиров может производиться только по разрешению этих органов.
Если компетентными органами заинтересованных сторон не будет принято иное решение, то приведенные ниже положения будут применяться только к нерегулярным международным перевозкам за собственный счет*(14).
3.2.2.1.1 Нерегулярные международные перевозки, освобожденные от разрешения (см. пункты с 3.2.2.2 до 3.2.2.5 ниже) должны осуществляться с использованием контрольного документа (отрывной пассажирский лист поездки, оригинал которого должен находиться на борту автобуса). Когда перевозка осуществляется за счет других, заверенная копия национальной лицензии (разрешения) на перевозку пассажиров (или лицензия Сообщества стран ЕС) должна находиться на борту автобуса и предъявляться по требованию компетентных контролирующих служб.
3.2.2.2 Круговые туры без промежуточной посадки/высадки (см.
пункт 3.1.6 выше)
Не следует требовать разрешения в отношении осуществления нерегулярных международных перевозок этой категории на территории стран, не являющихся страной, в которой учрежден перевозчик
*(15).
3.2.2.3 Перевозки "в пункт назначения - с пассажирами, обратно - без пассажиров" (см.
пункт 3.1.6)
Не следует требовать разрешения в отношении осуществления нерегулярных международных перевозок этой категории на территории стран, не являющихся страной, в которой учрежден перевозчик*(16).
3.2.2.4 Перевозки "в пункт назначения - без пассажиров, обратно - с пассажирами" (см.
пункт 3.1.5.1)
Не следует требовать разрешения в отношении осуществления нерегулярных международных перевозок этой категории на территории стран, не являющихся страной, где учрежден перевозчик, при условии, что на обратном пути все пассажиры будут взяты в том же пункте и что будет выполнено одно из следующих требований*(17):
а) из пассажиров составляются группы на территории страны, не являющейся страной, где учрежден перевозчик, или страной, где производится их посадка, в соответствии с договорами перевозки, заключенными до их прибытия на территорию этой страны, и они перевозятся на территорию страны, где учрежден перевозчик;
b) пассажиры были ранее доставлены тем же
перевозчиком на условиях, предусмотренных в положениях, касающихся перевозок типа "в пункт назначения - с пассажирами, обратно - без пассажиров" (
пункт 3.1.5), на территорию страны, где они вновь произвели посадку, и перевозятся на территорию страны, где учрежден перевозчик;
с) пассажиры получили приглашение поехать на территорию другой страны при условии, что затраты на перевозку берет на себя лицо, делающее такое приглашение. Такие пассажиры должны образовать однородную группу, которая не была сформирована только с целью совершения этой поездки и которая перевозится на территорию страны, где учрежден перевозчик;
3.2.2.5 Прочие перевозки с въездом без пассажиров (см.
пункт 3.1.5.1).
На территории заинтересованной страны может потребоваться разрешение на такие прочие перевозки, если не выполняется ни одно из условий, указанных выше в
подпунктах а),
b) и
с) пункта 3.2.2.4.
Раздел 4. - Грузовые перевозки
Для целей настоящего раздела:
4.1.1 Под "автомобильными перевозками грузов" подразумеваются перевозки с использованием транспортных средств, предназначенных для автомобильной перевозки грузов.
4.1.2 Под "международными автомобильными перевозками грузов"*(18) понимается передвижение транспортного средства с грузом или без груза с пересечением границы, по крайней мере, одной страны-члена с транзитом или без транзита через одну или более других стран.
4.1.3 Под "транспортным средством"*(19) подразумевается зарегистрированное в стране автотранспортное средство или состав транспортных средств, в котором по крайней мере тягач зарегистрирован в этой стране, предназначенные для перевозки грузов. Транспортное средство либо может принадлежать перевозчику, либо может быть передано в его распоряжение на основании договора долгосрочной аренды или лизинга.
4.1.4 Под "квотами" подразумевается максимальное число имеющихся разрешений на проезд транспортных средств из одной страны в другую в течение определенного периода.
4.1.5 Под "транзитом" подразумевается автомобильная перевозка грузов через страну, которая не является ни страной погрузки, ни страной выгрузки грузов.
4.1.6 Под "каботажем" подразумевается операция по автомобильной перевозке грузов, погруженных в одном пункте данной страны и разгруженных в другом пункте этой же страны, осуществляемая на транспортном средстве, зарегистрированном в другой стране.
4.1.7 Под "перевозкой между третьими странами" подразумевается транспортировка грузов, погруженных в одной стране и разгруженных в другой стране, осуществляемая на транспортном средстве, зарегистрированном в стране, не являющейся страной начала или окончания перевозки.
4.1.8 Под "перевозками за собственный счет"
*(20) подразумеваются перевозки грузов, принадлежащих предприятию или проданных, купленных, арендованных, произведенных, добытых, переработанных либо отремонтированных им. Целью перевозок должна быть транспортировка грузов с предприятия или на него либо их перемещение в пределах или за пределами предприятия для удовлетворения собственных потребностей. Автотранспортные средства, используемые для подобных перевозок, должны управляться работниками предприятия и должны либо принадлежать предприятию, либо быть предоставлены ему по договору долгосрочной аренды или лизинга. Перевозки должны носить вспомогательный характер в рамках основной деятельности предприятия.
4.2.1 Государствам следует рассмотреть возможность постепенного ослабления ограничений, устанавливаемых системами разрешений (отличными от лицензий Сообщества и аналогичных им
*(21))
4.2.2 За исключением операций каботажа, определенного в
пункте 4.1.6, нижеследующие типы международных грузовых автомобильных перевозок, в том числе осуществляемые
транзитом, не следует регулировать режимом разрешений
*(22). Если такой режим все-таки существует, то такие разрешения следует выдавать без промедлений и без установления системы квот:
1) Перевозка грузов транспортными средствами, разрешенная полная масса которых, включая прицепы, не превышает 6 тонн или разрешенная грузоподъемность, включая прицепы, не превышает 3,5 тонны.
2) Нерегулярные перевозки грузов в аэропорты или из них в случае отклонения маршрута полетов.
3) Перевозки поврежденных или нуждающихся в ремонте транспортных средств и передвижение ремонтных транспортных средств.
4) Передвижение порожнего транспортного средства, выделенного для перевозки грузов и предназначенного для замены транспортного средства, вышедшего из строя за рубежом, а также возвращение транспортного средства, потерпевшего аварию, после ремонта.
5) Перевозки живых животных в транспортных средствах, специально сконструированных или оборудованных на постоянной основе для перевозки живых животных и признанных в качестве таковых компетентными органами соответствующих стран.
6) Перевозки запасных частей и провизии для морских судов и самолетов.
7) Перевозка медицинских средств и оборудования, необходимых для оказания медицинской помощи в экстренных случаях, особенно при стихийных бедствиях и в случае оказания гуманитарной помощи.
8) Перевозки в некоммерческих целях предметов и произведений искусства для проведения выставок и ярмарок.
9) Перевозки с некоммерческими целями декораций, принадлежностей и животных туда или обратно на театральные, музыкальные и цирковые представления, на спортивные мероприятия, ярмарки или праздники, для показа или производства кинофильмов, радио и телевизионных передач.
10) Перевозки грузов за собственный счет.