(Действующий) Сводная резолюция ЕЭК ООН от 30 апреля 2004 г. 4 (RE4) в редакции,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.1.3 Требование в отношении "хорошей репутации" считается соблюденным, если физическое лицо или лица, которые согласно параграфу 2.1.2 должны отвечать этому требованию:
- не были осуждены за серьезные уголовные преступления, включая преступления коммерческого характера;
- не были объявлены непригодными для занятия профессиональной деятельностью транспортного оператора;
- не были осуждены за серьезные нарушения трудового права, транспортного законодательства, и в частности правил, регулирующих порядок соблюдения требований в отношении продолжительности управления транспортным средством и периодов отдыха, либо законодательства, регулирующего дорожное движение, в частности предписаний, касающихся безопасности транспортного средства и охраны окружающей среды.
Требование в отношении "хорошей репутации" также считается выполненным, если данное лицо или лица были реабилитированы.
2.1.4 Требование в отношении "финансового положения" заключается в наличии достаточных средств для обеспечения надлежащих условий для создания предприятия и управления им.
При оценке финансового положения компетентный орган учитывает: годовую бухгалтерскую отчетность предприятия; в соответствующих случаях имеющиеся у него средства, включая банковские депозиты, кредиты по текущему счету и кредитоспособность; активы, включая имущество, которые предприятие может внести в качестве залога; расходы, включая закупочную цену или первоначальный взнос при покупке транспортных средств; недвижимость; производственные мощности; оборудование и оборотный капитал.
Предприятие должно иметь капитальные средства и резервы на эксплуатируемые транспортные средства в размере, не меньше минимума, требуемого в Европейском союзе*(9). В том случае, если страна - член ЕЭК ООН, не входящая в Европейский союз, не способна выполнить такие минимальные требования, она должна сообщить секретариату в течение трех месяцев после принятия настоящей резолюции о периодах времени, необходимых ей для постепенного выполнения таких требований. Эти периоды в любом случае не должны превышать 6 лет.
Компетентный орган может принять или потребовать в качестве доказательства подтверждение или гарантии, предоставленные банком или другим надлежащим образом уполномоченным учреждением. Такое подтверждение или гарантия могут быть предъявлены в виде банковской гарантии, когда она дается в качестве залога или ручательства, или каким-то другим подобным способом.
2.1.5 "Профессиональная компетентность" должна предполагать обладание достаточными знаниями, для того чтобы надлежащим образом и эффективно заниматься профессиональной деятельностью международного автомобильного перевозчика, включая, в качестве минимальных требований, знание следующих предметов:
- коммерческое и финансовое управление предприятием;
- технические стандарты и операции;
- безопасность дорожного движения;
- доступ на рынки;
- элементы торгового права;
- элементы социального и трудового права;
- элементы гражданского прав;
- элементы налогового права.
Требование в отношении профессиональной компетентности должно быть выполнено посредством успешной сдачи обязательного письменного экзамена, которое может быть дополнено устным экзаменом, проводимым органом или учреждением, назначенным для этой цели страной-участницей.
Устанавливая уровень подготовки и оговаривая области знаний, требуемых для подтверждения профессиональной компетентности, компетентные органы стран - членов ЕЭК ООН, должны принимать во внимание по мере возможности достижения в этой области сообщества. Для этого, компетентные органы должны основывать такую подготовку на лучшей существующей практике и пытаться добиться максимально возможной гармонизации в этой области.
Однако физические лица, представляющие доказательства того, что они получили удостоверение в одной из стран - членов ЕЭК ООН для осуществления международных автомобильных перевозок до введения этой системы, освобождаются от требования предъявлять доказательства того, что они отвечают положениям, изложенным в пункте 2.1.2 c). Это положение применяется к физическим лицам, которые управляют транспортными операциями предприятия.

2.2 Отзыв удостоверения на деятельность в качестве международного автомобильного перевозчика

Страны-члены обеспечивают, чтобы компетентные органы отзывали удостоверение на занятие профессиональной деятельностью международного автомобильного перевозчика, если они устанавливают, что положения пункта 2.1.2 a), b) или c) больше не соблюдаются. В случае, если не соблюдается пункт 2.1.2 b), предприятию предоставляется не более одного года для представления финансового плана показывающего, что финансовое положение будет устойчивым в ближайшем будущем. В случае, если не соблюдается пункт 2.1.2 c), предприятию предоставляется не более одного года для назначения замены.

Раздел 3 - Пассажирские перевозки

3.1 Определения

Для целей настоящего раздела:
3.1.1 под "автомобильными перевозками пассажиров " подразумеваются:
- перевозки пассажиров по автомобильным дорогам транспортными средствами, которые в соответствии с их типом конструкции и оборудованием пригодны для перевозки более девяти пассажиров, включая водителя, и предназначены для таких перевозок;
- порожние рейсы указанных транспортных средств для осуществления перевозок, упомянутых выше.
3.1.2 Перевозка пассажиров называется "транзитной" в отношении определенной страны, если она производится через эту страну и является частью перевозки, пункты отправления и назначения которой находятся в другой стране, и если на территории этой страны без специального разрешения не производится ни высадка, ни посадка пассажиров.
3.1.3 "Регулярными перевозками"*(10) являются пассажирские перевозки, осуществляемые с определенной регулярностью и по заранее определенному маршруту, причем в ходе перевозки на заранее определенных остановках может производиться высадка и посадка пассажиров. В отношении регулярных перевозок могут применяться заранее определенные расписания и тарифы.
3.1.4 "Регулярными специальными перевозками"*(11), независимо от их организатора, являются перевозки не всех пассажиров, а только отдельных их категорий в тех случаях, когда эти перевозки осуществляются на условиях, указанных в пункте 3.1.3. Эти услуги включают:
- перевозку рабочих на работу и домой;
- перевозку детей и подростков в учебные заведения и обратно.
То обстоятельство, что специальная регулярная перевозка может видоизменяться в зависимости от потребностей пользователей, не влияет на ее классификацию как регулярной перевозки.
3.1.5 "Нерегулярными международными перевозками"*(12) являются перевозки, которые осуществляются по территории не менее двух государств и которые не подпадают ни под определение регулярных перевозок либо специальных регулярных перевозок. Эти перевозки могут осуществляться с определенной частотой, оставаясь при этом нерегулярными перевозками. Они включают перевозки перечисленных ниже типов:
- "круговые туры без промежуточной посадки/высадки": это перевозки, осуществляемые на одном и том же транспортном средстве, которое перевозит одну и ту же группу пассажиров по всему маршруту и доставляет их в пункт отправления, причем пункт отправления находится на территории страны, в которой учрежден перевозчик;
- перевозки "в пункт назначения - с пассажирами, обратно - без пассажиров": это такие перевозки, при которых пассажиры перевозятся в пункт назначения, а при возвращении в транспортном средстве находится только экипаж. Пункт отправления находится на территории страны, в которой учрежден перевозчик.
3.1.5.1 "Прочими перевозками" являются перевозки, которые в соответствии с приведенными выше определениями не относятся ни к категории круговых туров, ни к категории перевозок, включающих рейс в пункт назначения - с пассажирами, а рейс обратно - без пассажиров. К ним относятся, в частности, некоторые виды перевозок, при которых рейс в пункт назначения осуществляется порожним, а возвращение - с пассажирами.
3.1.6 Под "пассажирскими перевозками за собственный счет"*(13) подразумеваются перевозки, осуществляемые в некоммерческих целях предприятием при условии, что:
- транспортная деятельность является лишь вспомогательным видом деятельности этого предприятия;
- используемые транспортные средства являются собственностью этого предприятия либо были куплены им в рассрочку, были предоставлены ему в распоряжение по долгосрочному договору аренды или лизинга, и управляются одним из сотрудников предприятия.
Они могут быть поставлены в зависимость от получения разрешения или свидетельства, выдаваемого компетентными органами страны, где осуществляется подобная перевозка, если последняя не отвечает требованиям, определенным в пункте 3.2.2 ниже.

3.2 Применяемый режим

3.2.1 Регулярные перевозки
3.2.1.1 Регулярные и специальные регулярные перевозки, определенные в пунктах 3.1.3 и 3.1.4 выше, производятся в зависимости от обстоятельств на основании разрешения на регулярные перевозки или разрешения на специальные регулярные перевозки (именуемого далее "разрешением").
3.2.1.2 Решение об организации регулярных перевозок, на изменение условий, регулирующих эти перевозки, или на возобновление разрешения следует принимать компетентным органам заинтересованных стран.
3.2.1.3 Компетентному органу страны, которому перевозчик подаёт заявку, следует предоставить разрешение или отказать в выдаче разрешения в кратчайшие сроки с учетом необходимых проверок, которые компетентные органы могут осуществлять.
3.2.1.4 В каждом разрешении должны освещаться следующие аспекты (информация, помеченная значком ( ), должна быть включена в приложение к разрешению):
- маршрут перевозки с указанием пунктов пересечения границы, остановок, на которых производится посадка и высадка пассажиров, а в случае специальных регулярных перевозок - категория лиц, допущенных к перевозке, и их пункты назначения;