Действующий
К.5 В случаях, когда ветровые волны на акватории подходов к шлюзу превышают допустимые (приложения Д и К,
рисунок К.1), а также условий эксплуатации речного транспорта.
К.8 При определении размеров аванпорта следует исходить из условия размещения, при необходимости на его акватории предшлюзовых рейдов, порта, отстойного пункта, промпредприятия, прочих объектов речного транспорта (
нагрузки от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра, течения и гидродинамической силы;
Л.2 Нагрузка от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра и течения определяется в соответствии с СП 38.13330. К поперечной силе от суммарного воздействия ветра и течения добавляется поперечная составляющая гидродинамической силы, определяемая в соответствии с
таблице Л.1, при этом величина поперечной горизонтальной силы от навала судна не должна превышать предельных значений нагрузки на бортовое перекрытие судна, кН, определяемых по формуле
Л.3 Поперечная горизонтальная сила от навала судна при подходе к причалам и стенам камеры шлюза определяется в соответствии с СП 38.13330, принимая нормальную составляющую скорости подхода судна v, м/с, по
Для уменьшения вероятности повреждения корпуса судов и уменьшения нагрузки от навала на сооружения шлюза следует рассматривать целесообразность проведения мероприятий, обеспечивающих условия, при которых значение , кН, не превысит:
для грузовых теплоходов смешанного плавания типа "река-море", имеющих класс регистра М и ледовое подкрепление, - ;
Ширина шлюза, м | Сооружение | Нормальная составляющая скорости подхода судна v, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. кН (тс) | |||
до 30 (3) | 50 (5) | 70 (7) | 100 (10) и более | ||
До 18 | Причальное и направляющееКамера шлюза | 0,25 0,05 | 0,2 0,02 | 0,15 0,02 | 0,12 0,02 |
Свыше 18 | Причальное и направляющееКамера шлюза | 0,3 0,07 | 0,25 0,05 | 0,2 0,035 | 0,15 0,02 |
Л.4 При проверке на сдвиг и опрокидывание отдельно стоящих незасыпанных конструкций значение поперечной горизонтальной силы от навала судна следует во всех случаях принимать равным значению нагрузки на бортовое перекрытие судна, определяемой по
Л.3.
Л.5 Нагрузку от навала судна на парапеты, лицевая поверхность которых совпадает с лицевой поверхностью сооружения, следует определять в соответствии с
В этом случае водоизмещение расчетного судна принимается в соответствии с осадкой, при которой верхний привальный брус расчетного судна находится на уровне верха парапета.
Для связных грунтов должно приниматься не менее 0. Сцепление грунта по расчетной плоскости не учитывается.
и С - соответственно угол внутреннего трения и удельное сцепление грунта, относимые к первой или второй группе предельных состояний;
- угол трения грунта по расчетной плоскости, как правило, принимаемый по абсолютной величине не более и не более 30° для плоскости, проходящей в грунте, и не более - по контакту сооружения с грунтом;