(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
(рекомендуемое)

Предшлюзовые рейды и аванпорты

К.1 В верхнем и нижнем бьефах шлюзов, как правило, должны быть предусмотрены предшлюзовые рейды, предназначенные для отстоя судов в ожидании шлюзования, при перемене тяги, переформирования составов и плотов, а также в период штормов и штормового предупреждения.
Предшлюзовые рейды должны располагаться на естественных или создаваемых путем устройства оградительных сооружений акваториях, непосредственно примыкающих к подходам шлюза, с высотой волны на судовых рейдах до 1 м и на рейдах переформирования плотов до 0,6 м. Указанные высоты волн принимаются с расчетной обеспеченностью по суммарной продолжительности в навигационный период 2% для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях и 5% - на водных путях местного значения.
Расстояние от рейда до конца причала в подходе, как правило, не должно превышать трех полезных длин камер шлюза.
К.2 В зависимости от состава флота, принимающего участие в судообороте, организуются следующие рейды отдельно по прибытию и отправлению:
для самоходных грузовых судов;
для несамоходных грузовых судов;
для нефтеналивных судов;
для расформирования и формирования плотов.
К.3 Расположение рейдов должно быть выбрано так, чтобы проход судов на любой рейд и выход с него осуществляется без пересечения акваторий других рейдов.
К.4 Глубина акватории рейдов, расположенных у подходных каналов шлюза, или в аванпорту должна приниматься равной глубине подходных каналов - не менее 1,3 статической осадки расчетного судна в полном грузу.
К.5 В случаях, когда ветровые волны на акватории подходов к шлюзу превышают допустимые (приложения Д и К, Д.9 и К.1), для производства переформирования составов и плотов или другие операции с ними следует устраивать аванпорты.
К.6 При выборе месторасположения акватории аванпорта следует использовать для защиты ее от ветровой волны естественные береговые укрытия в сочетании с устройством оградительных сооружений.
К.7 Для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях расположение оградительных сооружений аванпорта должно быть проверено лабораторными исследованиями, для шлюзов на водных путях местного значения - такая проверка рекомендуется.
К.8 При определении размеров аванпорта следует исходить из условия размещения, при необходимости на его акватории предшлюзовых рейдов, порта, отстойного пункта, промпредприятия, прочих объектов речного транспорта (рисунок К.1), а также условий эксплуатации речного транспорта.
1652 × 1397 пикс.     Открыть в новом окне
К.9 Расчетную глубину на судовых ходах и рейдах, расположенных на акватории аванпорта, при расчетном наинизшем судоходном уровне воды следует принимать не менее 1,3 статической осадки расчетного судна в полном грузу. На участках акватории, где возможны отложения наносов надлежит учитывать дополнительный запас на заносимость. Величина запаса на заносимость, в зависимости от интенсивности отложения наносов в период между ремонтными черпаниями, может приниматься от 0,2 до 1 м. Ремонтные черпания предусматриваются не чаще одного раза на навигацию.
К.10 Если на акватории аванпорта предусматривается отстой флота в зимний период, глубина на рейдах должна устанавливаться с учетом сработки уровня бьефа в этот период, а также образования ледовой чаши у судов.
Приложение Л
(обязательное)

Нагрузки от судов на судоходные шлюзы

Л.1 При расчете сооружений шлюзов должны учитываться следующие нагрузки от судов:
нагрузки от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра, течения и гидродинамической силы;
нагрузки от навала судна при его подходе к причалам или стенам камеры шлюза;
нагрузки от натяжения швартовов при действии на судно ветра, течения и гидродинамической силы.
Л.2 Нагрузка от навала на причалы в подходах или стены камеры шлюза пришвартованного судна при действии ветра и течения определяется в соответствии с СП 38.13330. К поперечной силе от суммарного воздействия ветра и течения добавляется поперечная составляющая гидродинамической силы, определяемая в соответствии с приложением Ж.
Л.3 Поперечная горизонтальная сила от навала судна при подходе к причалам и стенам камеры шлюза определяется в соответствии с СП 38.13330, принимая нормальную составляющую скорости подхода судна v, м/с, по таблице Л.1, при этом величина поперечной горизонтальной силы от навала судна не должна превышать предельных значений нагрузки на бортовое перекрытие судна, кН, определяемых по формуле
, (Л.1)
где - длина наибольшего одиночного или входящего в состав судна, м.
Для уменьшения вероятности повреждения корпуса судов и уменьшения нагрузки от навала на сооружения шлюза следует рассматривать целесообразность проведения мероприятий, обеспечивающих условия, при которых значение , кН, не превысит:
для грузовых теплоходов смешанного плавания типа "река-море", имеющих класс регистра М и ледовое подкрепление, - ;
для грузовых теплоходов класса "О" и сухогрузных барж, в том числе входящих в составы, - ;
для танкеров и наливных барж, в том числе входящих в составы, - ;
Таблица Л.1
Ширина шлюза, м
Сооружение
Нормальная составляющая скорости подхода судна v, м/с, с расчетным водоизмещением D, тыс. кН (тс)
до 30 (3)
50 (5)
70 (7)
100 (10) и более
До 18Причальное и направляющееКамера шлюза
0,25
0,05
0,2
0,02
0,15
0,02
0,12
0,02
Свыше 18Причальное и направляющееКамера шлюза
0,3
0,07
0,25
0,05
0,2
0,035
0,15
0,02
Л.4 При проверке на сдвиг и опрокидывание отдельно стоящих незасыпанных конструкций значение поперечной горизонтальной силы от навала судна следует во всех случаях принимать равным значению нагрузки на бортовое перекрытие судна, определяемой по формуле (Л.1).
Л.5 Нагрузку от навала судна на парапеты, лицевая поверхность которых совпадает с лицевой поверхностью сооружения, следует определять в соответствии с Л.3.
В этом случае водоизмещение расчетного судна принимается в соответствии с осадкой, при которой верхний привальный брус расчетного судна находится на уровне верха парапета.
Л.6 Расчетная длина стены камеры l, на которую распространяется сила навала судна, должна удовлетворять условию
, (Л.2)
где d - толщина стены в рассматриваемом сечении;
- расстояние от точки приложения силы навала до рассматриваемого сечения.
Л.7 Нагрузка на причал в подходе или на стену шлюза в камере от натяжения швартовов, воспринимаемая одной тумбой или рымом, должна приниматься в соответствии с СП 38.13330.
Приложение М
(рекомендуемое)

Определение бокового давления грунта

Основное давление грунта

Активное давление (рисунок М.1)
М.1 В случаях, ограниченных условиями: поверхность грунта плоская и , на поверхность грунта равномерно распределена нагрузка g, слои грунта за подпорной стеной параллельны поверхности (рисунок М.1, а), горизонтальная и вертикальная составляющие интенсивности активного давления на единицу высоты расчетной плоскости при на глубине у допускается определять исходя из гипотезы плоских поверхностей скольжения по формулам