(Действующий) Свод правил СП 101.13330.2012 "СНиП 2.06.07-87. Подпорные стены,...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Д.4 При отсутствии данных о скорости течения воды для предварительного проектирования направление судового хода при выходе подходного канала в реку или водохранилище допускается назначать под углом к основному течению на этом участке, не превышающем:
на сверхмагистральных и магистральных водных путях          25°
на водных путях местного значения                                             30°
Д.5 В составе гидроузлов шлюзы следует располагать, как правило, в нижнем бьефе. Расположение однокамерных или верхней камеры многокамерных шлюзов в верхнем бьефе гидроузла допускается при надлежащем обосновании, при неблагоприятных инженерно-геологических и топографических условиях в нижнем бьефе или по условиям, диктуемым транспортной магистралью, пересекающей судоходные сооружения.
Д.6 Судоходная трасса шлюза (рисунок Д.1) должна быть прямолинейной на участке длиной не менее величины определяемой по формуле
, (Д.1)
где - длина шлюза, включая головы;
- длина верхнего (нижнего) участка подхода, определяемая по приложению Е;
- длина расчетного судна.
Длину прямолинейного участка допускается уменьшать в пределах участков верхнего и нижнего подходов по согласованию с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях, на величину не более ,.
1579 × 957 пикс.     Открыть в новом окне
Д.7 Ось прямолинейного участка подходного канала должна сопрягаться с осью судового хода в канале или водохранилище по кривой, очерченной радиусом r (радиус поворота судна), который должен быть не менее трех длин расчетного судна.
Д.8 Мостовые переходы транспортных магистралей, пересекающие шлюзы, следует устраивать, как правило, через нижнюю или одну из средних (для многокамерного шлюза) голов.
Д.9 Участки каналов на длине подхода к шлюзу должны иметь ограждения во всех случаях, когда высота поперечной и косой (с углом более 45°) ветровой волны у причалов шлюзов может быть более 0,6 м с расчетной обеспеченностью по суммарной продолжительности в навигационный период для водных путей, %:
сверхмагистральных и магистральных                    2
местного значения                                                        5
Д.10 Прямолинейный участок между двумя шлюзами, располагаемыми последовательно на судоходном канале (рисунок Д.2, а), должен быть по условиям расхождения судов не менее величины , определяемой по формуле
, (Д.2)
где , , - длины участков, определяемые согласно приложению Е.
При размещении двух шлюзов на криволинейном участке канала (рисунок Д.2, б) расстояние между ними должно быть не менее величины , определяемой по формуле
, (Д.3)
где - длина расчетного судна;
- длина криволинейной вставки, очерченной радиусом г.
Д.11 В местах расположения на подходах к шлюзам сосредоточенных заборов или выпусков воды из других гидротехнических сооружений должно быть предусмотрено уширение подходов, которое назначается в зависимости от величины дрейфа, испытываемого судном под влиянием поперечного течения, скорости которого при наинизшем судоходном уровне не должны превышать 0,25 м/с. Сопряжение уширенного и нормального сечений канала выполняется плавно на длине не менее 20 уширений в каждую сторону от границ водосбросных (водозаборных) сооружений.
1896 × 1286 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение Е
(рекомендуемое)

Требования к габаритам и компоновке подходов к шлюзам

Е.1 Размеры и очертания подходов к шлюзам в плане должны обеспечивать расхождение шлюзуемых судов при двустороннем движении. На период временной эксплуатации шлюза при строительстве гидроузла допускается устройство подходов для одностороннего движения с разъездами или без них при условии обеспечения необходимой пропускной способности.
Е.2 Подходы к шлюзам по взаимному расположению их оси и продольной оси шлюза подразделяют на следующие:
симметричные (рисунок Е.1, а) - оси подходного канала и шлюза совпадают:
1399 × 1520 пикс.     Открыть в новом окне
полусимметричные (рисунок Е.1, б) - ось подходного канала смещена относительно оси шлюза в сторону от причальной линии таким образом, что расстояние между лицевой гранью устоев головы шлюза и причальной линией находится в пределах от 0,2 расчетной ширины судна до расстояния, соответствующего симметричному подходу;
несимметричные (рисунок Е.1, в) - ось подходного канала расположена по отношению к оси шлюза так, что причальная линия продолжает лицевую грань устоев головы шлюза или смещена от нее на расстояние не более 0,2 расчетной ширины судна.
Е.3 Ширину судового хода подходных участков с прямолинейным движением на уровне расчетной глубины при наинизшем расчетном судоходном уровне следует принимать не менее величины b, определяемой по следующим формулам: для однониточных шлюзов
; (Е.1)
для двухниточных шлюзов
; (Е.2)
где , , - ширины расходящихся расчетных судов.
Ширину судового хода подходных участков двухниточных шлюзов следует принимать не менее расстояния между лицевыми гранями внешних стен камер смежных шлюзов.
В подходном канале двухниточного шлюза при размещении причальной линии на продолжении межкамерного пространства ширина судового хода к каждой нитке определяется как для однониточного шлюза из условия обеспечения расхождения двух судов.
Е.4 Расчетная глубина судового хода подходных каналов при расчетном наинизшем судоходном уровне должна приниматься не менее 1,3 статической осадки расчетного судна в полном грузу.
При надлежащем обосновании допускается учитывать дополнительно запас на заносимость подходов.
Е.5 Длина верхнего (нижнего) участка подхода (рисунок Е.2), в пределах которого предусматривается расхождение встречных судов, должна быть не менее величины , определяемой по формуле
, (Е.3)
где - длина участка, равная ;
- длина участка, равная ;
- длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, определяемая по формуле
, (Е.4)
здесь - длина расчетного судна;