(Действующий) Приказ Федерального горного и промышленного надзора России от 31...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1. создание единого информационного пространства для сбора обработки и анализа информации о состоянии промышленной безопасности по всей территории Российской Федерации;
2. повышение оперативности и достоверности поступающей информации о состоянии промышленной безопасности на опасных производственных объектах;
3. повышение доступности информации в области промышленной безопасности для специалистов Госгортехнадзора России, федеральных, местных органов власти и предприятий и организаций;
4. обеспечение заинтересованных пользователей:
- информацией, обеспечивающей принятие экономически обоснованных решений в области промышленной безопасности;
- доступом к банкам данных нормативных и распорядительных документов, регулирующих вопросы обеспечения промышленной безопасности;
- участие в законо и нормотворческой деятельности в области промышленной безопасности;
- консультациями специалистов Госгортехнадзора России в области промышленной безопасности;
Задачами программы являются:
1. создание, внедрение и предоставление доступа к широкому кругу государственных реестров, банков данных нормативной, правовой, технической информации, банков данных экспертных и страховых организаций, деклараций промышленной безопасности, лицензий и разрешений, информационных материалов по аварийности и производственному травматизму;
2. обеспечение информационного взаимодействия между Госгортехнадзором России и промышленными предприятиями, повышение информированности в области промышленной безопасности заинтересованных организаций, как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами за счет подключения их к специализированным банкам данных;
3. оснащение рабочих мест специалистов на объектах автоматизации АИС ПБ современными программными и техническими средствами;
4. организация информационного взаимодействия АИС ПБ с другими информационными системами федерального уровня, а также с системами ведомственных аварийно-спасательных служб (горноспасательных, газоспасательных, противопожарных).
Разработка и реализация программы будет осуществляться в 2001-2004 годах.

III. Система программных мероприятий

Предлагаемые программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям:

1. Разработка общесистемной документации и технорабочего проекта по АИС ПБ

Основным содержанием, проводимых мероприятий является разработка общесистемных проектных решений по АИС ПБ. Результаты упомянутых решений должны найти свое отражение в разработке модели данных и алгоритмов по следующим основным подсистемам АИС ПБ:
- подсистеме прикладных задач промышленной безопасности, в рамках которой будет осуществлена автоматизация основных функций по государственному регулированию промышленной безопасности: контрольной и надзорной деятельности, ведению государственного реестра опасных производственных объектов, лицензионно-разрешительной деятельности, связанной с эксплуатацией опасных производственных объектов, сбору, учету и анализу данных по аварийности и травматизму на опасных производственных объектах, обеспечению системы экспертизы, аттестации и подготовки персонала, декларированию промышленной безопасности, сертификации поднадзорной продукции и выдачи разрешений на применение технических устройств;
- подсистеме нормативно-справочной информации, в рамках которой будет осуществляться доступ к правовой, нормативной и распорядительной документации в области промышленной безопасности федерального и местного уровней, касающейся вопросов государственного регулирования промышленной безопасности; к зарубежным правовым и нормативным документам, а также к базе данных нормативных и распорядительных документов Госгортехнадзора России;
- общеуправленческой подсистеме, в рамках которой должна осуществляться автоматизация традиционных функций управления: бухгалтерский учет, документооборот и делопроизводство, управление кадрами.
Кроме того, в рамках данного направления должны быть разработаны общесистемные решения по комплексу технических средств АИС ПБ, а также системному программному обеспечению, в частности, реализующему функции обмена информацией между объектами автоматизации и смежными информационными системами с использованием современных Internet/Intranet технологий.

2. Разработка пилотного проекта АИС ПБ

Комплекс мероприятий предполагает реализацию и внедрение проектных решений, разработанных на 1 этапе, на ограниченном числе объектов автоматизации (5-7). Предусматривается проведение следующих работ:
- разработка прикладного программного обеспечения (ПО);
- поставка аппаратных средств на объекты пилотного проекта и инсталляцию общесистемного ПО;
- ввод данных в базы данных нормативно-справочной подсистемы;
- пуско-наладка и ввод в действие.

3. Опытная эксплуатация пилотного проекта АИС ПБ

Предусматривает доработку проектных решений по комплексу технических средств и прикладному ПО до уровня, который позволит обеспечить их тиражирование на объекты автоматизации АИС ПБ.

4. Внедрение АИС ПБ

Данный комплекс мероприятий предусматривает тиражирование и внедрение разработанных и отработанных на предыдущих этапах ПО и комплекса технических средств на объекты автоматизации АИС ПБ. Ввиду большого числа объектов автоматизации, их распределенности по территории Российской Федерации предусматривается 7 стадий внедрения. Конкретное распределение объектов по стадиям внедрения будет произведено после завершения разработки пилотного проекта. На каждой стадии внедрения предусматривается разработка технорабочих проектов для объектов соответствующих очередей внедрения, в рамках которых будет осуществляться проектирование локальных вычислительных сетей, после чего производится поставка техники с предустановленным ПО, пуско-наладка и ввод в действие. На этапах внедрения предполагается подключение в качестве клиентских рабочих станций компьютеров заинтересованных организаций и ведомств к специализированным банкам данных в области промышленной безопасности.
Кроме того, на каждой стадии внедрения, предусматривается обучение администраторов и пользователей АИС ПБ.

5. Ввод в действие АИС ПБ в целом

Предусматривается устранение недостатков, выявленных на предыдущих этапах, проведение комплексных испытаний АИС ПБ и приемка в промышленную эксплуатацию.
Перечень мероприятий межотраслевой программы комплексной информатизации управления промышленной безопасностью на 2001 - 2004 годы с указанием финансовых затрат по источникам финансирования, сроков исполнения и исполнителей приведен в Приложении.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Для реализации Программы в 2001 - 2004 годах необходимо затратить 160 млн. рублей. Из них - 80 млн. рублей за счет средств, получаемых органами Госгортехнадзора России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.06.99 N 688 "О дополнительных источниках финансирования расходов на содержание территориальных органов Федерального горного и промышленного надзора России" и 80 млн. рублей за счет средств заинтересованных предприятий и ведомств.
По разделам Программы эти средства распределяются следующим образом (на 2001-2004 годы):
- разработка общесистемной документации и технорабочего проекта по АИС ПБ-3,2 млн. рублей (вся сумма в 2001 году);
- разработка пилотного проекта АИС ПБ - 25,720 млн. рублей (из них 6,2 млн. рублей в 2001 году и 19,520 млн. рублей в 2002 году);
- опытная эксплуатация пилотного проекта - 3,860 млн. рублей (вся сумма в 2002 году);
- каждая из семи очередей внедрения АИС ПБ - 17,88 млн. рублей (из них 1, 2, 3 и 4 очереди в 2003 году, 5, 6 и 7 - в 2004 году);
- ввод в действие АИС ПБ в целом - 2,06 млн. рублей в 2004 году.
Создание АИС ПБ будет производиться при долевом участии в финансировании заинтересованных организаций.
Федеральный горный и промышленный надзор России является государственным заказчиком работ по АИС ПБ и осуществляет контроль за целевым и адресным использованием финансовых средств, ведет работу по привлечению внебюджетных средств.

V. Механизм реализации программы

Государственным заказчиком программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 г. N 1371 является Госгортехнадзор России. Реализация Программы осуществляется на основе договоров, заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий. Договор определяет права и обязанности государственного заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении договора, в том числе предусматривает осуществление государственным заказчиком контроля за выполнение работ.
Государственный заказчик, с учетом финансовых средств, ежегодно выделяемых на реализацию программных мероприятий, уточняет целевые показатели и затраты по реализации программных мероприятий, механизм их реализации, состав исполнителей.
Исполнители программных мероприятий в рамках выделенных им финансовых средств организуют разработку и реализацию программных мероприятий.