(Утративший силу) Положение ЦБР от 10 апреля 1998 г. N 24-П "О порядке рассмотрения в...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Положение ЦБР от 10 апреля 1998 г. N 24-П "О порядке рассмотрения в Банке России ходатайств территориальных учреждений Банка России и руководителей временных администраций об отзыве у кредитных организаций лицензии на осуществление банковских операций"

1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения в Банке России ходатайств об отзыве у кредитных организаций лицензии на осуществление банковских операций (далее - ходатайства).
Ходатайства подготавливаются главными управлениями (национальными банками) Банка России (далее - территориальными учреждениями Банка России), а также руководителями временных администраций кредитных организаций в случае, предусмотренном статьей 24 Федерального закона от 25.02.99 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций". Ходатайства направляются в центральный аппарат Банка России для принятия решения в соответствии с пунктом 1 Положения Банка России от 2 апреля 1996 года N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации" (в редакции Указания Банка России от 10 марта 1999 года N 509-У, опубликованного в "Вестнике Банка России" от 17 марта 1999 года N 16).
2. Ходатайство оформляется и рассматривается с учетом требований настоящего Положения и "Положения по обеспечению сохранности сведений ограниченного распространения в Центральном банке Российской Федерации и его территориальных учреждениях" и "Перечня сведений ограниченного распространения по Центральному банку Российской Федерации и его территориальным учреждениям", утвержденных приказом Банка России от 3.05.95 N 02-104 в редакции, утвержденной приказом Банка России от 3.02.97 N 02-13.
Ходатайство подготавливается в соответствии с примерной структурой ходатайства согласно приложению 1.
Ходатайство визируется юридической службой территориального учреждения и подписывается руководителем территориального учреждения.
Ходатайство, направляемое в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 25.02.99 N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", подписывается руководителем временной администрации. Одновременно руководитель временной администрации письменно уведомляет территориальное учреждение Банка России по месту нахождения кредитной организации о направлении в Банк России указанного ходатайства.
После получения уведомления руководителя временной администрации территориальное учреждение Банка России не позднее пяти рабочих дней обязано направить в Банк России (Департамент по организации банковского санирования) заключение о целесообразности отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
3. Председатель Комитета банковского надзора Банка России или по его поручению Заместитель Председателя Комитета банковского надзора Банка России рассматривает ходатайство и направляет его в Департамент по организации банковского санирования для подготовки материалов, предусмотренных настоящим Положением.
Департамент по организации банковского санирования в течение трех рабочих дней после поступления ходатайства уведомляет об этом Департамент пруденциального банковского надзора (для сведения), а также Департамент лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм. По получении данного уведомления Департамент лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм в течение трех рабочих дней сообщает Департаменту по организации банковского санирования полное и сокращенное наименования кредитной организации, дату регистрации в Банке России, регистрационный номер и вид лицензии на осуществление банковских операций кредитной организации, указанной в уведомлении.
4. Срок представления Департаментом по организации банковского санирования материалов на Комитет банковского надзора Банка России не должен превышать двух месяцев с даты официальной (в соответствии с порядком, установленным в центральном аппарате Банка России) регистрации ходатайства.
5. Территориальное учреждение (руководитель временной администрации) до момента принятия Комитетом банковского надзора Банка России (далее - Комитет) решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций вправе вносить предложения о внесении изменений в ходатайство, а в необходимых случаях - о прекращении рассмотрения ходатайства.
Указанные предложения оформляются и рассматриваются в порядке и сроки, установленные для рассмотрения ходатайства. О результатах рассмотрения предложений Департамент по организации банковского санирования информирует территориальное учреждение (руководителя временной администрации) в течение трех рабочих дней с момента принятия по ним решения.
6. Председатель Комитета и Заместитель Председателя Комитета по своей инициативе, а также по представлению Департамента по организации банковского санирования, территориального учреждения или руководителя временной администрации вправе принять решение о прекращении рассмотрения ходатайства в случае:
отсутствия достаточных оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации;
реорганизации кредитной организации.
7. Территориальное учреждение (руководитель временной администрации) до момента принятия Комитетом решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязано сообщать в Департамент по организации банковского санирования обо всех изменениях, связанных с деятельностью кредитной организации, которые имеют существенное значение для принятия решения по ходатайству.
8. Департамент по организации банковского санирования проверяет обоснованность ходатайства и предложений о внесении изменений или прекращении рассмотрения ходатайства, подготавливает проекты решений по ним, согласовывает с другими подразделениями Банка России проект приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций.
9. Департамент по организации банковского санирования при необходимости вправе запросить у подразделений Банка России, территориальных учреждений и руководителей временных администраций дополнительную информацию по вопросам, связанным с рассмотрением ходатайства.
Запрашиваемая информация должна быть представлена в Департамент по организации банковского санирования не позднее трех рабочих дней с даты получения запроса.
Если для подготовки материалов требуется дополнительное время, то указанные сроки могут быть по согласованию с Департаментом по организации банковского санирования продлены, но не более чем на два рабочих дня.
10. На основании ходатайства и дополнительной информации, полученной в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, Департамент по организации банковского санирования подготавливает:
при наличии достаточных оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций - проект приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
при отсутствии достаточных оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций - проект письма территориальному учреждению (руководителю временной администрации) о прекращении рассмотрения ходатайства.
11. Проект приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций согласовывается Департаментом по организации банковского санирования с подразделениями Банка России по вопросам согласно приложению 2. При необходимости Департамент по организации банковского санирования согласовывает проект приказа с другими подразделениями Банка России.
Согласование проекта приказа производится в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента поступления проекта в данное подразделение Банка России. Если для согласования проекта приказа требуется дополнительное время, то указанные сроки могут быть по согласованию с Департаментом по организации банковского санирования продлены, но не более чем на два рабочих дня.
Согласование оформляется путем визирования проекта приказа руководителем соответствующего подразделения Банка России либо по его поручению заместителем руководителя подразделения.
12. Департамент по организации банковского санирования после согласования проекта приказа с подразделениями, указанными в пункте 11 настоящего Положения, подготавливает проект докладной записки на имя Председателя Комитета с предложением о вынесении ходатайства на рассмотрение Комитета.
Докладная записка подписывается Заместителем Председателя Банка России, курирующим Департамент по организации банковского санирования, в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Банка России, утвержденным в установленном порядке.
13. Перед принятием решения о вынесении ходатайства на рассмотрение Комитета банковского надзора Банка России Департамент по организации банковского санирования запрашивает у соответствующего территориального учреждения Банка России (руководителя временной администрации) подтверждение ходатайства, а также иные дополнительные к имеющимся в Банке России необходимые данные, в том числе характеризующие финансовое положение кредитной организации на последнюю отчетную дату и данные о наличии задолженности перед Центральным банком Российской Федерации.
14. Решение об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций принимается Комитетом в соответствии с Положением Банка России "О Комитете банковского надзора Банка России", утвержденным Приказом Банка России от 18.12.96 N 02-463.
На основании решения Комитета издается приказ Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, который подписывается Председателем Банка России или его Первым заместителем в установленном порядке.
Проект приказа Банка России об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций представляется на подпись руководству Банка России не позднее следующего рабочего дня с момента поступления соответствующего протокола заседания Комитета банковского надзора Банка России в Департамент по организации банковского санирования.
15. Административный департамент Банка России в день регистрации приказа передает его копии под роспись Департаменту лицензирования деятельности кредитных организаций и аудиторских фирм для внесения соответствующей записи в Книгу государственной регистрации кредитных организаций.
16. После принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения об отзыве у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций и регистрации в Административном департаменте соответствующего приказа Банка России, изданного на основании данного решения, Департамент по организации банковского санирования направляет телеграфное сообщение об этом всем территориальным учреждениям Банка России, а также кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций. Указанное телеграфное сообщение передается не позднее чем на следующий рабочий день после регистрации приказа Банка России. После получения данного телеграфного сообщения территориальные учреждения Банка России в течение трех рабочих дней обязаны довести соответствующую информацию до сведения всех кредитных организаций (филиалов), расположенных на подведомственной территории.
В день регистрации указанного приказа Банка России в Административном департаменте Департамент по организации банковского санирования уведомляет об этом по факсимильной связи территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций (руководителя временной администрации).
С момента получения указанного уведомления (полученного первым по факсимильной либо телеграфной связи) территориальное учреждение Банка России, осуществляющее надзор за деятельностью кредитной организации, у которой отозвана лицензия на осуществление банковских операций, вправе осуществлять действия, предусмотренные Положением Банка России от 10.04.98 N 264 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитных организаций в Российской Федерации" (в редакции Указания Банка России от 10.03.1999 N 509-У ("Вестник Банка России" от 17.03.99 г. N 16). Подтверждение о получении данного уведомления направляется указанным территориальным учреждением Банка России (руководителем временной администрации) в день его получения в Департамент по организации банковского санирования по факсимильной связи.
17. Настоящее Положение Банка России вступает в силу с момента его подписания.
Председатель Банка России
С.К. Дубинин
Приложение 1
к Положению ЦБР
"О порядке рассмотрения в Банке России
ходатайств территориальных учреждений
Банка России и руководителей временных администраций
об отзыве у кредитных организаций
лицензии на осуществление банковских операций"
от 10 апреля 1998 г. N 24-П

Примерная структура
ходатайства об отзыве лицензии на осуществление банковских операций

1. Общие положения (полное и сокращенное официальное наименование кредитной организации, ее организационно-правовая форма; регистрационный номер, дата регистрации; местонахождение органов управления кредитной организации; вид, номер и дата выдачи лицензии на осуществление банковских операций (в том числе по видам), а также номер и дата выдачи лицензии на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.