Действующий
В обоснованных случаях допускается осуществлять разработку стандарта без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации (в инициативном порядке), но с обязательным включением в программу разработки национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.14 (пункт 6.4).
1 Если на Российскую Федерацию возложено ведение секретариата межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую область деятельности с российским ТК, то, как правило, национальный орган Российской Федерации по стандартизации поручает данному российскому ТК выполнение функции постоянно действующего национального рабочего органа Российской Федерации в МТК и ведение его секретариата. При этом секретариат российского ТК выполняет работы, которые по ГОСТ 1.2 осуществляет секретариат МТК.
2 Здесь и далее, где упоминается российский ТК, соответствующие работы и иные функции может выполнять подкомитет и его органы (если это предусмотрено в положении о данном комитете).
4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему в соответствии с ГОСТ 1.2 (
В случае разработки стандарта для включения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в пояснительной записке к проекту стандарта указывают, применение каких структурных элементов (разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений) стандарта обеспечивает соблюдение требований данного технического регламента.
Если в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта использован действующий национальный стандарт Российской Федерации без изменения его содержания, то допускается не проводить его публичное обсуждение и не публиковать уведомление о разработке данного проекта. Соответствующее решение принимает секретариат российского ТК.
1 Замена нормативных ссылок на другие действующие только в Российской Федерации стандарты и/или документы соответствующим текстом или исключение этих ссылок является отклонением, что приводит к необходимости публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта.
2 Рекомендации по изложению и/или оформлению проекта межгосударственного стандарта на основе действующего национального стандарта Российской Федерации приведены в приложении А.
- правилам построения, изложения и оформления, которые установлены в ГОСТ 1.5 или в ГОСТ 1.3 (при разработке на основе международного или регионального стандарта, иного международного документа);
- федеральным законам, техническим регламентам, иным правовым актам и нормативным правовым актам Российской Федерации, которые распространяются на тот же объект и аспект стандартизации;
- терминологии, установленной в данной области стандартизации на межгосударственном уровне, а при ее отсутствии терминологии, установленной в Российской Федерации на национальном уровне.
Секретариат российского ТК также определяет, как увязано содержание проекта стандарта с содержанием разрабатываемого технического регламента, утвержденных (принятых) ранее стандартов и сводов правил, которые действуют в Российской Федерации на национальном уровне*(3), а также с содержанием международных стандартов, распространяющихся на тот же объект и аспект стандартизации.
4.2.4.1 организация) оценивает также обоснованность выбора такой формы гармонизации. Для обеспечения этой работы разработчик представляет в секретариат российского ТК или в иную уполномоченную организацию (см. 4.2.4.1) вместе с указанными в 4.2.3 документами используемый международный (региональный) стандарт и его перевод на русский язык (если отсутствует русская версия данного стандарта).
4.2.4.2 Если проект стандарта идентичен международному (региональному) стандарту или модифицирован по отношению к нему, то секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно
4.2.4.1 организация) сообщает разработчику о возможности начать процедуру его публичного обсуждения и направляет данный проект и пояснительную записку к нему в электронном виде в редактируемом (*.DOC) и нередактируемом (*.PDF) форматах в организацию, уполномоченную национальным органом по стандартизации на работу в АИС МГС (см. 3.7).
4.2.5 При положительных результатах проверки проекта стандарта секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно
При отрицательных результатах проверки проекта стандарта секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно 4.2.4.1 организация) предлагает разработчику устранить выявленные недостатки и доработать проект стандарта до начала его обсуждения.
пункт 5.2) и направляет его в национальный орган Российской Федерации по стандартизации для опубликования в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты" (далее - ИУС) и размещения в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
4.2.7 Разработчик готовит уведомление о разработке проекта стандарта по ГОСТ Р 1.13 (
1 Согласно ГОСТ Р 1.13 (подпункт 5.2.7) в уведомлении о разработке проекта стандарта при указании срока его публичного обсуждения приводят дату начала и дату окончания этой процедуры.
2 С учетом того, что от направления разработчиком уведомления о разработке до его опубликования в ИУС проходит около трех месяцев, данное уведомление целесообразно направлять заранее. При этом заинтересованным лицам, направившим запросы до даты начала публичного обсуждения, можно сообщить, что проект стандарта будет предоставлен им после наступления этой даты.
Примечание - Согласно ГОСТ Р 1.13 (подпункт 5.2.7) дату завершения публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта приводят в пункте 8 уведомления о разработке проекта стандарта.
приложение А), а также сводку замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных лиц Российской Федерации, по форме, установленной ГОСТ Р 1.2 (приложение А).
4.3.2 Разработчик рассматривает отзывы, поступившие от заинтересованных лиц Российской Федерации и других государств, оценивает целесообразность учета высказанных в них замечаний и предложений, а также готовит окончательную редакцию проекта стандарта с учетом результатов публичного обсуждения доработанного проекта стандарта в Российской Федерации (см. ГОСТ Р 1.2, пункт 4.2.7). При этом разработчик готовит сводку отзывов на первую редакцию, которые поступили от других государств, по форме, установленной ГОСТ 1.2 (
По согласованию с секретариатом российского ТК (или иной уполномоченной согласно 4.2.4.1 организацией) допускается объединение указанных сводок, если это направлено на обоснование значительных отличий между первой и окончательной редакциями проекта стандарта.
Примечание - Вместо изложения указанных сведений в пояснительной записке может быть использована объединенная сводка отзывов по Российской Федерации и другим странам.
4.2.4.1 организацию. При этом результаты публичного обсуждения доработанного проекта стандарта и его согласования в Российской Федерации оформляют и представляют в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (подпункты 4.3.2.1 - 4.3.2.2 и пункт 4.3.3).
4.3.4 Разработчик представляет окончательную редакцию проекта стандарта, сводки отзывов и пояснительную записку в секретариат российского ТК или в иную уполномоченную согласно
4.2.4.1 организация) оценивает полноту учета замечаний и предложений, высказанных по результатам рассмотрения и публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта в Российской Федерации и других странах путем рассмотрения соответствующих сводок, а при необходимости предлагает разработчику направить проект стандарта в специализированные компетентные организации для проведения метрологической (по ГОСТ Р 1.11), терминологической, юридической и/или патентной экспертизы (по ГОСТ Р 1.6).
4.3.5 Секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно
После этого секретариат российского ТК организует рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта членами данного комитета и голосование по проекту в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (пункт 4.3.5).
4.2.4.1 организация) запрашивает у разработчика оригиналы отзывов на первую редакцию проекта стандарта.
4.3.5.1 При возникновении сомнений в полноте отражения замечаний и предложений в сводке отзывов секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно
4.2.4.1 организация) может предложить разработчику устранить выявленные недостатки и доработать его до представления в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
4.3.5.2 При отрицательных результатах рассмотрения проекта стандарта секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно
4.2.4.1 организация) направляет проект стандарта в электронном виде в редактируемом (*.DOC) и нередактируемом (*.PDF) форматах в национальный орган Российской Федерации по стандартизации со следующими документами:
4.3.7 Секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно