Утративший силу
ГОСТ Р 1.14-2009 Стандартизация в Российской Федерации. Программа разработки национальных стандартов. Требования к структуре, правила формирования, утверждения и контроля за реализацией
ГОСТ 1.2-2009 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ 13.1.002-2003 Репрография. Микрография. Документы для микрофильмирования. Общие требования и нормы
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
*(1)) осуществляют в соответствии с Соглашением о проведении согласованной политики в области стандартизации, метрологии, сертификации и аккредитации в этих областях деятельности (далее - Соглашение)*(2).
3.1 Разработку, применение и обновление межгосударственных стандартов (далее - стандарты
3.4 При разработке, применении, обновлении и прекращении применения стандартов в Российской Федерации соблюдают соответствующие общие правила, которые установлены
При использовании документов, относящихся к объектам патентного права, соблюдают соответствующие нормы законодательства Российской Федерации. При этом необходимую информацию приводят в предисловии стандарта и в пояснительной записке к нему.
Примечание - Некоторые элементы разрабатываемого стандарта могут быть объектами патентного права. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации не несет ответственность за патентную чистоту содержания данного стандарта или за объективность указанной разработчиком информации о патентообладателе (лицензиаре). Соответствующее предупреждение приводят в предисловии стандарта при подготовке его к утверждению. Патентообладатель может заявить о своих правах на изобретение в процессе публичного обсуждения проекта стандарта или после введения утвержденного стандарта в действие. В последнем случае в предисловие стандарта вносят поправку для указания информации о наличии в стандарте объектов патентного права и патентообладателе (лицензиаре).
Если положения действующих межгосударственных стандартов, национальных стандартов Российской Федерации и сводов правил устарели и противоречат положениям, устанавливаемым в разрабатываемом проекте стандарта, то одновременно с его разработкой целесообразно проводить работы по обновлению (пересмотру или изменению) этих стандартов и сводов правил.
1 Указанную комплексность работ по стандартизации обеспечивают при подготовке программы разработки национальных стандартов.
2 Работы по обновлению межгосударственных стандартов проводят в соответствии с разделом 7, а их отмену - в соответствии с разделом 8.
3 Работы по обновлению национальных стандартов Российской Федерации проводят в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (раздел 5), а их отмену - в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (раздел 6).
В обоснованных случаях допускается осуществлять разработку стандарта без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации (в инициативном порядке), но с обязательным включением в программу разработки национальных стандартов в соответствии с ГОСТ Р 1.14 (пункт 6.4).
1 Если на Российскую Федерацию возложено ведение секретариата межгосударственного технического комитета по стандартизации (МТК), который имеет общую область деятельности с российским ТК, то, как правило, национальный орган Российской Федерации по стандартизации поручает данному российскому ТК выполнение функции постоянно действующего национального рабочего органа Российской Федерации в МТК и ведение его секретариата. При этом секретариат российского ТК выполняет работы, которые по ГОСТ 1.2 осуществляет секретариат МТК.
2 Здесь и далее, где упоминается российский ТК, соответствующие работы и иные функции может выполнять подкомитет и его органы (если это предусмотрено в положении о данном комитете).
4.2.1 Разработчик готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему в соответствии с ГОСТ 1.2 (
В случае разработки стандарта для включения в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, в пояснительной записке к проекту стандарта указывают, применение каких структурных элементов (разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, приложений) стандарта обеспечивает соблюдение требований данного технического регламента.
Если в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта использован действующий национальный стандарт Российской Федерации без изменения его содержания, то допускается не проводить его публичное обсуждение и не публиковать уведомление о разработке данного проекта. Соответствующее решение принимает секретариат российского ТК.
1 Замена нормативных ссылок на другие действующие только в Российской Федерации стандарты и/или документы соответствующим текстом или исключение этих ссылок является отклонением, что приводит к необходимости публичного обсуждения проекта межгосударственного стандарта.
2 Рекомендации по изложению и/или оформлению проекта межгосударственного стандарта на основе действующего национального стандарта Российской Федерации приведены в приложении А.
- правилам построения, изложения и оформления, которые установлены в ГОСТ 1.5 или в ГОСТ 1.3 (при разработке на основе международного или регионального стандарта, иного международного документа);
- федеральным законам, техническим регламентам, иным правовым актам и нормативным правовым актам Российской Федерации, которые распространяются на тот же объект и аспект стандартизации;
- терминологии, установленной в данной области стандартизации на межгосударственном уровне, а при ее отсутствии терминологии, установленной в Российской Федерации на национальном уровне.
Секретариат российского ТК также определяет, как увязано содержание проекта стандарта с содержанием разрабатываемого технического регламента, утвержденных (принятых) ранее стандартов и сводов правил, которые действуют в Российской Федерации на национальном уровне*(3), а также с содержанием международных стандартов, распространяющихся на тот же объект и аспект стандартизации.
4.2.4.1 организация) оценивает также обоснованность выбора такой формы гармонизации. Для обеспечения этой работы разработчик представляет в секретариат российского ТК или в иную уполномоченную организацию (см. 4.2.4.1) вместе с указанными в 4.2.3 документами используемый международный (региональный) стандарт и его перевод на русский язык (если отсутствует русская версия данного стандарта).
4.2.4.2 Если проект стандарта идентичен международному (региональному) стандарту или модифицирован по отношению к нему, то секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно
4.2.4.1 организация) сообщает разработчику о возможности начать процедуру его публичного обсуждения и направляет данный проект и пояснительную записку к нему в электронном виде в редактируемом (*.DOC) и нередактируемом (*.PDF) форматах в организацию, уполномоченную национальным органом по стандартизации на работу в АИС МГС (см. 3.7).
4.2.5 При положительных результатах проверки проекта стандарта секретариат российского ТК (или иная уполномоченная согласно