(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 7 октября 2004 г. N 522 "О некоторых...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы. При этом вдовы (вдовцы) военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по контракту, имеют право на получение субсидии до повторного вступления в брак;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом за вдовами (вдовцами) указанных граждан право на получение субсидии сохраняется до повторного вступления в брак.
Кроме того, право на получение сертификата имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки).
Перечень поселков, из которых осуществляется переселение граждан с использованием механизма предоставления субсидии посредством сертификата, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата предоставляется только один раз.
5. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).
6. В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации (Федеральной службы исполнения наказаний), содержащихся за счет средств федерального бюджета.
7. В первую очередь сертификаты предоставляются гражданам, указанным в пункте 4 настоящих Правил, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации и признанным в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
8. Субсидия предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, а в случаях, установленных пунктом 8 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст. 2331; 2004, N 35, ст. 3607) и абзацем восьмым статьи 54 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-I (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3607), - с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 кв. метров.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующих размерах:
33 кв. метра - для одиноких граждан;
42 кв. метра - на семью из 2 человек;
по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из 3 человек и более.
К членам семьи гражданина (применительно к подпрограмме) относятся совместно с ним проживающие супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица учитываются в расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами его семьи.
При расчете размера субсидии для приобретения жилья на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации:
для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Дальневосточного экономического района, для гг. Москвы и Санкт-Петербурга, а также для Московской области - 1,2;
для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Восточно-Сибирского экономического района, и Свердловской области - 1,15;
для субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Западно-Сибирского экономического района, и Калининградской области - 1,1.
9. Выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти), и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
10. Размер субсидии рассчитывается федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы исполнительной власти), указывается в сертификате и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи сертификата.
10.1. Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов как формы бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем военнослужащих не распространяется на участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, предусмотренной федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

II. Порядок формирования списков граждан - участников подпрограммы и подготовка выпуска сертификатов

11. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 4 настоящих Правил, подают в органы местного самоуправления или соответствующие воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения), в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) на участие в подпрограмме по форме согласно приложению N 1 со следующими документами:
а) справка об общей продолжительности военной службы (службы) соответственно из воинской части, органа внутренних дел Российской Федерации, органа уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, органа Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - для военнослужащих (сотрудников), из военного комиссариата - для граждан, уволенных с военной службы (службы);
б) выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы);
в) справка о проживании на территории закрытого военного городка или поселка - для граждан, проживающих на территории закрытого военного городка или поселка;
г) выписка из решения органа по учету и распределению жилья о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Органы исполнительной власти организуют работу по проверке этих документов и содержащихся в них сведений.
Представленные документы и содержащиеся в них сведения подлежат проверке соответственно органами местного самоуправления или подразделениями. По результатам проверки принимается решение о включении либо об отказе во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы. О принятом решении заявитель уведомляется в установленном порядке.
12. Основаниями для отказа во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием сертификата.
Повторное обращение с заявлением (рапортом) на участие в подпрограмме допускается после устранения указанных оснований для отказа во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы.
13. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год для финансирования реализации подпрограммы органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации формируют список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, а федеральные органы исполнительной власти составляют заявки о необходимом количестве сертификатов.
14. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий в очереди на улучшение жилищных условий в органе местного самоуправления, в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в этот орган следующие документы:
а) заявление о выделении сертификата в планируемом году;
б) справка из органа по учету и распределению жилья о том, что он состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Принятие органом местного самоуправления указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Орган местного самоуправления осуществляет до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных документов, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Список формируется в той же хронологической последовательности, в какой каждый из граждан - участников подпрограммы был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
15. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список граждан - участников подпрограммы на соответствующий год по форме согласно приложению N 2, утверждает его и представляет государственному заказчику подпрограммы. Сводный список формируется в той же хронологической последовательности, в какой каждый гражданин - участник подпрограммы был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.
Внесение дополнительных лиц в утвержденный сводный список не допускается.
16. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий в очереди на улучшение жилищных условий в подразделениях, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 октября года, предшествующего планируемому, государственному заказчику подпрограммы сведения о количестве необходимых сертификатов на планируемый год.
17. Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, сводного списка, сведений, полученных от органов исполнительной власти, и установленного подпрограммы принципа распределения общего объема финансирования между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств, которые до 1 ноября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.
Распределение объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.