(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 996"Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Постановление Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 996"Об утверждении Временного положения об авиации общего назначения Российской Федерации"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2907) и в целях совершенствования системы государственного регулирования в области развития авиации общего назначения Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Временное положение об авиации общего назначения Российской Федерации.
2. Федеральным органам исполнительной власти привести в 3-месячный срок свои нормативные правовые акты в соответствие с Временным положением об авиации общего назначения Российской Федерации, утвержденным настоящим постановлением.
Председатель ПравительстваРоссийской Федерации
В.Черномырдин
Москва
13 августа 1996 г.
N 996
Приложение

Временное положение
об авиации общего назначения Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 996)

1. Гражданская авиация, используемая не за плату, а также авиация, выполняющая мобилизационно-оборонные задачи, относится к авиации общего назначения Российской Федерации (далее именуется - авиация общего назначения).
2. Авиация общего назначения эксплуатируется субъектами авиации, под которыми понимаются юридические и физические лица, использующие воздушные суда в некоммерческих целях, а также обслуживающие и обеспечивающие полеты воздушных судов авиации общего назначения и подготовку авиационного персонала (далее именуются - субъекты авиации общего назначения).
3. Авиация общего назначения состоит из деловой авиации и любительской авиации.
К деловой авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения с целью перевозки грузов и пассажиров, а также выполнения некоторых видов авиационных работ.
К любительской авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения в спортивных и учебных целях, для авиатуризма, выполнения рекламных, демонстрационных и других полетов.
4. Использование авиации общего назначения в Российской Федерации предусматривает:
для деловой авиации - обязательную сертификацию субъектов авиации общего назначения в порядке, предусмотренном для коммерческих эксплуатантов воздушного транспорта, с соответствующими особенностями в процедуре сертификации;
для любительской авиации - обязательную регистрацию субъектов авиации общего назначения, которая проводится при наличии сертификатов, выданных указанным субъектам авиации общего назначения.
Федеральная авиационная служба России обеспечивает:
аттестацию авиационного персонала с выдачей свидетельств, в которых указываются квалификационные отметки;
регистрацию воздушных судов авиации общего назначения;
регистрацию аэродромов и площадок авиации общего назначения;
контроль за порядком использования воздушного пространства;
аккредитацию и сертификацию субъектов авиации общего назначения;
инспектирование субъектов авиации общего назначения и организацию расследования авиационных происшествий.
5. Добровольные организации и объединения субъектов авиации общего назначения, имеющие соответствующие сертификаты и аккредитованные государственным полномочным органом сертификации, реализуют единую государственную политику в следующих областях:
подготовка, переподготовка и поддержание знаний и навыков авиационного персонала;
продление срока действия свидетельств и квалификационных отметок;
медицинское освидетельствование летного состава;
управление воздушным движением в пределах выделенных зон и районов;
летно-техническое освидетельствование воздушного судна;
техническое обслуживание воздушного судна;
контроль за поддержанием летной годности воздушного судна;
оценка технического состояния аэродромов;
контроль за обеспечением безопасности полетов.
6. Государственные требования к субъектам авиации общего назначения и порядок их сертификации определяются руководством по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора за эксплуатацией гражданских воздушных судов, утверждаемым Федеральной авиационной службой России.
7. Обязательной сертификации подлежат:
субъекты авиации общего назначения, отнесенные к категории деловой авиации;
субъекты авиации общего назначения, выполняющие отдельные виды авиационных работ, а также полеты по международным авиационным линиям;
авиационные учебные центры авиации общего назначения;
организации по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов авиации общего назначения;
аэродромы авиации общего назначения;
авиационный персонал;
воздушные суда авиации общего назначения.
8. Главной задачей системы государственного регулирования деятельности авиации общего назначения является обеспечение проведения единой политики в соответствующей области государственными полномочными органами.
9. Основными целями системы государственного регулирования деятельности субъектов авиации общего назначения являются:
создание условий для эффективной деятельности и развития авиации общего назначения в Российской Федерации;
обеспечение безопасности полетов;
защита интересов государства и граждан Российской Федерации от незаконной деятельности или нарушений правил использования авиационной техники;