Утративший силу
В обоснованных случаях допускается совмещение стадий разработки проекта стандарта (например, в случае, указанном в 3.6.1) или введение дополнительных стадий его разработки (второй и последующей редакций).
- действующий или разрабатываемый (на любой стадии) национальный стандарт государства-разработчика, другого государства - участника Соглашения или иной страны;
- действующий или разрабатываемый (на стадии окончательной редакции) международный или региональный стандарт;
- содержание применяемого стандарта (документа) должно удовлетворять целям межгосударственной стандартизации, установленным в ГОСТ 1.0 (раздел 4);
- наличие международного, регионального или двухстороннего соглашения, допускающего такое применение стандарта (документа), или разрешение правомочного на это органа.
При соблюдении этих условий действующий национальный стандарт государства - участника Соглашения может быть предложен для принятия в качестве межгосударственного стандарта в соответствии с 3.6.
разделом 5 или их отмену в соответствии с разделом 6.
3.1.7 При разработке межгосударственного стандарта необходимо обеспечить увязку его положений с положениями ранее принятых межгосударственных стандартов. Если эти положения устарели и противоречат положениям, устанавливаемым в разрабатываемом стандарте, то одновременно с его разработкой целесообразно проводить работы по обновлению (пересмотру или изменению) этих стандартов в соответствии с
[1].
3.1.8 Проект межгосударственного стандарта и иных документов, используемых в процессе его разработки, оформляют в электронно-цифровой форме, пригодной для обмена документами в соответствии с порядком, установленным МГС
*(2)) в государстве - участнике Соглашения национальный орган по стандартизации этого государства (далее - национальный орган) готовит соответствующее предложение к программе работ по межгосударственной стандартизации в соответствии с порядком, установленным МГС, [2] и с использованием Интегрированной автоматизированной информационной системы Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (АИС МГС).
3.2.1 При разработке межгосударственного стандарта (далее - стандарт
Примечание - Темы по разработке межгосударственных стандартов в области строительства и строительных материалов также включают в план работ по межгосударственной стандартизации и техническому нормированию, который принимает Межгосударственная научно-техническая комиссия по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС).
Примечание - Данная система осуществляет автоматическую отправку уведомлений об инициативной разработке проекта стандарта (с краткой аннотацией) на адреса электронной почты национальных органов других государств - участников Соглашения.
1 При наличии МТК фактически организацией разработки проекта стандарта в государстве-разработчике занимается секретариат национального технического комитета по стандартизации (далее - секретариат национального ТК), которому национальным органом этого государства поручено выполнение функций постоянно действующего национального рабочего органа в данном МТК.
2 Здесь и далее, где упоминается МТК или национальный ТК соответствующие работы и иные функции может выполнять подкомитет МТК или подкомитет национального ТК и их органы (если это предусмотрено в положении о данном МТК или в положении о национальном ТК).
3 Конкретные правила организации разработки проектов межгосударственных стандартов (начиная с подачи соответствующих предложений) в государствах - участниках Соглашения могут быть установлены национальными органами этих государств.
*(3). В обоснованных случаях для разработки стандарта может быть создана рабочая группа из квалифицированных специалистов разных организаций, которые имеют опыт разработки нормативных и/или технических документов в данной области. При этом в рабочую группу могут быть включены по представлению национальных органов (органов государственного управления строительством) других государств - участников Соглашения полномочные представители в МТК, секретариатов соответствующих национальных ТК или иные специалисты, компетентные в этой области.
3.2.4 Разработчиком проекта стандарта (далее - разработчик) должна быть организация, которая специализируется по данному виду продукции (услуг, технологий или иному объекту стандартизации) и имеет в этой области наиболее высокий научно-технический потенциал. Выбор разработчика осуществляет заказчик разработки
- требования национальных технических регламентов, а также технические регламенты региональных интеграционных образований, например директивы Европейского союза и правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций;
- результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ, относящихся к данному объекту и/или аспекту стандартизации;
- международные, региональные и межгосударственные стандарты, а также международные документы, не являющиеся международными стандартами;
- стандарты организаций (фирменные и корпоративные стандарты), разработанные передовыми предприятиями (компаниями), научными организациями и общественными объединениями своей страны и других стран;
- предложения национальных органов государств - участников Соглашения, членов МТК и членов национального ТК, государственных органов, а также иных юридических и физических лиц, заинтересованных в разработке стандарта.
Примечание - Документы в области строительства и строительных материалов могут быть запрошены через орган государственного управления строительством.
- основание для разработки стандарта с указанием номера темы по программе работ по межгосударственной стандартизации;
- краткую характеристику объекта и аспекта стандартизации, если необходимо для конкретизации соответствующих сведений, приведенных в разделе 1 стандарта;
- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими межгосударственными стандартами, правилами и рекомендациями по межгосударственной стандартизации и/или сведения о применении при разработке проекта стандарта международного (регионального или национального) стандарта (международного документа, не являющегося международным стандартом);
- предложения по изменению, пересмотру или отмене межгосударственных стандартов, противоречащих предложенному проекту стандарта;