(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 1.2-2009"Межгосударственная система...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.2.10 Публикацию информации о введении в действие изменения к стандарту в государстве, в котором применяют данный стандарт, и при необходимости текста самого изменения осуществляют в порядке, установленном национальным органом этого государства. При этом публикацию текста изменения к стандарту осуществляют на тех языках, на которых издан данный стандарт.

5.3 Правила проведения работ по пересмотру межгосударственного стандарта

5.3.1 Пересмотр стандарта осуществляют при необходимости значительного изменения его содержания (более 20% объема стандарта), структуры и/или наименования стандарта, а также при установлении в нем новых и/или более прогрессивных требований, если это приводит к следующим последствиям:
- нарушению взаимозаменяемости с продукцией, изготовленной до введения этих требований;
- нарушению совместимости с другой продукцией, с которой была совместима продукция, изготовленная по стандарту до введения в него новых требований;
- влиянию на воспроизводимость результатов испытаний (измерений, анализа, определений), проводимых по пересмотренному стандарту и действующему ранее стандарту.
Примечание - При необходимости одновременно с пересмотром данного стандарта осуществляют работы по разработке изменений к взаимосвязанным с ним стандартам или работы по их пересмотру.
5.3.2 Пересмотр стандарта организует секретариат МТК, за которым закреплен данный объект стандартизации, или (при отсутствии соответствующего МТК) национальный орган (орган государственного управления строительством) государства, за которым закреплен данный стандарт, или секретариат МНТКС. При этом в качестве разработчика новой версии стандарта, как правило, привлекают юридическое или физическое лицо, являющееся разработчиком данного стандарта.
5.3.3 При пересмотре стандарта разрабатывают новый стандарт взамен действующего. При этом разработку и принятие стандарта осуществляют с соблюдением правил, установленных в разделе 3, со следующими дополнениями:
- результаты голосования по новой версии стандарта считают положительными, если за его принятие проголосовало не менее двух третей национальных органов государств, в которых применяют действующий стандарт;
- национальные органы государств, применяющих действующий стандарт, которые проголосовали против принятия новой версии стандарта в предложенной редакции (или воздержавшиеся от голосования), решают вопрос о продолжении применения прежней версии этого стандарта в качестве национального стандарта.
5.3.4 В пояснительной записке к проекту разрабатываемого стандарта приводят технико-экономическое, социальное или иное обоснование целесообразности пересмотра действующего стандарта и краткую характеристику пересмотра, а также описание ожидаемой эффективности от применения новой версии стандарта вместо его прежней версии. При этом в пояснительной записке допускается не приводить сведения о международных и региональных стандартах, если пересмотр действующего стандарта не обусловлен необходимостью гармонизации данного межгосударственного стандарта на международном или региональном уровне.
5.3.5 При пересмотре действовавший ранее стандарт отменяют, а в новой версии стандарта (в предисловии) указывают, взамен какого стандарта он разработан. При присвоении обозначения новой версии стандарта сохраняют его регистрационный номер, после которого приводят (отделяя тире) четыре цифры, означающие год принятия и/или регистрации новой версии стандарта.
5.3.5 Стандарт, принятый взамен действовавшего стандарта, вводят в действие и применяют в соответствии с разделом 4.

5.4 Правила внесения поправки в межгосударственный стандарт

5.4.1 Если при применении межгосударственного стандарта выявлена необходимость внести исправления в его официальное издание для устранения опечаток, ошибок или неточностей редакционного характера, допущенных при подготовке стандарта к этому изданию, то любой пользователь стандарта может направить предложение по внесению в стандарт соответствующей поправки в национальный орган своего государства.
При этом следует учитывать, что текст поправки не должен превышать одной страницы. По содержанию поправка не должна иметь характер изменения к стандарту. В частности не допускается вводить поправками новые пункты, подпункты, таблицы, графический материал, формулы или приложения.
5.4.2 Если необходимо внести поправку в межгосударственный стандарт, изданный централизовано, то после рассмотрения соответствующего предложения и в случае согласия с ним национальный орган направляет данное предложение в организацию, осуществившую данное издание.
Организация, осуществляющая централизованное издание, публикует информацию о поправке и ее текст в ежемесячно издаваемом им информационном указателе. Соответствующую информацию и текст поправки также направляют в Бюро по стандартам для актуализации информационно-поисковой системы "СНГ Стандарт".
5.4.3 Если необходимо внести поправку в межгосударственный стандарт, изданный в государстве - участнике Соглашения, то после рассмотрения соответствующего предложения и в случае согласия с ним национальный орган этого государства организует внесение поправки в стандарт в соответствии с правилами, установленными в данном государстве.
Информация о поправке к межгосударственному стандарту, изданному в государстве - участнике Соглашения, и ее текст публикуют в официальном периодическом издании национального органа этого государства и размещают на его официальном сайте в сети Интернет, а также учитывают при переиздании данного стандарта.

6 Правила проведения работ для отмены межгосударственных стандартов и прекращения их применения в государствах

6.1 Межгосударственный стандарт отменяют:
- в связи с прекращением выпуска продукции*(9) (оказания услуг или проведения иных процессов), осуществлявшихся по данному стандарту во всех государствах, применявших этот стандарт;
- при разработке взамен данного стандарта другого межгосударственного стандарта (стандартов);
- при прекращении применения данного стандарта (см. 6.2) во всех применявших его государствах;
- в случае отмены национального стандарта, который принят в качестве межгосударственного стандарта в соответствии с 3.6;
- в других случаях, когда стандарт утратил свою актуальность в связи с изменением направлений работ по межгосударственной стандартизации в данной области.
6.2 Национальный орган государства, в котором применяют межгосударственный стандарт, вправе прекратить его применение в качестве национального стандарта в одностороннем порядке при:
- возникновении противоречий между требованиями (правилами), установленными в данном стандарте, и положениями законодательного акта (в том числе технического регламента), принятого в этом государстве;
- несоответствии установленных в данном стандарте требований (правил) потребностям национальной экономики и/или безопасности;
- несогласии с содержанием изменения, внесенного в данный стандарт, или содержанием стандарта, принятого взамен действовавшего стандарта, а также в других обоснованных случаях.
6.2.1 Государственные органы управления, национальные ТК, предприятия, организации, другие субъекты хозяйственной деятельности, общественные объединения и граждане государства, в котором применяют межгосударственный стандарт, направляют предложения о прекращении применения данного стандарта в качестве национального стандарта в национальный орган своего государства.
6.2.2 Национальный орган в соответствии с установленным им порядком организует рассмотрение поступивших предложений по прекращению применения межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта и определяет целесообразность реализации этих предложений в одностороннем порядке (только на территории своей страны) или путем подготовки предложения об отмене данного стандарта решением МГС.
6.2.3 В случае принятия решения о прекращении применения межгосударственного стандарта в государстве - участнике Соглашения в качестве национального стандарта в одностороннем порядке национальный орган этого государства направляет соответствующее уведомление (с указанием причины) в Бюро по стандартам и национальные органы других государств, применяющих данный стандарт, не позднее чем за пять месяцев до даты прекращения применения.
Информацию о прекращении применения межгосударственного стандарта в государстве - участнике Соглашения в качестве национального стандарта в одностороннем порядке направляют в Бюро по стандартам для актуализации информационно-поисковой системы "СНГ Стандарт".
6.3 Национальный орган государства направляет предложение об отмене межгосударственного стандарта в МТК, за которым закреплен данный стандарт, или при его отсутствии в национальный орган государства, за которым закреплен данный стандарт.
6.4 Секретариат МТК (ТК) готовит пояснительную записку с обоснованием целесообразности отмены стандарта и предлагает национальному органу государства, за которым закреплен данный стандарт, разместить ее в АИС МГС для голосования.
В случае согласия с этим предложением национальный орган государства, за которым закреплен стандарт, размещает в АИС МГС пояснительную записку с обоснованием целесообразности отмены данного стандарта. При этом для рассмотрения этого предложения предоставляют трехмесячный срок.
6.5 Национальный орган государства, в котором межгосударственный стандарт применен в качестве национального стандарта, организует рассмотрение предложения об его отмене в соответствии с правилами, установленными данным национальным органом, и заполняет бюллетень голосования в АИС МГС в течение срока голосования. При голосовании против отмены стандарта к бюллетеню присоединяют файл с обоснованием этого решения.
Примечание - При голосовании по отмене стандарта опцию "Воздержаться" не используют.
6.6 Подведение итогов голосования по отмене стандарта в АИС МГС осуществляет Бюро по стандартам на основе информации, автоматически формируемой в данной системе по истечении срока голосования.
6.7 Стандарт считают отмененным МГС в АИС МГС, если за его отмену проголосовали национальные органы всех государств, применявших данный стандарт и принявших участие в голосовании (в течение срока, установленного для голосования).
6.8 По результатам голосования в АИС МГС Бюро по стандартам формирует перечень стандартов, отмененных по результатам голосования в АИС МГС, который представляют на очередное заседание МГС для сведения.
6.9 Закрытие дела отмененного стандарта, актуализацию электронного каталога "Межгосударственные стандарты", публикуемого на сайте МГС, и направление официальной информации об отмене стандарта в национальные органы государств, применявших данный стандарт, а также передачу копии дела стандарта в случае одностороннего прекращения его применения в государстве, в котором хранилось это дело, осуществляют в порядке, установленном МГС [5].
6.10 Решение о прекращении применения межгосударственного стандарта в качестве национального стандарта в связи с его отменой или в одностороннем порядке национальный орган оформляет принятием соответствующего организационно-распорядительного документа с публикацией официальной информации об этом решении в порядке, установленном этим национальным органом.

7 Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены правил и рекомендаций по межгосударственной стандартизации

7.1 Правила по межгосударственной стандартизации (далее - правила) разрабатывают при необходимости конкретизации (детализации) отдельных положений основополагающих организационно-технических и общетехнических межгосударственных стандартов, а также при нецелесообразности разработки таких стандартов, если устанавливаемые положения определяют порядок взаимодействия национальных органов и Бюро по стандартам в работах в области технического регулирования (в том числе в области стандартизации, подтверждения соответствия, аккредитации, надзора и контроля за соблюдением требований технических регламентов, норм и правил), а также в области метрологии.
7.2 Рекомендации по межгосударственной стандартизации (далее - рекомендации) разрабатывают в случае целесообразности предварительной проверки на практике не устоявшихся, еще не ставших типовыми, организационно-методических положений в области технического регулирования (в том числе в области стандартизации, подтверждения соответствия, аккредитации, надзора и контроля за соблюдением требований технических регламентов, норм и правил), а также в области метрологии, то есть до принятия соответствующих стандартов или правил.
7.3 Правила и рекомендации не должны дублировать положения межгосударственных стандартов или противоречить им.