Действующий
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человекаот 6 марта 2006 г. N 0100/2438-06-32"О порядке оформления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 года N 166-ФЗ (в редакции федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ, от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ) федеральные государственные служащие при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет, которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) либо при достижении установленного законом возраста.
К условиям, определяющим право федеральных государственных служащих на пенсию за выслугу лет, относятся также замещение должности федеральной государственной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением и увольнение с федеральной государственной службы по одному из оснований:
- несоответствие замещаемой должности федеральной государственной службы вследствие состояния здоровья;
В течение 2005 года из территориальных управлений в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека поступило 114 пакетов документов для оформления государственным гражданским служащим пенсии за выслугу лет.
Одним из часто встречающихся - неправильное оформление справок о размере среднемесячного заработка федерального служащего за последние 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с государственной службы (территориальные управления Роспотребнадзора: по Республике Бурятия (А.Г. Зурбанова, В.Д. Дмитриева), по Республике Дагестан (А.Б. Габилов, Г.Б. Кашкаев), по Республике Тыва (Н.Т. Тимошенко), по Удмуртской Республике (Т.Г. Корнева), по Свердловской области (Л.М. Субботина, Н.А. Барсукова), по Костромской области (В.Н. Шмыкова, С.А. Дубровина, Т.И. Долинина), по Сахалинской области (Г.И. Недорез) и др.
В нарушение пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" были представлены документы на государственных служащих, которые не отработали 12 полных месяцев на должностях федеральной государственной службы непосредственно перед увольнением (из Территориального управления Роспотребнадзора по Астраханской области на Л.Н. Калягину и из Территориального управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия на Т.И. Шурыгину).
Подлежали переоформлению документы на В.И .Нечаеву - ведущего специалиста, поступившие из Территориального управления Роспотребнадзора по Пермской области, и на Т.И. Долинину - государственного инспектора из Территориального управления Роспотребнадзора по Костромской области в связи с тем, что были сделаны неправильные записи в приказах об увольнении и в трудовых книжках.
Имело место направление документов для оформления пенсии за выслугу лет группе специалистов (Г.П. Журавлевой, Л.Н. Южаниной, Г.Ф. Терехиной, Т.С. Карзовой, Е.Б. Ивановой и Л.П. Балашовой) из Территориального управления Роспотребнадзора по Нижегородской области непосредственно в Пенсионный фонд Российской Федерации, минуя Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Для подготовки представления в Пенсионный фонд Российской Федерации на Н.Ф. Наконечникову - руководителя Управления Госторгинспекции по Астраханской области Роспотребнадзора не была своевременно представлена справка из Пенсионного фонда по месту жительства о назначенной пенсии по старости.
Территориальное управление Роспотребнадзора по Пензенской области в подтверждение стажа государственной службы ведущего специалиста - Поповой Т.А. представило копию военного билета после дополнительного запроса.
Все вышеперечисленные факты неправильного оформления документов явились причиной нарушения установленных сроков для направления представлений и Пенсионный фонд Российской Федерации и недовольства со стороны специалистов, на которых были представлены документы.
Для устранения выявленных недостатков проводилась разъяснительная работа в ходе переписки с руководителями территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, с работниками кадровых служб территориальных управлений при личных беседах и проведении семинаров.
В целях недопущения подобных ситуаций впредь предлагаем руководствоваться образцами документов (приложения NN 1-4).
Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека необходимо обратить внимание на важность своевременного и правильного оформления документов для установления пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и обеспечить контроль за работой вверенных им кадровых служб.