(Действующий) Приказ Министра обороны РФ от 2 октября 2007 г. N 400"О мерах по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Сверка учетных данных военного комиссариата с учетными данными общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования производится путем сличения списков граждан, обучающихся в образовательном учреждении, со списками (приложение N 3 к настоящей Инструкции), представленными в военный комиссариат образовательными учреждениями, и данными учетно-алфавитных книг (приложение N 16 к настоящей Инструкции).
По результатам сверки составляется акт в соответствии с приложением N 18 к настоящей Инструкции.
21. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации после обобщения, рассмотрения и анализа отчетных данных о проведенной постановке граждан на воинский учет, поступивших из военных комиссариатов, информирует высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об итогах этой работы.

Изучение граждан и проведение их предварительного отбора для комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов

22. Изучение граждан проводится в целях обеспечения призывных комиссий объективными и полными данными для обоснованного принятия в отношении каждого из них решения о призыве на военную службу и рациональном распределении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам или иного решения, предусмотренного Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
23. По результатам изучения граждан в установленном порядке производится их отбор для комплектования воинских частей.
24. Граждане изучаются в ходе планомерного накопления и систематизации сведений о состоянии их здоровья и физическом развитии, психологических и морально-деловых качествах, образовании, профессиональной подготовке, семейном положении путем:
анализа документов, содержащих сведения о гражданине, представленных им и полученных от организаций, где работает (учится) гражданин, от медицинских учреждений и учреждений федеральной медико-социальной экспертизы, органов внутренних дел, органов дознания, органов предварительного следствия и федеральных судов, органов записи актов гражданского состояния, общественных организаций, в которых проводится подготовка граждан к военной службе, от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, в которых проводится подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
индивидуальных бесед с гражданином, его родителями (другими законными представителями), представителями администрации организации (преподавателями образовательного учреждения), в которой он работает (учится);
социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обследования.
К изучению граждан по решению военного комиссара привлекаются военнослужащие военного комиссариата, а также гражданский персонал из числа офицеров запаса и в отставке.
Изучение проводится непосредственно по месту жительства и работы (учебы) гражданина, а также путем вызова его и приглашения родителей (других законных представителей) в военный комиссариат.
25. Изучение граждан проводится военным комиссариатом с момента первоначальной постановки их на воинский учет и до отправки к месту прохождения военной службы под личным руководством военного комиссара в два этапа:
первый этап - изучение всех граждан, признанных по состоянию здоровья годными к военной службе, в том числе с незначительными ограничениями, с момента первоначальной постановки на воинский учет до начала мероприятий, связанных с призывом их на военную службу (до достижения гражданами 18-летнего возраста).
Изучение граждан на этом этапе проводится по плану, который разрабатывается в военном комиссариате не позднее 15-дневного срока после завершения плановой первоначальной постановки граждан на воинский учет. Им определяются должностные лица военного комиссариата и лица, привлекаемые для реализаций мероприятий плана, категории граждан, подлежащих изучению, методы и сроки изучения, порядок обобщения и представления результатов изучения. Данным планом, как правило, за должностным лицом, проводящим изучение, закрепляются граждане, проживающие компактно или обучающиеся в одном образовательном учреждении. К плану прилагаются именные списки граждан с указанием должностных лиц, которые их должны изучить, места жительства и учебы (работы). В ходе данного этапа изучения необходимо выявить граждан, которых можно будет призвать на военную службу в очередном году, и предварительно определить, в какие команды они могут быть предназначены при призыве на военную службу, тех лиц, которые не будут подлежать призыву на военную службу, будут иметь основания для освобождения от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу. В итоге изучения граждан определяется общая численность тех из них, которые могут быть призваны на военную службу в очередном году, и на них строится картотека личных дел призывников к очередному призыву;
второй этап - изучение граждан, которые в соответствии с документированными результатами первого этапа изучения подлежат призыву на военную службу и не имеют права на освобождение от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу, на отсрочку от призыва на военную службу, осуществляемое в период подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом их на военную службу.
Второй этап изучения граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу, проводится по плану, который разрабатывается в военном комиссариате по завершении предшествующего призыва граждан на военную службу и построения картотеки личных дел призывников к очередному призыву. К плану прилагаются именные списки призывников с указанием должностных лиц, которые их должны изучить, места жительства и работы (учебы), команды, в которые предварительно предназначены призывники. В плане отражаются основные мероприятия по изучению граждан, проводимые военным комиссариатом с участием должностных лиц организаций, в которых граждане работают или учатся, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, общественных организаций, в которых проводится подготовка граждан к военной службе, образовательных учреждений, в которых проводится подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, органов внутренних дел. Планом также определяется, какому должностному лицу какую категорию призывников надлежит изучить, методы и сроки изучения, порядок обобщения и представления результатов изучения.
Изучение призывников должно проводиться без раскрытия их предназначения.
26. В процессе изучения выявляются граждане, подлежащие призыву на военную службу, при этом годные по морально-деловым качествам и по состоянию здоровья для исполнения специальных обязанностей военной службы, годные для подготовки по военно-учетным специальностям в учебных воинских частях, а также ранее привлекавшиеся к уголовной или административной ответственности, находящиеся или находившиеся под следствием и судом, состоящие на учете в органах внутренних дел за правонарушения, состоящие или состоявшие на учете в туберкулезных, психиатрических, кожно-венерологических, наркологических диспансерах и других медицинских учреждениях, а также имеющие право на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу либо не подлежащие ему по различным основаниям.
При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника.
Копии документов, подшиваемых в личное дело призывника, после сверки их с подлинниками заверяются военным комиссаром или лицом, его замещающим.
Граждане, предъявившие в ходе изучения жалобы на состояние здоровья (а также при наличии соответствующего заявления их родителей), до начала работы призывной комиссии могут быть в установленном порядке направлены военным комиссаром или лицом, его замещающим, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование. При необходимости уточнения диагноза на медицинское обследование до начала призыва могут быть направлены граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет не годными, ограниченно годными или временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.
27. По итогам проведенного изучения должен быть объективно оценен каждый призывник. Результаты изучения документов, характеризующих гражданина, бесед с ним и его родственниками, социально-психологического изучения отражаются в листе изучения призывника (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
Изучение гражданина должно быть завершено не позднее 20 дней до начала очередного призыва, вызову на который этот гражданин подлежит.
28. На основании материалов изучения гражданина военный комиссар в листе изучения призывника (приложение N 6 к настоящей Инструкции) и разделе IV учетной карты призывника (приложение N 8 к настоящей Инструкции) делает заключение о предварительном предназначении его в определенный вид, род войск Вооруженных Сил, в другие войска, воинские формирования и органы, команду (перечень команд устанавливается Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) или о необходимости освобождения его или предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу и в последующем выносит это заключение на рассмотрение призывной комиссии для принятия окончательного решения.

IV. Порядок подготовки и планирования призыва граждан на военную службу

29. В целях качественного проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу, в Генеральном штабе (Главном организационно-мобилизационном управлении), штабах военных округов, военных комиссариатах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с должностными лицами штабов военных округов и военных комиссариатов организуется изучение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства обороны, регламентирующих проведение мероприятий, связанных с подготовкой и проведением призыва граждан на военную службу, а также опыта проведения этой работы в соответствующих регионах.
При этом проводятся:
а) по мере необходимости:
при Генеральном штабе (Главном организационно-мобилизационном управлении) - 2-дневные инструкторско-методические сборы с начальниками отделов призыва и подготовки граждан к военной службе, начальниками отделений призыва организационно-мобилизационных управлений штабов военных округов и председателями военно-врачебных комиссий военных округов. Программа и сроки проведения сборов утверждаются начальником Генерального штаба;
б) один раз в год (в марте):
при штабе военного округа - 1-2-дневные инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий субъектов Российской Федерации (по согласованию), военными комиссарами субъектов Российской Федерации, их заместителями по призыву - начальниками вторых отделов, начальниками отделений формирования и отправки команд вторых отделов и председателями военно-врачебных комиссий военных комиссариатов субъектов Российской Федерации. Программа и сроки проведения сборов утверждаются начальником штаба военного округа;
в) перед началом каждого очередного призыва граждан на военную службу:
при военном комиссариате субъекта Российской Федерации - 2-3-дневные инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий муниципальных образований (по согласованию), военными комиссарами, начальниками 2 отделений военных комиссариатов и врачами, руководящими работой по медицинскому освидетельствованию призывников, командованием сборного пункта. Программа и сроки проведения сборов согласовываются с главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и утверждаются военным комиссаром субъекта Российской Федерации;
при военном комиссариате - 1-дневные инструкторско-методические сборы с членами призывной комиссии, врачами-специалистами, привлекаемыми для медицинского освидетельствования призывников, техническими работниками и лицами обслуживающего персонала, привлекаемыми для работы на призывных пунктах. План и сроки проведения сборов согласовываются с главой местной администрации и утверждаются военным комиссаром.
30. Штаб военного округа:
а) не позднее 2 месяцев до начала очередного призыва граждан на военную службу разрабатывает и утверждает у командующего войсками округа план подготовки и проведения призыва граждан на военную службу согласно приложению N 19 к настоящей Инструкции, в котором должны быть предусмотрены все мероприятия, необходимые для обеспечения качественной организации призыва граждан на военную службу. Выписки из указанного плана доводятся до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, соединений и воинских частей военного округа;
б) до 25 марта (25 сентября):
обобщает и анализирует данные о наличии и качественном составе призывных ресурсов за субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцируются войска военного округа;
разрабатывает план контроля проведения мероприятий, связанных с призывом граждан на военную службу в субъектах Российской Федерации, утверждаемый командующим войсками военного округа и предусматривающий участие соответствующих управлений (отделов) и служб управления военного округа в реализации этого плана;
в) в 10-дневный срок после доведения Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) нормы призыва граждан на военную службу за все субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцированы войска военного округа, разрабатывает и утверждает у командующего войсками военного округа расчет наличия и распределения призывных ресурсов для выполнения нормы призыва граждан на военную службу согласно приложению N 20 к настоящей Инструкции и доводит выписки из него до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации в части, их касающейся.
Одновременно нормы призыва граждан на военную службу доводятся до высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
г) в 10-дневный срок после получения соответствующих указаний из Генерального штаба (Главного организационно-мобилизационного управления) об организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу, комплектования войск (сил) солдатами, матросами, сержантами, старшинами и увольнения с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву, разрабатывает с учетом местных условий указания командующего войсками военного округа об организации призыва граждан Российской Федерации на военную службу на территории военного округа, комплектования войск (сил) солдатами, матросами, сержантами, старшинами и увольнения с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву, и доводит их до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации;
д) исходя из нормы призыва граждан на военную службу, доводимой Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением), установленных Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) сроков отправки граждан, призванных на военную службу, и заявок от главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов, получающих пополнение, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил, командиров соединений и воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, органов управлений других войск, воинских формирований и органов на их подачу в войска (силы), разрабатывает совместно со службой военных сообщений военного округа за все субъекты Российской Федерации, на территории которых дислоцированы войска военного округа, план отправки в войска граждан, призванных на военную службу, согласно приложению N 21 к настоящей Инструкции;
е) в порядке и в сроки, определяемые Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением), составляет заявки на перевозку граждан, призванных на военную службу, раздельно по видам транспорта (на железнодорожном транспорте - только воинскими эшелонами) и представляет их в Центральное управление военных сообщений Министерства обороны и копию - в Генеральный штаб (Главное организационно-мобилизационное управление);
ж) доводит выписки из плана отправки в войска граждан, призванных на военную службу (приложение N 21 к настоящей Инструкции):
не позднее чем за 15 суток до начала отправки воинских команд (эшелонов) - до военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации (через военные комиссариаты);
не позднее чем за 10 суток до начала отправки воинских команд (эшелонов) - до главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов военных округов, главных и центральных управлений Министерства обороны, штабов родов войск Вооруженных Сил, командиров соединений и воинских частей, начальников (руководителей) организаций Вооруженных Сил, органов управлений других войск, воинских формирований и органов, получающих граждан, призванных на военную службу, в которых указывается, для каких войск (сил) и сколько их будет направлено, порядок перевозки (воинским эшелоном, воинской командой), на какие сборные пункты (наименования населенных пунктов, в которых дислоцируется сборный пункт) и к какому сроку командировать старших команд для их приема и сопровождения.
31. Военный комиссариат субъекта Российской Федерации:
а) не позднее 2 месяцев до начала очередного призыва граждан на военную службу разрабатывает и по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) представляет на утверждение начальнику штаба военного округа план подготовки и проведения призыва граждан на военную службу в субъекте Российской Федерации согласно приложению N 22 к настоящей Инструкции, в котором должны быть предусмотрены все мероприятия, необходимые для обеспечения качественной организации призыва граждан на военную службу.