Действующий
годных по состоянию здоровья и другим данным для прохождения военной службы в режимных воинских частях;
желающих заменить военную службу альтернативной гражданской службой и причины, побудившие к этой замене.
Выводы, заключения и соответствующие отметки записываются в учетную карту призывника (приложение N 8 к настоящей Инструкции) и лист изучения призывника (приложение N 6 к настоящей Инструкции).
приложением N 15 к настоящей Инструкции. Протоколы ведутся за каждое муниципальное образование, в котором создается комиссия по постановке граждан на воинский учет.
15. Комиссия по постановке граждан на воинский учет ведет протоколы заседаний комиссии по постановке граждан на воинский учет в соответствии с
В отношении граждан, признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, комиссия принимает решение о вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса о зачислении их в запас, а в отношении граждан, признанных не годными к военной службе, - о вынесении на рассмотрение призывной комиссии вопроса об освобождении их от исполнения воинской обязанности. В отношении граждан, направленных на медицинское обследование, решение о годности к военной службе принимается после прохождения ими медицинского обследования и повторного прохождения комиссии по постановке граждан на воинский учет.
В день принятия комиссией решения о постановке граждан на воинский учет сведения о них заносятся в учетно-алфавитную книгу призывников согласно приложению N 16 к настоящей Инструкции.
Для оперативного учета наличия призывных ресурсов в военном комиссариате ведется журнал учета движения призывных ресурсов в соответствии с приложением N 17 к настоящей Инструкции. Особенности ведения воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, изложены в приложении N 9 к настоящей Инструкции.
В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости обеспечения его явки на заседание комиссии по постановке граждан на воинский учет.
Для сверки с учетными данными военного комиссариата на граждан, поставленных на воинский учет и обязанных состоять на воинском учете, представляются:
органами местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, - карты первичного воинского учета призывников;
В указанных документах должностным лицом военного комиссариата проставляется оттиск штампа о постановке гражданина на воинский учет. Кроме того, в карточке регистрации гражданина, уклоняющегося от постановки на воинский учет, производится об этом запись и должностному лицу организации вручается повестка для оповещения этого гражданина о явке на заседание комиссии по постановке на воинский учет.
Сверка учетных данных военного комиссариата с учетными данными общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования производится путем сличения списков граждан, обучающихся в образовательном учреждении, со списками (приложение N 3 к настоящей Инструкции), представленными в военный комиссариат образовательными учреждениями, и данными учетно-алфавитных книг (приложение N 16 к настоящей Инструкции).
Изучение граждан и проведение их предварительного отбора для комплектования Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов
Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
22. Изучение граждан проводится в целях обеспечения призывных комиссий объективными и полными данными для обоснованного принятия в отношении каждого из них решения о призыве на военную службу и рациональном распределении их по видам, родам войск Вооруженных Сил, другим войскам, воинским формированиям и органам или иного решения, предусмотренного
анализа документов, содержащих сведения о гражданине, представленных им и полученных от организаций, где работает (учится) гражданин, от медицинских учреждений и учреждений федеральной медико-социальной экспертизы, органов внутренних дел, органов дознания, органов предварительного следствия и федеральных судов, органов записи актов гражданского состояния, общественных организаций, в которых проводится подготовка граждан к военной службе, от организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, и образовательных учреждений, в которых проводится подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
индивидуальных бесед с гражданином, его родителями (другими законными представителями), представителями администрации организации (преподавателями образовательного учреждения), в которой он работает (учится);
К изучению граждан по решению военного комиссара привлекаются военнослужащие военного комиссариата, а также гражданский персонал из числа офицеров запаса и в отставке.
Изучение проводится непосредственно по месту жительства и работы (учебы) гражданина, а также путем вызова его и приглашения родителей (других законных представителей) в военный комиссариат.
первый этап - изучение всех граждан, признанных по состоянию здоровья годными к военной службе, в том числе с незначительными ограничениями, с момента первоначальной постановки на воинский учет до начала мероприятий, связанных с призывом их на военную службу (до достижения гражданами 18-летнего возраста).
Изучение граждан на этом этапе проводится по плану, который разрабатывается в военном комиссариате не позднее 15-дневного срока после завершения плановой первоначальной постановки граждан на воинский учет. Им определяются должностные лица военного комиссариата и лица, привлекаемые для реализаций мероприятий плана, категории граждан, подлежащих изучению, методы и сроки изучения, порядок обобщения и представления результатов изучения. Данным планом, как правило, за должностным лицом, проводящим изучение, закрепляются граждане, проживающие компактно или обучающиеся в одном образовательном учреждении. К плану прилагаются именные списки граждан с указанием должностных лиц, которые их должны изучить, места жительства и учебы (работы). В ходе данного этапа изучения необходимо выявить граждан, которых можно будет призвать на военную службу в очередном году, и предварительно определить, в какие команды они могут быть предназначены при призыве на военную службу, тех лиц, которые не будут подлежать призыву на военную службу, будут иметь основания для освобождения от исполнения воинской обязанности, от призыва на военную службу или основания для предоставления отсрочки от призыва на военную службу. В итоге изучения граждан определяется общая численность тех из них, которые могут быть призваны на военную службу в очередном году, и на них строится картотека личных дел призывников к очередному призыву;
второй этап - изучение граждан, которые в соответствии с документированными результатами первого этапа изучения подлежат призыву на военную службу и не имеют права на освобождение от исполнения воинской обязанности и призыва на военную службу, на отсрочку от призыва на военную службу, осуществляемое в период подготовки и проведения мероприятий, связанных с призывом их на военную службу.
Второй этап изучения граждан, подлежащих очередному призыву на военную службу, проводится по плану, который разрабатывается в военном комиссариате по завершении предшествующего призыва граждан на военную службу и построения картотеки личных дел призывников к очередному призыву. К плану прилагаются именные списки призывников с указанием должностных лиц, которые их должны изучить, места жительства и работы (учебы), команды, в которые предварительно предназначены призывники. В плане отражаются основные мероприятия по изучению граждан, проводимые военным комиссариатом с участием должностных лиц организаций, в которых граждане работают или учатся, организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, общественных организаций, в которых проводится подготовка граждан к военной службе, образовательных учреждений, в которых проводится подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин, органов внутренних дел. Планом также определяется, какому должностному лицу какую категорию призывников надлежит изучить, методы и сроки изучения, порядок обобщения и представления результатов изучения.
При этом от гражданина истребуются документы, подтверждающие его право на отсрочку или освобождение от призыва, которые (копии которых) приобщаются к материалам личного дела призывника.
Копии документов, подшиваемых в личное дело призывника, после сверки их с подлинниками заверяются военным комиссаром или лицом, его замещающим.
Граждане, предъявившие в ходе изучения жалобы на состояние здоровья (а также при наличии соответствующего заявления их родителей), до начала работы призывной комиссии могут быть в установленном порядке направлены военным комиссаром или лицом, его замещающим, на амбулаторное или стационарное медицинское обследование. При необходимости уточнения диагноза на медицинское обследование до начала призыва могут быть направлены граждане, признанные при первоначальной постановке на воинский учет не годными, ограниченно годными или временно не годными к военной службе по состоянию здоровья.
приложение N 6 к настоящей Инструкции).
27. По итогам проведенного изучения должен быть объективно оценен каждый призывник. Результаты изучения документов, характеризующих гражданина, бесед с ним и его родственниками, социально-психологического изучения отражаются в листе изучения призывника (
Изучение гражданина должно быть завершено не позднее 20 дней до начала очередного призыва, вызову на который этот гражданин подлежит.
приложение N 6 к настоящей Инструкции) и разделе IV учетной карты призывника (приложение N 8 к настоящей Инструкции) делает заключение о предварительном предназначении его в определенный вид, род войск Вооруженных Сил, в другие войска, воинские формирования и органы, команду (перечень команд устанавливается Генеральным штабом (Главным организационно-мобилизационным управлением) или о необходимости освобождения его или предоставления ему отсрочки от призыва на военную службу и в последующем выносит это заключение на рассмотрение призывной комиссии для принятия окончательного решения.
28. На основании материалов изучения гражданина военный комиссар в листе изучения призывника (
при Генеральном штабе (Главном организационно-мобилизационном управлении) - 2-дневные инструкторско-методические сборы с начальниками отделов призыва и подготовки граждан к военной службе, начальниками отделений призыва организационно-мобилизационных управлений штабов военных округов и председателями военно-врачебных комиссий военных округов. Программа и сроки проведения сборов утверждаются начальником Генерального штаба;
при штабе военного округа - 1-2-дневные инструкторско-методические сборы с председателями призывных комиссий субъектов Российской Федерации (по согласованию), военными комиссарами субъектов Российской Федерации, их заместителями по призыву - начальниками вторых отделов, начальниками отделений формирования и отправки команд вторых отделов и председателями военно-врачебных комиссий военных комиссариатов субъектов Российской Федерации. Программа и сроки проведения сборов утверждаются начальником штаба военного округа;