Действующий
2.6. Фиксированное расстояние на аэродромах классов А, Б и В обозначается парой параллельных прямоугольных полос, расположенных симметрично оси ИВПП на расстоянии 300 м от начала маркировки порога ИВПП.
2.7. Края ИВПП маркируют в международных аэропортах, а также на оборудованных по I, II и III категориям ИКАО ИВПП и выполняют в виде двух сплошных линий шириной по 0,9 м, каждую из которых располагают вдоль боковой границы ИВПП на расстоянии 3 м от знаков маркировки порога и 1 м от кромки покрытия.
2.8. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку маркируют латинскими буквами L (левая) и R (правая), которые располагают между знаками порога и цифровыми знаками (ПМПУ) согласно черт.5. Форма букв и их размеры приведены в черт.4.
2.9. В местах пересечения ИВПП маркировку главной ИВПП сохраняют. Вспомогательные ИВПП на участках пересечения с главной не маркируют.
3.1. Покрытия РД маркируют по продольной оси РД, на участках сопряжения РД с ИВПП и в местах ожидания самолетов перед выруливанием на ИВПП согласно черт.7.
3.2. Продольную ось РД (траекторию движения носового колеса) на прямолинейных и криволинейных участках маркируют сплошной линией шириной 0,15 м по всей длине, за исключением тех случаев, когда она пересекается с маркировкой места ожидания при выруливании на ИВПП.
Маркировку осевой линии РД в местах сопряжения с ИВПП продолжают параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60 м от точки касания.
3.3. Маркировочный знак места ожидания самолета перед выруливанием на ИВПП наносят на расстоянии от оси ИВПП согласно табл.3 и маркируют в соответствии с черт.7.
Характеристика расположения РД по отношению к ИВПП | Расстояние от оси ИВПП до знака ожидания на РД, м, для аэродрома класса | ||
А, Б, В | Г, Д | Е | |
Расположение РД в начале и в средней части ИВПП | |||
для ИВПП, оборудованных по I, II и III категориям ИКАО, не менее | 120 | - | - |
для ИВПП, не оборудованных по I, II и III категориям ИКАО, не менее | 90 | 75 | 30 |
3.4. Ненесущие поверхности обочин РД, площадок ожидания и перронов, трудно отличимые от несущих поверхностей, отделяют рулежными боковыми маркировочными полосами.
Рулежная боковая маркировочная полоса состоит из двух сплошных линий шириной по 0,15 м с интервалом между ними 0,15 м и наносится по кромке несущего покрытия так, чтобы внешний край полосы совпадал с кромкой несущего покрытия и имел тот же цвет, что и осевая линия РД - черт.7.
4.1. Маркировку МС и перрона производят с учетом размещения типов самолетов и особенностей технологии их обслуживания. На местах стоянок и перроне наносят: оси руления самолетов по прямой, кривой (линии заруливания, разворота и выруливания); Т-образные знаки остановки самолетов и специальных машин; номера стоянок самолетов, контуры зон обслуживания и пути движения специальных машин согласно черт.8-11.