Действующий
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 октября 1978 г. N 2801
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.86 N 1854 с 01.01.87 и опубликованное в ИУС N 9, 1986 г.
Настоящий стандарт распространяется на аэродромы с искусственными покрытиями и устанавливает дневную маркировку искусственных покрытий строящихся и эксплуатируемых аэродромов.
Стандарт соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации ("Аэродромы. Приложение 14 к конвенции ИКАО").
1.1. Маркировка искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС)* и перронов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении и обязательна для аэродромов всех классов, определенных СНиП 2.05.08-85 в зависимости от размеров аэродрома и ветровой загрузки летной полосы.
1.2. Маркировка искусственных покрытий аэродромов должна наноситься в виде линий, цифр, букв согласно черт.1.
1.3. Маркировка искусственных покрытий должна выполняться специальными красками или другими материалами, требования к которым устанавливаются нормативно-технической документацией. Материалы должны обеспечивать видимость знаков при различных условиях освещенности и не вызывать опасности неравномерного торможения колес самолетов.
1.4. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета и иметь максимальную контрастность в любых условиях.
При необеспеченности контрастности поверхности покрытия с белым цветом разрешается обводка знаков маркировки черным цветом.
1.5. Маркировочные знаки РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по форме или цвету с маркировочными знаками ИВПП и иметь для аэродромов гражданской авиации оранжевый (желтый) цвет. Для аэродромов других министерств и ведомств допускается использование белого цвета. Исключение составляют маркировочные знаки оконтуривающих линий зон обслуживания самолетов, имеющие красный цвет, и путей движения специальных машин - белый цвет.
1.6. В отдельных случаях допускается нанесение дополнительной информации, необходимой для решения конкретных задач.
2.1. На покрытии ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровое значение посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Маркировка покрытий ИВПП аэродромов всех классов должна соответствовать черт.2, а размеры маркировочных знаков - табл.1.
ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ ИВПП ПО КЛАССАМ АЭРОДРОМОВ | ||||||||||||||||||
Порог | Осевая линия | Зона приземления | Зона фиксиро- ванного расстояния | |||||||||||||||
А | Б | В | Г | Д | Е | А | Б | В | Г | Д | Е | А, Б | В | Г | Д | А, Б | В | |
Расстояние от торца ИВПП, м, не менее | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 6,0 | ||||||||||||
Размеры знака: | ||||||||||||||||||
длина, м, не менее | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 22,5 | 22,5 | 22,5 | 18,0 | 50,0 | 50,0 |
ширина, м | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 8,0 | 8,0 |
Расстояние от начала маркировки порога, м | - | - | - | - | - | - | 63,0- (78,0) | 63,0- (78,0) | 63,0- (78,0) | 63,0- (78,0) | 63,0- (78,0) | 45,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 300,0 | 300,0 |
Количество полос, шт. | В зависимости от ширины ИВПП | В зависимости от длины ИВПП | 12,0 | 8,0 | 6,0 | 4,0 | 2,0 | 2,0 | ||||||||||
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ИВПП, м | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | 3,6- -4,0 | - | - | - | - | - | - | 22,5 | 18,0- 22,5 | 18,0- 22,5 | 18,0 | 22,5 | 18,0- 22,5 |
Расстояние между знаками, м | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 1,8- -2,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 12,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | - | - |
1. На ИВПП, оборудованных для эксплуатации по II или III категориям ИКАО, осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
3. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
4. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП маркировку каждой из них выполняют по классу, соответствующему их длине.
2.2. Ось ИВПП на аэродромах всех классов маркируют продольными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга, за исключением случая, указанного в п.2.9.
2.3. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6 м от торца и не более 3 м от кромок ИВПП. Ширина маркировочных полос и расстояние между ними должно быть 1,8-2 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4 м. Длина полос должна быть не менее 30 м. При временном или постоянном смещении порога ИВПП маркировка его должна производиться в соответствии с черт.3.
2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним ставится цифра 0 согласно табл.2. Размеры и форма цифр должны соответствовать черт.4.
Таблица 2 Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП
ПМПУ в градусах | Цифровой знак ИВПП |
05-14 | 01 |
15-24 | 02 |
25-34 | 03 |
35-44 | 04 |
45-54 | 05 |
55-64 | 06 |
65-74 | 07 |
75-84 | 08 |
85-94 | 09 |
95-104 | 10 |
105-114 | 11 |
115-124 | 12 |
125-134 | 13 |
135-144 | 14 |
145-154 | 15 |
155-164 | 16 |
165-174 | 17 |
175-184 | 18 |
185-194 | 19 |
195-204 | 20 |
205-214 | 21 |
215-224 | 22 |
225-234 | 23 |
235-244 | 24 |
245-254 | 25 |
255-264 | 26 |
265-274 | 27 |
275-284 | 28 |
285-294 | 29 |
295-304 | 30 |
305-314 | 31 |
315-324 | 32 |
325-334 | 33 |
335-344 | 34 |
345-354 | 35 |
355-004 | 36 |