(Действующий) ГОСТ 23331-78 Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ГОСТ 23331-78 Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий

Дата введения 01.01.1980
РАЗРАБОТАН Министерством гражданской авиации
ИСПОЛНИТЕЛИ
В.Н.Иванов; В.И.Черников; В.Я.Ларионов; Ю.А.Самородов (руководитель темы); А.А.Сердюченко
ВНЕСЕН Министерством гражданской авиации
Член Коллегии И.С.Разумовский
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 октября 1978 г. N 2801
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.06.86 N 1854 с 01.01.87 и опубликованное в ИУС N 9, 1986 г.
Изменение N 1 внесено юридическим бюро "Кодекс" по тексту ИУС N 9, 1986 г.
Настоящий стандарт распространяется на аэродромы с искусственными покрытиями и устанавливает дневную маркировку искусственных покрытий строящихся и эксплуатируемых аэродромов.
Стандарт соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации ("Аэродромы. Приложение 14 к конвенции ИКАО").

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  

1.1. Маркировка искусственных взлетно-посадочных полос (ИВПП), рулежных дорожек (РД), мест стоянок (МС)* и перронов предназначена для обеспечения безопасности при выполнении взлетно-посадочных операций и рулении и обязательна для аэродромов всех классов, определенных СНиП 2.05.08-85 в зависимости от размеров аэродрома и ветровой загрузки летной полосы.
____________________
* Маркировку МС, в обоснованных случаях, допускается не наносить.
1.2. Маркировка искусственных покрытий аэродромов должна наноситься в виде линий, цифр, букв согласно черт.1.
Схема маркировки аэродрома
700 × 352 пикс.     Открыть в новом окне
1 - искусственная взлетно-посадочная полоса; 2 - рулежные дорожки; 3 - перрон; 4 - места стоянки
Черт.1
1.3. Маркировка искусственных покрытий должна выполняться специальными красками или другими материалами, требования к которым устанавливаются нормативно-технической документацией. Материалы должны обеспечивать видимость знаков при различных условиях освещенности и не вызывать опасности неравномерного торможения колес самолетов.
1.4. Все маркировочные знаки ИВПП должны быть белого цвета и иметь максимальную контрастность в любых условиях.
При необеспеченности контрастности поверхности покрытия с белым цветом разрешается обводка знаков маркировки черным цветом.
1.5. Маркировочные знаки РД, МС и перрона должны быть контрастирующими по форме или цвету с маркировочными знаками ИВПП и иметь для аэродромов гражданской авиации оранжевый (желтый) цвет. Для аэродромов других министерств и ведомств допускается использование белого цвета. Исключение составляют маркировочные знаки оконтуривающих линий зон обслуживания самолетов, имеющие красный цвет, и путей движения специальных машин - белый цвет.
1.6. В отдельных случаях допускается нанесение дополнительной информации, необходимой для решения конкретных задач.

2. МАРКИРОВКА ИСКУССТВЕННЫХ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫХ ПОЛОС (ИВПП)  

2.1. На покрытии ИВПП маркировочными знаками обозначают: продольную ось ИВПП, порог, цифровое значение посадочного магнитного путевого угла (ПМПУ), зону приземления, фиксированное расстояние и край. Маркировка покрытий ИВПП аэродромов всех классов должна соответствовать черт.2, а размеры маркировочных знаков - табл.1.
Маркировка ИВПП
450 × 646 пикс.     Открыть в новом окне
А, Б, В, Г, Д и E - классы аэродромов; 1 - порог; 2 - цифровой знак ПМПУ;  3 - ось ИВПП;
4 -  фиксированное расстояние; 5 - зона приземления
Черт.2
Таблица 1. Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП  
ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ ИВПП ПО КЛАССАМ АЭРОДРОМОВ
Порог
Осевая линия
Зона приземления
Зона фиксиро- ванного расстояния
А
Б
В
Г
Д
Е
А
Б
В
Г
Д
Е
А, Б
В
Г
Д
А, Б
В
Расстояние от торца ИВПП, м, не менее
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Размеры знака:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
длина, м, не менее
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
12,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
12,0
22,5
22,5
22,5
18,0
50,0
50,0
ширина, м
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
0,5
0,5
0,5
0,3
0,3
0,3
3,0
3,0
3,0
3,0
8,0
8,0
Расстояние от начала маркировки порога, м
 
-
-
-
-
-
-
63,0- (78,0)
63,0-
(78,0)
63,0- (78,0)
63,0- (78,0)
63,0- (78,0)
45,0
150,0
150,0
150,0
150,0
300,0
300,0
Количество полос, шт.
В зависимости от ширины ИВПП
В зависимости от длины ИВПП
12,0
8,0
6,0
4,0
2,0
2,0
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ИВПП, м
3,6- -4,0
3,6- -4,0
3,6- -4,0
3,6-
-4,0
3,6- -4,0
3,6- -4,0
-
-
-
-
-
-
22,5
18,0- 22,5
18,0- 22,5
18,0
22,5
18,0- 22,5
Расстояние между знаками, м
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
12,0
150,0
150,0
150,0
150,0
-
-
Примечания. 
1. На ИВПП, оборудованных для эксплуатации по II или III категориям ИКАО, осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
2. Значение в скобках соответствует маркировке параллельных полос.
3. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
4. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП маркировку каждой из них выполняют по классу, соответствующему их длине.
2.2. Ось ИВПП на аэродромах всех классов маркируют продольными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга, за исключением случая, указанного в п.2.9.
2.3. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6 м от торца и не более 3 м от кромок ИВПП. Ширина маркировочных полос и расстояние между ними должно быть 1,8-2 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4 м. Длина полос должна быть не менее 30 м. При временном или постоянном смещении порога ИВПП маркировка его должна производиться в соответствии с черт.3.
Маркировка смещенного порога
450 × 148 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.3
2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним ставится цифра 0 согласно табл.2. Размеры и форма цифр должны соответствовать черт.4.
 Таблица 2 Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП
ПМПУ в градусах
Цифровой знак ИВПП
05-14
01
15-24
02
25-34
03
35-44
04
45-54
05
55-64
06
65-74
07
75-84
08
85-94
09
95-104
10
105-114
11
115-124
12
125-134
13
135-144
14
145-154
15
155-164
16
165-174
17
175-184
18
185-194
19
195-204
20
205-214
21
215-224
22
225-234
23
235-244
24
245-254
25
255-264
26
265-274
27
275-284
28
285-294
29
295-304
30
305-314
31
315-324
32
325-334
33
335-344
34
345-354
35
355-004
36
Форма и размеры цифр и букв на ИВПП
500 × 397 пикс.     Открыть в новом окне