(Действующий) ГОСТ 23331-78 Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним ставится цифра 0 согласно табл.2. Размеры и форма цифр должны соответствовать черт.4.
 Таблица 2 Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП
ПМПУ в градусах
Цифровой знак ИВПП
05-14
01
15-24
02
25-34
03
35-44
04
45-54
05
55-64
06
65-74
07
75-84
08
85-94
09
95-104
10
105-114
11
115-124
12
125-134
13
135-144
14
145-154
15
155-164
16
165-174
17
175-184
18
185-194
19
195-204
20
205-214
21
215-224
22
225-234
23
235-244
24
245-254
25
255-264
26
265-274
27
275-284
28
285-294
29
295-304
30
305-314
31
315-324
32
325-334
33
335-344
34
345-354
35
355-004
36
Форма и размеры цифр и букв на ИВПП
500 × 397 пикс.     Открыть в новом окне
    
Черт.4*
____________________
     * Чертеж 4. Измененная редакция, Изм. N 1.
2.5. Зону приземления маркируют парами прямоугольных симметричных полос, расположенных параллельно оси ИВПП, которые наносят с продольными интервалами 150 м от начала маркировки порога ИВПП.
              
2.6. Фиксированное расстояние на аэродромах классов А, Б и В обозначается парой параллельных прямоугольных полос, расположенных симметрично оси ИВПП на расстоянии 300 м от начала маркировки порога ИВПП.
2.7. Края ИВПП маркируют в международных аэропортах, а также на оборудованных по I, II и III категориям ИКАО ИВПП и выполняют в виде двух сплошных линий шириной по 0,9 м, каждую из которых располагают вдоль боковой границы ИВПП на расстоянии 3 м от знаков маркировки порога и 1 м от кромки покрытия.
2.8. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку маркируют латинскими буквами L (левая) и R (правая), которые располагают между знаками порога и цифровыми знаками (ПМПУ) согласно черт.5. Форма букв и их размеры приведены в черт.4.
Маркировка параллельных ИВПП
450 × 258 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.5
2.9. В местах пересечения ИВПП маркировку главной ИВПП сохраняют. Вспомогательные ИВПП на участках пересечения с главной не маркируют.
2.10. В местах пересечения ИВПП с РД маркировку края ИВПП прерывают, а маркировку РД сохраняют.
2.11. Неклассифицированные аэродромы маркируют согласно черт.6.
Схема маркировки неклассифицированных аэродромов
450 × 318 пикс.     Открыть в новом окне
1 - порог; 2 - ось ИВПП
Черт.6

3. МАРКИРОВКА РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК (РД)  

3.1. Покрытия РД маркируют по продольной оси РД, на участках сопряжения РД с ИВПП и в местах ожидания самолетов перед выруливанием на ИВПП согласно черт.7.
 Маркировка РД
500 × 258 пикс.     Открыть в новом окне
     
1 - места ожидания самолетов; 2 - ось РД; 3 - участок сопряжения РД с ИВПП;
4 - край ИВПП; 5 - рулежная боковая маркировочная полоса
Черт.7*
_______________________
     * Измененная редакция, Изм. N 1.
3.2. Продольную ось РД (траекторию движения носового колеса) на прямолинейных и криволинейных участках маркируют сплошной линией шириной 0,15 м по всей длине, за исключением тех случаев, когда она пересекается с маркировкой места ожидания при выруливании на ИВПП.
Маркировку осевой линии РД в местах сопряжения с ИВПП продолжают параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60 м от точки касания.
3.3. Маркировочный знак места ожидания самолета перед выруливанием на ИВПП наносят на расстоянии от оси ИВПП согласно табл.3 и маркируют в соответствии с черт.7.
Таблица 3    
Характеристика расположения РД по отношению к ИВПП
Расстояние от оси ИВПП до знака ожидания на РД, м, для аэродрома класса
 
А, Б, В
Г, Д
Е
Расположение РД в начале и в средней части ИВПП
для ИВПП, оборудованных по I, II и III категориям ИКАО, не менее
 
120
-
-
для ИВПП, не оборудованных по I, II и III категориям ИКАО, не менее
 
90
75
30
3.4. Ненесущие поверхности обочин РД, площадок ожидания и перронов, трудно отличимые от несущих поверхностей, отделяют рулежными боковыми маркировочными полосами.
Рулежная боковая маркировочная полоса состоит из двух сплошных линий шириной по 0,15 м с интервалом между ними 0,15 м и наносится по кромке несущего покрытия так, чтобы внешний край полосы совпадал с кромкой несущего покрытия и имел тот же цвет, что и осевая линия РД - черт.7.

4. МАРКИРОВКА МЕСТ СТОЯНКИ (МС) и ПЕРРОНА  

4.1. Маркировку МС и перрона производят с учетом размещения типов самолетов и особенностей технологии их обслуживания. На местах стоянок и перроне наносят: оси руления самолетов по прямой, кривой (линии заруливания, разворота и выруливания); Т-образные знаки остановки самолетов и специальных машин; номера стоянок самолетов, контуры зон обслуживания и пути движения специальных машин согласно черт.8-11.
 Маркировка МС
700 × 352 пикс.     Открыть в новом окне
           
Примечание: Числитель - размеры для аэродромов классов А, Б и В; знаменатель - для Г и Д.
1 - оси руления по прямой и кривой; 2 - Т-образный знак, место остановки самолета;
3 - цифра (номер стоянки); 4 - зона обслуживания
Черт.8*
___________________
     * Чертеж 8. Измененная редакция, Изм. N 1.
 Форма и размер цифр на МС и перроне