(Действующий) ГОСТ 23331-78 Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
А, Б, В, Г, Д и E - классы аэродромов; 1 - порог; 2 - цифровой знак ПМПУ;  3 - ось ИВПП;
4 -  фиксированное расстояние; 5 - зона приземления
Черт.2
Таблица 1. Расположение, размеры и количество маркировочных знаков на ИВПП  
ЭЛЕМЕНТЫ МАРКИРОВКИ ИВПП ПО КЛАССАМ АЭРОДРОМОВ
Порог
Осевая линия
Зона приземления
Зона фиксиро- ванного расстояния
А
Б
В
Г
Д
Е
А
Б
В
Г
Д
Е
А, Б
В
Г
Д
А, Б
В
Расстояние от торца ИВПП, м, не менее
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Размеры знака:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
длина, м, не менее
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
12,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
12,0
22,5
22,5
22,5
18,0
50,0
50,0
ширина, м
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
0,5
0,5
0,5
0,3
0,3
0,3
3,0
3,0
3,0
3,0
8,0
8,0
Расстояние от начала маркировки порога, м
 
-
-
-
-
-
-
63,0- (78,0)
63,0-
(78,0)
63,0- (78,0)
63,0- (78,0)
63,0- (78,0)
45,0
150,0
150,0
150,0
150,0
300,0
300,0
Количество полос, шт.
В зависимости от ширины ИВПП
В зависимости от длины ИВПП
12,0
8,0
6,0
4,0
2,0
2,0
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ИВПП, м
3,6- -4,0
3,6- -4,0
3,6- -4,0
3,6-
-4,0
3,6- -4,0
3,6- -4,0
-
-
-
-
-
-
22,5
18,0- 22,5
18,0- 22,5
18,0
22,5
18,0- 22,5
Расстояние между знаками, м
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
1,8- -2,0
30,0
30,0
30,0
30,0
30,0
12,0
150,0
150,0
150,0
150,0
-
-
Примечания. 
1. На ИВПП, оборудованных для эксплуатации по II или III категориям ИКАО, осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
2. Значение в скобках соответствует маркировке параллельных полос.
3. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
4. При наличии на аэродроме двух и более ИВПП маркировку каждой из них выполняют по классу, соответствующему их длине.
2.2. Ось ИВПП на аэродромах всех классов маркируют продольными полосами одинаковой длины, расположенными на равном расстоянии друг от друга, за исключением случая, указанного в п.2.9.
2.3. Порог ИВПП маркируют параллельными прямоугольными полосами, расположенными симметрично оси ИВПП на расстоянии не менее 6 м от торца и не более 3 м от кромок ИВПП. Ширина маркировочных полос и расстояние между ними должно быть 1,8-2 м, а расстояние между двумя полосами, ближайшими к оси - 3,6-4 м. Длина полос должна быть не менее 30 м. При временном или постоянном смещении порога ИВПП маркировка его должна производиться в соответствии с черт.3.
Маркировка смещенного порога
450 × 148 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.3
2.4. Цифровые знаки ПМПУ располагаются на концевых участках ИВПП, у каждого порога, и состоят из двухзначных чисел, обозначающих магнитный азимут оси ИВПП, измеренный по часовой стрелке от магнитного полюса (если смотреть со стороны посадки). Эти числа устанавливают отбрасыванием последнего знака истинной величины азимута, с округлением при значении его больше 5 в большую сторону и меньше 5 в меньшую, когда получается однозначное число, перед ним ставится цифра 0 согласно табл.2. Размеры и форма цифр должны соответствовать черт.4.
 Таблица 2 Определение цифрового знака, обозначающего посадочный магнитно-путевой угол (ПМПУ) рабочего направления ИВПП
ПМПУ в градусах
Цифровой знак ИВПП
05-14
01
15-24
02
25-34
03
35-44
04
45-54
05
55-64
06
65-74
07
75-84
08
85-94
09
95-104
10
105-114
11
115-124
12
125-134
13
135-144
14
145-154
15
155-164
16
165-174
17
175-184
18
185-194
19
195-204
20
205-214
21
215-224
22
225-234
23
235-244
24
245-254
25
255-264
26
265-274
27
275-284
28
285-294
29
295-304
30
305-314
31
315-324
32
325-334
33
335-344
34
345-354
35
355-004
36
Форма и размеры цифр и букв на ИВПП
500 × 397 пикс.     Открыть в новом окне
    
Черт.4*
____________________
     * Чертеж 4. Измененная редакция, Изм. N 1.
2.5. Зону приземления маркируют парами прямоугольных симметричных полос, расположенных параллельно оси ИВПП, которые наносят с продольными интервалами 150 м от начала маркировки порога ИВПП.
              
2.6. Фиксированное расстояние на аэродромах классов А, Б и В обозначается парой параллельных прямоугольных полос, расположенных симметрично оси ИВПП на расстоянии 300 м от начала маркировки порога ИВПП.
2.7. Края ИВПП маркируют в международных аэропортах, а также на оборудованных по I, II и III категориям ИКАО ИВПП и выполняют в виде двух сплошных линий шириной по 0,9 м, каждую из которых располагают вдоль боковой границы ИВПП на расстоянии 3 м от знаков маркировки порога и 1 м от кромки покрытия.
2.8. Параллельные ИВПП дополнительно со стороны захода на посадку маркируют латинскими буквами L (левая) и R (правая), которые располагают между знаками порога и цифровыми знаками (ПМПУ) согласно черт.5. Форма букв и их размеры приведены в черт.4.
Маркировка параллельных ИВПП
450 × 258 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.5
2.9. В местах пересечения ИВПП маркировку главной ИВПП сохраняют. Вспомогательные ИВПП на участках пересечения с главной не маркируют.
2.10. В местах пересечения ИВПП с РД маркировку края ИВПП прерывают, а маркировку РД сохраняют.
2.11. Неклассифицированные аэродромы маркируют согласно черт.6.
Схема маркировки неклассифицированных аэродромов
450 × 318 пикс.     Открыть в новом окне
1 - порог; 2 - ось ИВПП
Черт.6

3. МАРКИРОВКА РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК (РД)  

3.1. Покрытия РД маркируют по продольной оси РД, на участках сопряжения РД с ИВПП и в местах ожидания самолетов перед выруливанием на ИВПП согласно черт.7.
 Маркировка РД
500 × 258 пикс.     Открыть в новом окне
     
1 - места ожидания самолетов; 2 - ось РД; 3 - участок сопряжения РД с ИВПП;
4 - край ИВПП; 5 - рулежная боковая маркировочная полоса
Черт.7*
_______________________
     * Измененная редакция, Изм. N 1.
3.2. Продольную ось РД (траекторию движения носового колеса) на прямолинейных и криволинейных участках маркируют сплошной линией шириной 0,15 м по всей длине, за исключением тех случаев, когда она пересекается с маркировкой места ожидания при выруливании на ИВПП.
Маркировку осевой линии РД в местах сопряжения с ИВПП продолжают параллельно маркировке осевой линии ИВПП на расстоянии не менее 60 м от точки касания.
3.3. Маркировочный знак места ожидания самолета перед выруливанием на ИВПП наносят на расстоянии от оси ИВПП согласно табл.3 и маркируют в соответствии с черт.7.