(Действующий) ГОСТ 23331-78 Аэродромы. Дневная маркировка искусственных покрытий...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
3 - цифра (номер стоянки); 4 - зона обслуживания
Черт.8*
___________________
     * Чертеж 8. Измененная редакция, Изм. N 1.
 Форма и размер цифр на МС и перроне
450 × 283 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.9
Маркировка перрона
450 × 621 пикс.     Открыть в новом окне
Черт.10*
____________________
* Чертеж 10. Измененная редакция, Изм. N 1.
Пути движения специальных машин
450 × 531 пикс.     Открыть в новом окне
1 - пути движения специальных машин; 2 - знак Т для остановки специальных машин; 3 - пунктирные линии,
разрешающие въезд или выезд специальных машин; 4 - место вынужденного въезда или выезда;
5 - знак остановки самолета; 6 - контур зоны обслуживания  
Черт.11
4.2. Оси руления самолетов по прямой и кривой маркируют сплошной линией шириной 0,15 м.
Заход самолета на стоянку при помощи тягача, а также выход самолета со стоянки на тяге собственных двигателей или при помощи тягача осуществляется по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота. Заход самолета на стоянку на тяге своих двигателей производится по кривой, соответствующей минимальному радиусу поворота самолета. Линии захода самолета на тупиковую стоянку маркируют по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу.
4.3. Т-образный знак обозначает место остановки крайней габаритной точки самолета. Форма и размеры знака приведены на черт.8. Расстояние между Т-образными знаками должно равняться размаху крыла расчетного типа самолета, плюс безопасное расстояние между стоящими самолетами  ( м).
Расстояние между осями руления по прямой и поперечными линиями Т-образного знака должно равняться половине размаха крыла расчетного типа самолета, плюс безопасное расстояние от стоящего самолета до двигающегося самолета или препятствия ( м).
4.4. Цифры, обозначающие порядковый номер места стоянки для всех классов аэродромов, наносят на расстоянии 2 м впереди Т-образного знака. Форма цифр и размеры приведены на черт.9.
4.5. Контур зоны обслуживания наносят сплошной линией красного цвета шириной 0,15 м в виде восьмиугольника. Размеры восьмиугольника должны соответствовать габаритным размерам эксплуатируемых самолетов. Все стороны восьмиугольника должны находиться на расстоянии 2 м от крайних габаритных точек самолетов.
При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок самолетов групп III и IV маркировочную линию восьмиугольника располагают на расстоянии 1,5 м от крайней габаритной точки самолета.
4.6. Пути движения специальных машин для аэродромов всех классов маркируют сплошными и пунктирными линиями с шагом 1 м шириной 0,10 м, белого цвета согласно черт.11. Все пути движения специальных машин не должны совмещаться с осями руления самолетов.
4.7. Односторонние пути движения специальных машин должны проходить перед стоящими самолетами на расстоянии 2 м от носовой части и от консоли крыла самолета, ширина одностороннего пути движения должна быть 3,5 м.
4.8. Двухсторонние пути движения специальных машин проходят за стоящими самолетами и имеют ширину 7 м.
4.9. Пути движения маркируют двумя сплошными линиями, обозначающими ширину проезжей части, двухсторонние пути движения дополнительно маркируют разделительной пунктирной линией. Между стоянками самолетов предусматриваются специальные проезды, где сплошная линия прерывается и заменяется пунктирной (черт.11).
4.10. В промежутках между стоянками самолетов наносят знак Т белого цвета, указывающий место остановки специальных машин. Маркировочный знак Т располагают на расстоянии не менее 10 м от крайних габаритных точек стоящих самолетов. Форма и размер знака приведены на черт.11.