Действующий
Характеристика расположения РД по отношению к ИВПП | Расстояние от оси ИВПП до знака ожидания на РД, м, для аэродрома класса | ||
А, Б, В | Г, Д | Е | |
Расположение РД в начале и в средней части ИВПП | |||
для ИВПП, оборудованных по I, II и III категориям ИКАО, не менее | 120 | - | - |
для ИВПП, не оборудованных по I, II и III категориям ИКАО, не менее | 90 | 75 | 30 |
3.4. Ненесущие поверхности обочин РД, площадок ожидания и перронов, трудно отличимые от несущих поверхностей, отделяют рулежными боковыми маркировочными полосами.
Рулежная боковая маркировочная полоса состоит из двух сплошных линий шириной по 0,15 м с интервалом между ними 0,15 м и наносится по кромке несущего покрытия так, чтобы внешний край полосы совпадал с кромкой несущего покрытия и имел тот же цвет, что и осевая линия РД - черт.7.
4.1. Маркировку МС и перрона производят с учетом размещения типов самолетов и особенностей технологии их обслуживания. На местах стоянок и перроне наносят: оси руления самолетов по прямой, кривой (линии заруливания, разворота и выруливания); Т-образные знаки остановки самолетов и специальных машин; номера стоянок самолетов, контуры зон обслуживания и пути движения специальных машин согласно черт.8-11.
1 - пути движения специальных машин; 2 - знак Т для остановки специальных машин; 3 - пунктирные линии,
Заход самолета на стоянку при помощи тягача, а также выход самолета со стоянки на тяге собственных двигателей или при помощи тягача осуществляется по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу поворота. Заход самолета на стоянку на тяге своих двигателей производится по кривой, соответствующей минимальному радиусу поворота самолета. Линии захода самолета на тупиковую стоянку маркируют по кривой, соответствующей эксплуатационному радиусу.
4.3. Т-образный знак обозначает место остановки крайней габаритной точки самолета. Форма и размеры знака приведены на черт.8. Расстояние между Т-образными знаками должно равняться размаху крыла расчетного типа самолета, плюс безопасное расстояние между стоящими самолетами ( м).
Расстояние между осями руления по прямой и поперечными линиями Т-образного знака должно равняться половине размаха крыла расчетного типа самолета, плюс безопасное расстояние от стоящего самолета до двигающегося самолета или препятствия ( м).
4.4. Цифры, обозначающие порядковый номер места стоянки для всех классов аэродромов, наносят на расстоянии 2 м впереди Т-образного знака. Форма цифр и размеры приведены на черт.9.
4.5. Контур зоны обслуживания наносят сплошной линией красного цвета шириной 0,15 м в виде восьмиугольника. Размеры восьмиугольника должны соответствовать габаритным размерам эксплуатируемых самолетов. Все стороны восьмиугольника должны находиться на расстоянии 2 м от крайних габаритных точек самолетов.
При маркировке зоны обслуживания групповых стоянок самолетов групп III и IV маркировочную линию восьмиугольника располагают на расстоянии 1,5 м от крайней габаритной точки самолета.
4.6. Пути движения специальных машин для аэродромов всех классов маркируют сплошными и пунктирными линиями с шагом 1 м шириной 0,10 м, белого цвета согласно черт.11. Все пути движения специальных машин не должны совмещаться с осями руления самолетов.
4.7. Односторонние пути движения специальных машин должны проходить перед стоящими самолетами на расстоянии 2 м от носовой части и от консоли крыла самолета, ширина одностороннего пути движения должна быть 3,5 м.
4.8. Двухсторонние пути движения специальных машин проходят за стоящими самолетами и имеют ширину 7 м.
4.9. Пути движения маркируют двумя сплошными линиями, обозначающими ширину проезжей части, двухсторонние пути движения дополнительно маркируют разделительной пунктирной линией. Между стоянками самолетов предусматриваются специальные проезды, где сплошная линия прерывается и заменяется пунктирной (черт.11).