(Действующий) Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ"О федеральном бюджете...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Правительство Российской Федерации вправе направить остатки средств федерального бюджета, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2002 года в связи с неполным использованием Министерством сельского хозяйства Российской Федерации доведенных до него объемов финансирования, установленных частью седьмой статьи 120 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год", в сумме 1,5 млрд. рублей в качестве взноса Российской Федерации в уставный капитал открытого акционерного общества "Росагролизинг".

Статья 83. Установить на 2002 год в пределах финансового года лимит предоставления налоговых кредитов, рассрочек, отсрочек по уплате федеральных налогов и сборов в сумме не более 2,0 млрд. рублей.

Правительство Российской Федерации определяет порядок реализации настоящей статьи.

Статья 84. Продлить на 2002 год действие статьи 63 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2).

Установить, что при единовременном погашении в 2002 году органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации денежными средствами задолженности (а также при проведении реструктуризации, предусмотренной настоящей статьей) по облигациям субъектов Российской Федерации, находящимся в собственности Российской Федерации, включающей выплату номинальной стоимости облигаций, а также выплату процентов от номинальной стоимости облигаций, срок уплаты которых наступил, ранее начисленные пени за несвоевременное погашение облигаций по номинальной стоимости и несвоевременную выплату процентов от номинальной стоимости облигаций не взимаются начиная со дня наступления срока платежа по ним, установленного при их выпуске, и подлежат списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 85. Правительство Российской Федерации вправе в 2002 году провести реструктуризацию задолженности (основного долга, процентов, штрафов и пеней) по состоянию на 31 декабря 2001 года по государственным кредитам, полученным в 1992-1998 годах субъектами Российской Федерации и российскими организациями в результате отпуска из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации согласно решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Установить рассрочку погашения указанной реструктурированной задолженности на срок пять лет. Погашение долга может производиться денежными средствами, в том числе в иностранной валюте, а также предоставлением драгоценных металлов, государственных ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия реструктуризации этой задолженности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Реструктуризация задолженности субъектов Российской Федерации проводится при условии оформления в установленном порядке данной задолженности в государственный долг субъекта Российской Федерации.

Статья 86. Установить, что при несоблюдении сроков возврата бюджетных ссуд, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, и бюджетных кредитов, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации, предприятиям и организациям под гарантии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и (или) использовании их не по целевому назначению, а также при использовании не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам закрытых административно-территориальных образований на безвозвратной основе, суммы средств, подлежащие возврату в федеральный бюджет, и суммы средств, использованные не по целевому назначению, списываются со счетов по учету средств соответствующих бюджетов органами федерального казначейства в бесспорном порядке либо удерживаются ими за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.

Погашение задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации, а также взыскание сумм, использованных не по целевому назначению, производятся путем обращения взыскания на взаимные расчеты федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и бюджетами закрытых административно-территориальных образований в части средств, предусмотренных к перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, за исключением средств, предоставленных на осуществление целевых расходов, а также за счет доходов от уплаты федеральных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты закрытых административно-территориальных образований.

Статья 87. Уменьшить размер задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом на сумму начисленных по состоянию на 1 января 2002 года штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств, предоставленных из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов) в российских рублях бюджетам субъектов Российской Федерации, а также предоставленных из федерального бюджета в виде бюджетных ссуд (кредитов), в том числе товарных, юридическим лицам под гарантии субъектов Российской Федерации и переоформленных до 1 декабря 2002 года в задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации перед федеральным бюджетом.

Задолженность бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации под гарантии субъектов Российской Федерации и кредитных организаций задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также по бюджетным ссудам под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданным в 1995 году, уменьшается на сумму:
начисленных по состоянию на 1 января 2002 года процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам и процентов за пользование бюджетными ссудами под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданными в 1995 году;
задолженности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, не имеющей источников погашения.
Порядок реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и кредитных организаций перед федеральным бюджетом устанавливается Правительством Российской Федерации.
Установить, что с 1 января 2002 года прекращается начисление платы за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по указанным централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам, а также начисление процентов за пользование бюджетными ссудами под товарный кредит на приобретение горюче-смазочных материалов, выданными в 1995 году.
Признать утратившими силу:
статью 2 Федерального закона от 24 апреля 1995 года N 46-ФЗ "О переоформлении задолженности по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организаций агропромышленного комплекса, а также организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст.1456) в части начисления и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных организаций всех форм собственности и других организаций агропромышленного комплекса, а также организаций потребительской кооперации;
статью 71 Федерального закона от 26 марта 1998 года N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст.1464);
части восьмую и девятую статьи 76 Федерального закона от 31 декабря 1999 года N 227-ФЗ "О федеральном бюджете на 2000 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 1, ст.10);
пункт 26 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2000 года N 145-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2000 год" в связи с получением дополнительных доходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 52, ст.5023);
статью 66 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2; N 33, ст. 3434) в части начисления и выплаты процентов за обслуживание государственного внутреннего долга Российской Федерации по переоформленной в государственный внутренний долг Российской Федерации задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций по обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций перерабатывающей промышленности, 51 процент голосующих акций (паев, долей) которых принадлежит сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также организаций потребительской кооперации и организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, выданным в 1992-1994 годах, и начисленным по ним процентам.

Статья 88. Продлить проведение реструктуризации задолженности (основного долга и процентов пеней и штрафов):

сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 130 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1, ст.2), - до 1 апреля 2002 года;
предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), образовавшейся по состоянию на 1 января 2002 года, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, - до 31 декабря 2002 года. Правительству Российской Федерации обеспечить до 1 апреля 2003 года принятие решений по заявлениям о предоставлении права на реструктуризацию, поданным до 31 декабря 2002 года.
Продлить проведение реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 13, ст.1147), - до 1 апреля 2002 года, а в отношении предприятий и организаций, являющихся головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, - до 31 декабря 2002 года. Правительству Российской Федерации обеспечить до 1 апреля 2003 года принятие решений по заявлениям о предоставлении права на реструктуризацию, поданным до 31 декабря 2002 года.
Продлить до 31 декабря 2002 года проведение реструктуризации задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования), начисленным пеням и штрафам для учреждений здравоохранения, образования, культуры и социальной сферы, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты о налогах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3341; 2001, N 13, ст.1147). Правительству Российской Федерации обеспечить до 1 апреля 2003 года принятие решений по заявлениям о предоставлении права на реструктуризацию, поданным до 31 декабря 2002 года.

Статья 89. Правительство Российской Федерации проводит до 1 июля 2002 года в установленном порядке инвентаризацию расходов и объемов незавершенного производства по созданию многоразовой космической системы "Энергия - Буран". С учетом итогов инвентаризации до 1 ноября 2002 года Правительство Российской Федерации определяет порядок погашения затрат по незавершенному производству и реструктуризации выявленной кредиторской задолженности федерального бюджета перед предприятиями - изготовителями многоразовой космической системы "Энергия - Буран".

Статья 90. Правительство Российской Федерации вправе производить уменьшение задолженности перед федеральным бюджетом на сумму начисленных и не взысканных по состоянию на 1 января 2002 года процентов, пеней и штрафов по средствам, выданным на возвратной основе в 1994 - 1995 годах на закупку плодоовощной продукции и сахара в продовольственный фонд города Москвы, за исключением средств, переданных в управление Федеральной продовольственной корпорации.

Статья 91. На финансирование мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства выделяется в 2002 году 20,0 млн. рублей.

Правительство Российской Федерации обеспечивает в первом квартале 2002 года подготовку предложений по приведению положений Федерального закона от 14 июня 1995 года N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и устава Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 92. Установить, что в 2002 году Российский банк развития и Российский сельскохозяйственный банк являются агентами Правительства Российской Федерации, обеспечивающими по поручению и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, возврат задолженности юридических лиц по предоставленным с 1992 по 2000 годы бюджетным кредитам.

Статья 93. Установить, что в 2002 году открытое акционерное общество "Росагролизинг" является агентом Правительства Российской Федерации, обеспечивающим по поручению и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, возврат задолженности юридических лиц по средствам федерального бюджета, выделенным на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение племенного скота на основе договоров финансовой аренды (лизинга) и выданным на возвратной основе с 1994 по 2000 годы.

Статья 94. За выполнение функций агента Правительства Российской Федерации по возврату бюджетных кредитов, предусмотренных статьями 92 и 93 настоящего Федерального закона, установить вознаграждение Российскому банку развития, Российскому сельскохозяйственному банку и открытому акционерному обществу "Росагролизинг" в сумме до 20,0 млн. рублей.

Вознаграждение выплачивается в 2002 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 95. Продлить на 2002 год действие условий предоставления и порядка получения жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, установленных Федеральным законом от 25 июля 1998 года N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3809).

Распределение средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также на строительство жилья взамен ветхого в зоне БАМа по субъектам Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации в срок до 1 апреля 2002 года.

Статья 96. Установить, что финансирование мероприятий по переселению граждан Российской Федерации из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей производится в том числе путем выпуска и погашения жилищных сертификатов на приобретение жилья в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, и в соответствии с соглашением с Международным банком реконструкции и развития.

Статья 97. В 2002 году средства федерального бюджета, предусмотренные по подразделу "Дорожное хозяйство" раздела "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в сумме 68 519,4 млн. рублей, используются по направлениям в соответствии с приложением 6, утвержденным статьей 38 настоящего Федерального закона.

Установить, что на финансирование из федерального бюджета расходов на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (исключительно на объекты федеральной собственности), а также расходов, связанных с управлением дорожным хозяйством, направляется в 2002 году 38 783,4 млн. рублей.
Установить, что средства, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2001 года по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также суммы штрафов и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в сумме, не взысканной с предприятий-недоимщиков в 2001 году, зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации и направляются целевым назначением на финансирование дорожного хозяйства.
Использование средств резерва на финансирование работ, проводимых на федеральных автомобильных дорогах и имущественных комплексах, необходимых для содержания федеральных автомобильных дорог, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
Доходы, поступающие в федеральный бюджет от уплаты недоимки по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов, образовавшейся по состоянию на 1 января 2001 года, пеней и штрафов за несвоевременную уплату этого налога, направляются на финансирование дорожного хозяйства по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 27 декабря 2000 года N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год".
В 2002 году средства федерального бюджета, предусмотренные по разделу "Дорожное хозяйство" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в виде субвенций и субсидий, направляются в бюджеты субъектов Российской Федерации на финансирование дорожного хозяйства в порядке, предусмотренном статьей 40 настоящего Федерального закона, в сумме 29 736,0 млн. рублей, в том числе:
(млн. рублей)
субвенции и субсидии на строительство и реконструкцию
автомобильных дорог общего пользования и искусственных
сооружений на них; субсидии на ремонт и содержание