(Действующий) Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н"О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), а также казенное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте (далее - иной получатель бюджетных средств);
администратор доходов бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого он находится, является администратором доходов бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора (далее - администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора);
администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора).
На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета) и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, является клиентом.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования* являются бюджетными данными.
Платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в банках, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, N 34) (далее - Положение N 383-П), с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 г. N 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 г., регистрационный номер 8853; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 8)*** (далее - Положение N 298-П/173н) и настоящим Порядком, являются расчетными документами.
1.3. При кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между участником бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Документооборот по кассовому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета

2.1.1. Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:
Заявку на кассовый расход согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801);
Заявку на кассовый расход (сокращенную) согласно приложению N 30 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531851) (далее - Сокращенная заявка на кассовый расход);
Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Сводная заявка);
Заявку на получение наличных денег согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531802);
Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (далее - Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844);
Заявку на возврат согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531803);
Клиент вправе представить в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) для оплаты денежного обязательства Сокращенную заявку на кассовый расход при выполнении следующих условий:
- оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации;
- оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации;
- возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием.
Клиент при осуществлении кассовых выплат по перечислению налогов, подлежащих уплате по месту нахождения его обособленных (структурных) подразделений, вправе представить в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Сводную заявку в электронном виде при выполнении следующих условий:
- оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации;
- оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), одному налогу (платежу) по всем обособленным (структурным) подразделениям клиента.
2.1.2. Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход, Сокращенной заявки на кассовый расход, Сводной заявки, Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844), Заявки на возврат (далее - Заявки) на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр).
2.1.3. При приеме Заявки на бумажном носителе подлежит проверке:
соответствие формы представленной Заявки форме, утвержденной настоящим Порядком;
наличие в Заявке подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета в установленном порядке и по установленной форме;
отсутствие в представленной Заявке исправлений;
идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
2.1.4. В случае, если форма или содержание Заявки не соответствуют установленным требованиям, или подписи на ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531804) и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, сформированного по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.1.5. Если Заявка на кассовый расход (Сокращенная заявка на кассовый расход, Сводная заявка, Заявка на получение наличных денег, Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства после проведения проверки Заявки на кассовый расход (Сокращенной заявки на кассовый расход, Сводной заявки, Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при необходимости) в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 г., регистрационный номер 12283) (далее - Порядок санкционирования), принимает Заявку на кассовый расход (Сокращенную заявку на кассовый расход, Сводную заявку, Заявку на получение наличных денег, Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) к исполнению.
При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета проверка Сводной заявки осуществляется в порядке, установленном Порядком санкционирования для проверки Заявки на кассовый расход.
2.1.6. Если в Заявке на кассовый расход, Сокращенной заявке на кассовый расход, Сводной заявке, в Заявке на получение наличных денег или в Заявке на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844) указаны коды бюджетной классификации, по которым главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находится соответственно получатель средств федерального бюджета, администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета, представивший Заявку, были доведены в отчетном финансовом году отрицательные бюджетные данные на текущий финансовый год, которые на начало текущего финансового года не были распределены между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования) дефицита федерального бюджета, то такая Заявка не принимается к исполнению, и орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:
при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;
при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
2.1.7. Для перечисления средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налога (сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов оформляют Заявки на кассовый расход с учетом следующих особенностей.
В графе 8 раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках перед текстовым назначением платежа указываются ИНН, КПП плательщика налога (сбора), чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у плательщика налога (сбора) - физического лица ИНН, КПП в указанной графе перед текстовым назначением платежа указывается (ИНН 0 КПП 0);
В разделе 3 "Реквизиты контрагента" указываются реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет N 40101).
В графе 1 раздела 4 "Реквизиты налоговых платежей" указывается значение показателя статуса налогоплательщика ("05").
В графе 2 раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается "средства, поступающие во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета".
На основании указанной Заявки на кассовый расход орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств на счет N 40101.
2.1.8. Для перечисления средств иному получателю средств федерального бюджета главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого находится иной получатель средств федерального бюджета, формирует Заявку на кассовый расход и представляет ее в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания.