(Утративший силу) Положение Банка России и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Положение Банка России и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. N 298-П/173н"Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)"

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31) (далее - Бюджетный кодекс), частью 7 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039), частью 3.21 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 45, ст. 4626; 2007, N 31, ст. 4012; N 43, ст. 5084; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 25, ст. 3535; N 30, ст. 4587; N 45, ст. 6321) и решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 20 октября 2006 года N 18) устанавливает особенности расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) (далее - банки) территориальных органов Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) (далее - финансовые органы), осуществляемого в соответствии с договорами, на основании которых осуществляется расчетное и кассовое обслуживание, и применяется в отношении банковских счетов, открытых в соответствии с законодательством Российской Федерации:
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов бюджетополучателям, под которыми в целях настоящего Положения понимаются главные администраторы (администраторы) источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджетов, главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов;
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов финансовым органам, в которых открыты лицевые счета бюджетополучателям;
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства;
органам Федерального казначейства для проведения операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом участниками бюджетного процесса (далее - неучастники бюджетного процесса), лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах;
финансовым органам для проведения операций со средствами, поступающими во временное распоряжение бюджетополучателей, лицевые счета которым открыты в финансовых органах;
финансовым органам для проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в финансовых органах;
органам Федерального казначейства для обеспечения наличными деньгами бюджетополучателей и неучастников бюджетного процесса (далее при совместном упоминании - организации), лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, и взноса ими наличных денег, а также для обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц (их обособленных подразделений, наделенных полномочиями по ведению бухгалтерского учета), не являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра (столицы) субъекта Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (далее при совместном упоминании - удаленные организации субъекта Российской Федерации);
финансовым органам для обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах, и взноса ими наличных денег.

Глава 1. Особенности расчетного обслуживания органов Федерального казначейства и финансовых органов

1.1. Платежные поручения, плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года N 24667 ("Вестник Банка России" от 28 июня 2012 года N 34), (далее - Положение Банка России N 383-П) с учетом следующих особенностей.
1.1.1. В реквизите "ИНН" плательщика указывается идентификационный номер налогоплательщика-организации (далее - ИНН бюджетополучателя). Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "ИНН" плательщика.
1.1.2. В реквизите "КПП" плательщика указывается код причины постановки организации на налоговый учет (далее - КПП организации). Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "КПП" плательщика.
1.1.3. В реквизите "Сч. N" плательщика проставляется номер счета органа Федерального казначейства или финансового органа, открытого на соответствующем балансовом счете.
1.1.4. В реквизите "Плательщик":
если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование организации;
если лицевой счет бюджетополучателю открыт в финансовом органе в условиях открытия финансовому органу лицевого счета в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетополучателя;
если лицевой счет организации открыт в финансовом органе при осуществлении операций через банковский счет финансового органа, указываются полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках - полное или сокращенное наименование организации;
если лицевой счет неучастника бюджетного процесса открыт в финансовом органе при осуществлении операций через банковский счет органа Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и неучастника бюджетного процесса.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Плательщик" платежного поручения.
1.1.5. В реквизите 104 в случае когда получателем по платежному поручению является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, указывается код бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым поступления подлежат отражению в бюджетном учете бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств.
В случае когда получателем по платежному поручению является неучастник бюджетного процесса, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в реквизите 104 указывается двадцатизначный код операции, содержащий в 1 - 17 разрядах нули, в 18 - 20 разрядах код классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код операции).
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в реквизите 104 платежного поручения.
Положения абзацев первого и второго настоящего подпункта не распространяются на операции, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления) на лицевом счете, открытом организации, являющейся получателем по платежному поручению, в органе Федерального казначейства или в финансовом органе.
1.1.6. В реквизите "Назначение платежа":
если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается информация в соответствии с актами органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также органов, организующих исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - органы, организующие исполнение бюджетов);
если лицевой счет бюджетополучателю открыт в финансовом органе в условиях открытия финансовому органу лицевого счета в органе Федерального казначейства, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указываются код бюджетной классификации Российской Федерации, номер лицевого счета, открытого финансовому органу, информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов;
если лицевой счет организации открыт в финансовом органе в условиях открытия банковского счета финансовому органу, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов;
если лицевой счет неучастника бюджетного процесса открыт в финансовом органе в условиях открытия банковского счета органу Федерального казначейства, перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения.
1.1.7. Платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, плательщиками по которым являются организации, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства или финансовых органах, заполняются по каждой организации в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России N 383-П, с учетом положений, установленных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 14 декабря 2004 года N 6187, 6 ноября 2009 года N 15185, 11 марта 2011 года N 20070 ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 20 декабря 2004 года N 51, "Российская газета" от 13 ноября 2009 года, от 30 марта 2011 года), и с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
1.2. Платежные поручения, получателями по которым являются организации, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, и инкассовые поручения, предъявляемые к счетам должников организаций на основании исполнительных листов судебных органов, заполняются в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России N 383-П, с учетом следующих особенностей.
1.2.1. В реквизите "ИНН" получателя указывается значение ИНН организации. Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "ИНН" получателя.
1.2.2. В реквизите "КПП" получателя указывается значение КПП организации. Банки не осуществляют контроль за содержанием информации, указанной в реквизите "КПП" получателя.
1.2.3. В реквизите "Сч. N" получателя денежных средств проставляется номер счета органа Федерального казначейства или финансового органа, открытого на соответствующем балансовом счете.
1.2.4. В реквизите "Получатель":
если лицевой счет организации открыт в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование организации, а также номер лицевого счета организации;
если лицевой счет бюджетополучателю открыт в финансовом органе в условиях открытия финансовому органу лицевого счета в органе Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетополучателя, а также номер лицевого счета финансового органа;
если лицевой счет организации открыт в финансовом органе при осуществлении операций через банковский счет финансового органа, указываются полное или сокращенное наименование финансового органа, в скобках - полное или сокращенное наименование организации, а также номер лицевого счета организации;
если лицевой счет неучастника бюджетного процесса открыт в финансовом органе при осуществлении операций через банковский счет органа Федерального казначейства, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и неучастника бюджетного процесса, а также номер лицевого счета неучастника бюджетного процесса.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Получатель" платежного поручения.
1.2.5. В реквизите "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется код бюджетной классификации Российской Федерации (код операции) (за исключением операций, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат учету по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (кодам классификации операций сектора государственного управления), затем информация в соответствии с актами органов, организующих исполнение бюджетов.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения.
1.3. При перечислении денежных средств для обеспечения наличными деньгами удаленных организаций субъектов Российской Федерации в реквизите "Получатель" платежного поручения указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, обеспечивающего удаленную организацию субъекта Российской Федерации наличными деньгами, в скобках - полное или сокращенное наименование удаленной организации субъекта Российской Федерации.
Банки не осуществляют контроль за наличием и содержанием информации, указанной в скобках в реквизите "Получатель" платежного поручения.
1.4. На платежных поручениях, указанных в пунктах 1.1 и 1.3 настоящего Положения, ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства или финансового органа, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой с образцами подписей и оттиска печати, и печать органа Федерального казначейства или финансового органа.

Глава 2. Особенности кассового обслуживания органов Федерального казначейства и финансовых органов

2.1. Учет денежных средств, предназначенных для выдачи наличных денег организациям, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства или в финансовых органах, а также сумм принятых от указанных организаций наличных денег осуществляется на банковских счетах органов Федерального казначейства и финансовых органов, открытых на отдельном балансовом счете в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации и Положением Банка России от 26 марта 2007 года N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 29 марта 2007 года N 9176, 23 октября 2007 года N 10390, 6 ноября 2008 года N 12584, 2 декабря 2008 года N 12783, 19 декабря 2008 года N 12904, 10 декабря 2009 года N 15476, 22 декабря 2009 года N 15778, 30 июля 2010 года N 18003, 6 октября 2010 года N 18642, 8 декабря 2010 года N 19133, 24 января 2011 года N 19564, 15 июля 2011 года N 21379, 12 сентября 2011 года N 21772, 21 сентября 2011 года N 21855, 12 декабря 2011 года N 22545, 4 мая 2012 года N 24049 ("Вестник Банка России" от 16 апреля 2007 года N 20 - 21, от 31 октября 2007 года N 60, от 19 ноября 2008 года N 67, от 10 декабря 2008 года N 72, от 31 декабря 2008 года N 75, от 16 декабря 2009 года N 72, от 28 декабря 2009 года N 77, от 11 августа 2010 года N 45, от 13 октября 2010 года N 56, от 15 декабря 2010 года N 68, от 2 февраля 2011 года N 7, от 4 августа 2011 года N 43, от 21 сентября 2011 года N 52, от 28 сентября 2011 года N 54, от 19 декабря 2011 года N 71, от 12 мая 2012 года N 23) (с 1 января 2013 года - Положением Банка России от 16 июля 2012 года N 385-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 3 сентября 2012 года N 25350 ("Вестник Банка России" от 25 сентября 2012 года N 56 - 57), (далее - банковский счет, предназначенный для выдачи наличных денег).
При открытии органам Федерального казначейства банковских счетов, предназначенных для выдачи наличных денег, органы Федерального казначейства представляют в банки списки организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, и удаленных организаций субъектов Российской Федерации, обеспечение наличными деньгами которых осуществляется органами Федерального казначейства.