Действующий
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Реализация Программы нацелена в первую очередь на достижение целей, определенных Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N Пр-2194.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям социальной, экономической и государственной значимости планируемых результатов.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной наличием либо возможностью появления поражающих факторов химической и биологической природы, негативно воздействующих на население страны;
создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда страны и поддержания его на необходимом для нормального развития общества уровне;
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям экономической значимости ее результатов относятся следующие показатели:
прирост внутреннего валового продукта за счет снижения экономического ущерба от последствий аварий и катастроф на опасных химических и биологических объектах;
повышение эффективности производственной деятельности опасных химических и биологических объектов за счет модернизации химико-технологических и биотехнологических процессов в рамках реализации программных мероприятий;
увеличение выпуска для внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции, обеспечивающей защиту людей от опасных факторов химического и биологического характера.
К числу ожидаемых показателей эффективности Программы по критериям государственной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
выявление и анализ существующих и вновь возникающих угроз химической и биологической направленности, а также способов их парирования;
обновление технологической базы потенциально опасных химических и биологических объектов, повышение уровня их экологической безопасности;
восстановление (реабилитация) земель, выведенных из хозяйственного оборота по причине их загрязнения токсичными химическими веществами и опасными биологическими агентами.
к федеральной целевой программе "Национальная
система химической и биологической безопасности
Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
реализации федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
(нарастающим итогом) | |||||||
Единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения) | кв. км | - | 37 | 45 | 55 | 75 | 1234 |
Доля опасных объектов и территорий, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения, в общем количестве опасных объектов и территорий | процентов | 10 | 25 | 40 | 65 | 80 | 90 |
Доля разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, в требуемом количестве указанных методов, средств и технологий | процентов | 5 | 25 | 35 | 55 | 65 | 80 |
Количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов (в рамках пилотных проектов) | единиц | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 30 |
Количество ликвидированных (обезвреженных) источников химической и биологической опасности | -"- | - | 2 | 5 | 9 | 12 | 49 |
Количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности | -"- | 23 | 30 | 49 | 64 | 100 | 211 |
Количество центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | единиц | 1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 15 |
Количество коллекций патогенных микроорганизмов, которым будет обеспечена сохранность | -"- | - | - | 1 | 2 | 4 | 9 |
Количество модернизированных объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | -"- | 2 | 2 | 7 | 9 | 20 | 51 |
Количество средств защиты нового поколения (наращивание производственных мощностей по их выпуску) | тыс. штук | 15 | 25 | 30 | 50 | 60 | 265 |
Количество обеспеченных современным оборудованием центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности | единиц | - | - | 1 | 3 | 5 | 12 |
Доля подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, в общем количестве подготовленных специалистов | процентов | - | 10 | 10 | 25 | 45 | 90 |
к федеральной целевой программе "Национальная
система химической и биологической безопасности
Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)", финансируемых за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
Государственные заказчики | Объемы финансирования | Результаты | ||||||||
2009 - 2014 годы - всего | в том числе | |||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
1. | Научное обоснование и разработка моделей управления и взаимодействия, а также алгоритмов принятия управленческих решений на объектовом, местном, региональном и федеральном уровнях с учетом анализа ситуации, сложившейся в Российской Федерации по проблеме, связанной с обеспечением химической и биологической безопасности | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России | 277,735 | 37,266 | 32,93 | 55,44 | 58,165 | 51,004 | 42,93 | анализ ситуации, сложившейся в Российской Федерации (2009 год), модели управления и взаимодействия, а также алгоритмы принятия управленческих решений на объектовом (2010 год), местном (2011 год), региональном и федеральном уровнях (2012 - 2014 годы) |
2. | Обоснование и разработка концепции построения базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности, а также научно-методическое сопровождение ее создания на примере одного субъекта Российской Федерации | Минздрав России, Роспотребнадзор, ФМБА России | 90,62 | 19 | 15,8 | 22,6 | 22,4 | 8,9 | 1,92 | разработка научно-методического обоснования создания базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности для субъектов Российской Федерации |
3. | Научное обоснование совершенствования и развития системы контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | Минпром-торг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор | 211,7675 | 25,135 | 17,49 | 26,23 | 51,76 | 68,6725 | 22,48 | усовершенствованная система контроля и мониторинга, в том числе издание организационно-распорядительных актов и методических документов |
4. | Разработка научно-методических подходов и механизмов государственно- частного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности | Минздрав России | 13,553 | 6 | - | - | - | - | 7,553 | обоснование предложений к проекту регламента государственно-частного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности в 2014 году (проект временного регламента - в 2009 году) |
5. | Совершенствование системы страхования рисков от возможного воздействия опасных химических и биологических объектов | Минздрав России | 10,85 | - | - | 4,5 | 4,4 | 1,95 | - | механизм страхования населения в зоне возможного воздействия опасных химических и биологических объектов |
6. | Научное обоснование комплекса мероприятий по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно-инвестиционного процесса в области обеспечения химической и биологической безопасности | Минпромторг России | 21,3 | 10,03 | 11,27 | - | - | - | - | мероприятия по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников опасных объектов, предложения по стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности в области обеспечения защищенности населения, объектов и территорий от угроз химического характера |
Капитальные вложения | ||||||||||
7. | Строительство и реконструкция объектов, а также их оснащение новыми сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания в целях укрепления материально-технической базы организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | ФМБА России, Россельхоз-надзор | 1837,075 | 128,809 | 90,328 | 422,639 | 492,861 | 499,358 | 203,08 | построенные и реконструированные объекты не менее 5 организаций, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности и которые находятся в ведении ФМБА России и Россельхознадзора (в том числе обеспечение сохранности 1 коллекции патогенных микроорганизмов) |
8. | Реконструкция и оснащение средствами оперативного обеззараживания объектов научно-производственной базы для размещения центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 1359,572 | 57,8 | 84,711 | 227,62 | 249,51 | 300,916 | 439,015 | реконструированные и оснащенные высокоинтенсивными средствами обеззараживания объекты организаций, предназначенные для размещения 6 центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами и дислоцированные в федеральных округах Российской Федерации |
Прочие нужды | ||||||||||
9. | Повышение готовности организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | Роспотребнадзор, ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 473,719 | 164,3355 | 61,34 | 90,82 | 54,007 | 51,0195 | 52,197 | оснащение современным оборудованием 207 организаций, находящихся в ведении Роспотребнадзора, ФМБА России, Минобороны России и Россельхознадзора, для повышения качества лабораторного контроля и медико-санитарного обеспечения обслуживаемого населения |
10. | Обеспечение условий для осуществления деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | Роспотребнадзор, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 493,445 | 58,735 | 65,6 | 87,03 | 87,83 | 139,28 | 54,97 | оснащение современным оборудованием, включая высокочувствительные сенсорные и плазменно-оптические системы оперативного обнаружения и обеззараживания, 12 организаций для обеспечения деятельности на их базе центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами |
11. | Подготовка и утверждение медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, обслуживаемые ФМБА России, ведение банков данных потенциально опасных химических веществ и регистров здоровья персонала и населения | ФМБА России | 112,1 | 24,45 | 18 | 20 | 20 | 15 | 14,65 | подготовка медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, с целью получения полной информации об угрозах населению, проживающему на этих территориях |
12. | Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях | ФМБА России | 180,82 | 29,4 | 30 | 31,18 | 43,82 | 25 | 21,42 | выявление основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека, не менее чем на 5 специальных объектах и отдельных территориях, обслуживаемых ФМБА России, а также формирование базы данных для оценки здоровья персонала ряда наиболее опасных объектов и репрезентативных групп населения, проживающего вблизи данных объектов |
13. | Проведение межведомственных учений по отработке мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации | Минобороны России | 9,68 | - | - | 3 | - | 3 | 3,68 | документы, регламентирующие осуществление совместных действий при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации |
14. | Повышение готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования | ФМБА России | 11,33 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,33 | повышение уровня готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования |
15. | Разработка программно-аппаратного комплекса организационно-технических мероприятий и внедрение новых систем предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов | МЧС России | 70,538 | 9,8685 | 12,62 | 13,72 | 14,92 | 13,89 | 5,519 | программно-аппаратный комплекс организационно-технических мероприятий по предупреждению и оповещению населения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах, система предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, на примере 1 субъекта Российской Федерации, в том числе технические средства и инструктивно-методические документы |
II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
16. | Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения и научное обоснование предложений по ее совершенствованию, приведение ее в соответствие с нормами международного права | Минздрав России, Минпромторг России, Роспотребнадзор | 54,96 | 25,7 | 15,5 | 3,5 | 1 | 4 | 5,26 | предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения, проекты нормативных правовых актов и их научное обоснование |
17. | Разработка единых критериев и методов для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий | Минздрав России | 30,25 | 4,4 | 6,5 | 7,5 | 5,8 | 2,05 | 4 | единые критерии и методы для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий |
18. | Разработка федерального и региональных перечней опасных химических и биологических объектов на основе их инвентаризации, анализа состояния с уточнением зон защитных мероприятий (паспортизации) | Роспотребнадзор, Минпромторг России, Минобороны России | 41,53 | 5,22 | 5,03 | 5,4 | 10,4 | 8,2 | 7,28 | федеральный и региональные перечни опасных химических и биологических объектов |
19. | Разработка предложений по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах | Минздрав России | 5,1 | 2,6 | - | 2,5 | - | - | - | обоснованные предложения по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах |
20. | Разработка гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды | ФМБА России | 77,62 | 15 | 12 | 15 | 15 | 10 | 10,62 | будут разработаны не менее 10 гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды |
III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
21. | Разработка технологий, материалов, комплектующих, устройств раннего обнаружения и обеззараживания объектов на основе сенсорных и плазменно-оптических технологий и других видов продукции, снижающих риск опасного воздействия химических и биологических факторов | Минпромторг России, МЧС России | 877,182 | 148,596 | 115,64 | 144,35 | 196,15 | 142,691 | 129,755 | технологии, материалы, комплектующие и другие виды продукции, снижающие риск опасного воздействия химических и биологических факторов |
22. | Разработка государственных стандартных образцов и банка данных химически опасных загрязнителей, а также методик проведения их анализа | ФМБА России | 61,31 | 12 | 10 | 14 | 10 | 10 | 5,31 | не менее 50 государственных стандартных образцов и банк данных химически опасных загрязнителей, а также методики проведения их анализа |
23. | Разработка технологий и мероприятий по санации и реабилитации химически и биологически зараженных объектов и территорий, а также по ликвидации химически и биологически опасных накопителей, свалок и захоронений | Минпромторг России, Россельхоз-надзор | 220,02 | 13,43 | 11,88 | 48,81 | 57,03 | 54,83 | 34,04 | универсальные технологии для ликвидации опасных объектов, снижения уровня токсичности опасных химических веществ, рекультивации (санации) земель, комплекс опытных установок для производства средств санации зараженных земель, опытная партия продукции, методы оценки опасности скотомогильников и их санации |
24. | Разработка технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов для обеспечения защиты персонала и населения, проживающего в зоне их воздействия | МЧС России | 50,8765 | 7,1665 | 7 | 9,8 | 8,39 | 18,52 | - | опытные образцы технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов |
25. | Эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград) | ФМБА России | 27,96 | 8 | 3 | 6 | 6 | 4,96 | - | будет проведена эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград) |
26. | Разработка технологий уничтожения (утилизации) запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе | Минпромторг России | 231,34 | 30,43 | 21,6 | 42,03 | 60,3 | 44,1 | 32,88 | разработка технологий уничтожения (утилизации) пестицидов и полихлорбифенилов, подготовка необходимых аналитических методик, а также проведение комплекса физико-химических и токсикологических исследований, создание комплекса установок в опытно-технологическом испытательном центре в г. Шиханы (Саратовская область), проведение их опытной апробации |
27. | Разработка технологий, обеспечивающих ликвидацию различных химически опасных отходов, в том числе находящихся на территории накопителей, свалок и захоронений, в том числе бесхозных или не отвечающих требованиям безопасности | Минпромторг России | 180,153 | 24,463 | 17,21 | 30,79 | 46,9 | 40,9 | 19,89 | разработка технологий ликвидации токсичных промышленных отходов, разработка и аттестация необходимых аналитических методик, а также создание комплекса опытных установок и проведение их апробации |
28. | Научное обоснование и разработка системы безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации с использованием современных технологий обезвреживания на основе анализа ситуации, сложившейся в этой области | Минздрав России | 11 | 5 | 6 | - | - | - | - | система безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации, разработанная на основе современных технологий обезвреживания с учетом специфики отдельных регионов |
29. | Обоснование и разработка мероприятий, направленных на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта | Минпромторг России | 7,935 | 3,825 | 4,11 | - | - | - | - | мероприятия, направленные на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта |
30. | Разработка методов поддержки принятия решений по техническому перевооружению химически опасных предприятий | Минпромторг России | 23,675 | 5,355 | 6,49 | 11,83 | - | - | - | разработка моделей многокритериальной оптимизации производственной и природоохранной деятельности, создание образца информационно-аналитического комплекса, обеспечивающего выработку решений по техническому перевооружению предприятий в целях повышения эффективности в системе природоохранных мероприятий |
Капитальные вложения | ||||||||||
31. | Реконструкция опасных химических и биологических объектов, их оснащение современными системами раннего обнаружения и обезвреживания с использованием сенсорных и плазменно-оптических технологий и строительство объектов в соответствии с современными требованиями обеспечения химической и биологической безопасности | Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор, Минобороны России | 7942,584 | 524,675 | 646,92 | 1729,63 | 2187,43 | 1418,8 | 1435,13 | 30 реконструированных опасных химических и биологических объектов строительства, в том числе объектов, на базе которых размещены 4 коллекции патогенных микроорганизмов |
32. | Реконструкция и строительство объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | ФМБА России, Минпромторг России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 6355,319 | 1073,855 | 1078,015 | 1085,694 | 1143,386 | 1257,7 | 716,67 | построенные и реконструированные объекты научно-промышленной базы, специализирующиеся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности, увеличение производственных мощностей по выпуску средств защиты и разведки нового поколения не менее чем на 265 тыс. штук |
Прочие нужды | ||||||||||
33. | Ликвидация источников химической опасности | Минпромторг России | 6648,12 | 283,47 | 111,36 | 325 | 1873,43 | 2291,85 | 1763,01 | ликвидация 49 источников химической опасности |
34. | Обеспечение сохранности коллекций патогенных микроорганизмов | Роспотребнадзор, Минобороны России | 565,836 | 54,23 | 85,05 | 121,4 | 116,07 | 153,65 | 35,436 | обеспечение сохранности 9 коллекций патогенных микроорганизмов |
35. | Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы | Минобороны России, Россельхоз-надзор | 329,73 | - | 12,66 | 57,9 | 43,35 | 119,66 | 96,15 | оснащение 6 объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания, обеспечивающими безопасные условия эксплуатации |
36. | Создание запаса иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и поддержание производственных мощностей организаций, обеспечивающих их выпуск | Минобороны России | 57,91 | - | 3,1 | 0,08 | 19,345 | 13,223 | 22,16 | запас иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание производственных мощностей в 3 организациях (4 аппаратурно-технологические линии) |
37. | Развитие научно-производственной и материально-технической базы объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | Минпромторг России, Минсельхоз России | 267,498 | 81,01 | 26,09 | 40,84 | 52,79 | 49,79 | 16,98 | укрепление научно-производственной и материально-технической базы 3 объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности |
IV. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
38. | Разработка методов и средств индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ в биологических средах и объектах внешней среды | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России | 1583,96 | 119,69 | 95,47 | 369,18 | 455,79 | 284,38 | 259,45 | методы и средства индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ, а также идентификации опасности воздействия химических и биологических факторов |
39. | Разработка современных средств диагностики, профилактики, лечения и реабилитации населения и животных, пострадавших в результате воздействия опасных химических и биологических факторов | Минздрав России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 1203,5001 | 106,3165 | 120,22 | 223,938 | 244,66 | 236,9236 | 271,442 | образцы средств диагностики, профилактики, лечения и реабилитации населения, пострадавшего в результате воздействия опасных химических и биологических факторов |
40. | Разработка технологий производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов | Минздрав России, Роспотребнадзор, Минобороны России | 248,48 | 19,3 | 7 | 23,56 | 38,66 | 93,92 | 66,04 | технологии производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов |
41. | Разработка протоколов диагностики болезней, связанных с воздействием химических факторов, и стандартов их лечения | Минздрав России | 9,92 | 2 | 3 | 3 | 1,92 | - | - | протоколы диагностики болезней, связанных с воздействием химических факторов, и стандарты их лечения |
42. | Создание информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, экономико-математических моделей и методик управления риском | Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор | 170,536 | 23,206 | 14,95 | 41,36 | 40,75 | 33,28 | 16,99 | информационные и прогнозно-аналитические системы, в том числе геоинформационные экспертные системы, экономико-математические модели и методики управления риском |
43. | Обобщение и анализ зарубежной и отечественной информации в области обеспечения химической и биологической безопасности | ФМБА России | 29,66 | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | 2,66 | все государственные заказчики Программы будут обеспечены зарубежной и отечественной информацией в области обеспечения химической и биологической безопасности (4 информационных сборника ежегодно) |
44. | Разработка и апробация новых технологий управления риском нанесения вреда здоровью населения | Минздрав России | 28,66 | 6,5 | 3,5 | 3,3 | 3,7 | 8,07 | 3,59 | методы оценки и технология управления риском нанесения вреда здоровью населения при воздействии химических факторов внешней среды |
45. | Разработка научно обоснованных критериев и алгоритмов оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности | Минздрав России, Минпром-торг России | 17 | 6,75 | 7,25 | 3 | - | - | - | критерии и алгоритмы оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности |
46. | Создание технологий производства конкурентоспособных средств и систем индивидуальной и коллективной защиты на основе материалов нового поколения и продуктов повышенной химической и биологической активности и избирательности в отношении опасных химических веществ и биологических агентов | Минпром-торг России, Роспотребнадзор | 185,35 | 24,15 | 12,63 | 39,2 | 39,5 | 48,22 | 21,65 | разработка технологий производства новых средств защиты органов дыхания и кожи на основе материалов нового поколения, обеззараживающих и деконтаминирующих препаратов нового поколения, в том числе на основе бактериоцинов микробного происхождения, коллекций москитоцидных штаммов бактерий и грибов, микробиологических субстанций и их производных, а также технологий получения и применения биомоскитоцидов |
47. | Создание конкурентоспособных технических средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов | Минобороны России | 450,34 | - | - | 93,932 | 194,754 | 102,194 | 59,458 | образцы конкурентоспособных технических средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции |
48. | Создание базы данных научно-технического и технологического потенциала России для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности | Минпром-торг России | 22,5 | 9,35 | 6,64 | 6,51 | - | - | - | создание базы данных научно-технического и технологического потенциала России для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности, включая методики, программные средства и модели, учебные программы, научные разработки и труды, патенты, определение научных и учебных организаций, ведущих работы в этой области, а также предприятий, выпускающих соответствующую продукцию с указанием производственных мощностей, перечнем этой продукции и описанием ее характеристик, разработка программно-аппаратных средств по управлению базой данных |
Прочие нужды | ||||||||||
49. | Внедрение в производство конкурентоспособных средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов | Минобороны России | 422,05 | - | 13,93 | 112,34 | 71,42 | 116,83 | 107,53 | внедрение в производство не менее 8 видов конкурентоспособных средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции, создание запаса иммунобиологических препаратов для лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биологического характера |
V. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также внедрения органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
50. | Научное обоснование, разработка и создание экспериментального и опытного образцов государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе направленной на выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 года | Минздрав России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 189,367 | 18,062 | 14,14 | 43,45 | 45,055 | 40,39 | 28,27 | опытный экспериментальный образец государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности к 2014 году |
51. | Разработка концепции и научно-методических основ деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности | Минздрав России | 39,9 | 5 | 7,5 | 15,5 | 11,9 | - | - | концепция и методическое обеспечение деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности |
52. | Научное обоснование и разработка учебных программ, программ тематического усовершенствования, учебных, инструктивно-методических, практических пособий, руководств и учебно-тренировочных комплексов для подготовки различных специалистов | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России | 169 | 23,39 | 18,05 | 35,14 | 35,5 | 31,53 | 25,39 | учебные программы, программы тематического усовершенствования, учебные, инструктивно-методические, практические пособия и руководства для подготовки различных специалистов, а также образцы учебно-тренировочных комплексов |
Прочие нужды | ||||||||||
53. | Обеспечение условий для формирования и ведения банков данных, характеризующих обстановку в области химической и биологической безопасности | ФМБА России, Роспотребнадзор | 155,5 | 27,72 | 18 | 31,07 | 38,8 | 23,33 | 16,58 | создание условий для ведения банков данных потенциально опасных химических веществ и биологических агентов, а также других эпидемиологических и микробиологических данных, внедрение регистров здоровья персонала ряда особо опасных объектов и населения, проживающего вблизи этих объектов |
54. | Создание информационного портала "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации" и подсистемы регламентированного и персонифицированного предоставления доступа к информационным ресурсам указанного информационного портала | Минздрав России, Роспотребнадзор, ФМБА России | 62,55 | 10,88 | 12,07 | 13 | 12,5 | 10,2 | 3,9 | информационный портал "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации" |
55. | Выпуск специализированных изданий, включая подготовку и издание учебных пособий, информационно-аналитических и методических сборников по вопросам химической и биологической безопасности | Минздрав России, Роспотребнадзор, Минпромторг России, ФМБА России | 69,48 | 6,55 | 6,13 | 14,62 | 13,01 | 19,1 | 10,07 | специализированные издания и учебные пособия, информационно-аналитические и методические сборники по вопросам химической и биологической безопасности |
56. | Обеспечение условий для подготовки специалистов по направлениям деятельности в области обеспечения химической и биологической безопасности на базе федеральных государственных учреждений | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России | 129,311 | 14,445 | 11,67 | 30,55 | 35,18 | 33,78 | 3,69 | обеспечение деятельности 12 центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности, что позволит увеличить долю подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности (до 90 процентов общего количества специалистов) |
57. | Подготовка и распространение информационных материалов среди населения в зонах воздействия опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты, и на эндемичных территориях | Минздрав России, Роспотребнадзор | 15,85 | 0,85 | - | - | 7,1 | 7,9 | - | обеспечение информирования населения в зонах воздействия опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты |
58. | Обеспечение условий для деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности | Минздрав России | 40,649 | - | - | - | 6,2 | 34,449 | - | обеспечение условий для деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности |
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)
Перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||||
Наименования мероприятия и объекта | Единица измерения | Количество | Срок ввода в действие | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | ||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||||
1. Минобороны России - всегов том числе: | 2731,44 | - | 125 | 380,28 | 688,87 | 462,4 | 1074,89 | ||||
научно-исследовательский испытательный институт (военной медицины) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Минобороны России(г. Санкт-Петербург) - всего | 181,44 | - | 11,5 | - | - | 45,35 | 124,59 | ||||
из них: | |||||||||||
строительство токсикологического корпуса с реконструкцией хранилища для отходов, в том числе проектно-изыскательские работы (I этап) | куб. м | 35500 | 2014 год | 110,31 | - | 8 | - | - | 24,81 | 77,5 | |
реконструкция корпуса N 4/60, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | куб. м | 43481 | 2014 год | 33,12 | - | 2 | - | - | 12,9 | 18,22 | |
реконструкция корпуса N 4/61, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | куб. м | 15061 | 2014 год | 38,01 | - | 1,5 | - | - | 7,64 | 28,87 | |
федеральное государственное казенное учреждение "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Минобороны России - всего | 2 431,36 | - | 110,2 | 380,28 | 596,9 | 405,395 | 938,585 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция дизельной электростанции(г. Вольск-18), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кВт | 2,5 | 2014 год | 62,686 | - | 2,8 | - | 47,744 | 5,068 | 7,074 | |
реконструкция системы физической защиты режимной территории (г. Вольск-18), в том числе проектные и изыскательские работы | пог. м | 3100 | 2014 год | 65,532 | - | 0,71 | - | 34,388 | 15,101 | 15,333 | |
реконструкция лабораторного корпуса N 4 (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 7,6 | 2013 год | 211,894 | - | 2,3 | 140,264 | 3,45 | 65,88 | - | |
реконструкция лабораторного корпуса N 5 (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 6,3 | 2014 год | 365,845 | - | 7,8 | 240,018 | 17,88 | 19,486 | 80,661 | |
реконструкция станции очистки воды площадки N 3 для обеспечения эффективной очистки и бесперебойного водоснабжения объектов (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы | куб. м | 5000 | 2014 год | 66,65 | - | 5,8 | - | 46,445 | 3,041 | 11,364 | |
реконструкция корпуса N 19 для размещения федерального центра индикации и диагностики опасных инфекционных заболеваний (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,4 | 2014 год | 71,99 | - | 4,8 | - | - | 9,77 | 57,42 | |
реконструкция инженерных систем, обеспечивающих содержание национальной коллекции микроорганизмов и поддержание производственных мощностей по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | штук | 9 | 2014 год | 45,42 | - | 4,2 | - | - | 15,47 | 25,75 | |
реконструкция корпуса N 6 для размещения производственных мощностей по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 5,9 | 2014 год | 121,02 | - | 9,32 | - | - | 21,5 | 90,2 | |
реконструкция корпуса N 6а для размещения производственных мощностей по выпуску вакцинных препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 0,1 | 2014 год | 14,89 | - | 2,1 | - | - | 4,33 | 8,46 | |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 130 для проведения испытаний средств и методов защиты от особо опасных инфекций вирусной и риккетсиозной природы (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 1,5 | 2014 год | 66,37 | - | 0,7 | - | - | 14,45 | 51,22 | |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 1 для разработки средств защиты с использованием гибридомных технологий (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,7 | 2014 год | 79,09 | - | 4,4 | - | - | 16,32 | 58,37 | |
строительство корпуса N 96 для разработки, производства и проведения испытания средств специфической профилактики особо опасных инфекций с использованием крупных лабораторных животных (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 6 | 2014 год | 93,21 | - | 7,5 | - | - | 22,5 | 63,21 | |
реконструкция производственных мощностей корпуса N 70ар по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 1,4 | 2014 год | 55,54 | - | 2 | - | - | 26,12 | 27,42 | |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 75 по поддержанию национальной коллекции возбудителей особо опасных заболеваний вирусной природы (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 7,1 | 2014 год | 103,97 | - | 5 | - | - | 20,43 | 78,54 | |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 101а для проведения испытаний средств и методов защиты от возбудителей особо опасных инфекций вирусной и бактериальной природы (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 0,9 | 2014 год | 99,36 | - | 3,5 | - | - | 30,32 | 65,54 | |
реконструкция лабораторной базы корпуса N 205 для проведения испытаний коллективных средств защиты, средств и методов дезинфекции (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 14,1 | 2014 год | 119,758 | - | 8,1 | - | - | 39,416 | 72,242 | |
реконструкция инженерных сетей обеспечения функционирования лабораторно-производственных корпусов для производства и проведения испытаний средств биологической защиты (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы | пог. м | 1240 | 2014 год | 151,948 | - | 4,8 | - | 117,348 | 17,23 | 12,57 | |
реконструкция системы физической защиты лабораторной, испытательной и производственной базы по разработке, получению и проведению испытаний средств биологической защиты (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы | пог. м | 2500 | 2014 год | 229,659 | - | 10,8 | - | 174,566 | 10,135 | 34,158 | |
реконструкция лабораторной базы территории для оценки эффективности средств и методов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 169,81 | 2014 год | 199,01 | - | 4,7 | - | 155,079 | 9,628 | 29,603 | |
реконструкция производственных мощностей корпуса N 201 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 5 | 2014 год | 120,98 | - | 11,27 | - | - | 13,4 | 96,31 | |
реконструкция производственных мощностей корпуса N 122 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 4,7 | 2014 год | 86,54 | - | 7,6 | - | - | 25,8 | 53,14 | |
115 Государственный специальный химический арсенал Минобороны России (г. Вольск-17), строительство зоны хранения токсичных химикатов, обеспечивающей безопасные условия их хранения, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2,4 | 2014 год | 118,638 | - | 3,3 | - | 91,968 | 11,655 | 11,715 | |
2. Минсельхоз России - всего | 4130,2589 | 737,1115 | 749,11 | 676,15 | 753,01 | 679,2574 | 535,62 | ||||
в том числе: | |||||||||||
федеральное государственное унитарное предприятие "Щелковский биокомбинат"(пос. Биокомбинат, Московская область) - всего | 2420,1015 | 583,795 | 505,3085 | 420,58 | 424,81 | 425,988 | 59,62 | ||||
из них: | |||||||||||
комплексная реконструкция объектов биокомбината (I этап) | тыс. кв. м | 1,708 | 2014 год | 1647,1015 | 108,35 | 207,7535 | 420,58 | 424,81 | 425,988 | 59,62 | |
реконструкция объектов производства и контроля культуральной инактивированной антирабической вакцины | тыс. кв. м | 2,5 | 2010 год | 773 | 475,445 | 297,555 | - | - | - | - | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Курская биофабрика - фирма "БИОК" (г. Курск),реконструкция биофабрики для организации культурального производства | тыс. кв. м | 3,025 | 2014 год | 559,1326 | 60 | 31,6 | 29,4 | 21 | 60,2326 | 356,9 | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Ставропольская биофабрика" (г. Ставрополь), реконструкция объектов производства для обеспечения требований биологической безопасности (I этап) | тыс. кв. м | 9,171 | 2014 год | 390,1 | 42,5 | 63,9 | 76,1 | 83,4 | 45,7 | 78,5 | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (пос. Прогресс, Новокубанский район Краснодарского края), реконструкция комплекса объектов биофабрики для обеспечения требований биологической безопасности (I этап) | тыс. кв. м | 19,1787 | 2014 год | 321,3315 | 25,53 | 76,8015 | 67,8 | 79,9 | 45,7 | 25,6 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр ветеринарии" (г. Москва), реконструкция здания для размещения информационно-аналитического центра по обработке, анализу и предупреждению особо опасных и карантинных болезней животных (I этап) | тыс. кв. м | 5,395 | 2014 год | 439,5933 | 25,2865 | 71,5 | 82,27 | 143,9 | 101,6368 | 15 | |
3. Минпромторг России - всего | 1884,74 | 188,8 | 260,76 | 454,6 | 475 | 380,1 | 125,48 | ||||
в том числе: | |||||||||||
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Москва) - всего | 1493,29 | 115,56 | 207,77 | 374,6 | 389,9 | 279,98 | 125,48 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция лабораторного корпуса для выполнения функций федерального центра безопасных химических технологий, в том числе проектные и изыскательские работы (1-й пусковой комплекс) | тыс. кв. м | 3,6 | 2014 год | 506,903 | 40,1 | 25,22 | 140,54 | 140 | 35,563 | 125,48 | |
реконструкция лабораторного корпуса для создания GLP- лаборатории по изучению токсичности опасных промышленных отходов и определения их классов опасности, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,276 | 2011 год | 99,77 | 5,46 | 88,47 | 5,84 | - | - | - | |
реконструкция корпуса N 11 филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Шиханы, Саратовская область) для выполнения функций федерального центра технологий переработки запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 6,69 | 2013 год | 541,654 | 40 | 45,11 | 149,82 | 172,9 | 133,824 | - | |
реконструкция производственной площадки филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Шиханы, Саратовская область) с созданием комплекса опытных установок для термической переработки шламов нефтехимических производств, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,152 | 2013 год | 344,963 | 30 | 48,97 | 78,4 | 77 | 110,593 | - | |
открытое акционерное общество "Корпорация "Росхимзащита" (г. Тамбов), реконструкция объектов производства средств регенерации и очистки воздуха для систем коллективной защиты на основе современных технологий | тыс. кв. м | 2,073 | 2013 год | 144,79 | 14 | 15,99 | 29 | 40 | 45,8 | - | |
открытое акционерное общество "Электростальское научно-производственное объединение "Неорганика" (г. Электросталь), реконструкция объектов производства катализаторов, химпоглотителей, блочных сорбирующих материалов, трансфузионных микрофильтров крови | тыс. кв. м | 0,865 | 2011 год | 104,9 | 46,9 | 28 | 30 | - | - | - | |
открытое акционерное общество "КазХимНИИ" (г. Казань), реконструкция производственных мощностей по выпуску средств индивидуальной защиты кожи с улучшенными защитными и эргономическими характеристиками | тыс. кв. м | 1,944 | 2013 год | 129,42 | - | 9 | 21 | 45,1 | 54,32 | - | |
открытое акционерное общество "ГосНИИХиманалит" (г. Санкт-Петербург), реконструкция производственных мощностей по выпуску средств химической разведки и контроля | тыс. кв. м | 2,2 | 2013 год | 12,34 | 12,34 | - | - | - | - | - | |
4. Роспотребнадзор - всего | 3162,11 | 472,1495 | 393,5 | 655,62 | 714,25 | 664,63 | 261,96 | ||||
в том числе: | |||||||||||
федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии" (г. Оболенск, Московская область) - всего | 858,526 | 192,95 | 173 | 232,178 | 141,5 | 81,76 | 37,138 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 24,5 | 2012 год | 343,432 | 18,6 | 56,33 | 132,578 | 135,924 | - | - | |
реконструкция корпуса N 14б, изолятор для зараженных особо опасными инфекциями, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,4 | 2011 год | 230,905 | 68,575 | 62,73 | 99,6 | - | - | - | |
реконструкция корпуса N 8, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 10,8 | 2014 год | 124,474 | - | - | - | 5,576 | 81,76 | 37,138 | |
строительство котельной (с инженерными сетями), обеспечивающей государственный научный центр прикладной микробиологии теплоснабжением и технологическим паром, в том числе проектные и изыскательские работы | объектов | 1 | 2010 год | 159,715 | 105,775 | 53,94 | - | - | - | - | |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" (г. Саратов) - всегоиз них: | 504,0595 | 94,5995 | 30,5 | 55,26 | 95,47 | 213,27 | 14,96 | ||||
реконструкция комплекса (с. Елшанка, Воскресенский район) - карантин, изоляторы, трупосжигательная печь, в том числе проектные и изыскательские работы | объектов | 3 | 2009 год | 37,2595 | 37,2595 | - | - | - | - | - | |
реконструкция корпуса N 5 для организации производства медицинских иммунобиологических препаратов, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 4,3 | 2014 год | 328,8 | 57,34 | 30,5 | 25,26 | 57,47 | 143,27 | 14,96 | |
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1 с котельной и трансформаторной подстанцией | тыс. кв. м | 8,6 | 2013 год | 138 | - | - | 30 | 38 | 70 | - | |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Хабаровская противочумная станция", реконструкция с расширением для размещения центра индикации и диагностики инфекционных болезней, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап 1-й очереди) | тыс. кв. м | 6,6 | 2014 год | 373,4 | 26,4 | - | 60 | 130 | 127,28 | 29,72 | |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Иркутский научно-исследовательский противочумный институт" (г. Иркутск), реконструкция научно-производственного корпуса, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 3 | 2013 год | 200 | - | - | 12,36 | 97,28 | 90,36 | - | |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" (г. Москва), реконструкция здания (г. Москва, ул. Погодинская, д.10/15), в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 0,7 | 2011 год | 141,902 | 91,68 | 25 | 25,222 | - | - | - | |
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" (г. Ставрополь), реконструкция лабораторного корпуса, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 0,7 | 2014 год | 79 | - | - | - | - | 5,56 | 73,44 | |
федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (пос. Кольцово, Новосибирская область) - всего | 932,862 | 66,52 | 165 | 270,6 | 250 | 86,4 | 94,342 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция корпуса N 6а в целях повышения физической и биологической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3 | 2014 год | 498,492 | 49,52 | 125 | 93,6 | 86,03 | 50 | 94,342 | |
реконструкция корпуса N 104/1 в целях создания производства сухих питательных сред, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 1,9 | 2011 год | 118,5 | 8,5 | 20 | 90 | - | - | - | |
реконструкция корпуса N 104/1 в целях создания производства коревой вакцины, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2 | 2013 год | 315,87 | 8,5 | 20 | 87 | 163,97 | 36,4 | - | |
федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Роспотребнадзора (г. Пермь),строительство зданий, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 14,515 | 2014 год | 72,36 | - | - | - | - | 60 | 12,36 | |
5. Россельхознадзор - всего | 3018,424 | 158,87 | 238,404 | 723,17 | 768,06 | 673,39 | 456,53 | ||||
в том числе: | |||||||||||
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" (г. Владимир) - всего | 1641,562 | 136,17 | 188,404 | 426,422 | 365,058 | 392,42 | 133,088 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция помещений для производства и контроля инактивированных вакцин против ящура, высокопатогенного гриппа птиц, классической чумы свиней и болезни Ньюкасла (I этап) | тыс. кв. м | 5,7 | 2013 год | 805,091 | 62,9 | 128,198 | 219,164 | 190,686 | 204,143 | - | |
реконструкция корпуса для проведения диагностических работ с особо опасными инфекциями и виварного корпуса для работ с естественно-восприимчивыми животными с целью обеспечения требований биологической безопасности, реконструкция инженерных сетей, вентиляционного оборудования, системы очистки стоков, пожаротушения (I этап) | тыс. кв. м | 3,9 | 2013 год | 616,081 | 51,595 | 46,828 | 188,639 | 162,561 | 166,458 | - | |
реконструкция лабораторных помещений для обеспечения деятельности центра индикации (I этап) | тыс. кв. м | 1,9 | 2014 год | 140,752 | 5,95 | 13,378 | 18,62 | 11,811 | 16,818 | 74,175 | |
строительство лаборатории соответствующего уровня безопасности (с дополнительным помещением для содержания животных) по приему и хранению биоагентов особо опасных заболеваний животных, в том числе зооантропонозов (подготовительный этап) | тыс. куб. м | 16,9 | 2014 год | 79,638 | 15,725 | - | - | - | 5 | 58,913 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" (г. Москва) - всего | тыс. кв. м | 3,9 | 2014 год | 280,97 | - | 25,433 | 3 | 22,7 | 58,748 | 171,09 | |
из них: | |||||||||||
реконструкция лабораторных помещений для обеспечения деятельности центра индикации и диагностики заражения животных особо опасными инфекциями (проектные и изыскательские работы) | 2010 год | 25,433 | - | 25,433 | - | - | - | - | |||
реконструкция комплекса зданий и сооружений Центра лабораторной диагностики и оценки риска по химической и биологической безопасности с размещением новых объектов капитального строительства и разработкой схемы организации земельного участка с перспективой развития, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 3,9 | 2014 год | 255,5374 | - | - | 3 | 22,6998 | 58,748 | 171,0896 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (г. Белгород), реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности | тыс. кв. м | 12,8 | 2014 год | 303,8 | - | - | 9,254 | 118,423 | 87,06 | 89,064 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (г. Брянск), реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности (ветеринарная лаборатория - 1-я очередь) | тыс. кв. м | 2,1 | 2014 год | 296,43 | 22,7 | - | 162,811 | 43,52 | 4,11 | 63,289 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (дер. Ивановская, Московская область), реконструкция лабораторного корпуса для хранения коллекции микроорганизмов | тыс. кв. м | 7 | 2013 год | 495,662 | - | 24,567 | 121,683 | 218,36 | 131,052 | - | |
6. ФМБА России - всегов том числе: | 2567,578 | 228,208 | 133,2 | 575,76 | 674 | 617 | 339,41 | ||||
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека" ФМБА России (городское поселение Кузьмоловский, Ленинградская область), реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 10 | 2014 год | 344,16 | 13,6 | 26,1 | 76,06 | 55 | 161,9 | 11,5 | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" ФМБА России (г. Волгоград) - всего | 461,764 | 56,814 | 15 | 129,94 | 160 | 53,68 | 46,33 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 11,5 | 2014 год | 430,45 | 25,5 | 15 | 129,94 | 160 | 53,68 | 46,33 | |
реконструкция корпусов N 1, 2 и 4 напорной канализации (1-я очередь), трансформаторной подстанции и системы отопления, проведение отделочных работ на 1-м, 3-м и 4-м этажах корпуса N 4 и на 6-м этаже корпуса N 2, проведение отделочных работ в служебных помещениях корпуса N 1 | тыс. кв. м | 3,3 | 2009 год | 31,314 | 31,314 | - | - | - | - | - | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены" ФМБА России (г. Москва), реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 1,05 | 2014 год | 22,25 | 12,75 | - | - | - | - | 9,5 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт токсикологии" ФМБА России (г. Санкт-Петербург) - всего | 563,13 | 33,15 | 25,5 | 123 | 123 | 149 | 109,48 | ||||
из них: | |||||||||||
реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3,7 | 2014 год | 552,93 | 22,95 | 25,5 | 123 | 123 | 149 | 109,48 | |
строительство корпуса для размещения центра гигиены и токсикологии специальных средств, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 2,5 | 2009 год | 10,2 | 10,2 | - | - | - | - | - | |
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 ФМБА России" (г. Оболенск, Московская область), строительство корпуса для размещения инфекционного отделения медико-санитарной части, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 3,2 | 2014 год | 254,33 | - | - | 20 | 55,3 | 85,43 | 93,6 | |
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 163 ФМБА России" (пос. Кольцово, Новосибирская область), реконструкция стационара особо опасных инфекций, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 12 | 2013 год | 150 | - | - | 10 | 50 | 90 | - | |
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 119 ФМБА России" (пос. Новогорск, Московская область), реконструкция больничного комплекса и строительство корпуса для размещения центра диагностики и лечения заболеваний (отравлений) неясной этиологии, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | тыс. кв. м | 2,16 | 2013 год | 222,22 | 12,75 | 18 | 81 | 102 | 8,47 | - | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" ФМБА России (г. Санкт-Петербург), реконструкция лабораторно-производственного участка по выпуску профилактических и лекарственных средств против особо опасных инфекций в соответствии с международными требованиями, в том числе проектные и изыскательские работы | млн. доз в год | 5 | 2014 год | 195,73 | 9,35 | - | 48,76 | 42 | 26,62 | 69 | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно- исследовательский институт биологического приборостроения" ФМБА России (г. Москва), расширение производства иммунобиологических наборов для выявления возбудителей особо опасных инфекций | иммунологических наборов / иммунохроматографических тест-полосок в год | 5 тыс./ 1 млн. шт. | 2010 год | 86,85 | 38,25 | 48,6 | - | - | - | - | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" ФМБА России (г. Санкт-Петербург), увеличение мощности за счет реконструкции участка мойки, стерилизации ампул и розлива медицинских препаратов | млн. доз в год | 2,5 | 2009 год | 33,694 | 33,694 | - | - | - | - | - | |
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственный центр "Фармзащита" ФМБА России (г. Химки, Московская область), реконструкция производственной базы для выпуска антидотов высокотоксичных химических веществ, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап) | млн. упаковок в год | 1 | 2013 год | 192,2 | 15,3 | - | 60 | 75 | 41,9 | - | |
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Научно-исследовательский центр токсикологии и гигиенической регламентации биопрепаратов" ФМБА России (пос. Большевик, Московская область), реконструкция вивария для содержания крупных животных в соответствии с международными требованиями, в том числе проектные и изыскательские работы | тыс. кв. м | 0,65 | 2012 год | 41,25 | 2,55 | - | 27 | 11,7 | - | - | |
Всего по государственным заказчикам | 17494,55 | 1785,139 | 1899,974 | 3465,58 | 4073,19 | 3476,7774 | 2793,89 |
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)
Объемы и источники финансирования
федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||
Источник финансирования | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | |||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 34485,5769 | 3330,414 | 3023,404 | 5817,476 | 8256,85 | 7955,4104 | 6102,0225 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 6874,9019 | 777,331 | 633,796 | 1357,35 | 1671,88 | 1355,6869 | 1078,858 |
капитальные вложения | 17494,55 | 1785,139 | 1899,974 | 3465,58 | 4073,19 | 3476,7774 | 2793,89 |
прочие нужды | 10116,1246 | 767,944 | 489,634 | 994,546 | 2511,78 | 3122,9461 | 2229,2745 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации | 4786,03 | 805,98 | 2017,83 | 1685,22 | 258 | 19 | - |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | - | - | - | - | - | - | - |
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 4786,03 | 805,98 | 2017,83 | 1685,22 | 258 | 19 | - |
Внебюджетные источники | 72,789 | - | 14,965 | 7,151 | 20,467 | 30,206 | - |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | - | - | - | - | - | - | - |
капитальные вложения | 72,789 | - | 14,965 | 7,151 | 20,467 | 30,206 | - |
прочие нужды | - | - | - | - | - | - | - |
Всего | 39344,3959 | 4136,39 | 5056,2 | 7509,847 | 8535,32 | 8004,6164 | 6102,0225 |
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" по ее приоритетным направлениям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||
Направления | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | ||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | капитальные вложения | прочие нужды | ||
1. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | 5174,104 | 625,8255 | 3196,647 | 1351,6315 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 5174,104 | 625,8255 | 3196,647 | 1351,6315 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
2. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию | 209,46 | 209,46 | - | - |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 209,46 | 209,46 | - | - |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
3. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | 28717,273 | 1691,4515 | 14370,6924 | 12655,1291 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 23858,454 | 1691,4515 | 14297,9034 | 7869,0991 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | 4786,03 | - | - | 4786,03 |
средства внебюджетных источников | 72,789 | - | 72,789 | - |
4. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов | 4371,9479 | 3949,8979 | - | 422,05 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 4371,9479 | 3949,8979 | - | 422,05 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
5. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также на внедрение органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности | 871,611 | 398,267 | - | 473,344 |
в том числе: | ||||
средства федерального бюджета | 871,611 | 398,267 | - | 473,344 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации | - | - | - | - |
средства внебюджетных источников | - | - | - | - |
Всего | 39344,3959 | 6874,9019 | 17567,3394 | 14902,1546 |
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)
Распределение
объемов финансирования федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)", осуществляемого за счет средств федерального бюджета, между государственными заказчиками
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||
Направление финансирования | 2009 - 2014 годы - всего | В том числе | |||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||
1. Минздрав России - всего | 626,342 | 109,54 | 107,07 | 129,43 | 140,69 | 124,469 | 15,143 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 487,953 | 100 | 93 | 115 | 109,99 | 54,82 | 15,143 |
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 138,389 | 9,54 | 14,07 | 14,43 | 30,7 | 69,649 | - |
2. Минобороны России - всего | 5650,91 | - | 156,35 | 1002,43 | 1444,83 | 1246,97 | 1800,33 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 1757,43 | - | - | 361,92 | 563,72 | 377,63 | 454,16 |
капитальные вложения | 2731,44 | - | 125 | 380,28 | 688,87 | 462,4 | 1074,89 |
прочие нужды | 1162,04 | - | 31,35 | 260,23 | 192,24 | 406,94 | 271,28 |
3. Минсельхоз России - всего | 4200,269 | 747,813 | 760,14 | 691,03 | 769,19 | 692,946 | 539,15 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 7,5629 | 1,1815 | 1,51 | 1,64 | 1,79 | 1,4414 | - |
капитальные вложения | 4130,2589 | 737,1115 | 749,11 | 676,15 | 753,01 | 679,2574 | 535,62 |
прочие нужды | 62,448 | 9,52 | 9,52 | 13,24 | 14,39 | 12,2476 | 3,53 |
4. МЧС России - всего | 157,254 | 23,035 | 29,46 | 32,02 | 34,81 | 32,41 | 5,519 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 86,7165 | 13,1665 | 16,84 | 18,3 | 19,89 | 18,52 | - |
капитальные вложения | - | - | - | - | - | - | - |
прочие нужды | 70,5375 | 9,8685 | 12,62 | 13,72 | 14,92 | 13,89 | 5,519 |
5. Минпромторг России - всего | 10 930,497 | 885,851 | 651,9 | 1192,03 | 2876,65 | 3160,9685 | 2163,0975 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 2158,2015 | 334,441 | 260,76 | 378,33 | 482,82 | 440,6955 | 261,155 |
капитальные вложения | 1884,74 | 188,8 | 260,76 | 454,6 | 475 | 380,1 | 125,48 |
прочие нужды | 6887,5555 | 362,61 | 130,38 | 359,1 | 1918,83 | 2340,173 | 1776,4625 |
6. Роспотребнадзор - всего | 4841,924 | 725,0415 | 613,466 | 1007,87 | 1095,56 | 991,64 | 408,346 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 829,548 | 122,162 | 78,066 | 170,16 | 184,2 | 171,81 | 103,15 |
капитальные вложения | 3162,1095 | 472,1495 | 393,5 | 655,62 | 714,25 | 664,63 | 261,96 |
прочие нужды | 850,266 | 130,73 | 141,9 | 182,09 | 197,11 | 155,2 | 43,236 |
7. Россельхознадзор - всего | 3489,904 | 158,87 | 292,464 | 814,4 | 867,23 | 765,75 | 591,19 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 332,88 | - | 28,87 | 63,84 | 69,4 | 64,63 | 106,14 |
капитальные вложения | 3018,424 | 158,87 | 238,404 | 723,17 | 768,06 | 673,39 | 456,53 |
прочие нужды | 138,6 | - | 25,19 | 27,39 | 29,77 | 27,73 | 28,52 |
8. ФМБА России - всего | 4588,477 | 680,2635 | 412,55 | 948,27 | 1027,89 | 940,26 | 579,25 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские иопытно-конструкторские работы | 1214,61 | 206,38 | 154,75 | 248,16 | 240,07 | 226,14 | 139,11 |
капитальные вложения | 2567,578 | 228,208 | 133,2 | 575,76 | 674 | 617 | 339,41 |
прочие нужды | 806,289 | 245,6755 | 124,6 | 124,35 | 113,82 | 97,12 | 100,73 |
Итого | 34485,5769 | 3330,414 | 3023,404 | 5817,476 | 8256,85 | 7955,4104 | 6102,0225 |
в том числе: | |||||||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | 6874,9019 | 777,331 | 633,796 | 1357,35 | 1671,88 | 1355,6869 | 1078,858 |
капитальные вложения | 17494,55 | 1785,139 | 1899,974 | 3465,58 | 4073,19 | 3476,777 | 2793,89 |
прочие нужды | 10116,1246 | 767,944 | 489,634 | 994,546 | 2511,78 | 3122,9461 | 2229,2745". |