(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 791"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых торгах и критериях определения победителей.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов национальной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы.
Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей реализации Программы.
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Согласно планируемым на реализацию Программы объемам финансирования, которые составляют 39344,396 млн. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 370 млрд. до 512 млрд. рублей.
Реализация Программы нацелена в первую очередь на достижение целей, определенных Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N Пр-2194. 
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям социальной, экономической и государственной значимости планируемых результатов. 
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной наличием либо возможностью появления поражающих факторов химической и биологической природы, негативно воздействующих на население страны;
создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда страны и поддержания его на необходимом для нормального развития общества уровне;
повышение жизненного уровня населения Российской Федерации.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям экономической значимости ее результатов относятся следующие показатели:
прирост внутреннего валового продукта за счет снижения экономического ущерба от последствий аварий и катастроф на опасных химических и биологических объектах;
повышение эффективности производственной деятельности опасных химических и биологических объектов за счет модернизации химико-технологических и биотехнологических процессов в рамках реализации программных мероприятий;
увеличение выпуска для внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции, обеспечивающей защиту людей от опасных факторов химического и биологического характера.
К числу ожидаемых показателей эффективности Программы по критериям государственной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
выявление и анализ существующих и вновь возникающих угроз химической и биологической направленности, а также способов их парирования;
повышение уровня национальной безопасности Российской Федерации в рассматриваемой области;
обновление технологической базы потенциально опасных химических и биологических объектов, повышение уровня их экологической безопасности;
подготовка высококвалифицированных научных и производственных кадров в профильных областях;
восстановление (реабилитация) земель, выведенных из хозяйственного оборота по причине их загрязнения токсичными химическими веществами и опасными биологическими агентами.
Приложение N 1
к федеральной целевой программе "Национальная
система химической и биологической безопасности
Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"

Целевые индикаторы и показатели
реализации федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"

(нарастающим итогом)
Единица измерения
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
Площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения)
кв. км
-
37
45
55
75
1234
Доля опасных объектов и территорий, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения, в общем количестве опасных объектов и территорий
процентов
10
25
40
65
80
90
Доля разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, в требуемом количестве указанных методов, средств и технологий
процентов
5
25
35
55
65
80
Количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов
(в рамках пилотных проектов)
единиц
-
1
2
3
4
30
Количество ликвидированных (обезвреженных) источников химической и биологической опасности
-"-
-
2
5
9
12
49
Количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности
-"-
23
30
49
64
100
211
Количество центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации
единиц
1
2
3
5
7
15
Количество коллекций патогенных микроорганизмов, которым будет обеспечена сохранность
-"-
-
-
1
2
4
9
Количество модернизированных объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности
-"-
2
2
7
9
20
51
Количество средств защиты нового поколения (наращивание производственных мощностей по их выпуску)
тыс. штук
15
25
30
50
60
265
Количество обеспеченных современным оборудованием центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности
единиц
-
-
1
3
5
12
Доля подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, в общем количестве подготовленных специалистов
процентов
-
10
10
25
45
90
Приложение N 2
к федеральной целевой программе "Национальная
система химической и биологической безопасности
Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"

Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)", финансируемых за счет средств федерального бюджета

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Государственные заказчики
Объемы финансирования
Результаты
2009 - 2014 годы - всего
в том числе
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год

I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

1.
Научное обоснование и разработка моделей управления и взаимодействия, а также алгоритмов принятия управленческих решений на объектовом, местном, региональном и федеральном уровнях с учетом анализа ситуации, сложившейся в Российской Федерации по проблеме, связанной с обеспечением химической и биологической безопасности
Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России,
Роспотребнадзор, Минобороны России
277,735
37,266
32,93
55,44
58,165
51,004
42,93
анализ ситуации, сложившейся в Российской Федерации (2009 год), модели управления и взаимодействия, а также алгоритмы принятия управленческих решений на объектовом (2010 год), местном (2011 год), региональном и федеральном уровнях (2012 - 2014 годы)
2.
Обоснование и разработка концепции построения базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности, а также научно-методическое сопровождение ее создания на примере одного субъекта Российской Федерации
Минздрав России, Роспотребнадзор,
ФМБА России
90,62
19
15,8
22,6
22,4
8,9
1,92
разработка научно-методического обоснования создания базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности для субъектов Российской Федерации
3.
Научное обоснование совершенствования и развития системы контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации
Минпром-торг России, ФМБА России, Роспотребнадзор,
Россельхоз-надзор
211,7675
25,135
17,49
26,23
51,76
68,6725
22,48
усовершенствованная система контроля и мониторинга, в том числе издание организационно-распорядительных актов и методических документов
4.
Разработка научно-методических подходов и механизмов государственно- частного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности
Минздрав России
13,553
6
-
-
-
-
7,553
обоснование предложений к проекту регламента государственно-частного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности в 2014 году (проект временного регламента - в 2009 году)
5.
Совершенствование системы страхования рисков от возможного воздействия опасных химических и биологических объектов
Минздрав России
10,85
-
-
4,5
4,4
1,95
-
механизм страхования населения в зоне возможного воздействия опасных химических и биологических объектов
6.
Научное обоснование комплекса мероприятий по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно-инвестиционного процесса в области обеспечения химической и биологической безопасности
Минпромторг России
21,3
10,03
11,27
-
-
-
-
мероприятия по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников опасных объектов, предложения по стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности в области обеспечения защищенности населения, объектов и территорий от угроз химического характера

Капитальные вложения

7.
Строительство и реконструкция объектов, а также их оснащение новыми сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания в целях укрепления материально-технической базы организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности
ФМБА России, Россельхоз-надзор
1837,075
128,809
90,328
422,639
492,861
499,358
203,08
построенные и реконструированные объекты не менее 5 организаций, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности и которые находятся в ведении ФМБА России и Россельхознадзора (в том числе обеспечение сохранности 1 коллекции патогенных микроорганизмов)
8.
Реконструкция и оснащение средствами оперативного обеззараживания объектов научно-производственной базы для размещения центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации
ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз-надзор
1359,572
57,8
84,711
227,62
249,51
300,916
439,015
реконструированные и оснащенные высокоинтенсивными средствами обеззараживания объекты организаций, предназначенные для размещения 6 центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами и дислоцированные в федеральных округах Российской Федерации

Прочие нужды

9.
Повышение готовности организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности
Роспотребнадзор,
ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз-надзор
473,719
164,3355
61,34
90,82
54,007
51,0195
52,197
оснащение современным оборудованием 207 организаций, находящихся в ведении Роспотребнадзора, ФМБА России, Минобороны России и Россельхознадзора, для повышения качества лабораторного контроля и медико-санитарного обеспечения обслуживаемого населения
10.
Обеспечение условий для осуществления деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации
Роспотребнадзор, Минобороны России, Россельхоз-надзор
493,445
58,735
65,6
87,03
87,83
139,28
54,97
оснащение современным оборудованием, включая высокочувствительные сенсорные и плазменно-оптические системы оперативного обнаружения и обеззараживания, 12 организаций для обеспечения деятельности на их базе центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами
11.
Подготовка и утверждение медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, обслуживаемые ФМБА России, ведение банков данных потенциально опасных химических веществ и регистров здоровья персонала и населения
ФМБА России
112,1
24,45
18
20
20
15
14,65
подготовка медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, с целью получения полной информации об угрозах населению, проживающему на этих территориях
12.
Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях
ФМБА России
180,82
29,4
30
31,18
43,82
25
21,42
выявление основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека, не менее чем на 5 специальных объектах и отдельных территориях, обслуживаемых ФМБА России, а также формирование базы данных для оценки здоровья персонала ряда наиболее опасных объектов и репрезентативных групп населения, проживающего вблизи данных объектов
13.
Проведение межведомственных учений по отработке мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации
Минобороны России
9,68
-
-
3
-
3
3,68
документы, регламентирующие осуществление совместных действий при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации
14.
Повышение готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования
ФМБА России
11,33
2
2
2
2
2
1,33
повышение уровня готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования
15.
Разработка программно-аппаратного комплекса организационно-технических мероприятий и внедрение новых систем предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов
МЧС России
70,538
9,8685
12,62
13,72
14,92
13,89
5,519
программно-аппаратный комплекс организационно-технических мероприятий по предупреждению и оповещению населения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах, система предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, на примере 1 субъекта Российской Федерации, в том числе технические средства и инструктивно-методические документы

II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

16.
Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения и научное обоснование предложений по ее совершенствованию, приведение ее в соответствие с нормами международного права
Минздрав России, Минпромторг России, Роспотребнадзор
54,96
25,7
15,5
3,5
1
4
5,26
предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения, проекты нормативных правовых актов и их научное обоснование
17.
Разработка единых критериев и методов для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий
Минздрав России
30,25
4,4
6,5
7,5
5,8
2,05
4
единые критерии и методы для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий
18.
Разработка федерального и региональных перечней опасных химических и биологических объектов на основе их инвентаризации, анализа состояния с уточнением зон защитных мероприятий (паспортизации)
Роспотребнадзор, Минпромторг России, Минобороны России
41,53
5,22
5,03
5,4
10,4
8,2
7,28
федеральный и региональные перечни опасных химических и биологических объектов
19.
Разработка предложений по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах
Минздрав России
5,1
2,6
-
2,5
-
-
-
обоснованные предложения по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах
20.
Разработка гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды
ФМБА России
77,62
15
12
15
15
10
10,62
будут разработаны не менее 10 гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды

III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

21.
Разработка технологий, материалов, комплектующих, устройств раннего обнаружения и обеззараживания объектов на основе сенсорных и плазменно-оптических технологий и других видов продукции, снижающих риск опасного воздействия химических и биологических факторов
Минпромторг России,
МЧС России
877,182
148,596
115,64
144,35
196,15
142,691
129,755
технологии, материалы, комплектующие и другие виды продукции, снижающие риск опасного воздействия химических и биологических факторов
22.
Разработка государственных стандартных образцов и банка данных химически опасных загрязнителей, а также методик проведения их анализа
ФМБА
России
61,31
12
10
14
10
10
5,31
не менее 50 государственных стандартных образцов и банк данных химически опасных загрязнителей, а также методики проведения их анализа
23.
Разработка технологий и мероприятий по санации и реабилитации химически и биологически зараженных объектов и территорий, а также по ликвидации химически и биологически опасных накопителей, свалок и захоронений
Минпромторг России, Россельхоз-надзор
220,02
13,43
11,88
48,81
57,03
54,83
34,04
универсальные технологии для ликвидации опасных объектов, снижения уровня токсичности опасных химических веществ, рекультивации (санации) земель, комплекс опытных установок для производства средств санации зараженных земель, опытная партия продукции, методы оценки опасности скотомогильников и их санации
24.
Разработка технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов для обеспечения защиты персонала и населения, проживающего в зоне их воздействия
МЧС России
50,8765
7,1665
7
9,8
8,39
18,52
-
опытные образцы технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов
25.
Эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград)
ФМБА России
27,96
8
3
6
6
4,96
-
будет проведена эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград)
26.
Разработка технологий уничтожения (утилизации) запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе
Минпромторг России
231,34
30,43
21,6
42,03
60,3
44,1
32,88
разработка технологий уничтожения (утилизации) пестицидов и полихлорбифенилов, подготовка необходимых аналитических методик, а также проведение комплекса физико-химических и токсикологических исследований, создание комплекса установок в опытно-технологическом испытательном центре в г. Шиханы (Саратовская область), проведение их опытной апробации
27.
Разработка технологий, обеспечивающих ликвидацию различных химически опасных отходов, в том числе находящихся на территории накопителей, свалок и захоронений, в том числе бесхозных или не отвечающих требованиям безопасности
Минпромторг России
180,153
24,463
17,21
30,79
46,9
40,9
19,89
разработка технологий ликвидации токсичных промышленных отходов, разработка и аттестация необходимых аналитических методик, а также создание комплекса опытных установок и проведение их апробации
28.
Научное обоснование и разработка системы безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации с использованием современных технологий обезвреживания на основе анализа ситуации, сложившейся в этой области
Минздрав России
11
5
6
-
-
-
-
система безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации, разработанная на основе современных технологий обезвреживания с учетом специфики отдельных регионов
29.
Обоснование и разработка мероприятий, направленных на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта
Минпромторг России
7,935
3,825
4,11
-
-
-
-
мероприятия, направленные на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта
30.
Разработка методов поддержки принятия решений по техническому перевооружению химически опасных предприятий
Минпромторг России
23,675
5,355
6,49
11,83
-
-
-
разработка моделей многокритериальной оптимизации производственной и природоохранной деятельности, создание образца информационно-аналитического комплекса, обеспечивающего выработку решений по техническому перевооружению предприятий в целях повышения эффективности в системе природоохранных мероприятий

Капитальные вложения

31.
Реконструкция опасных химических и биологических объектов, их оснащение современными системами раннего обнаружения и обезвреживания с использованием сенсорных и плазменно-оптических технологий и строительство объектов в соответствии с современными требованиями обеспечения химической и биологической безопасности
Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор, Минобороны России
7942,584
524,675
646,92
1729,63
2187,43
1418,8
1435,13
30 реконструированных опасных химических и биологических объектов строительства, в том числе объектов, на базе которых размещены 4 коллекции патогенных микроорганизмов
32.
Реконструкция и строительство объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности
ФМБА России, Минпромторг России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России, Россельхоз-надзор
6355,319
1073,855
1078,015
1085,694
1143,386
1257,7
716,67
построенные и реконструированные объекты научно-промышленной базы, специализирующиеся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности, увеличение производственных мощностей по выпуску средств защиты и разведки нового поколения не менее чем на 265 тыс. штук

Прочие нужды

33.
Ликвидация источников химической опасности
Минпромторг России
6648,12
283,47
111,36
325
1873,43
2291,85
1763,01
ликвидация 49 источников химической опасности
34.
Обеспечение сохранности коллекций патогенных микроорганизмов
Роспотребнадзор, Минобороны России
565,836
54,23
85,05
121,4
116,07
153,65
35,436
обеспечение сохранности 9 коллекций патогенных микроорганизмов
35.
Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы
Минобороны России, Россельхоз-надзор
329,73
-
12,66
57,9
43,35
119,66
96,15
оснащение 6 объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания, обеспечивающими безопасные условия эксплуатации
36.
Создание запаса иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и поддержание производственных мощностей организаций, обеспечивающих их выпуск
Минобороны России
57,91
-
3,1
0,08
19,345
13,223
22,16
запас иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание производственных мощностей в 3 организациях (4 аппаратурно-технологические линии)
37.
Развитие научно-производственной и материально-технической базы объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности
Минпромторг России, Минсельхоз России
267,498
81,01
26,09
40,84
52,79
49,79
16,98
укрепление научно-производственной и материально-технической базы 3 объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности

IV. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

38.
Разработка методов и средств индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ в биологических средах и объектах внешней среды
Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России
1583,96
119,69
95,47
369,18
455,79
284,38
259,45
методы и средства индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ, а также идентификации опасности воздействия химических и биологических факторов
39.
Разработка современных средств диагностики, профилактики, лечения и реабилитации населения и животных, пострадавших в результате воздействия опасных химических и биологических факторов
Минздрав России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России, Россельхоз-надзор
1203,5001
106,3165
120,22
223,938
244,66
236,9236
271,442
образцы средств диагностики, профилактики, лечения и реабилитации населения, пострадавшего в результате воздействия опасных химических и биологических факторов
40.
Разработка технологий производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов
Минздрав России, Роспотребнадзор, Минобороны России
248,48
19,3
7
23,56
38,66
93,92
66,04
технологии производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов
41.
Разработка протоколов диагностики болезней, связанных с воздействием химических факторов, и стандартов их лечения
Минздрав России
9,92
2
3
3
1,92
-
-
протоколы диагностики болезней, связанных с воздействием химических факторов, и стандарты их лечения
42.
Создание информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, экономико-математических моделей и методик управления риском
Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор
170,536
23,206
14,95
41,36
40,75
33,28
16,99
информационные и прогнозно-аналитические системы, в том числе геоинформационные экспертные системы, экономико-математические модели и методики управления риском
43.
Обобщение и анализ зарубежной и отечественной информации в области обеспечения химической и биологической безопасности
ФМБА России
29,66
5
4
6
6
6
2,66
все государственные заказчики Программы будут обеспечены зарубежной и отечественной информацией в области обеспечения химической и биологической безопасности (4 информационных сборника ежегодно)
44.
Разработка и апробация новых технологий управления риском нанесения вреда здоровью населения
Минздрав России
28,66
6,5
3,5
3,3
3,7
8,07
3,59
методы оценки и технология управления риском нанесения вреда здоровью населения при воздействии химических факторов внешней среды
45.
Разработка научно обоснованных критериев и алгоритмов оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности
Минздрав России, Минпром-торг России
17
6,75
7,25
3
-
-
-
критерии и алгоритмы оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности
46.
Создание технологий производства конкурентоспособных средств и систем индивидуальной и коллективной защиты на основе материалов нового поколения и продуктов повышенной химической и биологической активности и избирательности в отношении опасных химических веществ и биологических агентов
Минпром-торг России, Роспотребнадзор
185,35
24,15
12,63
39,2
39,5
48,22
21,65
разработка технологий производства новых средств защиты органов дыхания и кожи на основе материалов нового поколения, обеззараживающих и деконтаминирующих препаратов нового поколения, в том числе на основе бактериоцинов микробного происхождения, коллекций москитоцидных штаммов бактерий и грибов, микробиологических субстанций и их производных, а также технологий получения и применения биомоскитоцидов
47.
Создание конкурентоспособных технических средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов
Минобороны России
450,34
-
-
93,932
194,754
102,194
59,458
образцы конкурентоспособных технических средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции
48.
Создание базы данных научно-технического и технологического потенциала России для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности
Минпром-торг России
22,5
9,35
6,64
6,51
-
-
-
создание базы данных научно-технического и технологического потенциала России для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности, включая методики, программные средства и модели, учебные программы, научные разработки и труды, патенты, определение научных и учебных организаций, ведущих работы в этой области, а также предприятий, выпускающих соответствующую продукцию с указанием производственных мощностей, перечнем этой продукции и описанием ее характеристик, разработка программно-аппаратных средств по управлению базой данных

Прочие нужды

49.
Внедрение в производство конкурентоспособных средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов
Минобороны России
422,05
-
13,93
112,34
71,42
116,83
107,53
внедрение в производство не менее 8 видов конкурентоспособных средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции, создание запаса иммунобиологических препаратов для лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биологического характера

V. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также внедрения органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

50.
Научное обоснование, разработка и создание экспериментального и опытного образцов государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе направленной на выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 года
Минздрав России,
ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России, Россельхоз-надзор
189,367
18,062
14,14
43,45
45,055
40,39
28,27
опытный экспериментальный образец государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности к 2014 году
51.
Разработка концепции и научно-методических основ деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности
Минздрав России
39,9
5
7,5
15,5
11,9
-
-
концепция и методическое обеспечение деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности
52.
Научное обоснование и разработка учебных программ, программ тематического усовершенствования, учебных, инструктивно-методических, практических пособий, руководств и учебно-тренировочных комплексов для подготовки различных специалистов
Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России
169
23,39
18,05
35,14
35,5
31,53
25,39
учебные программы, программы тематического усовершенствования, учебные, инструктивно-методические, практические пособия и руководства для подготовки различных специалистов, а также образцы учебно-тренировочных комплексов

Прочие нужды

53.
Обеспечение условий для формирования и ведения банков данных, характеризующих обстановку в области химической и биологической безопасности
ФМБА России, Роспотребнадзор
155,5
27,72
18
31,07
38,8
23,33
16,58
создание условий для ведения банков данных потенциально опасных химических веществ и биологических агентов, а также других эпидемиологических и микробиологических данных, внедрение регистров здоровья персонала ряда особо опасных объектов и населения, проживающего вблизи этих объектов
54.
Создание информационного портала "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации" и подсистемы регламентированного и персонифицированного предоставления доступа к информационным ресурсам указанного информационного портала
Минздрав России, Роспотребнадзор, ФМБА России
62,55
10,88
12,07
13
12,5
10,2
3,9
информационный портал "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации"
55.
Выпуск специализированных изданий, включая подготовку и издание учебных пособий, информационно-аналитических и методических сборников по вопросам химической и биологической безопасности
Минздрав России, Роспотребнадзор, Минпромторг России, ФМБА России
69,48
6,55
6,13
14,62
13,01
19,1
10,07
специализированные издания и учебные пособия, информационно-аналитические и методические сборники по вопросам химической и биологической безопасности
56.
Обеспечение условий для подготовки специалистов по направлениям деятельности в области обеспечения химической и биологической безопасности на базе федеральных государственных учреждений
Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России
129,311
14,445
11,67
30,55
35,18
33,78
3,69
обеспечение деятельности 12 центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности, что позволит увеличить долю подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности (до 90 процентов общего количества специалистов)
57.
Подготовка и распространение информационных материалов среди населения в зонах воздействия опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты, и на эндемичных территориях
Минздрав России, Роспотребнадзор
15,85
0,85
-
-
7,1
7,9
-
обеспечение информирования населения в зонах воздействия опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты
58.
Обеспечение условий для деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности
Минздрав России
40,649
-
-
-
6,2
34,449
-
обеспечение условий для деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)

Перечень
строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименования
мероприятия и объекта
Единица измерения
Количество
Срок ввода в действие
2009 - 2014 годы - всего
В том числе
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
1. Минобороны России - всегов том числе:
2731,44
-
125
380,28
688,87
462,4
1074,89
научно-исследовательский испытательный институт (военной медицины) федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военно-медицинская академия имени С.М. Кирова" Минобороны России(г. Санкт-Петербург) - всего
181,44
-
11,5
-
-
45,35
124,59
из них:
строительство токсикологического корпуса с реконструкцией хранилища для отходов, в том числе проектно-изыскательские работы (I этап)
куб. м
35500
2014 год
110,31
-
8
-
-
24,81
77,5
реконструкция корпуса N 4/60, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
куб. м
43481
2014 год
33,12
-
2
-
-
12,9
18,22
реконструкция корпуса N 4/61, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
куб. м
15061
2014 год
38,01
-
1,5
-
-
7,64
28,87
федеральное государственное казенное учреждение "33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт" Минобороны России - всего
2 431,36
-
110,2
380,28
596,9
405,395
938,585
из них:
реконструкция дизельной электростанции(г. Вольск-18), в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кВт
2,5
2014 год
62,686
-
2,8
-
47,744
5,068
7,074
реконструкция системы физической защиты режимной территории (г. Вольск-18), в том числе проектные и изыскательские работы
пог. м
3100
2014 год
65,532
-
0,71
-
34,388
15,101
15,333
реконструкция лабораторного корпуса N 4 (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
7,6
2013 год
211,894
-
2,3
140,264
3,45
65,88
-
реконструкция лабораторного корпуса N 5 (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
6,3
2014 год
365,845
-
7,8
240,018
17,88
19,486
80,661
реконструкция станции очистки воды площадки N 3 для обеспечения эффективной очистки и бесперебойного водоснабжения объектов (г. Вольск-18, Саратовская область), в том числе проектные и изыскательские работы
куб. м
5000
2014 год
66,65
-
5,8
-
46,445
3,041
11,364
реконструкция корпуса N 19 для размещения федерального центра индикации и диагностики опасных инфекционных заболеваний (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
2,4
2014 год
71,99
-
4,8
-
-
9,77
57,42
реконструкция инженерных систем, обеспечивающих содержание национальной коллекции микроорганизмов и поддержание производственных мощностей по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
штук
9
2014 год
45,42
-
4,2
-
-
15,47
25,75
реконструкция корпуса N 6 для размещения производственных мощностей по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
5,9
2014 год
121,02
-
9,32
-
-
21,5
90,2
реконструкция корпуса N 6а для размещения производственных мощностей по выпуску вакцинных препаратов (г. Киров), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
0,1
2014 год
14,89
-
2,1
-
-
4,33
8,46
реконструкция лабораторной базы корпуса N 130 для проведения испытаний средств и методов защиты от особо опасных инфекций вирусной и риккетсиозной природы (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
1,5
2014 год
66,37
-
0,7
-
-
14,45
51,22
реконструкция лабораторной базы корпуса N 1 для разработки средств защиты с использованием гибридомных технологий (г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
2,7
2014 год
79,09
-
4,4
-
-
16,32
58,37
строительство корпуса N 96 для разработки, производства и проведения испытания средств специфической профилактики особо опасных инфекций с использованием крупных лабораторных животных
(г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
6
2014 год
93,21
-
7,5
-
-
22,5
63,21
реконструкция производственных мощностей корпуса N 70ар по выпуску медицинских иммунобиологических препаратов
(г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
1,4
2014 год
55,54
-
2
-
-
26,12
27,42
реконструкция лабораторной базы корпуса N 75 по поддержанию национальной коллекции возбудителей особо опасных заболеваний вирусной природы
(г. Сергиев Посад), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
7,1
2014 год
103,97
-
5
-
-
20,43
78,54
реконструкция лабораторной базы корпуса N 101а для проведения испытаний средств и методов защиты от возбудителей особо опасных инфекций вирусной и бактериальной природы (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
0,9
2014 год
99,36
-
3,5
-
-
30,32
65,54
реконструкция лабораторной базы корпуса N 205 для проведения испытаний коллективных средств защиты, средств и методов дезинфекции (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
14,1
2014 год
119,758
-
8,1
-
-
39,416
72,242
реконструкция инженерных сетей обеспечения функционирования лабораторно-производственных корпусов для производства и проведения испытаний средств биологической защиты (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы
пог. м
1240
2014 год
151,948
-
4,8
-
117,348
17,23
12,57
реконструкция системы физической защиты лабораторной, испытательной и производственной базы по разработке, получению и проведению испытаний средств биологической защиты (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы
пог. м
2500
2014 год
229,659
-
10,8
-
174,566
10,135
34,158
реконструкция лабораторной базы территории для оценки эффективности средств и методов ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
169,81
2014 год
199,01
-
4,7
-
155,079
9,628
29,603
реконструкция производственных мощностей корпуса N 201 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
5
2014 год
120,98
-
11,27
-
-
13,4
96,31
реконструкция производственных мощностей корпуса N 122 по выпуску современных антибиотиков для профилактики и лечения опасных и особо опасных инфекционных заболеваний (г. Екатеринбург), в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
4,7
2014 год
86,54
-
7,6
-
-
25,8
53,14
115 Государственный специальный химический арсенал Минобороны России (г. Вольск-17), строительство зоны хранения токсичных химикатов, обеспечивающей безопасные условия их хранения, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
2,4
2014 год
118,638
-
3,3
-
91,968
11,655
11,715
2. Минсельхоз России - всего
4130,2589
737,1115
749,11
676,15
753,01
679,2574
535,62
в том числе:
федеральное государственное унитарное предприятие "Щелковский биокомбинат"(пос. Биокомбинат, Московская область) - всего
2420,1015
583,795
505,3085
420,58
424,81
425,988
59,62
из них:
комплексная реконструкция объектов биокомбината (I этап)
тыс. кв. м
1,708
2014 год
1647,1015
108,35
207,7535
420,58
424,81
425,988
59,62
реконструкция объектов производства и контроля культуральной инактивированной антирабической вакцины
тыс. кв. м
2,5
2010 год
773
475,445
297,555
-
-
-
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Курская биофабрика -
фирма "БИОК" (г. Курск),
реконструкция биофабрики для организации культурального производства
тыс. кв. м
3,025
2014 год
559,1326
60
31,6
29,4
21
60,2326
356,9
федеральное государственное унитарное предприятие "Ставропольская биофабрика" (г. Ставрополь), реконструкция объектов производства для обеспечения требований биологической безопасности (I этап)
тыс. кв. м
9,171
2014 год
390,1
42,5
63,9
76,1
83,4
45,7
78,5
федеральное государственное унитарное предприятие "Армавирская биологическая фабрика" (пос. Прогресс, Новокубанский район Краснодарского края), реконструкция комплекса объектов биофабрики для обеспечения требований биологической безопасности (I этап)
тыс. кв. м
19,1787
2014 год
321,3315
25,53
76,8015
67,8
79,9
45,7
25,6
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр ветеринарии" (г. Москва), реконструкция здания для размещения информационно-аналитического центра по обработке, анализу и предупреждению особо опасных и карантинных болезней животных (I этап)
тыс. кв. м
5,395
2014 год
439,5933
25,2865
71,5
82,27
143,9
101,6368
15
3. Минпромторг России - всего
1884,74
188,8
260,76
454,6
475
380,1
125,48
в том числе:
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Москва) - всего
1493,29
115,56
207,77
374,6
389,9
279,98
125,48
из них:
реконструкция лабораторного корпуса для выполнения функций федерального центра безопасных химических технологий, в том числе проектные и изыскательские работы
(1-й пусковой комплекс)
тыс. кв. м
3,6
2014 год
506,903
40,1
25,22
140,54
140
35,563
125,48
реконструкция лабораторного корпуса для создания GLP- лаборатории по изучению токсичности опасных промышленных отходов и определения их классов опасности, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
1,276
2011 год
99,77
5,46
88,47
5,84
-
-
-
реконструкция корпуса N 11 филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Шиханы, Саратовская область) для выполнения функций федерального центра технологий переработки запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
6,69
2013 год
541,654
40
45,11
149,82
172,9
133,824
-
реконструкция производственной площадки филиала федерального государственного унитарного предприятия "Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии" (г. Шиханы, Саратовская область) с созданием комплекса опытных установок для термической переработки шламов нефтехимических производств, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
1,152
2013 год
344,963
30
48,97
78,4
77
110,593
-
открытое акционерное общество "Корпорация "Росхимзащита" (г. Тамбов), реконструкция объектов производства средств регенерации и очистки воздуха для систем коллективной защиты на основе современных технологий
тыс. кв. м
2,073
2013 год
144,79
14
15,99
29
40
45,8
-
открытое акционерное общество "Электростальское научно-производственное объединение "Неорганика" (г. Электросталь), реконструкция объектов производства катализаторов, химпоглотителей, блочных сорбирующих материалов, трансфузионных микрофильтров крови
тыс. кв. м
0,865
2011 год
104,9
46,9
28
30
-
-
-
открытое акционерное общество "КазХимНИИ" (г. Казань), реконструкция производственных мощностей по выпуску средств индивидуальной защиты кожи с улучшенными защитными и эргономическими характеристиками
тыс. кв. м
1,944
2013 год
129,42
-
9
21
45,1
54,32
-
открытое акционерное общество "ГосНИИХиманалит" (г. Санкт-Петербург), реконструкция производственных мощностей по выпуску средств химической разведки и контроля
тыс. кв. м
2,2
2013 год
12,34
12,34
-
-
-
-
-
4. Роспотребнадзор - всего
3162,11
472,1495
393,5
655,62
714,25
664,63
261,96
в том числе:
федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии"
(г. Оболенск, Московская область) - всего
858,526
192,95
173
232,178
141,5
81,76
37,138
из них:
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
24,5
2012 год
343,432
18,6
56,33
132,578
135,924
-
-
реконструкция корпуса N 14б, изолятор
для зараженных особо опасными инфекциями, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
2,4
2011 год
230,905
68,575
62,73
99,6
-
-
-
реконструкция корпуса N 8, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
10,8
2014 год
124,474
-
-
-
5,576
81,76
37,138
строительство котельной (с инженерными сетями), обеспечивающей государственный научный центр прикладной микробиологии теплоснабжением и технологическим паром, в том числе проектные и изыскательские работы
объектов
1
2010 год
159,715
105,775
53,94
-
-
-
-
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" (г. Саратов) - всегоиз них:
504,0595
94,5995
30,5
55,26
95,47
213,27
14,96
реконструкция комплекса (с. Елшанка, Воскресенский район) - карантин, изоляторы, трупосжигательная печь, в том числе проектные и изыскательские работы
объектов
3
2009 год
37,2595
37,2595
-
-
-
-
-
реконструкция корпуса N 5 для
организации производства медицинских иммунобиологических препаратов, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
4,3
2014 год
328,8
57,34
30,5
25,26
57,47
143,27
14,96
реконструкция лабораторно-экспериментального корпуса N 1
с котельной и трансформаторной подстанцией
тыс. кв. м
8,6
2013 год
138
-
-
30
38
70
-
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Хабаровская противочумная станция", реконструкция с расширением для размещения центра индикации и диагностики инфекционных болезней, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап 1-й очереди)
тыс. кв. м
6,6
2014 год
373,4
26,4
-
60
130
127,28
29,72
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Иркутский научно-исследовательский противочумный институт" (г. Иркутск), реконструкция научно-производственного корпуса, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
3
2013 год
200
-
-
12,36
97,28
90,36
-
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Противочумный центр" (г. Москва), реконструкция здания (г. Москва, ул. Погодинская, д.10/15), в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
0,7
2011 год
141,902
91,68
25
25,222
-
-
-
федеральное казенное учреждение здравоохранения "Ставропольский научно-исследовательский противочумный институт" (г. Ставрополь), реконструкция лабораторного корпуса, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
0,7
2014 год
79
-
-
-
-
5,56
73,44
федеральное бюджетное учреждение науки "Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии "Вектор" (пос. Кольцово, Новосибирская область) - всего
932,862
66,52
165
270,6
250
86,4
94,342
из них:
реконструкция корпуса N 6а в целях повышения физической и биологической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
3
2014 год
498,492
49,52
125
93,6
86,03
50
94,342
реконструкция корпуса N 104/1 в целях создания производства сухих питательных сред, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
1,9
2011 год
118,5
8,5
20
90
-
-
-
реконструкция корпуса N 104/1 в целях создания производства коревой вакцины, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
2
2013 год
315,87
8,5
20
87
163,97
36,4
-
федеральное бюджетное учреждение науки "Федеральный научный центр медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения" Роспотребнадзора (г. Пермь),строительство зданий, в том числе
проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
14,515
2014 год
72,36
-
-
-
-
60
12,36
5. Россельхознадзор - всего
3018,424
158,87
238,404
723,17
768,06
673,39
456,53
в том числе:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" (г. Владимир) - всего
1641,562
136,17
188,404
426,422
365,058
392,42
133,088
из них:
реконструкция помещений для производства и контроля инактивированных вакцин против ящура, высокопатогенного гриппа птиц, классической чумы свиней и болезни Ньюкасла (I этап)
тыс. кв. м
5,7
2013 год
805,091
62,9
128,198
219,164
190,686
204,143
-
реконструкция корпуса для проведения диагностических работ с особо опасными инфекциями и виварного корпуса для работ с естественно-восприимчивыми животными с целью обеспечения требований биологической безопасности, реконструкция инженерных сетей, вентиляционного оборудования, системы очистки стоков, пожаротушения (I этап)
тыс. кв. м
3,9
2013 год
616,081
51,595
46,828
188,639
162,561
166,458
-
реконструкция лабораторных помещений для обеспечения деятельности центра индикации (I этап)
тыс. кв. м
1,9
2014 год
140,752
5,95
13,378
18,62
11,811
16,818
74,175
строительство лаборатории соответствующего уровня безопасности (с дополнительным помещением для содержания животных) по приему и хранению биоагентов особо опасных заболеваний животных, в том числе зооантропонозов (подготовительный этап)
тыс. куб. м
16,9
2014 год
79,638
15,725
-
-
-
5
58,913
федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральная научно-методическая ветеринарная лаборатория" (г. Москва) - всего
тыс. кв. м
3,9
2014 год
280,97
-
25,433
3
22,7
58,748
171,09
из них:
реконструкция лабораторных помещений для обеспечения деятельности центра индикации и диагностики заражения животных особо опасными инфекциями (проектные и изыскательские работы)
2010 год
25,433
-
25,433
-
-
-
-
реконструкция комплекса зданий и сооружений Центра лабораторной диагностики и оценки риска по химической и биологической безопасности с размещением новых объектов капитального строительства и разработкой схемы организации земельного участка с перспективой развития, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
3,9
2014 год
255,5374
-
-
3
22,6998
58,748
171,0896
федеральное государственное бюджетное учреждение "Белгородская межобластная ветеринарная лаборатория" (г. Белгород), реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности
тыс. кв. м
12,8
2014 год
303,8
-
-
9,254
118,423
87,06
89,064
федеральное государственное бюджетное учреждение "Брянская межобластная ветеринарная лаборатория" (г. Брянск), реконструкция лабораторных помещений для создания лаборатории соответствующего уровня безопасности (ветеринарная лаборатория - 1-я очередь)
тыс. кв. м
2,1
2014 год
296,43
22,7
-
162,811
43,52
4,11
63,289
федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский государственный центр качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов" (дер. Ивановская, Московская область), реконструкция лабораторного корпуса для хранения коллекции микроорганизмов
тыс. кв. м
7
2013 год
495,662
-
24,567
121,683
218,36
131,052
-
6. ФМБА России - всегов том числе:
2567,578
228,208
133,2
575,76
674
617
339,41
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, профпатологии и экологии человека" ФМБА России (городское поселение Кузьмоловский, Ленинградская область), реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
10
2014 год
344,16
13,6
26,1
76,06
55
161,9
11,5
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт гигиены, токсикологии и профпатологии" ФМБА России (г. Волгоград) - всего
461,764
56,814
15
129,94
160
53,68
46,33
из них:
реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
11,5
2014 год
430,45
25,5
15
129,94
160
53,68
46,33
реконструкция корпусов N 1, 2 и 4 напорной канализации (1-я очередь), трансформаторной подстанции и системы отопления, проведение отделочных работ на 1-м, 3-м и 4-м этажах корпуса N 4
и на 6-м этаже корпуса N 2, проведение отделочных работ в служебных помещениях корпуса N 1
тыс. кв. м
3,3
2009 год
31,314
31,314
-
-
-
-
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-технический центр радиационно-химической безопасности и гигиены" ФМБА России (г. Москва), реконструкция научно-производственной базы для размещения аналитико-диагностического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
1,05
2014 год
22,25
12,75
-
-
-
-
9,5
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Институт токсикологии" ФМБА России (г. Санкт-Петербург) - всего
563,13
33,15
25,5
123
123
149
109,48
из них:
реконструкция научно-производственной базы и строительство корпуса для размещения клинико-токсикологического центра химической безопасности, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
3,7
2014 год
552,93
22,95
25,5
123
123
149
109,48
строительство корпуса для размещения центра гигиены и токсикологии специальных средств, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
2,5
2009 год
10,2
10,2
-
-
-
-
-
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 164 ФМБА России" (г. Оболенск, Московская область), строительство корпуса для размещения инфекционного отделения медико-санитарной части, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
3,2
2014 год
254,33
-
-
20
55,3
85,43
93,6
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть N 163 ФМБА России" (пос. Кольцово, Новосибирская область), реконструкция стационара особо опасных инфекций, в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
12
2013 год
150
-
-
10
50
90
-
федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 119 ФМБА России" (пос. Новогорск, Московская область), реконструкция больничного комплекса и строительство корпуса для размещения центра диагностики и лечения заболеваний (отравлений) неясной этиологии, в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
тыс. кв. м
2,16
2013 год
222,22
12,75
18
81
102
8,47
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно-исследовательский институт особо чистых биопрепаратов" ФМБА России (г. Санкт-Петербург), реконструкция лабораторно-производственного участка по выпуску профилактических и лекарственных средств против особо опасных инфекций в соответствии с международными требованиями, в том числе проектные и изыскательские работы
млн. доз
в год
5
2014 год
195,73
9,35
-
48,76
42
26,62
69
федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный научно- исследовательский институт биологического приборостроения" ФМБА России (г. Москва), расширение производства иммунобиологических наборов для выявления возбудителей особо опасных инфекций
иммунологических наборов / иммунохроматографических тест-полосок в год
5 тыс./
1 млн. шт.
2010 год
86,85
38,25
48,6
-
-
-
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт вакцин и сывороток и предприятие по производству бактерийных препаратов" ФМБА России (г. Санкт-Петербург), увеличение мощности за счет реконструкции участка мойки, стерилизации ампул и розлива медицинских препаратов
млн. доз
в год
2,5
2009 год
33,694
33,694
-
-
-
-
-
федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-производственный центр "Фармзащита" ФМБА России (г. Химки, Московская область), реконструкция производственной базы для выпуска антидотов высокотоксичных химических веществ,
в том числе проектные и изыскательские работы (I этап)
млн. упаковок
в год
1
2013 год
192,2
15,3
-
60
75
41,9
-
федеральное государственное бюджетное учреждение науки "Научно-исследовательский центр токсикологии и гигиенической регламентации биопрепаратов" ФМБА России (пос. Большевик, Московская область), реконструкция вивария для содержания крупных животных в соответствии с международными требованиями,
в том числе проектные и изыскательские работы
тыс. кв. м
0,65
2012 год
41,25
2,55
-
27
11,7
-
-
Всего по государственным заказчикам
17494,55
1785,139
1899,974
3465,58
4073,19
3476,7774
2793,89
Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)

Объемы и источники финансирования
федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Источник финансирования
2009 - 2014 годы - всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
Федеральный бюджет - всего
34485,5769
3330,414
3023,404
5817,476
8256,85
7955,4104
6102,0225
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
6874,9019
777,331
633,796
1357,35
1671,88
1355,6869
1078,858
капитальные вложения
17494,55
1785,139
1899,974
3465,58
4073,19
3476,7774
2793,89
прочие нужды
10116,1246
767,944
489,634
994,546
2511,78
3122,9461
2229,2745
Бюджеты субъектов Российской Федерации
4786,03
805,98
2017,83
1685,22
258
19
-
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
-
-
-
-
-
-
-
капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
-
прочие нужды
4786,03
805,98
2017,83
1685,22
258
19
-
Внебюджетные источники
72,789
-
14,965
7,151
20,467
30,206
-
в том числе:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
-
-
-
-
-
-
-
капитальные вложения
72,789
-
14,965
7,151
20,467
30,206
-
прочие нужды
-
-
-
-
-
-
-
Всего
39344,3959
4136,39
5056,2
7509,847
8535,32
8004,6164
6102,0225
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)

Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)" по ее приоритетным направлениям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направления
2009 - 2014 годы - всего
В том числе
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
капитальные вложения
прочие нужды
1. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации
5174,104
625,8255
3196,647
1351,6315
в том числе:
средства федерального бюджета
5174,104
625,8255
3196,647
1351,6315
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
-
-
-
-
2. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию
209,46
209,46
-
-
в том числе:
средства федерального бюджета
209,46
209,46
-
-
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
-
-
-
-
3. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности
28717,273
1691,4515
14370,6924
12655,1291
в том числе:
средства федерального бюджета
23858,454
1691,4515
14297,9034
7869,0991
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
4786,03
-
-
4786,03
средства внебюджетных источников
72,789
-
72,789
-
4. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов
4371,9479
3949,8979
-
422,05
в том числе:
средства федерального бюджета
4371,9479
3949,8979
-
422,05
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
-
-
-
-
5. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также на внедрение органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности
871,611
398,267
-
473,344
в том числе:
средства федерального бюджета
871,611
398,267
-
473,344
средства бюджетов субъектов Российской Федерации
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
-
-
-
-
Всего
39344,3959
6874,9019
17567,3394
14902,1546
Приложение N 6
к федеральной целевой программе
"Национальная система химической
и биологической безопасности
Российской Федерации
(2009 - 2014 годы)"
(в редакции постановления Правительства РФ
от 6 декабря 2013 г. N 1125)

Распределение
объемов финансирования федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)", осуществляемого за счет средств федерального бюджета, между государственными заказчиками

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Направление финансирования
2009 - 2014
годы - всего
В том числе
2009 год
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
1. Минздрав России - всего
626,342
109,54
107,07
129,43
140,69
124,469
15,143
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
487,953
100
93
115
109,99
54,82
15,143
капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
-
прочие нужды
138,389
9,54
14,07
14,43
30,7
69,649
-
2. Минобороны России - всего
5650,91
-
156,35
1002,43
1444,83
1246,97
1800,33
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
1757,43
-
-
361,92
563,72
377,63
454,16
капитальные вложения
2731,44
-
125
380,28
688,87
462,4
1074,89
прочие нужды
1162,04
-
31,35
260,23
192,24
406,94
271,28
3. Минсельхоз России - всего
4200,269
747,813
760,14
691,03
769,19
692,946
539,15
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
7,5629
1,1815
1,51
1,64
1,79
1,4414
-
капитальные вложения
4130,2589
737,1115
749,11
676,15
753,01
679,2574
535,62
прочие нужды
62,448
9,52
9,52
13,24
14,39
12,2476
3,53
4. МЧС России - всего
157,254
23,035
29,46
32,02
34,81
32,41
5,519
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
86,7165
13,1665
16,84
18,3
19,89
18,52
-
капитальные вложения
-
-
-
-
-
-
-
прочие нужды
70,5375
9,8685
12,62
13,72
14,92
13,89
5,519
5. Минпромторг России - всего
10 930,497
885,851
651,9
1192,03
2876,65
3160,9685
2163,0975
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
2158,2015
334,441
260,76
378,33
482,82
440,6955
261,155
капитальные вложения
1884,74
188,8
260,76
454,6
475
380,1
125,48
прочие нужды
6887,5555
362,61
130,38
359,1
1918,83
2340,173
1776,4625
6. Роспотребнадзор - всего
4841,924
725,0415
613,466
1007,87
1095,56
991,64
408,346
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
829,548
122,162
78,066
170,16
184,2
171,81
103,15
капитальные вложения
3162,1095
472,1495
393,5
655,62
714,25
664,63
261,96
прочие нужды
850,266
130,73
141,9
182,09
197,11
155,2
43,236
7. Россельхознадзор - всего
3489,904
158,87
292,464
814,4
867,23
765,75
591,19
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
332,88
-
28,87
63,84
69,4
64,63
106,14
капитальные вложения
3018,424
158,87
238,404
723,17
768,06
673,39
456,53
прочие нужды
138,6
-
25,19
27,39
29,77
27,73
28,52
8. ФМБА России - всего
4588,477
680,2635
412,55
948,27
1027,89
940,26
579,25
в том числе:
научно-исследовательские иопытно-конструкторские работы
1214,61
206,38
154,75
248,16
240,07
226,14
139,11
капитальные вложения
2567,578
228,208
133,2
575,76
674
617
339,41
прочие нужды
806,289
245,6755
124,6
124,35
113,82
97,12
100,73
Итого
34485,5769
3330,414
3023,404
5817,476
8256,85
7955,4104
6102,0225
в том числе:
научно-исследовательские и
опытно-конструкторские работы
6874,9019
777,331
633,796
1357,35
1671,88
1355,6869
1078,858
капитальные вложения
17494,55
1785,139
1899,974
3465,58
4073,19
3476,777
2793,89
прочие нужды
10116,1246
767,944
489,634
994,546
2511,78
3122,9461
2229,2745".