Действующий
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы, связанной с обеспечением химической и биологической безопасности, а также возможность ее решения за счет средств федерального бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников приведены в приложении N 4.
Объемы финансирования мероприятий Программы по ее приоритетным направлениям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников приведены в приложении N 5.
Распределение объемов финансирования Программы, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, между государственными заказчиками приведено в приложении N 6.
Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях различных форм собственности, определяются по согласованию с этими организациями.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников, не влечет за собой дополнительных требований к федеральному бюджету.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.
Механизм реализации Программы базируется на принципах паритетности финансирования мероприятий Программы, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности, партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и разграничения полномочий, предметов ведения и ответственности всех участников Программы.
Распределение функций и взаимодействие органов управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.
Рассмотрение и утверждение предложений по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, планируемым к выполнению в рамках Программы, в реализации мероприятий которой принимают участие 2 и более государственных заказчика Программы, осуществляется научно-координационным советом Программы, создаваемым государственным заказчиком - координатором Программы, и его экспертными группами (секциями) в области химической безопасности и биологической безопасности.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках региональных целевых программ по обеспечению химической и биологической безопасности или отдельных мероприятий (в случае отсутствия таких программ).
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. Государственный заказчик - координатор Программы до начала реализации Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых торгах и критериях определения победителей.
Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов национальной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы.
Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей реализации Программы.
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Реализация Программы нацелена в первую очередь на достижение целей, определенных Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N Пр-2194.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям социальной, экономической и государственной значимости планируемых результатов.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной наличием либо возможностью появления поражающих факторов химической и биологической природы, негативно воздействующих на население страны;
создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда страны и поддержания его на необходимом для нормального развития общества уровне;
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям экономической значимости ее результатов относятся следующие показатели:
прирост внутреннего валового продукта за счет снижения экономического ущерба от последствий аварий и катастроф на опасных химических и биологических объектах;
повышение эффективности производственной деятельности опасных химических и биологических объектов за счет модернизации химико-технологических и биотехнологических процессов в рамках реализации программных мероприятий;
увеличение выпуска для внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции, обеспечивающей защиту людей от опасных факторов химического и биологического характера.
К числу ожидаемых показателей эффективности Программы по критериям государственной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
выявление и анализ существующих и вновь возникающих угроз химической и биологической направленности, а также способов их парирования;
обновление технологической базы потенциально опасных химических и биологических объектов, повышение уровня их экологической безопасности;
восстановление (реабилитация) земель, выведенных из хозяйственного оборота по причине их загрязнения токсичными химическими веществами и опасными биологическими агентами.
к федеральной целевой программе "Национальная
система химической и биологической безопасности
Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
Целевые индикаторы и показатели
реализации федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
(нарастающим итогом) | |||||||
Единица измерения | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Площадь территории, освобожденной от потенциального воздействия опасных объектов (снижение масштабов потенциальных очагов поражения) | кв. км | - | 37 | 45 | 55 | 75 | 1234 |
Доля опасных объектов и территорий, в зоне влияния которых будет обеспечен мониторинг состояния окружающей среды и здоровья населения, в общем количестве опасных объектов и территорий | процентов | 10 | 25 | 40 | 65 | 80 | 90 |
Доля разработанных и внедренных современных методов, средств защиты и технологий производства для обеспечения защиты населения и окружающей среды от негативных влияний и угроз, вызванных факторами химического и биологического характера, в требуемом количестве указанных методов, средств и технологий | процентов | 5 | 25 | 35 | 55 | 65 | 80 |
Количество модернизированных и технически перевооруженных опасных химических и биологических объектов (в рамках пилотных проектов) | единиц | - | 1 | 2 | 3 | 4 | 30 |
Количество ликвидированных (обезвреженных) источников химической и биологической опасности | -"- | - | 2 | 5 | 9 | 12 | 49 |
Количество организаций, находящихся в ведении уполномоченных надзорных (контрольных) органов, оснащенных средствами контроля, современным оборудованием и расходными материалами для обеспечения химической и биологической безопасности | -"- | 23 | 30 | 49 | 64 | 100 | 211 |
Количество центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | единиц | 1 | 2 | 3 | 5 | 7 | 15 |
Количество коллекций патогенных микроорганизмов, которым будет обеспечена сохранность | -"- | - | - | 1 | 2 | 4 | 9 |
Количество модернизированных объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | -"- | 2 | 2 | 7 | 9 | 20 | 51 |
Количество средств защиты нового поколения (наращивание производственных мощностей по их выпуску) | тыс. штук | 15 | 25 | 30 | 50 | 60 | 265 |
Количество обеспеченных современным оборудованием центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности | единиц | - | - | 1 | 3 | 5 | 12 |
Доля подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, в общем количестве подготовленных специалистов | процентов | - | 10 | 10 | 25 | 45 | 90 |
к федеральной целевой программе "Национальная
система химической и биологической безопасности
Российской Федерации (2009 - 2014 годы)"
Перечень
мероприятий федеральной целевой программы "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2014 годы)", финансируемых за счет средств федерального бюджета
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
Государственные заказчики | Объемы финансирования | Результаты | ||||||||
2009 - 2014 годы - всего | в том числе | |||||||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||
I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
1. | Научное обоснование и разработка моделей управления и взаимодействия, а также алгоритмов принятия управленческих решений на объектовом, местном, региональном и федеральном уровнях с учетом анализа ситуации, сложившейся в Российской Федерации по проблеме, связанной с обеспечением химической и биологической безопасности | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России | 277,735 | 37,266 | 32,93 | 55,44 | 58,165 | 51,004 | 42,93 | анализ ситуации, сложившейся в Российской Федерации (2009 год), модели управления и взаимодействия, а также алгоритмы принятия управленческих решений на объектовом (2010 год), местном (2011 год), региональном и федеральном уровнях (2012 - 2014 годы) |
2. | Обоснование и разработка концепции построения базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности, а также научно-методическое сопровождение ее создания на примере одного субъекта Российской Федерации | Минздрав России, Роспотребнадзор, ФМБА России | 90,62 | 19 | 15,8 | 22,6 | 22,4 | 8,9 | 1,92 | разработка научно-методического обоснования создания базовой региональной системы обеспечения химической и биологической безопасности для субъектов Российской Федерации |
3. | Научное обоснование совершенствования и развития системы контроля (надзора) и мониторинга в области обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | Минпром-торг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор | 211,7675 | 25,135 | 17,49 | 26,23 | 51,76 | 68,6725 | 22,48 | усовершенствованная система контроля и мониторинга, в том числе издание организационно-распорядительных актов и методических документов |
4. | Разработка научно-методических подходов и механизмов государственно- частного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности | Минздрав России | 13,553 | 6 | - | - | - | - | 7,553 | обоснование предложений к проекту регламента государственно-частного партнерства в области обеспечения химической и биологической безопасности в 2014 году (проект временного регламента - в 2009 году) |
5. | Совершенствование системы страхования рисков от возможного воздействия опасных химических и биологических объектов | Минздрав России | 10,85 | - | - | 4,5 | 4,4 | 1,95 | - | механизм страхования населения в зоне возможного воздействия опасных химических и биологических объектов |
6. | Научное обоснование комплекса мероприятий по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников (балансодержателей) опасных объектов и других участников инновационно-инвестиционного процесса в области обеспечения химической и биологической безопасности | Минпромторг России | 21,3 | 10,03 | 11,27 | - | - | - | - | мероприятия по обеспечению защиты имущественных интересов государства, инвесторов, собственников опасных объектов, предложения по стимулированию инновационной и инвестиционной деятельности в области обеспечения защищенности населения, объектов и территорий от угроз химического характера |
Капитальные вложения | ||||||||||
7. | Строительство и реконструкция объектов, а также их оснащение новыми сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания в целях укрепления материально-технической базы организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | ФМБА России, Россельхоз-надзор | 1837,075 | 128,809 | 90,328 | 422,639 | 492,861 | 499,358 | 203,08 | построенные и реконструированные объекты не менее 5 организаций, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности и которые находятся в ведении ФМБА России и Россельхознадзора (в том числе обеспечение сохранности 1 коллекции патогенных микроорганизмов) |
8. | Реконструкция и оснащение средствами оперативного обеззараживания объектов научно-производственной базы для размещения центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами, созданных на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 1359,572 | 57,8 | 84,711 | 227,62 | 249,51 | 300,916 | 439,015 | реконструированные и оснащенные высокоинтенсивными средствами обеззараживания объекты организаций, предназначенные для размещения 6 центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами и дислоцированные в федеральных округах Российской Федерации |
Прочие нужды | ||||||||||
9. | Повышение готовности организаций, которые находятся в ведении федеральных органов исполнительной власти и деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | Роспотребнадзор, ФМБА России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 473,719 | 164,3355 | 61,34 | 90,82 | 54,007 | 51,0195 | 52,197 | оснащение современным оборудованием 207 организаций, находящихся в ведении Роспотребнадзора, ФМБА России, Минобороны России и Россельхознадзора, для повышения качества лабораторного контроля и медико-санитарного обеспечения обслуживаемого населения |
10. | Обеспечение условий для осуществления деятельности центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами на базе организаций, дислоцированных в федеральных округах Российской Федерации | Роспотребнадзор, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 493,445 | 58,735 | 65,6 | 87,03 | 87,83 | 139,28 | 54,97 | оснащение современным оборудованием, включая высокочувствительные сенсорные и плазменно-оптические системы оперативного обнаружения и обеззараживания, 12 организаций для обеспечения деятельности на их базе центров индикации и диагностики опасных инфекционных болезней и отравлений химическими веществами |
11. | Подготовка и утверждение медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, обслуживаемые ФМБА России, ведение банков данных потенциально опасных химических веществ и регистров здоровья персонала и населения | ФМБА России | 112,1 | 24,45 | 18 | 20 | 20 | 15 | 14,65 | подготовка медико-санитарных паспортов территорий, на которых расположены особо опасные химические объекты, с целью получения полной информации об угрозах населению, проживающему на этих территориях |
12. | Проведение мониторинга здоровья персонала и населения, а также состояния окружающей среды на специальных объектах и отдельных территориях | ФМБА России | 180,82 | 29,4 | 30 | 31,18 | 43,82 | 25 | 21,42 | выявление основных факторов, оказывающих негативное влияние на здоровье человека, не менее чем на 5 специальных объектах и отдельных территориях, обслуживаемых ФМБА России, а также формирование базы данных для оценки здоровья персонала ряда наиболее опасных объектов и репрезентативных групп населения, проживающего вблизи данных объектов |
13. | Проведение межведомственных учений по отработке мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации | Минобороны России | 9,68 | - | - | 3 | - | 3 | 3,68 | документы, регламентирующие осуществление совместных действий при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций химического и биологического характера на территории Российской Федерации |
14. | Повышение готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования | ФМБА России | 11,33 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1,33 | повышение уровня готовности развертывания токсикологических и противоэпидемических бригад экстренного реагирования |
15. | Разработка программно-аппаратного комплекса организационно-технических мероприятий и внедрение новых систем предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов | МЧС России | 70,538 | 9,8685 | 12,62 | 13,72 | 14,92 | 13,89 | 5,519 | программно-аппаратный комплекс организационно-технических мероприятий по предупреждению и оповещению населения о чрезвычайных ситуациях на потенциально опасных объектах, система предупреждения и оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов, на примере 1 субъекта Российской Федерации, в том числе технические средства и инструктивно-методические документы |
II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование предложений по ее совершенствованию | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
16. | Анализ нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения и научное обоснование предложений по ее совершенствованию, приведение ее в соответствие с нормами международного права | Минздрав России, Минпромторг России, Роспотребнадзор | 54,96 | 25,7 | 15,5 | 3,5 | 1 | 4 | 5,26 | предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы Российской Федерации в области обеспечения химической и биологической безопасности населения, проекты нормативных правовых актов и их научное обоснование |
17. | Разработка единых критериев и методов для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий | Минздрав России | 30,25 | 4,4 | 6,5 | 7,5 | 5,8 | 2,05 | 4 | единые критерии и методы для определения и категорирования уровней химической и биологической опасности объектов и территорий |
18. | Разработка федерального и региональных перечней опасных химических и биологических объектов на основе их инвентаризации, анализа состояния с уточнением зон защитных мероприятий (паспортизации) | Роспотребнадзор, Минпромторг России, Минобороны России | 41,53 | 5,22 | 5,03 | 5,4 | 10,4 | 8,2 | 7,28 | федеральный и региональные перечни опасных химических и биологических объектов |
19. | Разработка предложений по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах | Минздрав России | 5,1 | 2,6 | - | 2,5 | - | - | - | обоснованные предложения по совершенствованию системы сертификации работ по охране труда на опасных объектах |
20. | Разработка гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды | ФМБА России | 77,62 | 15 | 12 | 15 | 15 | 10 | 10,62 | будут разработаны не менее 10 гигиенических нормативов содержания высокотоксичных химических веществ в объектах внешней среды |
III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
21. | Разработка технологий, материалов, комплектующих, устройств раннего обнаружения и обеззараживания объектов на основе сенсорных и плазменно-оптических технологий и других видов продукции, снижающих риск опасного воздействия химических и биологических факторов | Минпромторг России, МЧС России | 877,182 | 148,596 | 115,64 | 144,35 | 196,15 | 142,691 | 129,755 | технологии, материалы, комплектующие и другие виды продукции, снижающие риск опасного воздействия химических и биологических факторов |
22. | Разработка государственных стандартных образцов и банка данных химически опасных загрязнителей, а также методик проведения их анализа | ФМБА России | 61,31 | 12 | 10 | 14 | 10 | 10 | 5,31 | не менее 50 государственных стандартных образцов и банк данных химически опасных загрязнителей, а также методики проведения их анализа |
23. | Разработка технологий и мероприятий по санации и реабилитации химически и биологически зараженных объектов и территорий, а также по ликвидации химически и биологически опасных накопителей, свалок и захоронений | Минпромторг России, Россельхоз-надзор | 220,02 | 13,43 | 11,88 | 48,81 | 57,03 | 54,83 | 34,04 | универсальные технологии для ликвидации опасных объектов, снижения уровня токсичности опасных химических веществ, рекультивации (санации) земель, комплекс опытных установок для производства средств санации зараженных земель, опытная партия продукции, методы оценки опасности скотомогильников и их санации |
24. | Разработка технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов для обеспечения защиты персонала и населения, проживающего в зоне их воздействия | МЧС России | 50,8765 | 7,1665 | 7 | 9,8 | 8,39 | 18,52 | - | опытные образцы технических средств и систем для мониторинга и контроля потенциально опасных объектов |
25. | Эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград) | ФМБА России | 27,96 | 8 | 3 | 6 | 6 | 4,96 | - | будет проведена эколого-гигиеническая оценка последствий сбросов опасных химических веществ на примере открытого акционерного общества "Химпром" (г. Волгоград) |
26. | Разработка технологий уничтожения (утилизации) запасов полихлорбифенилов и агропромышленных ядохимикатов, не востребованных в промышленности и агрохозяйственном комплексе | Минпромторг России | 231,34 | 30,43 | 21,6 | 42,03 | 60,3 | 44,1 | 32,88 | разработка технологий уничтожения (утилизации) пестицидов и полихлорбифенилов, подготовка необходимых аналитических методик, а также проведение комплекса физико-химических и токсикологических исследований, создание комплекса установок в опытно-технологическом испытательном центре в г. Шиханы (Саратовская область), проведение их опытной апробации |
27. | Разработка технологий, обеспечивающих ликвидацию различных химически опасных отходов, в том числе находящихся на территории накопителей, свалок и захоронений, в том числе бесхозных или не отвечающих требованиям безопасности | Минпромторг России | 180,153 | 24,463 | 17,21 | 30,79 | 46,9 | 40,9 | 19,89 | разработка технологий ликвидации токсичных промышленных отходов, разработка и аттестация необходимых аналитических методик, а также создание комплекса опытных установок и проведение их апробации |
28. | Научное обоснование и разработка системы безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации с использованием современных технологий обезвреживания на основе анализа ситуации, сложившейся в этой области | Минздрав России | 11 | 5 | 6 | - | - | - | - | система безопасного обращения с медицинскими отходами в Российской Федерации, разработанная на основе современных технологий обезвреживания с учетом специфики отдельных регионов |
29. | Обоснование и разработка мероприятий, направленных на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта | Минпромторг России | 7,935 | 3,825 | 4,11 | - | - | - | - | мероприятия, направленные на предупреждение химических аварий на объектах промышленности и транспорта |
30. | Разработка методов поддержки принятия решений по техническому перевооружению химически опасных предприятий | Минпромторг России | 23,675 | 5,355 | 6,49 | 11,83 | - | - | - | разработка моделей многокритериальной оптимизации производственной и природоохранной деятельности, создание образца информационно-аналитического комплекса, обеспечивающего выработку решений по техническому перевооружению предприятий в целях повышения эффективности в системе природоохранных мероприятий |
Капитальные вложения | ||||||||||
31. | Реконструкция опасных химических и биологических объектов, их оснащение современными системами раннего обнаружения и обезвреживания с использованием сенсорных и плазменно-оптических технологий и строительство объектов в соответствии с современными требованиями обеспечения химической и биологической безопасности | Минсельхоз России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор, Минобороны России | 7942,584 | 524,675 | 646,92 | 1729,63 | 2187,43 | 1418,8 | 1435,13 | 30 реконструированных опасных химических и биологических объектов строительства, в том числе объектов, на базе которых размещены 4 коллекции патогенных микроорганизмов |
32. | Реконструкция и строительство объектов научно-промышленной базы, специализирующихся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности | ФМБА России, Минпромторг России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 6355,319 | 1073,855 | 1078,015 | 1085,694 | 1143,386 | 1257,7 | 716,67 | построенные и реконструированные объекты научно-промышленной базы, специализирующиеся на выпуске российских систем (средств) материально-технического и иных видов обеспечения химической и биологической безопасности, увеличение производственных мощностей по выпуску средств защиты и разведки нового поколения не менее чем на 265 тыс. штук |
Прочие нужды | ||||||||||
33. | Ликвидация источников химической опасности | Минпромторг России | 6648,12 | 283,47 | 111,36 | 325 | 1873,43 | 2291,85 | 1763,01 | ликвидация 49 источников химической опасности |
34. | Обеспечение сохранности коллекций патогенных микроорганизмов | Роспотребнадзор, Минобороны России | 565,836 | 54,23 | 85,05 | 121,4 | 116,07 | 153,65 | 35,436 | обеспечение сохранности 9 коллекций патогенных микроорганизмов |
35. | Обеспечение безопасных условий эксплуатации объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы | Минобороны России, Россельхоз-надзор | 329,73 | - | 12,66 | 57,9 | 43,35 | 119,66 | 96,15 | оснащение 6 объектов, осуществляющих сложные химико- и биотехнологические процессы сенсорными и плазменно-оптическими системами оперативного обнаружения и обезвреживания, обеспечивающими безопасные условия эксплуатации |
36. | Создание запаса иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и поддержание производственных мощностей организаций, обеспечивающих их выпуск | Минобороны России | 57,91 | - | 3,1 | 0,08 | 19,345 | 13,223 | 22,16 | запас иммунобиологических препаратов для защиты лиц, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций, поддержание производственных мощностей в 3 организациях (4 аппаратурно-технологические линии) |
37. | Развитие научно-производственной и материально-технической базы объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности | Минпромторг России, Минсельхоз России | 267,498 | 81,01 | 26,09 | 40,84 | 52,79 | 49,79 | 16,98 | укрепление научно-производственной и материально-технической базы 3 объектов, деятельность которых направлена на обеспечение химической и биологической безопасности |
IV. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
38. | Разработка методов и средств индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ в биологических средах и объектах внешней среды | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России | 1583,96 | 119,69 | 95,47 | 369,18 | 455,79 | 284,38 | 259,45 | методы и средства индикации и идентификации биологических агентов и химических веществ, а также идентификации опасности воздействия химических и биологических факторов |
39. | Разработка современных средств диагностики, профилактики, лечения и реабилитации населения и животных, пострадавших в результате воздействия опасных химических и биологических факторов | Минздрав России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минсельхоз России, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 1203,5001 | 106,3165 | 120,22 | 223,938 | 244,66 | 236,9236 | 271,442 | образцы средств диагностики, профилактики, лечения и реабилитации населения, пострадавшего в результате воздействия опасных химических и биологических факторов |
40. | Разработка технологий производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов | Минздрав России, Роспотребнадзор, Минобороны России | 248,48 | 19,3 | 7 | 23,56 | 38,66 | 93,92 | 66,04 | технологии производства специальных средств диагностики, профилактики и лечения заболеваний, связанных с воздействием опасных химических веществ и биологических агентов |
41. | Разработка протоколов диагностики болезней, связанных с воздействием химических факторов, и стандартов их лечения | Минздрав России | 9,92 | 2 | 3 | 3 | 1,92 | - | - | протоколы диагностики болезней, связанных с воздействием химических факторов, и стандарты их лечения |
42. | Создание информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, экономико-математических моделей и методик управления риском | Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Россельхоз-надзор | 170,536 | 23,206 | 14,95 | 41,36 | 40,75 | 33,28 | 16,99 | информационные и прогнозно-аналитические системы, в том числе геоинформационные экспертные системы, экономико-математические модели и методики управления риском |
43. | Обобщение и анализ зарубежной и отечественной информации в области обеспечения химической и биологической безопасности | ФМБА России | 29,66 | 5 | 4 | 6 | 6 | 6 | 2,66 | все государственные заказчики Программы будут обеспечены зарубежной и отечественной информацией в области обеспечения химической и биологической безопасности (4 информационных сборника ежегодно) |
44. | Разработка и апробация новых технологий управления риском нанесения вреда здоровью населения | Минздрав России | 28,66 | 6,5 | 3,5 | 3,3 | 3,7 | 8,07 | 3,59 | методы оценки и технология управления риском нанесения вреда здоровью населения при воздействии химических факторов внешней среды |
45. | Разработка научно обоснованных критериев и алгоритмов оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности | Минздрав России, Минпром-торг России | 17 | 6,75 | 7,25 | 3 | - | - | - | критерии и алгоритмы оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности |
46. | Создание технологий производства конкурентоспособных средств и систем индивидуальной и коллективной защиты на основе материалов нового поколения и продуктов повышенной химической и биологической активности и избирательности в отношении опасных химических веществ и биологических агентов | Минпром-торг России, Роспотребнадзор | 185,35 | 24,15 | 12,63 | 39,2 | 39,5 | 48,22 | 21,65 | разработка технологий производства новых средств защиты органов дыхания и кожи на основе материалов нового поколения, обеззараживающих и деконтаминирующих препаратов нового поколения, в том числе на основе бактериоцинов микробного происхождения, коллекций москитоцидных штаммов бактерий и грибов, микробиологических субстанций и их производных, а также технологий получения и применения биомоскитоцидов |
47. | Создание конкурентоспособных технических средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов | Минобороны России | 450,34 | - | - | 93,932 | 194,754 | 102,194 | 59,458 | образцы конкурентоспособных технических средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции |
48. | Создание базы данных научно-технического и технологического потенциала России для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности | Минпром-торг России | 22,5 | 9,35 | 6,64 | 6,51 | - | - | - | создание базы данных научно-технического и технологического потенциала России для решения проблем, связанных с обеспечением химической безопасности, включая методики, программные средства и модели, учебные программы, научные разработки и труды, патенты, определение научных и учебных организаций, ведущих работы в этой области, а также предприятий, выпускающих соответствующую продукцию с указанием производственных мощностей, перечнем этой продукции и описанием ее характеристик, разработка программно-аппаратных средств по управлению базой данных |
Прочие нужды | ||||||||||
49. | Внедрение в производство конкурентоспособных средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов | Минобороны России | 422,05 | - | 13,93 | 112,34 | 71,42 | 116,83 | 107,53 | внедрение в производство не менее 8 видов конкурентоспособных средств и систем защиты лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, и населения от воздействия опасных химических веществ и биологических агентов, а также средств нейтрализации и дезинфекции, создание запаса иммунобиологических препаратов для лиц, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций биологического характера |
V. Мероприятия, направленные на повышение уровня информированности населения, обеспечение условий для подготовки кадров, а также внедрения органами государственной власти инструментов управления рисками в области обеспечения химической и биологической безопасности | ||||||||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | ||||||||||
50. | Научное обоснование, разработка и создание экспериментального и опытного образцов государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности, в том числе направленной на выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из Роттердамской конвенции о процедуре предварительного обоснованного согласия в отношении отдельных опасных химических веществ и пестицидов в международной торговле от 10 сентября 1998 года | Минздрав России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России, Россельхоз-надзор | 189,367 | 18,062 | 14,14 | 43,45 | 45,055 | 40,39 | 28,27 | опытный экспериментальный образец государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности к 2014 году |
51. | Разработка концепции и научно-методических основ деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности | Минздрав России | 39,9 | 5 | 7,5 | 15,5 | 11,9 | - | - | концепция и методическое обеспечение деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности |
52. | Научное обоснование и разработка учебных программ, программ тематического усовершенствования, учебных, инструктивно-методических, практических пособий, руководств и учебно-тренировочных комплексов для подготовки различных специалистов | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России | 169 | 23,39 | 18,05 | 35,14 | 35,5 | 31,53 | 25,39 | учебные программы, программы тематического усовершенствования, учебные, инструктивно-методические, практические пособия и руководства для подготовки различных специалистов, а также образцы учебно-тренировочных комплексов |
Прочие нужды | ||||||||||
53. | Обеспечение условий для формирования и ведения банков данных, характеризующих обстановку в области химической и биологической безопасности | ФМБА России, Роспотребнадзор | 155,5 | 27,72 | 18 | 31,07 | 38,8 | 23,33 | 16,58 | создание условий для ведения банков данных потенциально опасных химических веществ и биологических агентов, а также других эпидемиологических и микробиологических данных, внедрение регистров здоровья персонала ряда особо опасных объектов и населения, проживающего вблизи этих объектов |
54. | Создание информационного портала "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации" и подсистемы регламентированного и персонифицированного предоставления доступа к информационным ресурсам указанного информационного портала | Минздрав России, Роспотребнадзор, ФМБА России | 62,55 | 10,88 | 12,07 | 13 | 12,5 | 10,2 | 3,9 | информационный портал "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации" |
55. | Выпуск специализированных изданий, включая подготовку и издание учебных пособий, информационно-аналитических и методических сборников по вопросам химической и биологической безопасности | Минздрав России, Роспотребнадзор, Минпромторг России, ФМБА России | 69,48 | 6,55 | 6,13 | 14,62 | 13,01 | 19,1 | 10,07 | специализированные издания и учебные пособия, информационно-аналитические и методические сборники по вопросам химической и биологической безопасности |
56. | Обеспечение условий для подготовки специалистов по направлениям деятельности в области обеспечения химической и биологической безопасности на базе федеральных государственных учреждений | Минздрав России, Минпромторг России, ФМБА России, Роспотребнадзор, Минобороны России | 129,311 | 14,445 | 11,67 | 30,55 | 35,18 | 33,78 | 3,69 | обеспечение деятельности 12 центров подготовки специалистов и руководителей в области обеспечения химической и биологической безопасности, что позволит увеличить долю подготовленных специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности (до 90 процентов общего количества специалистов) |
57. | Подготовка и распространение информационных материалов среди населения в зонах воздействия опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты, и на эндемичных территориях | Минздрав России, Роспотребнадзор | 15,85 | 0,85 | - | - | 7,1 | 7,9 | - | обеспечение информирования населения в зонах воздействия опасных объектов в субъектах Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты |
58. | Обеспечение условий для деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности | Минздрав России | 40,649 | - | - | - | 6,2 | 34,449 | - | обеспечение условий для деятельности координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности |