(Действующий) Постановление Правительства РФ от 27 октября 2008 г. N 791"О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
создание информационных и прогнозно-аналитических систем, в том числе геоинформационных экспертных систем, экономико-математических моделей и методик управления риском, а также модулей программного обеспечения;
разработка критериев и алгоритмов оценки эффективности мероприятий, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности. 
В рамках пятого приоритетного направления предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка, создание и опытно-экспериментальная апробация к 2013 году государственной информационной системы в области обеспечения химической и биологической безопасности;
создание информационного портала "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации";
разработка и внедрение учебных программ, программ тематического усовершенствования, учебных, инструктивно-методических, практических пособий и руководств для подготовки специалистов, в должностные обязанности которых входит обеспечение химической и биологической безопасности, а также создание учебно-тренировочных комплексов;
обеспечение условий для подготовки специалистов по направлениям деятельности в области обеспечения химической и биологической безопасности на базе федеральных государственных учреждений (в том числе военных образовательных учреждений);
подготовка и выпуск специализированных изданий, в том числе подготовка и выпуск издательских серий "Химическая безопасность" и "Биологическая безопасность", учебных пособий, информационно-аналитических и методических сборников по вопросам, связанным с обеспечением химической и биологической безопасности;
подготовка и распространение информационных материалов среди населения в зонах защитных мероприятий, осуществляемых в субъектах Российской Федерации, на территории которых планируется реализация пилотных проектов;
создание координационно-аналитического центра по обеспечению химической и биологической безопасности.
Проведение мероприятий, включающих в себя проекты, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду, осуществляется после получения на них положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, приведен в приложении N 3.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программу предусматривается реализовать за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере как на федеральном, так и на региональном уровнях, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы, связанной с обеспечением химической и биологической безопасности, а также возможность ее решения за счет средств федерального бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников приведены в приложении N 4.
Объемы финансирования мероприятий Программы по ее приоритетным направлениям за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников приведены в приложении N 5.
Распределение объемов финансирования Программы, осуществляемого за счет средств федерального бюджета, между государственными заказчиками приведено в приложении N 6.
Объемы финансирования мероприятий, реализуемых в организациях различных форм собственности, определяются по согласованию с этими организациями.
Недофинансирование работ, выполняемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных источников, не влечет за собой дополнительных требований к федеральному бюджету.

V. Механизм реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются государственным заказчиком - координатором Программы и государственными заказчиками Программы.
Функции государственного заказчика - координатора Программы возлагаются на Министерство здравоохранения Российской Федерации, а функции государственных заказчиков Программы - на Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральное медико-биологическое агентство. 
Механизм реализации Программы базируется на принципах паритетности финансирования мероприятий Программы, направленных на обеспечение химической и биологической безопасности, партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций и разграничения полномочий, предметов ведения и ответственности всех участников Программы. 
Распределение функций и взаимодействие органов управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Ежегодно Министерство здравоохранения Российской Федерации представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации уточненные показатели эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально в установленном порядке отчитывается о ходе ее выполнения.
Министерство здравоохранения Российской Федерации осуществляет общее руководство Программой и координирует деятельность государственных заказчиков Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию ее финансовых ресурсов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов. Реализация мероприятий по направлению "государственные капитальные вложения" осуществляется в рамках государственного оборонного заказа. Отдельные мероприятия по направлениям "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "прочие нужды" могут быть реализованы в рамках государственного оборонного заказа в установленном порядке по представлению государственных заказчиков.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущее управление реализацией мероприятий Программы осуществляется государственными заказчиками Программы.
Рассмотрение и утверждение предложений по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, планируемым к выполнению в рамках Программы, в реализации мероприятий которой принимают участие 2 и более государственных заказчика Программы, осуществляется научно-координационным советом Программы, создаваемым государственным заказчиком - координатором Программы, и его экспертными группами (секциями) в области химической безопасности и биологической безопасности.
Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках региональных целевых программ по обеспечению химической и биологической безопасности или отдельных мероприятий (в случае отсутствия таких программ).
Перечень мероприятий, реализуемых в рамках Программы в субъектах Российской Федерации, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется. Государственный заказчик - координатор Программы до начала реализации Программы утверждает и представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы;
процедуры обеспечения открытости информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых торгах и критериях определения победителей.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Реализация планируемых в рамках Программы мероприятий обеспечит модернизацию базовых элементов национальной системы обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации.
Для оценки ожидаемой эффективности реализации Программы используется величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах и экономический эффект, который получит государство от реализации Программы.
Экономический эффект от реализации Программы оценивается путем сравнения затрат, необходимых для ликвидации возможного ущерба, с затратами, осуществляемыми на профилактические (превентивные) мероприятия. Таким образом, экономическая эффективность реализации Программы в основном зависит от степени достижения показателей реализации Программы.
Исходя из практики экономически развитых государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к средствам, необходимым для предотвращения ущерба, составляет 7 - 10 процентов, что соответствует экономическому эффекту от 10 до 14,28 рубля на каждый вложенный рубль.
Согласно планируемым на реализацию Программы объемам финансирования, которые составляют 39344,396 млн. рублей, величина предотвращенного социально-экономического и экологического ущерба от возможных чрезвычайных ситуаций на опасных химических и биологических объектах составит от 370 млрд. до 512 млрд. рублей.
Реализация Программы нацелена в первую очередь на достижение целей, определенных Основами государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации, утвержденными поручением Президента Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N Пр-2194. 
Предварительная оценка ожидаемой эффективности реализации Программы проведена по критериям социальной, экономической и государственной значимости планируемых результатов. 
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям социальной значимости ее результатов относятся следующие показатели:
снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной наличием либо возможностью появления поражающих факторов химической и биологической природы, негативно воздействующих на население страны;
создание дополнительных условий для оздоровления нации, снижения уровня смертности и заболеваемости населения, сохранения генофонда страны и поддержания его на необходимом для нормального развития общества уровне;
повышение жизненного уровня населения Российской Федерации.
К числу ожидаемых показателей эффективности реализации Программы по критериям экономической значимости ее результатов относятся следующие показатели:
прирост внутреннего валового продукта за счет снижения экономического ущерба от последствий аварий и катастроф на опасных химических и биологических объектах;