(Утративший силу) Распоряжение Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 2446-р...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
осуществление технологического, информационного, консультационного и экспертного сопровождения реализации Программы и информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Возможно возложение выполнения функций по оперативному управлению Программой на подведомственное Министерству энергетики Российской Федерации федеральное государственное бюджетное учреждение с осуществлением соответствующего финансирования.
Затраты на управление реализацией и контроль выполнения Программы на 2011 - 2020 годы составляют 409 млн. рублей. (в том числе на 2011 - 2013 годы - 105 млн. рублей), что составляет около 0,01 процента от общих затрат на реализацию Программы.
Соисполнители Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается межведомственный координационный совет, формируемый из представителей ответственного исполнителя Программы, соисполнителей Программы, федеральных органов исполнительной власти.
Межведомственный координационный совет возглавляет Министр энергетики Российской Федерации. Положение о межведомственном координационном совете и его состав утверждаются Министром энергетики Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности межведомственного координационного совета осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации.
Межведомственный координационный совет осуществляет следующие функции:
выработка предложений по тематике и объемам финансирования заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках реализации мероприятий Программы;
рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
организация проверок реализации мероприятий Программы, целевого и эффективного использования финансовых средств;
подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее выполнения и социально-экономического развития Российской Федерации;
рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости мероприятий, предлагаемых для реализации в очередном финансовом году.

XII. Методика оценки эффективности Программы

При оценке эффективности Программы учитывались затраты и ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы.
Существенное повышение энергетической эффективности российской экономики возможно только при условии модернизации и обновления значительной части существующих основных фондов. Однако основной задачей модернизации и технологического развития является не только энергосбережение и повышение энергетической эффективности, но в большей степени повышение общей производительности основных фондов, получение дополнительных доходов и снижение издержек и вредных экологических воздействий.
Повышение энергетической эффективности и снижение энергетических издержек является только одним из результатов модернизации и технологического развития. Поэтому в расчетах затрат по проектам используется концепция приростных капитальных затрат.
Приростные капитальные затраты по проекту рассчитываются как разность между затратами на мероприятие по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, характеристики которого соответствуют высоким классам энергетической эффективности или лучшим зарубежным технологиям, и капитальными затратами по установке нового оборудования со средним или низким уровнем энергетической эффективности, сопоставимым с эффективностью оборудования, которое эксплуатируется в настоящее время в России (например, разница в стоимости высокоэффективного электродвигателя и электродвигателя среднего класса эффективности).
В ряде случаев, когда единственной целью вложения средств является повышение энергетической эффективности, например при установке регулируемого электропривода или приборов учета, в расчете использовались полные капитальные затраты.
Дополнительные затраты или выгоды могут включать годовое изменение эксплуатационных издержек, устранение необходимости в капитальных вложениях или расходах на капитальный ремонт.
Расходы бюджетов на реализацию Программы определялись исходя из объемов реализации мероприятий Программы.
Стимулирование реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности субъектов Российской Федерации осуществляется за счет софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.
Стимулирование развития использования возобновляемых источников энергии осуществляется за счет предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, юридическим лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании.
Практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется открытым акционерным обществом, уставный капитал которого формируется за счет субсидии, предоставляемой федеральному государственному бюджетному учреждению "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации из федерального бюджета.
Стимулирование реализации типовых проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех отраслях экономики осуществляется за счет предоставления предусмотренных законодательством мер государственной поддержки в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Стимулирование принятия потребителями энергетических ресурсов решений о реализации проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется за счет предоставления государственных гарантий по кредитам на реализацию такого рода проектов.
Кроме того, средства федерального бюджета используются на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объектах федеральных государственных учреждений, на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, осуществления образовательной деятельности и информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В качестве экономических эффектов Программы оцениваются:
годовая и суммарная экономия на приобретении энергетических ресурсов всеми потребителями в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия Программы экономия населения на оплату энергетических ресурсов в ценах соответствующих лет. Оценивается как сумма произведений объемов экономии конечной энергии у населения по каждому мероприятию Программы на соответствующие цены энергоносителей. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета включается в оценку эффекта;
годовая и суммарная за срок действия Программы экономия средств бюджетов всех уровней на приобретение и субсидирование приобретения энергетических ресурсов за счет реализации мер на бюджетных объектах и за счет снижения размера субсидий на приобретение энергетических ресурсов для населения. Экономия затрат на оплату энергоносителей по приборам учета в бюджетных организациях включается в оценку эффекта;
годовое и суммарное за срок действия Программы поступление в бюджет дополнительного налога на прибыль за счет снижения издержек производства. Дополнительный доход бюджетной системы рассчитывается путем умножения этой величины на ставку налога на прибыль, равную 20 процентам.
Экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов определена исходя из стоимости 1 тонны экв. СО2 в размере 400 рублей.
Общая эффективность Программы оценена как интегральная оценка эффективности всех ее мероприятий, рассматриваемых в качестве инвестиционных проектов. Расчет экономической эффективности осуществляется через определение чистого дисконтированного дохода.
При определении общественной эффективности Программы учитывались все затраты и эффекты, включая экономическую оценку стоимости снижения выбросов парниковых газов. Коэффициент дисконтирования принят равным 10 процентам.
При определении коммерческой эффективности Программы из состава расходов исключены бюджетные дотации, а из состава эффектов - экономическая оценка стоимости снижения выбросов парниковых газов и налоги. Коэффициент дисконтирования был принят равным 15 процентам.
При определении бюджетной эффективности Программы в состав затрат были включены все расходы бюджета, а в составе эффектов отражен рост налоговых доходов за счет реализации Программы.
Расчеты всех экономических показателей произведены в прогнозных ценах каждого года расчетного периода (2011 - 2030 годы) с учетом индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации для затрат капитального характера.
Приложение N 1
Российской Федерации "Энергосбережение
и повышение энергетической
эффективности на период до 2020 года"

Оценка потенциала повышения эффективности использования энергии в Российской Федерации по состоянию на 2007 год

(млн. тонн условного топлива)
Сектор энергопотребления
Всего
В том числе по видам энергетических ресурсов
уголь
сырая нефть
нефтепродукты
газ
прочие виды топлива
электроэнергия
тепло

I. Потенциал повышения эффективности производства и преобразования энергетических ресурсов

1. Производство и преобразование первичной энергии - всего
403,89
83,45
3,58
49,53
257,43
9,9
-
-
в том числе:
выработка электроэнергии - всего
133
34,14
-
3,6
92,78
2,48
-
-
из них:
конденсационные электростанции
76,42
22,91
-
1,07
52,15
0,29
-
-
теплоэлектроцентрали
55,02
11,23
-
2,19
39,41
2,19
-
-
дизельные электростанции
1,56
-
-
0,34
1,22
-
-
-
производство тепла - всего
153,66
33,34
0,66
10,55
101,56
4,96
2,59
-
из них:
конденсационные электростанции
4,13
1,26
-
0,06
2,69
0,01
0,11
-
теплоэлектроцентрали
46,72
9,3
-
1,77
32,19
2,22
1,24
-
промышленные котельные
67,27
11,6
0,63
5,99
46,76
1,69
0,6
-
районные котельные
12,41
2,69
0,03
1,09
8,39
0,1
0,11
-
мелкие котельные
23,13
8,49
-
1,64
11,53
0,94
0,53
-
производство и преобразование топлива - всего
57,77
3,09
2,92
0,24
8,49
0,1
14,39
28,54
из них:
добыча и переработка угля
1,16
0,17
-
0,1
-
-
0,43
0,46
добыча нефти
3,38
-
0,03
0,14
1,06
-
1,59
0,56
переработка нефти
3,36
0,03
-
-
1,89
0,1
0,21
1,13
добыча и переработка газа
4,22
-
-
-
2,85
-
0,41
0,96
собственные нужды
2,47
-
-
-
-
-
2,47
-
потери энергетических ресурсов, включая потери в сетях
43,18
2,89
2,89
-
2,69
-
9,28
25,43
2. Производство и преобразование первичной энергии и сокращение сжигания попутного газа
421,15
83,43
3,58
49,55
274,69
9,9
-
-

II. Потенциал повышения эффективности потребления энергетических ресурсов

3. Сельское и лесное хозяйство
4,15
0,03
-
2,19
0,11
0,06
1,04
0,72
4. Добыча полезных ископаемых
(кроме топлива)
1,59
-
-
0,2
-
-
0,53
0,86
5. Обрабатывающая промышленность
59,29
12,02
-
1,7
14,1
2
11,05
18,42
6. Производство кокса
3,43
2,40
-
-
0,03
-
0,13
0,87
7. Производство кислорода
0,56
-
-
-
-
-
0,29
0,27
8. Производство сжатого воздуха
0,55
0,03
-
-
0,09
-
0,39
0,04
9. Подъем и очистка воды
0,77
-
-
-
0,01
-
0,72
0,04
10. Чугун
8,54
6,72
-
-
1,69
-
0,03
0,1
11. Мартеновская сталь
2,12
-
-
0,51
1,43
0,06
0,03
0,09
12. Электросталь
0,71
-
-
-
0,16
-
0,51
0,04
13. Прокат
5,2
1,32
-
0,04
2,80
-
0,64
0,4
14. Стальные трубы
0,25
-
-
-
0,17
-
0,04
0,04
15. Электроферросплавы
0,34
0,14
-
-
-
-
0,2
-
16. Синтетический аммиак
0,33
-
-
-
0,13
-
0,09
0,11
17. Удобрения и карбамид
0,6
-
-
0,01
0,09
-
0,1
0,4
18. Синтетический каучук
1,02
-
-
0,07
0,11
-
0,1
0,74
19. Литье и металлообработка
0,45
0,03
-
0,01
0,3
-
0,07
0,04
20. Целлюлоза
3,8
-
-
0,06
-
1,84
0,24
1,66
21. Бумага
0,74
-
-
-
-
-
0,24
0,5
22. Картон
0,3
-
-
-
-
-
0,07
0,23
23.Цемент и клинкер
3,53
0,29
-
0,03
2,86
-
0,34
0,01
24. Мясо и мясопродукты
0,35
-
-
-
0,03
-
0,09
0,23
25. Хлеб и хлебопродукты
0,72
0,03
-
0,03
0,34
0,03
0,09
0,2
26. Прочие
23,62
1,06
-
0,94
3,86
0,07
5,28
12,41
27. Цветные металлы
1,36
-
-
-
-
-
1,36
-
28. Строительство
0,73
-
-
0,29
0,01
0,01
0,36
0,06
29. Транспорт
54,78
-
-
30,45
21,38
-
2,39
0,56
30. Железнодорожный
1,49
-
-
0,72
-
-
0,77
-
31. Прочий
0,86
-
-
-
-
-
0,43
0,43
32. Нефтепроводный
0,9
-
-
-
-
-
0,9
-
33. Газопроводный
21,8
-
-
-
21,38
-
0,29
0,13
34. Водный
0,37
-
-
0,37
-
-
-
-
35. Автомобильный
27,01
-
-
27,01
-
-
-
-
36. Авиационный
2,35
-
-
2,35
-
-
-
-
37. Коммунальные услуги
1,01
-
-
0,01
-
-
0,51
0,49
38. Сектор услуг
21,73
0,01
-
0,03
4,46
0,01
6,58
10,64
39. Население
76,39
0,82
-
0,26
14,53
0,27
5,45
55,06
40. Отопление
41,11
0,82
-
0,26
3,68
0,27
0,28
35,8
41. Горячее водоснабжение
23,11
-
-
-
3,6
-
0,25
19,26
42. Приготовление пищи
7,48
-
-
-
7,25
-
0,23
-
43. Освещение (включая освещение транспортной инфраструктуры)
3,15
-
-
-
-
-
3,15
-
44. Бытовые электроприборы и прочие
1,54
-
-
-
-
-
1,54
-
Всего - конечное потребление энергии
219,67
12,88
-
33,43
54,59
2,35
27,91
86,81
Приложение N 2