Утративший силу
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
194. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
195. Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
196. Контроль за предоставление государственной услуги со стороны:
руководителя органа внутренних дел должен быть постоянным, всесторонним и объективным;
граждан осуществляется путем запроса информации о ходе предоставления государственной услуги в установленном Административном регламентом порядке.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу
197. Гражданин может обратиться с жалобой на нарушения его прав при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:
197.1 Нарушение срока регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги;
197.2 Нарушение срока предоставления государственной услуги;
197.3 Требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
197.4 Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у гражданина;
197.5 Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
197.6 Затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
197.7 Отказ органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
198. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые сотрудником, предоставляющим государственную услугу, подаются руководителю органа внутренних дел, предоставившего государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган внутренних дел в порядке подчиненности.
199. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.
200. Жалоба должна содержать:
200.1 Наименование органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
200.2 Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства гражданина - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения гражданина - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
200.3 Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу;
200.4 Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
201. Жалоба, поступившая в орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, либо сотрудника органа внутренних дел, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
202. По результатам рассмотрения жалобы орган внутренних дел, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
202.1 Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
202.2 Отказывает в удовлетворении жалобы.
203. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в
пункте 202 Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
204. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с
пунктом 198 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
*(1) Далее - "Административный регламент".
*(2) Далее - "МВД России" или "Министерство".
*(3) Далее - "государственная услуга".
*(4) Далее - "граждане (гражданин)", если перечисленное не оговаривается отдельно.
*(5) Далее - "подразделения внутренних войск".
*(6)
Статья 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196).
*(7) Далее - "обращение".
*(8) Далее - "официальный сайт".
*(9) Далее - "органы внутренних дел".
*(11) Далее - "территориальный орган".
*(12) Далее - обращение гражданина, а также официальный запрос редакции средства массовой информации в устной или письменной формах, а также в форме электронного документа в государственный орган или орган местного самоуправления либо к его должностному лицу о предоставлении информации о деятельности этого органа, "обращения (обращение)", если перечисленное не оговаривается отдельно.
*(13) Далее - "обращения (обращение)", если перечисленное не оговаривается отдельно.
*(14) Далее - "общественный совет".
*(15) Далее - "сотрудник".
*(16) Далее - "подразделение делопроизводства".
*(17) Главные управления, департаменты и управления центрального аппарата МВД России; управления и самостоятельные отделы территориального органа внутренних дел на окружном и межрегиональном уровнях; управления, самостоятельные отделы, центры территориального органа внутренних дел на региональном уровне.
*(18) Далее - "орган внутренних дел", если перечисленное не оговаривается отдельно.
*(19) Далее - "ДДО МВД России".
*(20) Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также третьих лиц.