(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 49"О принятии единообразных технических предписаний...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.3 "официальное утверждение транспортного средства" означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выброса его двигателем загрязняющих газообразных веществ, взвешенных частиц и дыма, а также в отношении бортовой диагностической (БД) системы и установки двигателя на транспортное средство;
2.4 "вспомогательная функция ограничения выбросов" (ВФВ) означает функцию ограничения выбросов, которая приводится в действие и заменяет или изменяет базовую функцию ограничения выбросов для какой-либо конкретной цели и в ответ на возникшую определенную комбинацию окружающих условий и/или рабочих показателей и остается включенной до тех пор, пока существуют такие условия;
2.5 "базовая функция ограничения выбросов" (БФВ) означает функцию ограничения выбросов, которая включена во всем диапазоне значений частоты вращения и режимов нагрузки двигателя, если только не приведена в действие функция ВФВ;
2.6 "непрерывная регенерация" означает процесс регенерации системы последующей обработки отработавших газов, который происходит непрерывно или как минимум один раз на испытание в условиях запуска двигателя в прогретом состоянии в соответствии с всемирно согласованным переходным циклом (ВСПЦ);
2.7 "картер двигателя" означает имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, через которые могут просачиваться газы и пары;
2.8 "важнейшие с точки зрения выбросов компоненты" означают следующие компоненты, которые предназначены в первую очередь для ограничения выбросов: любую систему последующей обработки отработавших газов, ЭУБ и относящиеся к нему датчики и приводы и систему рециркуляции отработавших газов (РОГ), включая все имеющие отношение к этому фильтры, охладители, регулирующие клапаны и патрубки;
2.9 "важнейшее с точки зрения выбросов обслуживание" означает обслуживание компонентов, важнейших с точки зрения выбросов;
2.10 "принцип блокирования" означает принцип ограничения выбросов, который не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к эффективности базовой и/или вспомогательной функции ограничения выбросов, определенным в настоящем приложении;
2.11 "система " означает систему последующей обработки отработавших газов в целях снижения уровня выбросов оксидов азота ( ) (например, пассивные и активные каталитические нейтрализаторы , поглотители и системы селективного каталитического восстановления (СКВ));
2.12 "диагностический код неисправности" (ДКН) означает цифровой либо буквенно-цифровой идентификатор, определяющий либо указывающий на сбой в работе;
2.13 "ездовой цикл" означает последовательность, состоящую из запуска двигателя, периода работы (транспортного средства), выключения двигателя и отрезка времени до следующего запуска двигателя;
2.14 "элемент конструкции" означает применительно к транспортному средству или двигателю:
a) любой элемент системы двигателя;
b) любую систему управления, включая компьютерное программное обеспечение, электронные системы управления и логические схемы вычислительной машины;
c) любую систему калибровки; или
d) результаты любого взаимодействия соответствующих систем.
2.15 "система мониторинга ограничения выбросов" означает систему, которая обеспечивает надлежащую работу предусмотренных в системе двигателя средств ограничения в соответствии с требованиями пункта 5.5;
"система ограничения выбросов" означает элементы конструкции и функции ограничения выбросов, разработанные или откалиброванные для целей ограничения уровня выбросов;
2.16 "связанное с выбросами обслуживание" означает обслуживание, которое существенно влияет на выбросы или которое может повлиять на ухудшение показателей выбросов транспортным средством или двигателями в обычных условиях эксплуатации;
2.17 "функция ограничения выбросов" означает элемент или набор элементов, предусмотренных общей конструкцией системы двигателя или транспортного средства или используемых для целей ограничения уровня выбросов;
2.18 "семейство двигателей с системой последующей обработки" означает объединенные изготовителями в одну группу двигатели, кото - рые отвечают определению семейства двигателей, но которые впоследствии объединяются в отдельную группу двигателей, оснащенных одинаковой системой последующей обработки отработавших газов;
2.19 "семейство двигателей" означает объединенные изготовителем в одну группу системы двигателей, которые в силу своей конструкции, определенной в пункте 7 настоящих Правил, имеют одинаковые характеристики с точки зрения выбросов отработавших газов;
2.20 "система двигателя" означает двигатель и коммуникационный интерфейс (аппаратное обеспечение и систему сообщений) между электронным управляющим блоком или блоками (ЭУБ) и любым иным элементом трансмиссии или устройством управления транспортным средством;
2.21 "запуск двигателя" означает поворот ключа в замке зажигания, проворачивание коленчатого вала и начало процесса сгорания топлива и завершается по достижении двигателем частоты вращения, которая на 150 ниже нормальной частоты вращения холостого хода прогретого двигателя;
2.22 "тип двигателя" означает категорию двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении основных характеристик двигателя, указанных в приложении 1;
2.23 "система последующей обработки отработавших газов" означает каталитический нейтрализатор (окислительный, трехкомпонентный или любой иной), фильтр взвешенных частиц, систему , комбинированный фильтр для взвешенных частиц или любое другое устройство ограничения выбросов, установленное на выходе двигателя;
2.24 "загрязняющие газообразные вещества" означают выбросы отработавших выхлопных газов, содержащие моноксид углерода, , выраженный в эквиваленте , и углеводороды (т.е. общее количество углеводородов, углеводородов, не содержащих метан, и метана);
2.25 "общий знаменатель" означает функцию счетчика, показывающую число ездовых циклов транспортного средства в условиях обычной эксплуатации;
2.26 "группа контрольно-измерительных устройств" означает - для целей оценки эксплуатационных характеристик семейства двигателей, оснащенных БД-системой, - соответствующую группу контрольно-измерительных устройств БД, используемых для определения правильного режима работы системы ограничения выбросов;
2.27 "счетчик циклов зажигания" означает счетчик, показывающий число запусков двигателя транспортного средства;
2.28 "коэффициент эксплуатационной эффективности" (КЭЭ) означает коэффициент, указывающий на число случаев возникновения условий, в которых должен выявляться сбой в работе данного контрольно-измерительного устройства или данной группы контрольно-измерительных устройств в расчете на число ездовых циклов, имеющих отношение к работе данного контрольно-измерительного устройства или данной группы контрольно-измерительных устройств;
2.29 "низкая частота вращения ( )" означает минимальную частоту вращения двигателя, при которой достигается 50% заявленной максимальной мощности;
2.30 "сбой" означает нарушение работы или повреждение какой-либо системы двигателя, включая БД-систему, которое, как можно на разумных основаниях предполагать, должно привести к повышению уровня любых регулируемых загрязняющих веществ, выбрасываемых системой двигателя, или к снижению эффективности БД-системы;
2.31 "индикатор сбоев" (ИС) означает индикатор, который является частью системы аварийного оповещения и который четко информирует водителя о наличии соответствующего сбоя;
2.32 "изготовитель" означает лицо или организацию, отвечающие перед органом по официальному утверждению типа за все аспекты процесса официального утверждения типа и за обеспечение соответствия производства. Необязательно, чтобы это лицо или организация непосредственно участвовали во всех этапах создания транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла, подлежащего официальному утверждению;
2.33 "максимальная полезная мощность" означает максимальное значение полезной мощности, измеренное при полной нагрузке двигателя;
2.34 "полезная мощность" означает мощность, полученную на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента при соответствующей частоте вращения двигателя или электродвигателя с вспомогательным оборудованием, указанным в Правилах N 85 ООН, и определенную при исходных атмосферных условиях;
2.35 "не связанное с выбросами обслуживание" означает обслуживание, которое не оказывает существенного влияния на выбросы и которое не оказывает долговременного влияния на ухудшение показателей выбросов транспортным средством или двигателем в ходе нормальной эксплуатации после проведения данного обслуживания;
2.36 "бортовая диагностическая система" (БД-система) означает бортовую систему транспортного средства или двигателя, которая способна:
a) выявлять сбои, сказывающиеся на эффективности работы устройств ограничения выбросов системы двигателя;
b) сигнализировать наличие таких сбоев при помощи системы аварийного оповещения; и
c) идентифицировать вероятную зону сбоев на основе информации, введенной в память компьютера, и передавать эту информацию на периферийные устройства.
2.37 "семейство двигателей, оснащенных БД-системой" означает совокупность систем двигателя одного и того же изготовителя, предполагающих использование общих методов мониторинга и диагностики сбоев в системе ограничения выбросов;
2.38 "последовательность операций" означает последовательность, охватывающую запуск двигателя, период работы (двигателя), выключение двигателя и отрезок времени до следующего запуска двигателя, когда конкретное контрольно-измерительное устройство БД-системы осуществляет полный цикл операций и выявляет возможные сбои;
2.39 "оригинальное устройство ограничения загрязнения" означает устройство ограничения загрязнения или совокупность таких устройств, на которые распространяется официальное утверждение данного типа транспортного средства;
2.40 "базовый двигатель" означает двигатель, отобранный из семейства двигателей таким образом, что его характеристики с точки зрения выбросов являются репрезентативными для данного семейства двигателей;
2.41 "устройство последующей обработки взвешенных частиц" означает систему последующей обработки отработавших газов, предназначенную для ограничения выбросов загрязняющих взвешенных частиц (ВЧ) посредством механической, аэродинамической, диффузионной или инерционной сепарации;
2.42 "взвешенные частицы (ВЧ)" означают любую субстанцию, улавливаемую каким-либо конкретно указанным фильтрующим материалом после разбавления отработавших газов чистым отфильтрованным разбавителем при температуре в пределах 315 К (42°С) - 325 К (52°С); к ним относится прежде всего углерод, конденсированные углеводороды и сульфаты в соединении с водой;
2.43 "процентная нагрузка" означает соответствующую долю максимального крутящего момента, развиваемого двигателем при определенной частоте вращения;
2.44 "мониторинг эффективности" означает мониторинг сбоев, который состоит в проверке работы и параметров системы мониторинга, не связанных непосредственно с предельными значениями выбросов, и который производится на компонентах или системах для проверки их работы в надлежащем диапазоне значений;