Действующий
2.3 "официальное утверждение транспортного средства" означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выброса его двигателем загрязняющих газообразных веществ, взвешенных частиц и дыма, а также в отношении бортовой диагностической (БД) системы и установки двигателя на транспортное средство;
2.4 "вспомогательная функция ограничения выбросов" (ВФВ) означает функцию ограничения выбросов, которая приводится в действие и заменяет или изменяет базовую функцию ограничения выбросов для какой-либо конкретной цели и в ответ на возникшую определенную комбинацию окружающих условий и/или рабочих показателей и остается включенной до тех пор, пока существуют такие условия;
2.5 "базовая функция ограничения выбросов" (БФВ) означает функцию ограничения выбросов, которая включена во всем диапазоне значений частоты вращения и режимов нагрузки двигателя, если только не приведена в действие функция ВФВ;
2.6 "непрерывная регенерация" означает процесс регенерации системы последующей обработки отработавших газов, который происходит непрерывно или как минимум один раз на испытание в условиях запуска двигателя в прогретом состоянии в соответствии с всемирно согласованным переходным циклом (ВСПЦ);
2.7 "картер двигателя" означает имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, через которые могут просачиваться газы и пары;
2.8 "важнейшие с точки зрения выбросов компоненты" означают следующие компоненты, которые предназначены в первую очередь для ограничения выбросов: любую систему последующей обработки отработавших газов, ЭУБ и относящиеся к нему датчики и приводы и систему рециркуляции отработавших газов (РОГ), включая все имеющие отношение к этому фильтры, охладители, регулирующие клапаны и патрубки;
2.9 "важнейшее с точки зрения выбросов обслуживание" означает обслуживание компонентов, важнейших с точки зрения выбросов;
2.10 "принцип блокирования" означает принцип ограничения выбросов, который не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к эффективности базовой и/или вспомогательной функции ограничения выбросов, определенным в настоящем приложении;
2.11 "система
" означает систему последующей обработки отработавших газов в целях снижения уровня выбросов оксидов азота (
) (например, пассивные и активные каталитические нейтрализаторы
, поглотители
и системы селективного каталитического восстановления (СКВ));
2.12 "диагностический код неисправности" (ДКН) означает цифровой либо буквенно-цифровой идентификатор, определяющий либо указывающий на сбой в работе;
2.13 "ездовой цикл" означает последовательность, состоящую из запуска двигателя, периода работы (транспортного средства), выключения двигателя и отрезка времени до следующего запуска двигателя;
2.14 "элемент конструкции" означает применительно к транспортному средству или двигателю:
a) любой элемент системы двигателя;
b) любую систему управления, включая компьютерное программное обеспечение, электронные системы управления и логические схемы вычислительной машины;
c) любую систему калибровки; или
d) результаты любого взаимодействия соответствующих систем.
2.15 "система мониторинга ограничения выбросов" означает систему, которая обеспечивает надлежащую работу предусмотренных в системе двигателя средств ограничения
в соответствии с требованиями
пункта 5.5;
"система ограничения выбросов" означает элементы конструкции и функции ограничения выбросов, разработанные или откалиброванные для целей ограничения уровня выбросов;
2.16 "связанное с выбросами обслуживание" означает обслуживание, которое существенно влияет на выбросы или которое может повлиять на ухудшение показателей выбросов транспортным средством или двигателями в обычных условиях эксплуатации;
2.17 "функция ограничения выбросов" означает элемент или набор элементов, предусмотренных общей конструкцией системы двигателя или транспортного средства или используемых для целей ограничения уровня выбросов;
2.18 "семейство двигателей с системой последующей обработки" означает объединенные изготовителями в одну группу двигатели, кото - рые отвечают определению семейства двигателей, но которые впоследствии объединяются в отдельную группу двигателей, оснащенных одинаковой системой последующей обработки отработавших газов;
2.19 "семейство двигателей" означает объединенные изготовителем в одну группу системы двигателей, которые в силу своей конструкции, определенной в
пункте 7 настоящих Правил, имеют одинаковые характеристики с точки зрения выбросов отработавших газов;
2.20 "система двигателя" означает двигатель и коммуникационный интерфейс (аппаратное обеспечение и систему сообщений) между электронным управляющим блоком или блоками (ЭУБ) и любым иным элементом трансмиссии или устройством управления транспортным средством;
2.21 "запуск двигателя" означает поворот ключа в замке зажигания, проворачивание коленчатого вала и начало процесса сгорания топлива и завершается по достижении двигателем частоты вращения, которая на 150
ниже нормальной частоты вращения холостого хода прогретого двигателя;
2.22 "тип двигателя" означает категорию двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении основных характеристик двигателя, указанных в
приложении 1;
2.23 "система последующей обработки отработавших газов" означает каталитический нейтрализатор (окислительный, трехкомпонентный или любой иной), фильтр взвешенных частиц, систему
, комбинированный фильтр
для взвешенных частиц или любое другое устройство ограничения выбросов, установленное на выходе двигателя;
2.24 "загрязняющие газообразные вещества" означают выбросы отработавших выхлопных газов, содержащие моноксид углерода,
, выраженный в эквиваленте
, и углеводороды (т.е. общее количество углеводородов, углеводородов, не содержащих метан, и метана);
2.25 "общий знаменатель" означает функцию счетчика, показывающую число
ездовых циклов транспортного средства в условиях обычной эксплуатации;
2.26 "группа контрольно-измерительных устройств" означает - для целей оценки эксплуатационных характеристик
семейства двигателей, оснащенных БД-системой, - соответствующую группу контрольно-измерительных устройств БД, используемых для определения правильного режима работы системы ограничения выбросов;
2.27 "счетчик циклов зажигания" означает счетчик, показывающий число запусков двигателя транспортного средства;
2.28 "коэффициент эксплуатационной эффективности" (КЭЭ) означает коэффициент, указывающий на число случаев возникновения условий, в которых должен выявляться сбой в работе данного контрольно-измерительного устройства или данной группы контрольно-измерительных устройств в расчете на число ездовых циклов, имеющих отношение к работе данного контрольно-измерительного устройства или данной группы контрольно-измерительных устройств;
2.29 "низкая частота вращения (
)" означает минимальную частоту вращения двигателя, при которой достигается 50% заявленной максимальной мощности;
2.30 "сбой" означает нарушение работы или повреждение какой-либо
системы двигателя, включая БД-систему, которое, как можно на разумных основаниях предполагать, должно привести к повышению уровня любых регулируемых загрязняющих веществ, выбрасываемых системой двигателя, или к снижению эффективности БД-системы;
2.31 "индикатор сбоев" (ИС) означает индикатор, который является частью системы аварийного оповещения и который четко информирует водителя о наличии соответствующего сбоя;
2.32 "изготовитель" означает лицо или организацию, отвечающие перед органом по официальному утверждению типа за все аспекты процесса официального утверждения типа и за обеспечение соответствия производства. Необязательно, чтобы это лицо или организация непосредственно участвовали во всех этапах создания транспортного средства, системы, компонента или отдельного технического узла, подлежащего официальному утверждению;
2.33 "максимальная полезная мощность" означает максимальное значение полезной мощности, измеренное при полной нагрузке двигателя;
2.34 "полезная мощность" означает мощность, полученную на испытательном стенде на хвостовике коленчатого вала или его эквивалента при соответствующей частоте вращения двигателя или электродвигателя с вспомогательным оборудованием, указанным в Правилах N 85 ООН, и определенную при исходных атмосферных условиях;
2.35 "не связанное с выбросами обслуживание" означает обслуживание, которое не оказывает существенного влияния на выбросы и которое не оказывает долговременного влияния на ухудшение показателей выбросов транспортным средством или двигателем в ходе нормальной эксплуатации после проведения данного обслуживания;
2.36 "бортовая диагностическая система" (БД-система) означает бортовую систему транспортного средства или двигателя, которая способна:
a) выявлять сбои, сказывающиеся на эффективности работы устройств ограничения выбросов системы двигателя;
b) сигнализировать наличие таких
сбоев при помощи системы аварийного оповещения; и
c) идентифицировать вероятную зону сбоев на основе информации, введенной в память компьютера, и передавать эту информацию на периферийные устройства.
2.37 "семейство двигателей, оснащенных БД-системой" означает совокупность систем двигателя одного и того же изготовителя, предполагающих использование общих методов мониторинга и диагностики сбоев в системе ограничения выбросов;
2.38 "последовательность операций" означает последовательность, охватывающую
запуск двигателя, период работы (двигателя), выключение двигателя и отрезок времени до следующего запуска двигателя, когда конкретное контрольно-измерительное устройство БД-системы осуществляет полный цикл операций и выявляет возможные сбои;
2.39 "оригинальное устройство ограничения загрязнения" означает устройство ограничения загрязнения или совокупность таких устройств, на которые распространяется официальное утверждение данного типа транспортного средства;
2.40 "базовый двигатель" означает двигатель, отобранный из семейства двигателей таким образом, что его характеристики с точки зрения выбросов являются репрезентативными для данного семейства двигателей;
2.41 "устройство последующей обработки взвешенных частиц" означает систему последующей обработки отработавших газов, предназначенную для ограничения выбросов загрязняющих взвешенных частиц (ВЧ) посредством механической, аэродинамической, диффузионной или инерционной сепарации;
2.42 "взвешенные частицы (ВЧ)" означают любую субстанцию, улавливаемую каким-либо конкретно указанным фильтрующим материалом после разбавления отработавших газов чистым отфильтрованным разбавителем при температуре в пределах 315 К (42°С) - 325 К (52°С); к ним относится прежде всего углерод, конденсированные углеводороды и сульфаты в соединении с водой;
2.43 "процентная нагрузка" означает соответствующую долю максимального крутящего момента, развиваемого двигателем при определенной частоте вращения;
2.44 "мониторинг эффективности" означает мониторинг сбоев, который состоит в проверке работы и параметров системы мониторинга, не связанных непосредственно с предельными значениями выбросов, и который производится на компонентах или системах для проверки их работы в надлежащем диапазоне значений;