(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 49"О принятии единообразных технических предписаний...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В случае двигателей, работающих на других видах газа, помимо природного, изготовитель, техническая служба или орган по официальному утверждению типа может, по своему усмотрению, измерять общее количество выбросов углеводородов (THC) вместо измерения выбросов углеводородов, не содержащих метан. В этом случае предельное значение совокупных выбросов углеводородов соответствует значению, указанному в пункте 5.3 настоящих Правил для выбросов углеводородов, не содержащих метан. В данном случае применимым пределом для расчета показателей соответствия, указанных в пунктах А.1.4.2.3 и А.1.4.3.2, является предельное значение выбросов, не содержащих метан.
Кроме того, с тем чтобы можно было использовать метод расчета, изложенный в пунктах А.1.3 и А.1.4, производят замер диоксида углерода.

А.1.2 Процедура испытаний

А.1.2.1 Общие требования
Испытания проводят с помощью ПСИВ, который включает:
А.1.2.1.1 газоанализаторы для измерения концентрации регулируемых загрязняющих газообразных веществ в отработавших газах;
А.1.2.1.2 расходомер для измерения массы отработавших газов на основе усредненных значений, полученных с помощью трубки Пито, или с помощью других равноценных методов;
А.1.2.1.3 глобальная система позиционирования (здесь и далее "ГПС");
А.1.2.1.4 датчики измерения температуры окружающего воздуха и атмосферного давления;
А.1.2.1.5 элемент связи с ЭУБ транспортного средства.
А.1.2.2 Параметры испытания
Измеряют и регистрируют следующие параметры, указанные в таблице 1:
Таблица 1

Параметры испытания

Параметр
Единица
Источник
Концентрация THC*(1) Анализатор
Концентрация CO*(1) Анализатор
Концентрация *(1) Анализатор
Концентрация *(1) Анализатор
Концентрация *(1), *(2) Анализатор
Расход отработавших газовкг/чРасходомер для измерения расхода отработавших газов (здесь и далее EFM)
Температура отработавших газов°KEFM
Температура окружающей среды*(3)°KДатчик
Атмосферное давлениекПаДатчик
Крутящий момент двигателя*(4)НмЭУБ или датчик
Частота вращения двигателя ЭУБ или датчик
Расход топлива двигателемг/сЭУБ или датчик
Температура охлаждающей жидкости двигателя°KЭУБ или датчик
Температура воздуха на впуске двигателя*(3)°KДатчик
Скорость транспортного средствакм/чЭУБ и ГПС
Широта, на которой находилось транспортное средствоградусГПС
Долгота, на которой находилось транспортное средствоградусГПС
Примечания:
*(1) Измеренная или скорректированная на влажной основе.
*(2) Только для газовых двигателей, работающих на природном газе.
*(3) Использование датчика температуры окружающей среды или датчика воздуха на впуске.
*(4) Зарегистрированное значение должно соответствовать либо а) приведенному крутящему моменту, либо b) приведенному крутящему моменту, рассчитанному на основе фактического крутящего момента в процентах, момента трения и исходного крутящего момента в соответствии со стандартом SAE J1939-71.
A.1.2.3 Подготовка транспортного средства
Подготовка транспортного средства включает следующее:
a) проверку БД-системы: любые выявленные проблемы после их устранения регистрируют и доводят до сведения органа по официальному утверждению типа;
b) смена масла, топлива и реагента, в случае наличия.
A.1.2.4 Установка контрольно-измерительного оборудования
A.1.2.4.1 Основной блок
По возможности, ПСИВ устанавливают в том месте, в котором он будет в минимальной степени подвергаться воздействию следующих факторов:
a) изменение температуры окружающей среды;
b) изменение атмосферного давления;
c) электромагнитное излучение;
d) механические удары и вибрация;
e) наличие углеводородов в окружающей среде - в случае применения анализатора FID, в котором в качестве воздуха для горелки FID используется окружающий воздух.
Установку производят с соблюдением инструкции изготовителя ПСИВ.
A.1.2.4.2 Расходомер для измерения расхода отработавших газов
Расходомер для измерения расхода отработавших газов устанавливают в выхлопной трубе транспортного средства. Датчики EFM устанавливают между двумя секциями прямой трубы, длина которой должна быть больше диаметра EFM (перед входом и на выходе). EFM рекомендуется устанавливать после глушителя транспортного средства с целью ограничить воздействие пульсации выхлопных газов на сигналы измерения.
A.1.2.4.3 Глобальная система позиционирования
Антенна должна быть установлена как можно выше и таким образом, чтобы она не могла задеть какие-либо предметы, которые могут оказаться на пути в условиях движения на дороге.
A.1.2.4.4 Связь с ЭУБ транспортного средства
Для регистрации параметров, перечисленных в таблице 1, используют соответствующий регистратор показаний. Этот регистратор показаний может быть подключен к шине сети контрольной области (здесь и далее "CAN") транспортного средства для доступа к данным ЭУБ, передаваемым по сети CAN в соответствии со стандартными протоколами, такими как SAE J1939, J1708 или ISO 15765-4.
A.1.2.4.5 Отбор проб выбросов газообразных веществ
Пробоотборную линию нагревают в соответствии с предписаниями пункта A.2.2.3 добавления 2 к настоящему приложению и надлежащим образом изолируют в местах соединения (пробоотборник и задняя часть основного блока) с целью избежать наличия холодных пятен, которые могут привести к загрязнению системы отбора проб конденсированными углеводородами.
Пробоотборник устанавливают в выхлопной трубе в соответствии с предписаниями пункта 9.3.10 приложения 4.
Если длина пробоотборной линии меняется, то в этом случае проводят проверку и в случае необходимости корректируют время транспортировки пробы в системе.
A.1.2.5 Процедуры, выполняемые перед испытанием
A.1.2.5.1 Включение и стабилизация приборов ПСИВ
Основные блоки нагревают и стабилизируют в соответствии с указаниями изготовителя приборов до тех пор, пока давление, температура и расход не установятся на рабочих уровнях регулировки.
A.1.2.5.2 Очистка системы отбора проб
В целях предотвращения загрязнения системы до начала отбора проб пробоотборные линии ПСИВ продувают в соответствии с указаниями изготовителя приборов.
A.1.2.5.3 Проверка и калибровка анализаторов
Проверку чувствительности к нулю и калибровке и линейности анализаторов проводят с использованием калибровочных газов, удовлетворяющих предписаниям пункта 9.3.3 приложения 4.