Действующий
В случае двигателей, работающих на других видах газа, помимо природного, изготовитель, техническая служба или орган по официальному утверждению типа может, по своему усмотрению, измерять общее количество выбросов углеводородов (THC) вместо измерения выбросов углеводородов, не содержащих метан. В этом случае предельное значение совокупных выбросов углеводородов соответствует значению, указанному в пункте 5.3 настоящих Правил для выбросов углеводородов, не содержащих метан. В данном случае применимым пределом для расчета показателей соответствия, указанных в пунктах А.1.4.2.3 и А.1.4.3.2, является предельное значение выбросов, не содержащих метан.
Кроме того, с тем чтобы можно было использовать метод расчета, изложенный в пунктах А.1.3 и А.1.4, производят замер диоксида углерода.
Параметр | Единица | Источник |
Концентрация THC*(1) | Анализатор | |
Концентрация CO*(1) | Анализатор | |
Концентрация *(1) | Анализатор | |
Концентрация *(1) | Анализатор | |
Концентрация *(1), *(2) | Анализатор | |
Расход отработавших газов | кг/ч | Расходомер для измерения расхода отработавших газов (здесь и далее EFM) |
Температура отработавших газов | °K | EFM |
Температура окружающей среды*(3) | °K | Датчик |
Атмосферное давление | кПа | Датчик |
Крутящий момент двигателя*(4) | Нм | ЭУБ или датчик |
Частота вращения двигателя | ЭУБ или датчик | |
Расход топлива двигателем | г/с | ЭУБ или датчик |
Температура охлаждающей жидкости двигателя | °K | ЭУБ или датчик |
Температура воздуха на впуске двигателя*(3) | °K | Датчик |
Скорость транспортного средства | км/ч | ЭУБ и ГПС |
Широта, на которой находилось транспортное средство | градус | ГПС |
Долгота, на которой находилось транспортное средство | градус | ГПС |
По возможности, ПСИВ устанавливают в том месте, в котором он будет в минимальной степени подвергаться воздействию следующих факторов:
Расходомер для измерения расхода отработавших газов устанавливают в выхлопной трубе транспортного средства. Датчики EFM устанавливают между двумя секциями прямой трубы, длина которой должна быть больше диаметра EFM (перед входом и на выходе). EFM рекомендуется устанавливать после глушителя транспортного средства с целью ограничить воздействие пульсации выхлопных газов на сигналы измерения.
Антенна должна быть установлена как можно выше и таким образом, чтобы она не могла задеть какие-либо предметы, которые могут оказаться на пути в условиях движения на дороге.
Для регистрации параметров, перечисленных в таблице 1, используют соответствующий регистратор показаний. Этот регистратор показаний может быть подключен к шине сети контрольной области (здесь и далее "CAN") транспортного средства для доступа к данным ЭУБ, передаваемым по сети CAN в соответствии со стандартными протоколами, такими как SAE J1939, J1708 или ISO 15765-4.
Пробоотборную линию нагревают в соответствии с предписаниями пункта A.2.2.3 добавления 2 к настоящему приложению и надлежащим образом изолируют в местах соединения (пробоотборник и задняя часть основного блока) с целью избежать наличия холодных пятен, которые могут привести к загрязнению системы отбора проб конденсированными углеводородами.
Пробоотборник устанавливают в выхлопной трубе в соответствии с предписаниями пункта 9.3.10 приложения 4.
Если длина пробоотборной линии меняется, то в этом случае проводят проверку и в случае необходимости корректируют время транспортировки пробы в системе.
Основные блоки нагревают и стабилизируют в соответствии с указаниями изготовителя приборов до тех пор, пока давление, температура и расход не установятся на рабочих уровнях регулировки.
В целях предотвращения загрязнения системы до начала отбора проб пробоотборные линии ПСИВ продувают в соответствии с указаниями изготовителя приборов.
Проверку чувствительности к нулю и калибровке и линейности анализаторов проводят с использованием калибровочных газов, удовлетворяющих предписаниям пункта 9.3.3 приложения 4.