(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 49"О принятии единообразных технических предписаний...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Правила ЕЭК ООН N 49"О принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний"*(с изменениями и дополнениями)

Пересмотр 6
4 марта 2013 г.

Включает все действующие тексты:
Дополнение 5 к поправкам серии 05 - Дата вступления в силу: 26 июля 2012 года
Исправление 1 к пересмотру 5 Правил - Дата вступления в силу: 14 марта 2012 года
Поправки серии 06 - Дата вступления в силу: 27 января 2013 года
_____________________
* Добавление 48 к Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева, 20 марта 1958 г.)

1. Область применения

1.1 Настоящие Правила применяют к механическим транспортным средствам категорий , , и , контрольная масса которых превышает 2 610 кг, и ко всем механическим транспортным средствам категорий и *(1).
По просьбе изготовителя официальное утверждение типа укомплектованного транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, распространяется на неукомплектованное транспортное средство, контрольная масса которого составляет менее 2 610 кг. Официальные утверждения типа распространяются в том случае, если изготовитель может подтвердить, что при всех комбинациях элементов кузова, которые планируется устанавливать на неукомплектованное транспортное средство, контрольная масса транспортного средства превышает 2 610 кг.
По просьбе изготовителя официальное утверждение типа транспортного средства, предоставленное на основании настоящих Правил, распространяется на все варианты и версии, контрольная масса которых составляет более 2 380 кг, при условии, что они также отвечают требованиям, касающимся измерения выбросов парниковых газов и расхода топлива в соответствии с пунктом 4.2 настоящих Правил.
1.2 Эквивалентные официальные утверждения
В официальном утверждении на основании настоящих Правил не нуждаются двигатели, установленные на транспортных средствах, контрольная масса которых составляет не более 2 840 кг и которые были официально утверждены на основании Правил N 83 в порядке распространения действующего официального утверждения.

2. Определения

Для целей настоящих Правил применяют следующие определения:
2.1 "цикл старения" означает работу транспортного средства или двигателя (скорость, нагрузка, мощность), которая должна выполняться в течение периода эксплуатационной наработки;
2.2 "официальное утверждение двигателя (семейства двигателей)" означает официальное утверждение типа двигателя (семейства двигателей) в отношении уровня выбросов загрязняющих газообразных веществ и взвешенных частиц, дымности и бортовой диагностической (БД) системы;
2.3 "официальное утверждение транспортного средства" означает официальное утверждение типа транспортного средства в отношении уровня выброса его двигателем загрязняющих газообразных веществ, взвешенных частиц и дыма, а также в отношении бортовой диагностической (БД) системы и установки двигателя на транспортное средство;
2.4 "вспомогательная функция ограничения выбросов" (ВФВ) означает функцию ограничения выбросов, которая приводится в действие и заменяет или изменяет базовую функцию ограничения выбросов для какой-либо конкретной цели и в ответ на возникшую определенную комбинацию окружающих условий и/или рабочих показателей и остается включенной до тех пор, пока существуют такие условия;
2.5 "базовая функция ограничения выбросов" (БФВ) означает функцию ограничения выбросов, которая включена во всем диапазоне значений частоты вращения и режимов нагрузки двигателя, если только не приведена в действие функция ВФВ;
2.6 "непрерывная регенерация" означает процесс регенерации системы последующей обработки отработавших газов, который происходит непрерывно или как минимум один раз на испытание в условиях запуска двигателя в прогретом состоянии в соответствии с всемирно согласованным переходным циклом (ВСПЦ);
2.7 "картер двигателя" означает имеющиеся в двигателе или вне его емкости, соединенные с маслоотстойником внутренними или внешними каналами, через которые могут просачиваться газы и пары;
2.8 "важнейшие с точки зрения выбросов компоненты" означают следующие компоненты, которые предназначены в первую очередь для ограничения выбросов: любую систему последующей обработки отработавших газов, ЭУБ и относящиеся к нему датчики и приводы и систему рециркуляции отработавших газов (РОГ), включая все имеющие отношение к этому фильтры, охладители, регулирующие клапаны и патрубки;
2.9 "важнейшее с точки зрения выбросов обслуживание" означает обслуживание компонентов, важнейших с точки зрения выбросов;
2.10 "принцип блокирования" означает принцип ограничения выбросов, который не удовлетворяет требованиям, предъявляемым к эффективности базовой и/или вспомогательной функции ограничения выбросов, определенным в настоящем приложении;
2.11 "система " означает систему последующей обработки отработавших газов в целях снижения уровня выбросов оксидов азота ( ) (например, пассивные и активные каталитические нейтрализаторы , поглотители и системы селективного каталитического восстановления (СКВ));
2.12 "диагностический код неисправности" (ДКН) означает цифровой либо буквенно-цифровой идентификатор, определяющий либо указывающий на сбой в работе;
2.13 "ездовой цикл" означает последовательность, состоящую из запуска двигателя, периода работы (транспортного средства), выключения двигателя и отрезка времени до следующего запуска двигателя;
2.14 "элемент конструкции" означает применительно к транспортному средству или двигателю:
a) любой элемент системы двигателя;
b) любую систему управления, включая компьютерное программное обеспечение, электронные системы управления и логические схемы вычислительной машины;
c) любую систему калибровки; или
d) результаты любого взаимодействия соответствующих систем.
2.15 "система мониторинга ограничения выбросов" означает систему, которая обеспечивает надлежащую работу предусмотренных в системе двигателя средств ограничения в соответствии с требованиями пункта 5.5;
"система ограничения выбросов" означает элементы конструкции и функции ограничения выбросов, разработанные или откалиброванные для целей ограничения уровня выбросов;
2.16 "связанное с выбросами обслуживание" означает обслуживание, которое существенно влияет на выбросы или которое может повлиять на ухудшение показателей выбросов транспортным средством или двигателями в обычных условиях эксплуатации;
2.17 "функция ограничения выбросов" означает элемент или набор элементов, предусмотренных общей конструкцией системы двигателя или транспортного средства или используемых для целей ограничения уровня выбросов;
2.18 "семейство двигателей с системой последующей обработки" означает объединенные изготовителями в одну группу двигатели, кото - рые отвечают определению семейства двигателей, но которые впоследствии объединяются в отдельную группу двигателей, оснащенных одинаковой системой последующей обработки отработавших газов;
2.19 "семейство двигателей" означает объединенные изготовителем в одну группу системы двигателей, которые в силу своей конструкции, определенной в пункте 7 настоящих Правил, имеют одинаковые характеристики с точки зрения выбросов отработавших газов;
2.20 "система двигателя" означает двигатель и коммуникационный интерфейс (аппаратное обеспечение и систему сообщений) между электронным управляющим блоком или блоками (ЭУБ) и любым иным элементом трансмиссии или устройством управления транспортным средством;
2.21 "запуск двигателя" означает поворот ключа в замке зажигания, проворачивание коленчатого вала и начало процесса сгорания топлива и завершается по достижении двигателем частоты вращения, которая на 150 ниже нормальной частоты вращения холостого хода прогретого двигателя;
2.22 "тип двигателя" означает категорию двигателей, не имеющих между собой существенных различий в отношении основных характеристик двигателя, указанных в приложении 1;
2.23 "система последующей обработки отработавших газов" означает каталитический нейтрализатор (окислительный, трехкомпонентный или любой иной), фильтр взвешенных частиц, систему , комбинированный фильтр для взвешенных частиц или любое другое устройство ограничения выбросов, установленное на выходе двигателя;
2.24 "загрязняющие газообразные вещества" означают выбросы отработавших выхлопных газов, содержащие моноксид углерода, , выраженный в эквиваленте , и углеводороды (т.е. общее количество углеводородов, углеводородов, не содержащих метан, и метана);
2.25 "общий знаменатель" означает функцию счетчика, показывающую число ездовых циклов транспортного средства в условиях обычной эксплуатации;
2.26 "группа контрольно-измерительных устройств" означает - для целей оценки эксплуатационных характеристик семейства двигателей, оснащенных БД-системой, - соответствующую группу контрольно-измерительных устройств БД, используемых для определения правильного режима работы системы ограничения выбросов;
2.27 "счетчик циклов зажигания" означает счетчик, показывающий число запусков двигателя транспортного средства;
2.28 "коэффициент эксплуатационной эффективности" (КЭЭ) означает коэффициент, указывающий на число случаев возникновения условий, в которых должен выявляться сбой в работе данного контрольно-измерительного устройства или данной группы контрольно-измерительных устройств в расчете на число ездовых циклов, имеющих отношение к работе данного контрольно-измерительного устройства или данной группы контрольно-измерительных устройств;
2.29 "низкая частота вращения ( )" означает минимальную частоту вращения двигателя, при которой достигается 50% заявленной максимальной мощности;