Действующий
2.1.2 "колесо со съемным ободом" означает колесо, сконструированное таким образом, что съемный обод прикреплен к диску колеса;
2.1.3 "обод" означает ту часть колеса, на которой монтируется и на которую опирается шина;
2.1.4 "диск колеса" означает ту часть колеса, которая является опорным элементом между осью и ободом;
2.1.5 "диаметр окружности центров" означает диаметр окружности центров крепежных отверстий для болтов.
2.2 "тип колеса" означает группу колес, не различающихся между собой в следующих основных характеристиках:
2.2.1 изготовитель колеса;
2.2.2 обозначение размера колеса или обода (согласно стандарту ISO 3911:1998);
2.2.3 конструкционные материалы;
2.2.4 отверстия для крепления колеса;
2.2.5 максимальная несущая способность;
2.2.6 рекомендуемое максимальное давление воздуха в шине;
2.2.7 метод изготовления (сварное, штампованное, литое_);
2.2.8 "форма" означает геометрическую форму колеса, в том числе базовый профиль и соотношение пустот и материала.
2.3 "изначально устанавливаемые колеса" означает колеса, которые разрешено устанавливать на определенной модели транспортных средств изготовителем транспортных средств в процессе изготовления транспортного средства;
2.4 "сменные колеса" означает колеса, которые предназначены для замены изначально устанавливаемых колес в течение срока эксплуатации транспортного средства. Сменные колеса могут принадлежать к одной из следующих категорий:
2.4.1 "сменные колеса изготовителя транспортного средства" - колеса, поставляемые изготовителем транспортного средства;
2.4.2 "идентичные сменные колеса" - колеса, которые изготовлены с использованием такого же производственного оборудования и материалов, какие используются для изготовления сменных колес, поставляемых изготовителем транспортного средства. Они отличаются от сменных колес изготовителя транспортного средства только отсутствием товарного знака изготовителя транспортного средства и номера элемента;
2.4.3 "аналогичные сменные колеса" - колеса, которые являются аналогичными сменным колесам изготовителя транспортного средства, но изготовлены изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции (базовый профиль, размеры,
положительный/отрицательный вылет, тип и качество материала изготовления и т.д.) и срока эксплуатации, то они полностью соответствуют сменным колесам изготовителя транспортного средства;
2.4.4 "частично соответствующие сменные колеса" - колеса, изготовленные изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции,
положительного/отрицательного вылета, обозначения обода, диаметра окружности центров крепежных отверстий и диаметра центрального отверстия, то они соответствуют параметрам
изначально устанавливаемого колеса, однако
профиль колеса, конструкционный материал и т.д. могут быть иными;
2.5 "специальные колеса" означает колеса, которые не являются изначально устанавливаемыми колесами и которые не отвечают критериям для колес, изложенным в
пункте 2.4 (например, колеса с иной шириной или диаметром обода);
2.6 "положительный/отрицательный/нулевой вылет" означает расстояние от привалочной поверхности диска до осевой линии обода (положительное для положительного вылета, как показано ниже на
рис. 1; отрицательное для отрицательного вылета; нулевое для нулевого вылета);
2.7 "динамический радиус" означает радиус в динамических условиях под нагрузкой, определяемый как теоретическая окружность качения самой большой шины, предназначенной для использования на колесе в соответствии с инструкциями изготовителя колеса, деленная на 2
;
2.8 "международные стандарты на шины и ободья" означает документы по стандартизации колес, изданные следующими организациями:
а) Международная организация по стандартизации (ИСО)
*(2);
b) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)
*(3)/: "Standards Manual" ("Руководство по стандартам");
c) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ETOПОК)
*(3): "Engineering Design Information - obsolete data" ("Проектно-конструкторская информация - устаревшие данные");
d) Ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АШОК)
*(4): "Year Book" ("Ежегодник");
e) Японская ассоциация изготовителей автомобильных шин (ДЖАТМА)
*(5): "Year Book" ("Ежегодник");
f) Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК)
*(6): "Standard Manual" ("Руководство по стандартам");
g) Латиноамериканская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колев (АЛАПА)
*(7): "Manual de Normal Technicas" ("Руководство по техническим нормативам");
h) Скандинавская организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (СОШОК)
*(8): "Data Book" ("Справочник");
2.9 "Техническая трещина" означает разрыв материала длиной более 1 мм, возникающий в ходе динамического испытания (дефекты производства не учитываются);
2.10 "профиль колеса" означает форму профиля вращения, образуемую внутренним контуром колеса (см. приложение 10,
рис. 1);
2.11 "обозначение размера шины" означает обозначение, показывающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине и условное число, характеризующее номинальный диаметр обода (эти термины дополнительно определены в
Правилах N 30);
2.12 "семейство колес" в случае легкого сплава означает колеса одного и того же типа, но с разными значениями положительного/отрицательного вылета, диаметра окружности центров и диаметра центрального отверстия.
3. Заявка на официальное утверждение
3.1 Заявка на официальное утверждение
типа колеса подается изготовителем или его должным образом аккредитованным представителем. К заявке прилагаются:
3.1.1 чертежи в трех экземплярах, достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип. На них должно быть также показано место, предназначенное для проставления знака официального утверждения и маркировки колеса;
3.1.2 техническое описание, включающее, по крайней мере, следующие характеристики:
3.1.2.2 обозначение бортовой закраины обода - положительный/отрицательный вылет колеса - сведения о креплении колеса;
3.1.2.3 крутящий момент затяжки болтов и гаек;
3.1.2.4 способ крепления балансировочных грузов;
3.1.2.5 необходимые вспомогательные принадлежности (дополнительные монтажные элементы);
3.1.2.7 пригодность для установки бескамерной шины;
3.1.2.8 надлежащие типы вентилей;
3.1.2.9 максимальная несущая способность на окружности качения;
3.1.2.10 максимальное давление воздуха в шине;