(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 124"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.1.2 "колесо со съемным ободом" означает колесо, сконструированное таким образом, что съемный обод прикреплен к диску колеса;
2.1.3 "обод" означает ту часть колеса, на которой монтируется и на которую опирается шина;
2.1.4 "диск колеса" означает ту часть колеса, которая является опорным элементом между осью и ободом;
2.1.5 "диаметр окружности центров" означает диаметр окружности центров крепежных отверстий для болтов.
2.2 "тип колеса" означает группу колес, не различающихся между собой в следующих основных характеристиках:
2.2.1 изготовитель колеса;
2.2.2 обозначение размера колеса или обода (согласно стандарту ISO 3911:1998);
2.2.3 конструкционные материалы;
2.2.4 отверстия для крепления колеса;
2.2.5 максимальная несущая способность;
2.2.6 рекомендуемое максимальное давление воздуха в шине;
2.2.7 метод изготовления (сварное, штампованное, литое_);
2.2.8 "форма" означает геометрическую форму колеса, в том числе базовый профиль и соотношение пустот и материала.
2.3 "изначально устанавливаемые колеса" означает колеса, которые разрешено устанавливать на определенной модели транспортных средств изготовителем транспортных средств в процессе изготовления транспортного средства;
2.4 "сменные колеса" означает колеса, которые предназначены для замены изначально устанавливаемых колес в течение срока эксплуатации транспортного средства. Сменные колеса могут принадлежать к одной из следующих категорий:
2.4.1 "сменные колеса изготовителя транспортного средства" - колеса, поставляемые изготовителем транспортного средства;
2.4.2 "идентичные сменные колеса" - колеса, которые изготовлены с использованием такого же производственного оборудования и материалов, какие используются для изготовления сменных колес, поставляемых изготовителем транспортного средства. Они отличаются от сменных колес изготовителя транспортного средства только отсутствием товарного знака изготовителя транспортного средства и номера элемента;
2.4.3 "аналогичные сменные колеса" - колеса, которые являются аналогичными сменным колесам изготовителя транспортного средства, но изготовлены изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции (базовый профиль, размеры, положительный/отрицательный вылет, тип и качество материала изготовления и т.д.) и срока эксплуатации, то они полностью соответствуют сменным колесам изготовителя транспортного средства;
2.4.4 "частично соответствующие сменные колеса" - колеса, изготовленные изготовителем, который не поставляет указанные колеса изготовителю транспортного средства. Что касается конструкции, положительного/отрицательного вылета, обозначения обода, диаметра окружности центров крепежных отверстий и диаметра центрального отверстия, то они соответствуют параметрам изначально устанавливаемого колеса, однако профиль колеса, конструкционный материал и т.д. могут быть иными;
2.5 "специальные колеса" означает колеса, которые не являются изначально устанавливаемыми колесами и которые не отвечают критериям для колес, изложенным в пункте 2.4 (например, колеса с иной шириной или диаметром обода);
2.6 "положительный/отрицательный/нулевой вылет" означает расстояние от привалочной поверхности диска до осевой линии обода (положительное для положительного вылета, как показано ниже на рис. 1; отрицательное для отрицательного вылета; нулевое для нулевого вылета);
1273 × 1801 пикс.     Открыть в новом окне
2.7 "динамический радиус" означает радиус в динамических условиях под нагрузкой, определяемый как теоретическая окружность качения самой большой шины, предназначенной для использования на колесе в соответствии с инструкциями изготовителя колеса, деленная на 2 ;
2.8 "международные стандарты на шины и ободья" означает документы по стандартизации колес, изданные следующими организациями:
а) Международная организация по стандартизации (ИСО)*(2);
b) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ЕТОПОК)*(3)/: "Standards Manual" ("Руководство по стандартам");
c) Европейская техническая организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ETOПОК)*(3): "Engineering Design Information - obsolete data" ("Проектно-конструкторская информация - устаревшие данные");
d) Ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (АШОК)*(4): "Year Book" ("Ежегодник");
e) Японская ассоциация изготовителей автомобильных шин (ДЖАТМА)*(5): "Year Book" ("Ежегодник");
f) Австралийская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (ААШОК)*(6): "Standard Manual" ("Руководство по стандартам");
g) Латиноамериканская ассоциация по вопросам пневматических шин и ободьев колев (АЛАПА)*(7): "Manual de Normal Technicas" ("Руководство по техническим нормативам");
h) Скандинавская организация по вопросам пневматических шин и ободьев колес (СОШОК)*(8): "Data Book" ("Справочник");
2.9 "Техническая трещина" означает разрыв материала длиной более 1 мм, возникающий в ходе динамического испытания (дефекты производства не учитываются);
2.10 "профиль колеса" означает форму профиля вращения, образуемую внутренним контуром колеса (см. приложение 10, рис. 1);
2.11 "обозначение размера шины" означает обозначение, показывающее номинальную ширину профиля, номинальное отношение высоты профиля к его ширине и условное число, характеризующее номинальный диаметр обода (эти термины дополнительно определены в Правилах N 30);
2.12 "семейство колес" в случае легкого сплава означает колеса одного и того же типа, но с разными значениями положительного/отрицательного вылета, диаметра окружности центров и диаметра центрального отверстия.

3. Заявка на официальное утверждение

3.1 Заявка на официальное утверждение типа колеса подается изготовителем или его должным образом аккредитованным представителем. К заявке прилагаются:
3.1.1 чертежи в трех экземплярах, достаточно подробные, чтобы можно было идентифицировать тип. На них должно быть также показано место, предназначенное для проставления знака официального утверждения и маркировки колеса;
3.1.2 техническое описание, включающее, по крайней мере, следующие характеристики:
3.1.2.1 категорию сменных колес - см. пункты 2.4.2, 2.4.3 и 2.4.4;
3.1.2.2 обозначение бортовой закраины обода - положительный/отрицательный вылет колеса - сведения о креплении колеса;
3.1.2.3 крутящий момент затяжки болтов и гаек;
3.1.2.4 способ крепления балансировочных грузов;
3.1.2.5 необходимые вспомогательные принадлежности (дополнительные монтажные элементы);
3.1.2.6 указание на международный стандарт;
3.1.2.7 пригодность для установки бескамерной шины;
3.1.2.8 надлежащие типы вентилей;
3.1.2.9 максимальная несущая способность на окружности качения;
3.1.2.10 максимальное давление воздуха в шине;