(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 19"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Устройство, на котором проставлен приведенный выше знак официального утверждения, представляет собой противотуманную фару класса "В", официально утвержденную в Германии (Е1) под номером 221 в соответствии с Правилами N 19.
Номер, помещенный около условного обозначения "В", указывает, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями Правил N 19 с внесенными в них поправками серии 04.
Приведенный на рис. 1 знак указывает, что устройство представляет собой переднюю противотуманную фару, которая может включаться одновременно с любым другим огнем, с которым она может быть совмещена.
1562 × 665 пикс.     Открыть в новом окне
1570 × 353 пикс.     Открыть в новом окне
Приведенный на рис. 2а и 2b знак указывает, что устройство представляет собой переднюю противотуманную фару, официально утвержденную во Франции (Е2) под номером 222 в соответствии с Правилами N 19, которая имеет рассеиватель из пластического материала, и что оно не может включаться одновременно с каким-либо другим огнем, с которым оно может быть совмещено.
Примечание: номер официального утверждения и дополнительные обозначения проставляются вблизи круга и должны располагаться над или под буквой "Е" либо справа или слева от этой буквы. Цифры номера официального утверждения должны располагаться с той же стороны по отношению к букве "Е" и быть ориентированы в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, с тем чтобы их нельзя было перепутать с другими обозначениями.
2025 × 2034 пикс.     Открыть в новом окне
Вертикальная и горизонтальная линии служат для схематического обозначения формы устройства световой сигнализации. Они не являются частью знака официального утверждения.
На устройствах, изображенных в качестве образца A и образца B на рис. 3, проставлены знаки официального утверждения для противотуманной фары, официально утвержденной в Италии (Е3) под номером 17120 в соответствии с Правилами N 19.
На устройствах, изображенных в качестве образца C и образца D на рис. 3, проставлены знаки официального утверждения для противотуманной фары, официально утвержденной в Нидерландах (Е4) под номером 17122 в соответствии с Правилами N 19.
Примечание: четыре примера, приведенные на рис. 3, соответствуют устройству освещения, на которое нанесен знак официального утверждения, касающийся:
подфарника, официально утвержденного в соответствии с поправками серии 02 к Правилам N 7;
фары с пучком ближнего света, предназначенным для право- и левостороннего движения, и пучком дальнего света с максимальной силой света в пределах 86 250-101 250 кд (обозначено номером 30), официально утвержденной в соответствии с поправками серии 00 к Правилам N 112 и оснащенной рассеивателем из пластического материала;
передней противотуманной фары, официально утвержденной в соответствии с поправками серии 04 к Правилам N 19 и оснащенной рассеивателем из пластического материала;
переднего указателя поворота категории 1а, официально утвержденного в соответствии с поправками серии 02 к Правилам N 6.
1610 × 511 пикс.     Открыть в новом окне
Пример, приведенный на рис. 4, соответствует маркировке рассеивателя из пластического материала, предназначенного для использования с различными типами фар, а именно:
либо:
с фарой с пучком ближнего света, предназначенным для право- и левостороннего движения, и пучком дальнего света с максимальной силой света в пределах 86 250-101 250 кд, официально утвержденной в Швеции (Е5) в соответствии с требованиями Правил N 112 с внесенными в них поправками серии 00, которая совмещена с передней противотуманной фарой, официально утвержденной в соответствии с поправками серии 04 к Правилам N 19;
либо:
с фарой с пучком ближнего света, предназначенным для право- и левостороннего движения, и пучком дальнего света, официально утвержденной в Швеции (Е5) в соответствии с требованиями Правил N 98 с внесенными в них поправками серии 00, которая совмещена с такой же, как и упомянутая выше, передней противотуманной фарой;
либо даже с любой из вышеупомянутых фар, официально утвержденных в качестве единой фары.
На корпусе фары проставляют только один действительный знак официального утверждения. Примеры таких действительных маркировок приведены на рис. 5.
1589 × 625 пикс.     Открыть в новом окне
Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный на рис. 6, представляет собой фару, официально утвержденную в Бельгии (Е6) под номером 17120 и 17122 в соответствии с Правилами N 19 и в соответствии с Правилами N 23 (задние фары):
794 × 515 пикс.     Открыть в новом окне
Одна из вышеупомянутых фар, официально утвержденная в качестве единой фары, может использоваться лишь как передняя противотуманная фара, либо как задняя фара.
1584 × 750 пикс.     Открыть в новом окне
Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный на рис. 7, представляет собой противотуманную фару класса "F3", официально утвержденную в Германии (Е1) под номером 221 в соответствии с Правилами N 19.
Номер, помещенный около условного обозначения "F3", указывает, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями Правил N 19 с внесенными в них поправками серии 03.
Приведенный на рис. 7 знак указывает, что устройство представляет собой переднюю противотуманную фару, которая может включаться одновременно с любым другим огнем, с которым она может быть совмещена.
1805 × 698 пикс.     Открыть в новом окне
Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный на рис. 8а и 8b, представляет собой противотуманную фару класса "F3" с рассеивателем из пластического материала, официально утвержденную во Франции (Е2) под номером 222 в соответствии с Правилами N 19. Номер, помещенный около условного обозначения "F3", указывает, что официальное утверждение предоставлено в соответствии с требованиями Правил N 19 с внесенными в них поправками серии 04.
Приведенный на рис. 8а и 8b знак указывает, что устройство представляет собой переднюю противотуманную фару с рассеивателем из пластического материала и что оно не может включаться одновременно с каким-либо другим огнем, с которым оно может быть совмещено.
Примечание: Номер официального утверждения и дополнительные обозначения проставляются вблизи круга и должны располагаться над или под буквой "Е" либо справа или слева от этой буквы. Цифры номера официального утверждения должны располагаться с той же стороны по отношению к букве "Е" и быть ориентированы в том же направлении. Следует избегать использования римских цифр для номеров официального утверждения, с тем чтобы их нельзя было перепутать с другими обозначениями.
2011 × 2030 пикс.     Открыть в новом окне
Вертикальная и горизонтальная линии служат для схематического обозначения формы устройства световой сигнализации. Они не являются частью знака официального утверждения.
Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный в качестве образцов А и В на рис. 9, представляет собой противотуманную фару, официально утвержденную в Италии (Е3) под номером 17120, и включает:
подфарник, официально утвержденный в соответствии с поправками серии 02 к Правилам N 7;
фару с пучком ближнего света, предназначенным для право- и левостороннего движения, и пучком дальнего света с максимальной силой света в пределах 86 250-101 250 кд (обозначено номером 30), официально утвержденную в соответствии с поправками серии 00 к Правилам N 112 и оснащенную рассеивателем из пластического материала;
переднюю противотуманную фару, официально утвержденную в соответствии с поправками серии 04 к Правилам N 19 и оснащенную рассеивателем из пластического материала;
передний указатель поворота категории 1а, официально утвержденный в соответствии с поправками серии 02 к Правилам N 6.
Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный в качестве образцов С и D на рис. 9, представляет собой устройство, официально утвержденное в Нидерландах (Е4) под номером 17122 на основании соответствующих Правил, и имеет несколько иную схему расположения знаков по сравнению с образцами А и В.
Устройство освещения, используемое либо как передняя противотуманная фара, либо как задняя фара
Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный на рис. 10, представляет собой фару, официально утвержденную в Швеции (Е5) под номером 17120 и 17122 в соответствии с Правилами N 19 и в соответствии с Правилами N 23 (задние фары):
897 × 488 пикс.     Открыть в новом окне
Одна из вышеупомянутых фар, официально утвержденная в качестве единой фары, может использоваться лишь как передняя противотуманная фара, либо как задняя фара.
Передняя противотуманная фара, совмещенная с фарой
Устройства, на которых проставлены знаки официального утверждения, приведенные на рис. 11, официально утверждены в Бельгии (Е6) под номером 17120 и 17122 на основании соответствующих Правил.
1371 × 401 пикс.     Открыть в новом окне
Приведенные выше примеры соответствуют маркировке рассеивателя из пластического материала, предназначенного для использования с различными типами фар, а именно:
либо:
с фарой с пучком ближнего света, предназначенным для право- и левостороннего движения, и пучком дальнего света с максимальной силой света в пределах 86 250-101 250 кд, официально утвержденной в Бельгии (Е6) в соответствии с требованиями Правил N 112 (таблица В) с внесенными в них поправками серии 00, которая совмещена с передней противотуманной фарой, официально утвержденной в соответствии с поправками серии 04 к Правилам N 19;либо:
с фарой с пучком ближнего света, предназначенным для право- и левостороннего движения, и пучком дальнего света, официально утвержденной в Бельгии (Е6) в соответствии с требованиями Правил N 98 с внесенными в них поправками серии 00, которая совмещена с такой же, как и упомянутая выше, передней противотуманной фарой;
либо даже с любой из вышеупомянутых фар, официально утвержденных в качестве единой фары.
На корпусе фары проставляют только один действительный знак официального утверждения. Примеры таких действительных маркировок приведены на рис. 12.
1176 × 442 пикс.     Открыть в новом окне
Приведенный выше пример соответствует устройствам, официально утвержденным в Чешской Республике (Е8).
1044 × 257 пикс.     Открыть в новом окне
Модуль СИД, на котором проставлен идентификационный код, приведенный на рис. 13, официально утвержден вместе с огнем, официально утвержденным в Чешской Республике (Е8) под номером официального утверждения 17325.
Передние противотуманные фары, составляющие комплектную пару
Знаки официального утверждения, приведенные ниже, обозначают парные передние противотуманные фары, соответствующие требованиям настоящих Правил. Устройство, на котором проставлен знак официального утверждения, приведенный на рис. 14, представляет собой переднюю противотуманную фару, официально утвержденную в Японии (Е43) под номером 321.
835 × 603 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 4

Параметры измерительного экрана и измерительная сетка

1.Измерительный экран
Координаты указаны в градусах для сферических углов системы с вертикальной полярной осью (см. рис. 1).
1573 × 1037 пикс.     Открыть в новом окне
2.Измерительная сетка (см. рис. 2)
Измерительная сетка симметрична относительно линии v-v (см. таблицу в пункте 6.4.3 настоящих Правил). Для простоты сферическая система показана в форме прямоугольной сетки.
2.1Для передней противотуманной фары класса "В" измерительная сетка приведена на рис. 2.
1695 × 1479 пикс.     Открыть в новом окне
2.2Для передней противотуманной фары класса "F3" измерительная сетка приведена на рис. 3.
1767 × 2487 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 5

Испытания передних противотуманных фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации (испытания на передних противотуманных фарах в сборе)

После измерения фотометрических значений в соответствии с предписаниями настоящих Правил в точке с максимальной силой света в зоне D ( ) и в точке НV производят проверку образца передней противотуманной фары в сборе на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации. Под "передней противотуманной фарой в сборе" понимается сам комплект фары и все окружающие ее части корпуса и лампы, которые могут оказать воздействие на ее способность теплового рассеивания.
Испытания проводят:
а)в сухую и спокойную погоду при температуре окружающего воздуха , причем испытываемый образец монтируется на основании таким же образом, как он должен быть установлен на транспортном средстве;
b)в случае сменных источников света: c использованием источников света с лампами накаливания серийного производства со сроком эксплуатации не менее одного часа, либо газоразрядных источников света серийного производства со сроком эксплуатации не менее 15 часов, либо модулей СИД серийного производства со сроком эксплуатации не менее 48 часов, охлажденных до температуры окружающего воздуха перед началом испытаний, указанных в настоящих Правилах. Используют модули СИД, переданные подателем заявки.
Измерительное оборудование должно быть эквивалентным оборудованию, используемому в ходе испытаний фары на официальное утверждение.
Испытываемый образец включают без его снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. Используемый источник света должен относиться к категории, которая указана для данной передней противотуманной фары.
1.Испытание на стабильность фотометрических характеристик
1.1Чистая передняя противотуманная фара
Переднюю противотуманную фару включают на 12 часов в соответствии с предписаниями пункта 1.1.1 и проверяют в соответствии с предписаниями пункта 1.1.2.
1.1.1Процедура испытания
Переднюю противотуманную фару включают следующим образом:
1.1.1.1в случае официального утверждения только одной функции освещения (передняя противотуманная фара) соответствующий источник света включают на предписанный период времени*(1);
1.1.1.2в случае более одной функции освещения (например, фара с одним или более пучками дальнего света и/или передняя противотуманная фара): к фаре применяют следующий цикл в течение предписанного периода времени:
а)передняя противотуманная фара включена в течение 15 минут;
b)все нити накала включены в течение 5 минут.
Если податель заявки указывает, что одновременно может использоваться лишь одна функция освещения (например, лишь пучок ближнего света, лишь пучок (пучки) дальнего света или лишь передняя противотуманная фара*(1)), то испытание проводят согласно этому условию, причем последовательно включаются сначала передняя противотуманная фара в течение половины периода, указанного в пункте 1.1, а затем - в течение второй половины этого периода - одна из других функций освещения;
1.1.1.3в случае передней противотуманной фары с пучком ближнего света и одной или более функциями освещения (одной из которых является передняя противотуманная фара):
а)к передней противотуманной фаре применяют следующий цикл в течение предписанного периода времени:
i)источник(и) ближнего света включен(ы) в течение 15 минут;
ii)все источники света включены в течение 5 минут;
b)если податель заявки указывает, что передняя противотуманная фара рассчитана на одновременное включение лишь пучка ближнего света или лишь передней противотуманной фары*(2), то испытание проводят согласно этому условию, причем последовательно включаются*(3) сначала пучок ближнего света в течение половины периода, указанного в пункте 1.1, а затем - в течение второй половины этого периода - передняя противотуманная фара. К пучку (пучкам) дальнего света применяется цикл, предполагающий выключение на 15 минут и включение на 5 минут в течение половины времени и в период включения пучка ближнего света;
с)если податель заявки указывает, что передняя противотуманная фара рассчитана на одновременное включение лишь пучка ближнего света, лишь пучка (пучков) дальнего света*(2) или лишь передней противотуманной фары*(2), то испытание проводят согласно этому условию, причем последовательно включаются*(2) сначала пучок ближнего света в течение одной трети периода, указанного в пункте 1.1, затем - в течение второй трети этого периода - пучок (пучки) дальнего света, а затем - в течение последней трети этого периода - передняя противотуманная фара.
1.1.2Напряжение при испытании
На клеммы испытываемого образца подают следующее напряжение:
а)в случае сменного источника (сменных источников) света с лампой накаливания, функционирующего (функционирующих) непосредственно от системы напряжения транспортного средства: испытание проводят при напряжении 6,3, 13,2 В или 28,0 В, соответственно, если податель заявки не указывает, что испытываемый образец может использоваться при другом напряжении. В последнем случае источник света с лампой накаливания подвергают испытанию при максимально возможном напряжении;
b)в случае сменного газоразрядного источника (сменных газоразрядных источников) света: напряжение при испытании электронных механизмов управления источником света составляет для 12-вольтной системы напряжения транспортного средства либо в противном случае указывается в заявке на официальное утверждение;
с)в случае несменного источника света, функционирующего непосредственно от системы напряжения транспортного средства: все измерения на световых модулях, оборудованных несменными источниками света (источниками света с лампами накаливания и/или другими источниками света), производят при напряжении 6,3 В, 13,2 В или 28,0 В либо при других значениях напряжения согласно системе напряжения транспортного средства, указываемой соответственно подателем заявки;
d)в случае сменных или несменных источников света, функционирующих независимо от напряжения источника питания транспортного средства и полностью контролируемых системой, либо в случае источников света, питаемых устройством снабжения и управления, при испытании на входные клеммы этого устройства подают напряжение, значения которого соответствуют указанным выше. Испытательная лаборатория может затребовать у изготовителя устройство снабжения и управления либо специальное устройство подачи энергии, необходимое для обеспечения питания источника (источников) света;
е)на модуле (модулях) СИД измерения производят при напряжении 6,75 В, 13,2 В или 28,0 В, соответственно, если в настоящих Правилах не указано иное. В случае модуля (модулей) СИД с электронным механизмом управления источником света измерения производят согласно процедуре, указанной подателем заявки;
f)если сгруппированные, комбинированные или совмещенные в испытываемом образце сигнальные огни функционируют при напряжении, не являющемся номинальным напряжением в 6 В, 12 В или 24 В, соответственно, то напряжение корректируют согласно заявлению изготовителя для правильного фотометрического функционирования этого огня;
g)в случае газоразрядного источника света напряжение при испытании пускорегулирующего устройства составляет для 12-вольтной системы питания либо в противном случае указывается в заявке на официальное утверждение.
1.1.3Результаты испытания
1.1.3.1Визуальный осмотр
После выдерживания передней противотуманной фары при температуре окружающей среды рассеиватели передней противотуманной фары и наружные рассеиватели, если таковые имеются, протирают чистой влажной хлопчатобумажной тканью. Затем фару подвергают визуальному осмотру; наличие какого-либо искажения, деформации, трещин или изменения цвета как рассеивателей передней противотуманной фары, так и наружных рассеивателей, если таковые имеются, не допускается.
1.1.3.2Фотометрическое испытание
В соответствии с требованиями настоящих Правил фотометрические значения проверяют в следующих точках:
в случае передних противотуманных фар класса "В": в точке НV и в точке в зоне D;
в случае передних противотуманных фар класса "F3": на линии 5 в точке h = 0 и в точке в зоне D.
Допускается другая регулировка передней противотуманной фары в целях компенсации каких-либо механических деформаций основания фары, вызванных нагревом (изменение светотеневой границы определяется положениями пункта 2).
Между фотометрическими характеристиками и значениями, измеренными до начала испытания, допускается расхождение в 10%, включающее погрешности при фотометрическом измерении.
1.2Грязная передняя противотуманная фара
После испытания согласно положениям пункта 1.1 переднюю противотуманную фару включают на один час в соответствии с предписаниями пункта 1.1.1. После подготовки фары согласно предписаниям пункта 1.2.1 ее проверяют в соответствии с предписаниями пункта 1.1.3.
1.2.1Подготовка передней противотуманной фары
1.2.1.1Испытательная смесь
1.2.1.1.1Для передней противотуманной фары с внешним рассеивателем из стекла:
смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на переднюю противотуманную фару, состоит из:
а)9 частей по весу силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 мкм,
b)1 части по весу угольной пыли органического происхождения (буковая древесина), размер частиц которой составляет 0-100 мкм,
с)0,2 части по весу NaCMC*(4), и
d)соответствующего количества дистиллированной воды, проводимость которой S<1 мкСм>
Вышеуказанная смесь должна быть готова не ранее чем за 14 дней до испытания.
1.2.1.1.2Для передней противотуманной фары с внешним рассеивателем из пластического материала:
смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на переднюю противотуманную фару, состоит из:
а)9 частей по весу силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 мкм,
b)1 части по весу угольной пыли органического происхождения (буковая древесина), размер частиц которой составляет 0-100 мкм,
с)0,2 части по весу NaCMC*(4),
d)13 частей по весу дистиллированной воды, проводимость которой S<1 мкСм>
е) части по весу поверхностно-активного вещества*(5).
Вышеуказанная смесь должна быть готова не ранее чем за 14 дней до испытания.
1.2.1.2Нанесение испытательной смеси на переднюю противотуманную фару
Испытательную смесь наносят ровным слоем на всю светоизлучающую поверхность передней противотуманной фары и оставляют на ней до высыхания. Эту процедуру повторяют до тех пор, пока значение освещенности не упадет на 15-20% по сравнению со значениями, измеренными в следующей точке в условиях, указанных в настоящем приложении:
точка в зоне D.
2.Проверка на отклонение по вертикали светотеневой границы под воздействием тепла
Данное испытание проводится с целью проверить, что вертикальное смещение светотеневой границы под воздействием тепловых колебаний остается в пределах указанного значения для включенной передней противотуманной фары.
Переднюю противотуманную фару, проверенную в соответствии с предписаниями пункта 1, подвергают испытанию, указанному в пункте 2.1, без снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры.
2.1Испытание
Испытание проводят в сухую и спокойную погоду при температуре окружающего воздуха .
Переднюю противотуманную фару, в которой используется источник света серийного производства, прошедший кондиционирование по крайней мере в течение часа до начала испытаний, включают без ее снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. (Для целей данного испытания устанавливают напряжение, указанное в пункте 1.1.2.) Положение светотеневой границы между точкой, расположенной в 3° слева, и точкой, расположенной в 3° справа от линии VV (см. приложение 4 настоящих Правил), проверяют спустя 3 минуты ( ) и 60 минут ( ), соответственно, после включения.
Отклонение светотеневой границы, указанное выше, измеряют любым способом, обеспечивающим достаточную точность и воспроизводимость результатов.
2.2Результаты испытаний
2.2.1Результат в миллирадианах (мрад) считается приемлемым, если абсолютная величина , измеренная для данной передней противотуманной фары, не превышает 2 мрад ( ).
2.2.2Однако если эта величина превышает 2 рад, но не превышает 3 мрад ( ), то проводят испытание второй передней противотуманной фары в соответствии с предписаниями пункта 2.1. Его проводят после трехразового последовательного прохождения цикла, указанного ниже, для стабилизации правильного положения механических частей передней противотуманной фары, установленной на опоре в таком же положении, в каком она должна устанавливаться на транспортном средстве:
а)включение передней противотуманной фары на 1 час (напряжение устанавливают в соответствии с предписаниями пункта 1.1.2);
b)выключение на 1 час.
2.2.3Передняя противотуманная фара данного типа считается приемлемой, если среднее значение абсолютных величин , измеренных на первом образце, и , измеренных на втором образце, не превышает 2 мрад.
.
______________________________
*(1) Если в конструкцию испытываемой передней противотуманной фары входят сигнальные огни, то последние, за исключением дневного ходового огня, включаются на весь период испытания. Указатель поворота включается в мигающем режиме функционирования при соотношении периодов времени включения и выключения приблизительно один к одному.
*(2) В случае одновременного включения двух или более нитей накала при использовании фары в мигающем режиме такой режим не рассматривают как нормальное одновременное использование этих нитей накала.
*(3) Если в конструкцию испытываемой фары входят сигнальные огни, то последние включаются на весь период испытания. Указатель поворота включается в мигающем режиме при соотношении периодов времени включения и выключения приблизительно один к одному.
*(4) NаСМС означает натриевую соль карбоксиметилцеллюлозы, обычно обозначаемой СМС. NаСМС, используемая в загрязненной смеси, должна иметь степень замещения (DS) 0,6 - 0,7 и вязкость 200 - 300 мкП для двухпроцентного раствора при температуре 20°С.
*(5) Допуск по количеству обусловлен необходимостью получения такого загрязнителя, который надлежащим образом распределяется по всему пластмассовому рассеивателю.
Приложение 6

Требования
в отношении фар с рассеивателями из пластических материалов - испытание образцов рассеивателей или материалов и фар в сборе

1.Общие технические условия
1.1Образцы, представленные в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил, должны удовлетворять техническим условиям, указанным в пунктах 2.1-2.5.
1.2Два образца фар в сборе, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил (или, в соответствующих случаях, пунктом 2.4 настоящих Правил), с рассеивателями из пластических материалов должны удовлетворять техническим условиям в отношении материалов для рассеивателей, указанным в пункте 2.6.
1.3Образцы рассеивателей из пластических материалов или образцы материала вместе с отражателем, для установки на который они предназначены (в соответствующих случаях), подвергают испытаниям на официальное утверждение в хронологической последовательности, указанной в таблице А, содержащейся в добавлении 1 к настоящему приложению.
Однако если изготовитель фары может доказать, что изделие уже прошло испытания, предусмотренные в пунктах 2.1-2.5, или равноценные испытания в соответствии с другими Правилами, то эти испытания можно не проводить; обязательными являются только испытания, предусмотренные в таблице В добавления 1.
2.Испытания
2.1Стойкость к воздействию температурных изменений
2.1.1Испытания
Три новых образца (рассеивателей) подвергают пяти циклам изменений температуры и влажности (ОВ = относительная влажность) в соответствии со следующей программой:
3 часа при и ОВ 85-95%;
1 час при и ОВ 60-75%;
15 часов при ;
1 час при и ОВ 60-75%;
3 часа при ;
1 час при и ОВ 60-75%.
Перед этим испытанием образцы выдерживают по крайней мере в течение 4 часов при температуре и ОВ 60-75%.
Примечание: Одночасовые периоды времени при температуре включают время, требующееся для перехода с одного температурного режима на другой во избежание последствий теплового удара.
2.1.2Фотометрические измерения
2.1.2.1Метод
Фотометрические измерения производят на образцах до и после испытания. Эти измерения производят в условиях, указанных в пункте 6.3 или 6.4 настоящих Правил, в следующих точках:
в случае передних противотуманных фар класса "В":
а)в точке НV и
b)в точке h=0, v=2° вниз в зоне D;
в случае передних противотуманных фар класса "F3":
а)в точке пересечения линии VV с линией 6 и
b)в точке пересечения линии VV с линией 4.
2.1.2.2Результаты
Разница между фотометрическими значениями, полученными на каждом образце до и после испытания, не должна превышать 10%, включая погрешности при фотометрическом измерении.
2.2Стойкость к воздействию атмосферной среды и химических веществ
2.2.1Стойкость к воздействию атмосферной среды
Три новых образца (рассеивателей или образцов материала) подвергают облучению от источника с энергетическим спектром, подобным спектру черного тела при температуре между 5 500 К и 6 000 К. Между источником и образцами помещают соответствующие фильтры, с тем чтобы уменьшить, насколько это возможно, излучение в диапазонах волн длиной менее 295 нм и более 2 500 нм. Образцы подвергают энергетическому облучению в течение такого периода времени, чтобы получаемая ими световая энергия составляла . В пределах этого огражденного пространства температура, измеряемая на черном экране, помещенном на уровне образцов, должна составлять . Для обеспечения постоянного облучения образцы вращают вокруг источника излучения со скоростью .
На образцы разбрызгивают дистиллированную воду с проводимостью менее 1 мкСм/м при температуре в соответствии со следующей цикличностью:
разбрызгивание: 5 минут;
сушка: 25 минут.
2.2.2Стойкость к воздействию химических веществ
После испытания, проведенного в соответствии с пунктом 2.2.1, и измерения, произведенного в соответствии с пунктом 2.2.3.1, наружную поверхность вышеуказанных трех образцов в соответствии с пунктом 2.2.2.2 подвергают обработке смесью, состав которой определен в пункте 2.2.2.1.
2.2.2.1Испытательная смесь
В состав испытательной смеси входят: 61,5% н-гептана, 12,5% толуола, 7,5% тетрахлорэтила, 12,5% трихлорэтилена и 6% ксилола (объем в %).
2.2.2.2Нанесение испытательной смеси
Пропитать кусок хлопчатобумажной ткани (в соответствии со стандартом ISO 105) до уровня насыщения смесью, состав которой определен в пункте 2.2.2.1, и не позже чем через 10 секунд наложить его на 10 минут на наружную поверхность образца под давлением , что соответствует усилию в 100 Н, прикладываемому на испытательную поверхность 14х14 мм.
В течение этого 10 минутного периода прокладку из материи вновь пропитывают смесью, с тем чтобы состав наносимой жидкости был постоянно идентичным составу указанной испытательной смеси.
Во время нанесения смеси разрешается регулировать прилагаемое к образцу давление, чтобы предотвратить образование трещин.
2.2.2.3Очистка
По завершении процедуры нанесения испытательной смеси образцы высушивают на открытом воздухе, а затем промывают раствором, состав которого приводится в пункте 2.3 (Стойкость к воздействию детергентов) при температуре .
После этого образцы тщательно промывают дистиллированной водой, содержащей не более 0,2% примесей, при температуре , а затем протирают мягкой тканью.
2.2.3Результаты
2.2.3.1После испытания на стойкость к воздействию атмосферной среды на наружной поверхности образцов не должно быть трещин, царапин, зазубрин и деформации, а среднее отклонение при пропускании излучения
,
измеренное на трех образцах в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2 к настоящему приложению, не должно превышать 0,020 ( ).
2.2.3.2После испытания на стойкость к воздействию химических веществ на образцах не должно быть никаких следов химического воздействия, которое могло бы привести к изменению рассеивания потока света, средняя величина которого
,
измеренная на трех образцах в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2 к настоящему приложению, не должна превышать 0,020 ( ).
2.3Стойкость к воздействию детергентов и углеводородов
2.3.1Стойкость к воздействию детергентов
Наружную поверхность трех образцов (рассеивателей или образцов материала) нагревают до и затем на 5 минут погружают в смесь, температура которой поддерживается на уровне и которая состоит из 99 частей дистиллированной воды, содержащей не более 0,02% примесей, и 1 части алкиларилсульфоната.
По завершении испытания образцы высушивают при температуре . Поверхность образцов очищают влажной тканью.
2.3.2Стойкость к воздействию углеводородов
После этого наружную поверхность этих трех образцов слегка протирают в течение 1 минуты хлопчатобумажной тканью, пропитанной смесью, в состав которой входит 70% н-гептана и 30% толуола (объем в %), а затем высушивают на открытом воздухе.
2.3.3Результаты
После успешного завершения двух вышеупомянутых испытаний средняя величина отклонения при пропускании излучения
,
измеренная на трех образцах в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2 к настоящему приложению, не должна превышать 0,010 ( ).
2.4Стойкость к механическому износу
2.4.1Способ проверки стойкости к механическому износу
Наружную поверхность трех новых образцов (рассеивателей) подвергают единообразному испытанию на стойкость к механическому износу на основе способа, описанного в добавлении 3 к настоящему приложению.
2.4.2Результаты
После этого испытания отклонения:
при пропускании излучения
и рассеивании
измеряют в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2, в зоне, указанной в пункте 2.2.4.1.1. Их среднее значение на трех образцах должно быть таким, чтобы:
;
.
2.5Испытание на сцепление покрытий, если таковые имеются
2.5.1Подготовка образца
На поверхности покрытия рассеивателя размером 20 мм х 20 мм при помощи лезвия бритвы или иглы нарезают сетку из квадратов размером примерно 2 мм х 2 мм. Нажим лезвия или иглы должен быть достаточным, чтобы разрезать по крайней мере один слой покрытия.
2.5.2Описание испытания
Используют клейкую ленту с силой сцепления 2 Н/(см ширины) + 20%, измеренной в стандартных условиях, указанных в добавлении 4 к настоящему приложению. Эту клейкую ленту, ширина которой должна составлять не менее 25 мм, прижимают по крайней мере в течение 5 минут к поверхности, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5.1.
Затем конец клейкой ленты подвергают воздействию нагрузки таким образом, чтобы сила сцепления с рассматриваемой поверхностью уравновешивалась силой, перпендикулярной этой поверхности. На данном этапе лента должна отрываться с постоянной скоростью 1,5 м/с + 0,2 м/с.
2.5.3Результаты
Значительного повреждения участка с нарезанной на нем сеткой произойти не должно. Повреждения на пересечениях между квадратами или на краях разрезов допускаются при условии, что поврежденный участок не превышает 15% поверхности с нарезанной на ней сеткой.
2.6Испытания фары в сборе с рассеивателем из пластического материала
2.6.1Стойкость поверхности рассеивателя к механическому повреждению
2.6.1.1Испытания
Рассеиватель образца фары N 1 подвергают испытанию, описанному в пункте 2.4.1.
2.6.1.2Результаты
После испытания результаты фотометрических измерений, произведенных в зоне В для передней противотуманной фары класса В и на линиях 2 и 5 для передней противотуманной фары класса F3, не должны превышать предписанные максимальные значения более чем на 30%.
2.6.2Испытание на сцепление покрытий, если таковые имеются
Рассеиватель образца фары N 2 подвергают испытанию, описанному в пункте 2.5.
2.7Стойкость к излучению, исходящему от источника света
2.7.1В случае газоразрядных источников света: для испытания светопроводящих элементов, изготовленных из пластических материалов, на стойкость к ультрафиолетовому излучению внутри передней противотуманной фары:
2.7.1.1плоские образцы каждого изготовленного из пластического материала светопроводящего элемента передних противотуманных фар подвергают воздействию света, излучаемого газоразрядным источником света. Параметры, например углы и расстояния расположения этих образцов, должны быть такими же, как в передней противотуманной фаре;
2.7.1.2после 1 500 часов непрерывного воздействия должны соблюдаться колориметрические характеристики пропускаемого света с новым стандартным газоразрядным источником света и на поверхности образцов не должно быть трещин, царапин, оплавления или деформации.
3.Проверка соответствия производства
3.1В отношении материалов, используемых для изготовления рассеивателей, фары той или иной серии признаются соответствующими настоящим Правилам, если:
3.1.1после испытания на стойкость к воздействию химических веществ и после испытания на стойкость к воздействию детергентов и углеводородов на наружной поверхности образцов не обнаружено трещин, зазубрин или деформации, видимых невооруженным глазом (см. пункты 2.2.2, 2.3.1 и 2.3.2);
3.1.2после испытания, описанного в пункте 2.6.1.1, фотометрические значения в точках измерения, указанных в пункте 2.6.1.2, не выходят за пределы, предусмотренные настоящими Правилами для соответствия производства.
3.2Если результаты испытания не удовлетворяют требованиям, то испытания повторяют на другом образце передних противотуманных фар, выбранном произвольно.
Приложение 6
Добавление 1

Хронологическая последовательность испытаний для официального утверждения