(Действующий) Правила ЕЭК ООН N 19"Единообразные предписания, касающиеся...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Правила ЕЭК ООН N 19"Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения передних противотуманных фар механических транспортных средств"*

Пересмотр 6
12 декабря 2011 г.

Включает все тексты, действующие на настоящий момент:
Дополнение 3 к поправкам серии 03 - Дата вступления в силу: 26 июля 2012 г.
Дополнение 2 к поправкам серии 04 - Дата вступления в силу: 26 июля 2012 г.
Дополнение 3 к поправкам серии 04 - Дата вступления в силу: 18 ноября 2012 г.

Введение

Настоящие Правила*(1) применяются к передним противотуманным фарам, на которых могут быть установлены рассеиватели из стекла или пластического материала. Они охватывают два отдельных класса.
Традиционная передняя противотуманная фара, изначально относившаяся к классу "В", подверглась модернизации: введена система угловых координат и изменены значения в соответствующей фотометрической таблице. В этом классе допускаются лишь источники света, указанные в Правилах N 37.
Класс "F3" призван улучшить фотометрические характеристики. В частности, повышены значения ширины пучка и минимальной силы света в зоне ниже линии Н-Н (пункт 6.4.3) и введены положения по контролю за максимальной силой света на переднем плане. Для улучшения видимости снижена сила маскирующего света в зоне выше линии Н-Н. Кроме того, фары этого класса могут иметь адаптивную форму пучка, характеристики которого варьируются в зависимости от условий видимости.
С введением класса "F3" вносятся изменения в соответствующие предписания, которые становятся аналогичными предписаниям, действующим в отношении фар:
а)фотометрические характеристики выражаются в виде значений силы света с использованием системы угловых координат;
b)источники света могут выбираться в соответствии с положениями Правил N 37 (источники света с нитью накала) и Правил N 99 (газоразрядные источники света). Могут также и пользоваться модули светоизлучающих диодов (СИД) и распределенные системы освещения.
Введены определения светотеневой границы и градиента.
Фотометрические предписания позволяют использовать асимметричные схемы распределения пучка.

Область применения

Настоящие Правила применяются к передним противотуманным фарам для транспортных средств категорий , M, N и Т*(2).
1.Определения
Для целей настоящих Правил
1.1в настоящих Правилах используются определения, которые приводятся в Правилах N 48 и в сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа;
1.2"рассеиватель" означает наиболее удаленный элемент передней противотуманной фары (устройства), который пропускает свет через освещающую поверхность;
1.3"покрытие" означает любое вещество или любые вещества, нанесенное (нанесенные) одним или более слоями на наружную поверхность рассеивателя;
1.4"передние противотуманные фары различных типов" означают передние противотуманные фары, которые различаются в таких существенных аспектах, как:
1.4.1фабричная или торговая марка;
1.4.2различные "классы" (В или F3), определенные на основе особых фотометрических предписаний;
1.4.3характеристики оптической системы (базовая оптическая схема, тип/категория источника света, модуль СИД, РСО и т.д.);
1.4.4добавление элементов, способных изменить оптические результаты путем отражения, преломления, поглощения и/или искажения в хо-де эксплуатации, и регулятор силы света, если таковой имеется;
1.4.5категория используемой (используемых) лампы (ламп) накаливания в соответствии с перечнем, приведенным в Правилах N 37 и Правилах N 99, и/или конкретный (конкретные) идентификационный (идентификационные) код (коды) модуля СИД или светогенератора (если это применимо);
1.4.6материалы, составляющие рассеиватели и покрытие, если таковые имеются.
1.4.7Однако устройство, предназначенное для установки с левой стороны транспортного средства, и соответствующее устройство, предназначенное для установки с правой стороны транспортного средства, должны рассматриваться как относящиеся к одному и тому же типу.
1.5"Цвет света, испускаемого устройством". К настоящим Правилам применяются определения цвета испускаемого света, содержащиеся в Правилах N 48 и в сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа.
1.6Содержащиеся в настоящих Правилах ссылки на стандартные (эталонные) источники света и на Правила N 37 и 99 относятся к Правилам N 37 и 99 и сериям поправок к ним, действующим на момент подачи заявки на официальное утверждение типа.
2.Заявка на официальное утверждение
2.1Заявка на официальное утверждение подается держателем фабричной или торговой марки или его надлежащим образом уполномоченным представителем.
2.2Для каждого типа передней противотуманной фары к заявке прилагают:
2.2.1достаточно подробные для идентификации типа чертежи в трех экземплярах, на которых изображен вид передней противотуманной фары спереди с соответствующими деталями оптических элементов, если таковые имеются, а также поперечное сечение. На чертежах должно быть обозначено место, предназначенное для знака официального утверждения;
2.2.1.1в случаях, когда передняя противотуманная фара оснащена регулируемым отражателем, - обозначение положения (положений) установки передней противотуманной фары относительно грунта и продольной средней плоскости транспортного средства, если передняя противотуманная фара предназначена для использования лишь в этом (этих) положении (положениях);
2.2.2для испытания пластического материала, из которого изготовлены рассеиватели:
2.2.2.1тринадцать рассеивателей;
2.2.2.1.1шесть из этих рассеивателей могут быть заменены шестью образцами материала размером не менее 60 х 80 мм, имеющими плоскую или выпуклую внешнюю поверхность и практически плоский (радиус кривизны не менее 300 мм) участок в центральной части размером не менее 15х15 мм;
2.2.2.1.2каждый такой рассеиватель или образец материала должен быть изготовлен таким методом, который используется в серийном производстве;
2.2.2.1.3отражатель, к которому могут крепиться рассеиватели в соответствии с инструкциями изготовителя.
2.2.3Материалы, из которых изготовлены рассеиватели и покрытия, если таковые имеются, представляют вместе с протоколом испытания на предмет проверки характеристик этих материалов и покрытий, если они уже были подвергнуты испытанию.
2.3В случае передних противотуманных фар класса В:
2.3.1краткое техническое описание, включая категорию используемой лампы накаливания в соответствии с перечнем, приведенным в Правилах N 37 и в сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа, даже если эта лампа накаливания является несменной;
2.3.2два образца передней противотуманной фары каждого типа, один из которых предназначен для установки на левой стороне транспортного средства, а другой - на правой стороне транспортного средства.
2.4В случае передних противотуманных фар класса F3:
2.4.1краткое техническое описание, включая категорию используемого (используемых) источника (источников) света; эта (эти) категория (категории) источника (источников) света должна (должны) быть указана (указаны) в Правилах N 37 или Правилах N 99 и в сериях поправок к ним, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа, даже если этот источник света является несменным;
2.4.2в случае модуля (модулей) СИД или светогенератора должен быть указан конкретный идентификационный код модуля. Чертеж должен содержать достаточно подробные детали, позволяющие идентифицировать его, и на нем должно быть показано место, предназначенное для конкретного идентификационного кода и торговой марки подателя заявки;
2.4.3должны быть указаны марка и типы пускорегулирующего устройства (пускорегулирующих устройств) и/или механизма управления источником света, если это применимо:
2.4.3.1в случае адаптивной передней противотуманной фары - краткое описание регулятора силы света;
2.4.3.2в случае использования механизма управления источником света, не являющегося частью устройства, - значение (значения) напряжения с допустимыми отклонениями или общий диапазон напряжения на контактах этого механизма управления источником света.
2.4.4Если передняя противотуманная фара оснащена модулем (модулями) СИД или распределенной системой освещения, то должно быть представлено краткое техническое описание. Эта информация включает номер детали, присвоенный изготовителем источника света, чертеж с указанием размеров и основных электрических и фотометрических значений, указание того, соответствует ли источник света предписаниям в отношении ультрафиолетового излучения, содержащимся в пункте 4.6 приложения 12 к настоящим Правилам, официальный протокол испытаний в связи с пунктом 5.9 настоящих Правил и номинальный световой поток.
2.4.5В случае использования распределенной системы освещения должно быть указано, какой (какие) элемент(ы) этой системы предназначен(ы) для того, чтобы давать пучок света передней противотуманной фары. Кроме того, должно быть приведено краткое техническое описание, включая перечень световодов и связанных с ними оптических элементов, а также информация о светогенераторе (светогенераторах), являющаяся достаточной для его (их) идентификации. Эта информация включает номер детали, присвоенный изготовителем светогенератора, чертеж с указанием размеров и основных электрических и фотометрических значений, а также официальный протокол испытаний в связи с пунктом 5.9 настоящих Правил.
2.4.6В случае использования газоразрядного источника света:
2.4.6.1и пускорегулирующего устройства, не интегрированного с источником света, - одно пускорегулирующее устройство, которое может быть полностью или частично интегрировано в переднюю противотуманную фару;
2.4.6.2для официального утверждения распределенной системы освещения, в которой используется несменный газоразрядный источник света, не прошедший официального утверждения на основании Правил N 99, - два образца системы, включая светогенератор и одно пускорегулирующее устройство каждого типа, подлежащего использованию, если это применимо.
2.4.7.В случае модуля (модулей) СИД или распределенной системы освещения и при отсутствии средств защиты соответствующей передней противотуманной фары или элементов распределенной системы освещения, изготовленных из пластического материала, от ультрафиолетового излучения, исходящего от (газоразрядных) источников света, например при помощи стеклянных фильтров ультрафиолетового излучения:
по одному образцу каждого из соответствующих материалов. Они должны иметь такую же геометрическую форму, что и передняя противотуманная фара или распределенная система освещения, подвергаемая испытанию. Каждый образец материала должен иметь такой же внешний вид и характер обработки поверхности, если таковая имеется, что и материал, предназначенный для использования в передней противотуманной фаре, подлежащей официальному утверждению.
2.4.8В случае официального утверждения в соответствии с пунктом 2.4.8 и/или в соответствии с пунктом 5.9 передней противотуманной фары с пластиковыми рассеивателями и/или внутренними оптическими элементами, изготовленными из пластического материала, которые уже проходили испытание:
материалы, из которых изготовлены рассеиватели, покрытия или внутренние оптические элементы, если таковые имеются, представляют вместе с протоколом (протоколами) испытания на предмет устойчивости материала к воздействию ультрафиолетового излучения;
2.4.9два образца передней противотуманной фары каждого типа, один из которых предназначен для установки на левой стороне транспортного средства, а другой - на правой стороне транспортного средства; или единая пара передних противотуманных фар;
2.4.10один механизм управления источником света, если это применимо;
2.4.11один регулятор силы света или генератор, дающий такие же сигналы, если это применимо.
2.5Перед выдачей официального утверждения типа компетентный орган проверяет наличие удовлетворительных процедур для обеспечения эффективного контроля за соответствием производства.
3.Маркировка
3.1На образцах типа передней противотуманной фары или распределенной системы освещения, представляемой на официальное утверждение, должны быть проставлены следующие четкие, разборчивые и нестираемые обозначения:
а)фабричная или торговая марка подателя заявки,
b)обозначение класса передней противотуманной фары,
а в случае передних противотуманных фар класса F3:
с)конкретный идентификационный код модуля СИД или светогенератора, если таковой имеется.
3.2На рассеивателе и на корпусе*(3) предусматривают места достаточного размера для знака официального утверждения и дополнительных обозначений, указанных в пункте 3; эти места указывают на чертежах, упомянутых в пункте 2.2.1.
3.3Знак официального утверждения проставляют на внутренней или внешней части (прозрачной или нет) устройства, которая не может быть отделена от прозрачной части устройства, излучающего свет; в случае распределенной системы освещения с наружными рассеивателями, встроенными в световод, это условие считается выполненным, если знак официального утверждения помещается, по крайней мере, на светогенераторе, световоде либо на его защитном экране. В любом случае эта маркировка должна быть видимой, когда устройство установлено на транспортном средстве, по крайней мере при открывании такой откидной части, как капот, крышка багажного отделения или дверь.
3.4В случае передних противотуманных фар класса F3:
3.4.1в случае распределенной системы освещения на светогенераторе (светогенераторах) проставляют маркировку с указанием номинального напряжения и мощности, а в том случае, если электронный механизм управления источником света не является частью устройства, на светогенераторе (светогенераторах) проставляют фабричную или торговую марку его изготовителя и номер детали;
3.4.2в случае фар с модулем (модулями) СИД на фаре проставляют маркировку с указанием номинального напряжения, номинальной мощности и конкретного идентификационного кода модуля источника света.
3.5На модуле (модулях) СИД, представленном (представленных) вместе с заявкой на официальное утверждение фары:
3.5.1проставляют фабричную или торговую марку подателя заявки; эта маркировка должна быть четкой и нестираемой;
3.5.2проставляют конкретный идентификационный код модуля; эта маркировка должна быть четкой и нестираемой.
Конкретный идентификационный код включает начальные буквы "MD", обозначающие "модуль", за которыми следует маркировка официального утверждения без круга, как это предусмотрено в пункте 4.2.1; этот конкретный идентификационный код должен быть показан на чертежах, упомянутых в пункте 2.2.1, а если используются несколько неидентичных модулей СИД, то за ним должны следовать дополнительные обозначения или знаки. Данная маркировка официального утверждения может отличаться от маркировки, проставленной на фаре, в которой используется данный модуль, но обе эти маркировки должны принадлежать одному и тому же подателю заявки;
3.6Если используется механизм управления источником света, который не является частью модуля СИД, то на нем проставляют маркировку с указанием конкретного идентификационного кода (конкретных идентификационных кодов), номинального значения подаваемого напряжения и мощности.
4.Официальное утверждение
4.1Общие положения
4.1.1Официальное утверждение предоставляют в том случае, если все образцы типа передней противотуманной фары, представленные в соответствии с пунктом 2, отвечают предписаниям настоящих Правил.
4.1.2Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни были признаны как удовлетворяющие требованиям нескольких Правил, то может проставляться единый международный знак официального утверждения при условии, что каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней отвечает соответствующим положениям.
4.1.3Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения, первые две цифры которого (в настоящее время 04) указывают номер серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому типу передней противотуманной фары, на который распространяются настоящие Правила, за исключением случаев распространения официального утверждения на устройство, отличающееся только по цвету излучаемого света.
4.1.4Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, уведомляются об официальном утверждении, о распространении официального утверждения, об отказе в официальном утверждении, об отмене официального утверждения или об окончательном прекращении производства данного типа передней противотуманной фары на основании настоящих Правил посредством карточки, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам, в которой приводятся данные, предусмотренные в пункте 2.2 настоящих Правил.
4.1.5На каждой передней противотуманной фаре, соответствующей типу, официально утвержденному на основании настоящих Правил, в местах, указанных в пункте 3.2, помимо маркировки, предписанной в пункте 3.1, проставляется знак официального утверждения, описание которого содержится в пунктах 4.2 и 4.3.
4.2Структура знака официального утверждения
Знак официального утверждения состоит:
4.2.1из международного знака официального утверждения, представляющего собой:
4.2.1.1круг с проставленной в нем буквой "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение*(4), и
4.2.1.2номер официального утверждения, предписанный в пункте 4.1.3;
4.2.2из следующего дополнительного обозначения (или обозначений):
4.2.2.1на передних противотуманных фарах, отвечающих предписаниям настоящих Правил, в случае:
а)класса В - буква "В";
b)класса F3 - обозначение "F3";
4.2.2.2на передних противотуманных фарах с рассеивателями из пластических материалов рядом с обозначениями, предписанными в пункте 4.2.2.1, проставляется группа букв "РL".
4.2.2.3В каждом случае соответствующий способ эксплуатации, используемый в ходе испытания в соответствии с пунктом 1.1.1 приложения 5, и допустимые значения напряжения в соответствии с пунктом 1.1.2 приложения 5 должны быть указаны в карточке официального утверждения и в карточке сообщения, направляемой странам, которые являются Договаривающимися сторонами Соглашения и применяют настоящие Правила.
В соответствующих случаях на устройстве проставляют следующую маркировку:
4.2.2.3.1на элементах, которые отвечают предписаниям настоящих Правил и сконструированы таким образом, чтобы нить (нити) накала одной функции не включалась (не включались) одновременно с какой-либо другой нитью, с которой она может (они могут) быть совмещена (совмещены), после обозначения такой функции на знаке официального утверждения проставляют наклонную черту (/).
4.2.2.3.2Однако если одновременно не должны включаться только передняя противотуманная фара и огонь ближнего света, то наклонная черта проставляется после обозначения противотуманной фары, причем это обозначение проставляют либо отдельно, либо в конце комбинации обозначений.
4.2.2.3.3На элементах, которые отвечают предписаниям приложения 5 к настоящим Правилам и предназначены только для напряжения 6 В или 12 В, рядом с патроном лампы накаливания проставляют обозначение в виде числа 24, перечеркнутого косым крестом (х).
4.2.2.4Совмещение огня ближнего света и передней противотуманной фары возможно, если оно соответствует Правилам N 48.
4.2.2.5На передних противотуманных фарах класса F3, которые имеют асимметричное распределение света и которые не могут произвольно устанавливаться с любой стороны транспортного средства, проставляют стрелку, обращенную к наружной стороне транспортного средства.
4.2.2.6Рядом с вышеупомянутыми дополнительными обозначениями могут проставляться две цифры номера официального утверждения (в настоящее время 04), которые указывают номер серии поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в Правила к моменту предоставления официального утверждения.
4.2.2.7Знаки и обозначения, упомянутые в пунктах 4.2.1 и 4.2.2, должны быть четкими и нестираемыми даже в том случае, если передняя противотуманная фара установлена на транспортном средстве.
4.3Схема знака официального утверждения
4.3.1Независимые огни
Примеры схем знаков официального утверждения и вышеупомянутых дополнительных обозначений приведены в приложении 3 к настоящим Правилам.
4.3.2Сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни
4.3.2.1Если сгруппированные, комбинированные или совмещенные огни были признаны как удовлетворяющие требованиям нескольких Правил, то может проставляться единый международный знак официального утверждения, состоящий из круга с проставленной в нем буквой "Е", за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения. Этот знак официального утверждения может проставляться в любом месте сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней при условии, что:
4.3.2.1.1он хорошо видим после их установки;
4.3.2.1.2ни одна из светопропускающих частей сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней не может быть снята без удаления знака официального утверждения.
4.3.2.2Отличительный знак для каждого огня, соответствующего Правилам, на основании которых было предоставлено официальное утверждение, вместе с соответствующей серией поправок, включающих самые последние значительные технические изменения, внесенные в данные Правила к моменту предоставления официального утверждения, и при необходимости стрелку наносят:
4.3.2.2.1либо на соответствующую светоизлучающую поверхность;
4.3.2.2.2либо на все устройство таким образом, чтобы каждый из сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней мог быть четко идентифицирован.
4.3.2.3Размеры элементов единого знака официального утверждения должны быть не меньше минимального размера, предписываемого Правилами, на основании которых было предоставлено официальное утверждение, для самого маленького из отдельных знаков.
4.3.2.4Каждому официально утвержденному типу присваивают номер официального утверждения. Одна и та же Договаривающаяся сторона не может присвоить этот же номер другому типу сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней, подпадающих под действие настоящих Правил.
4.3.2.5Примеры схем знаков официального утверждения сгруппированных, комбинированных или совмещенных огней со всеми выше-упомянутыми дополнительными обозначениями приведены на рис. 3 приложения 3 к настоящим Правилам.
4.3.3В случае огней, рассеиватели которых используются также для передних противотуманных фар других типов и которые могут быть совмещены или сгруппированы с другими огнями, применяются положения, содержащиеся в пункте 4.3.2.
4.3.3.1Кроме того, в случае использования одного и того же рассеивателя для различных типов фар на него могут наноситься различные знаки официального утверждения, относящиеся к различным типам передних противотуманных фар или группам фар, при условии, что на корпусе передней противотуманной фары, даже если его невозможно отделить от рассеивателя, также имеется место, указанное в пункте 3.2, и нанесены знаки официального утверждения для существующих функций.
Если корпус идентичен для нескольких типов передних противотуманных фар, то на нем могут проставляться различные знаки официального утверждения.
4.3.3.2Примеры знаков официального утверждения для вышеуказанного случая приведены на рис. 4 приложения 3 к настоящим Правилам.
5.Общие технические условия
5.1Каждый образец передней противотуманной фары, представленный в соответствии с пунктом 2.2, должен удовлетворять техническим условиям, изложенным в пунктах 6 и 7 настоящих Правил.
5.2Передние противотуманные фары должны быть спроектированы и сконструированы таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и, несмотря на вибрацию, которой они могут при этом подвергаться, было обеспечено их исправное действие и чтобы они сохраняли характеристики, предписанные настоящими Правилами. Должно быть четко обозначено правильное положение рассеивателей, причем рассеиватель и отражатель должны быть установлены таким образом, чтобы не происходило никакого вращения при эксплуатации. Проверку соответствия предписаниям настоящего пункта производят путем наружного осмотра и в случае необходимости путем пробного монтажа.
5.2.1Передние противотуманные фары должны оборудоваться устройством, позволяющим производить их регулировку на транспортном средстве, с тем чтобы они отвечали применяемым к ним предписаниям. Такое устройство может не предусматриваться для комплектов фар, отражатель и рассеиватель которых не могут быть разъединены, если использование таких комплектов ограничивается транспортными средствами, на которых регулировка передних противотуманных фар обеспечивается другими способами. Если передняя противотуманная фара и фара другого типа, каждая из которых снабжена отдельным источником света, группируются или совмещаются в единое устройство, то необходимо, чтобы регулировочное устройство позволяло производить предписанную регулировку каждой из оптических систем раздельно.
5.2.2Эти положения не применяются к фарам в сборе с нераздельными отражателями. В отношении этого типа фар должны применяться требования пункта 6.3.4 или (в соответствующих случаях) 6.4.3.
5.3Проводят дополнительные испытания в соответствии с требованиями приложения 5, с тем чтобы убедиться, что при эксплуатации не наблюдается чрезмерного изменения фотометрических характеристик.
5.4Если рассеиватель передней противотуманной фары изготовлен из пластического материала, то проводят испытания в соответствии с требованиями приложения 6.
5.5В случае использования сменных источников света:
а)патрон источника света должен соответствовать характеристикам, приведенным в публикации N 60061 МКС. Применяются спецификации патрона, относящиеся к используемой категории источников света;
b)источник света должен без труда вставляться в переднюю противотуманную фару;
c)конструкция устройства должна быть такой, чтобы источник(и) света мог(ли) устанавливаться только в правильном положении.
5.6В случае класса В передняя противотуманная фара должна быть оснащена одной лампой накаливания, официально утвержденной на основании Правил N 37, даже если эта лампа накаливания является несменной. Может использоваться любая лампа накаливания, официально утвержденная на основании Правил N 37, при условии, что:
a)ее номинальный световой поток не превышает 2 000 люмен, и
b)в Правилах N 37 и в серии поправок, действующей на момент подачи заявки на официальное утверждение типа, не предусмотрено никаких ограничений на применение этой лампы.
5.6.1Даже если эта лампа накаливания является несменной, она должна соответствовать требованиям, содержащимся в пункте 5.6.
5.7В случае класса F3 источники света, независимо от того, являются они сменными или нет, должны представлять собой:
5.7.15.7.1.15.7.1.2один или более сменных источников света, официально утвержденных на основании:Правил N 37 и соответствующих серий поправок, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа, при условии отсутствия ограничений на их использование;или Правил N 99 и соответствующих серий поправок, действующих на момент подачи заявки на официальное утверждение типа;
5.7.2и/или один или более модулей СИД, к которым применяются требования приложения 12 к настоящим Правилам; соответствие этим требованиям проверяется путем испытаний;
5.7.3и/или светогенераторы, к которым применяются требования приложения 12 к настоящим Правилам. Соответствие этим требованиям проверяется путем испытаний.
5.8Исключен.
5.9В случае модуля СИД или светогенератора проверяют, что:
5.9.1конструкция модуля (модулей) СИД или светогенератора (светогенераторов) такова, что они могут устанавливаться только в правильном положении;
5.9.2неидентичные модули источников света, если таковые имеются, не являются взаимозаменяемыми в одном и том же корпусе фары;
5.9.3модуль (модули) СИД или светогенератор(ы) защищен(ы) от несанкционированной модификации.
5.10Если передние противотуманные фары оснащены источником (источниками) света, имеющим (имеющими) совокупный номинальный световой поток, превышающий 2 000 люмен, то это должно быть указано в пункте 10 карточки сообщения, приведенной в приложении 1.
5.11Если рассеиватель передней противотуманной фары изготовлен из пластического материала, то проводят испытания в соответствии с требованиями приложения 6.
5.11.1Светопроводящие элементы, расположенные внутри передней противотуманной фары и изготовленные из пластического материала, подвергают испытанию на стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения в соответствии с пунктом 2.7 приложения 6.
5.11.2Испытание, предусмотренное в пункте 5.11.1, проводить не требуется, если используются источники света с низким уровнем ультрафиолетового излучения, указанные в Правилах N 99 или в приложении 12 к настоящим Правилам, или если приняты меры для защиты соответствующих элементов фары от ультрафиолетового излучения, например при помощи стеклянных фильтров.
5.12Передняя противотуманная фара и ее пускорегулирующая система или механизм управления источником света не должны создавать электромагнитные или сетевые помехи, которые вызывают сбои в работе других электрических/электронных систем транспортного средства*(5).
5.13Разрешается использование передних противотуманных фар, которые предназначены для постоянной работы совместно с дополнительной системой управления силой излучаемого света или которые совмещены с другой функцией, использующей общий источник света и предназначенной для постоянной работы совместно с дополнительной системой управления силой излучаемого света.
5.14В случае класса F3 проводят испытание на резкость и линейность светотеневой границы в соответствии с требованиями приложения 9.
6.Освещенность
6.1Передние противотуманные фары должны быть сконструированы таким образом, чтобы обеспечивать освещенность при ограниченном ослеплении.
6.2Силу света передней противотуманной фары измеряют на расстоянии 25 м при помощи фотогальванического элемента, имеющего полезную площадь в пределах квадрата со стороной 65 мм.
Точка HV является центром системы координат с вертикальной полярной осью. Линия h - это горизонтальная линия, проходящая через точку HV (см. приложение 4 к настоящим Правилам).
6.3В случае передних противотуманных фар класса В:
6.3.1должна использоваться бесцветная стандартная (эталонная) лампа накаливания, указанная в Правилах N 37 и относящаяся к категории, указанной изготовителем, которая может быть представлена изготовителем или подателем заявки.
6.3.1.1В ходе испытания передней противотуманной фары электропитание, подаваемое на эту лампу накаливания, регулируют таким образом, чтобы получить контрольный световой поток, указанный в соответствующей спецификации Правил N 37, при напряжении 13,2 В.
6.3.1.2В ходе испытания передней противотуманной фары с несменной лампой накаливания напряжение на контактах передней противотуманной фары устанавливают на уровне 13,2 В.
6.3.2Передняя противотуманная фара считается удовлетворительной, если она отвечает фотометрическим требованиям по крайней мере с одной стандартной лампой накаливания.
6.3.3Регулировочный экран для визуальной корректировки (см. приложение 4 к настоящим Правилам) устанавливают на расстоянии 10 м или 25 м от передней противотуманной фары.
6.3.3.1Световой пучок должен образовывать на регулировочном экране на расстоянии не менее 5,0° по обе стороны от линии v симметричную и достаточно горизонтальную светотеневую границу, позволяющую производить визуальную вертикальную корректировку.
6.3.3.2Передняя противотуманная фара должна быть отрегулирована таким образом, чтобы светотеневая граница на измерительном экране находилась на 1,15° ниже линии h.
6.3.4Отрегулированная таким образом передняя противотуманная фара должна отвечать требованиям, указанным в пункте 6.3.5.
6.3.5Освещенность (см. пункт 2.1 приложения 4) должна отвечать следующим требованиям:
Определенные линии или зоныВертикальное положение*Горизонтальное положение*Сила светаТочки, в которых должно быть обеспечено соответствие предписаниям
Линия 115° вверх -60° вверхмакс. 145 кдВся линия
Зона A0°- 1,75° вверх5° влево -5° вправомин. 85 кдВся зона
Зона B0°- 3,5° вверх26° влево -26° вправомакс. 570 кдВся зона
Зона C3,5° вверх -15° вверх26° влево -26° вправомакс. 360 кдВся зона
Зона D1,75° вниз -3,5° вниз12° влево -12° вправомин. 1 700 кдмакс. 11 500 кдПо крайней мере одна точка на каждой вертикальной линии
Зона E1,75° вниз -3,5° вниз12° влево -22° влево и12° вправо -22° вправомин. 810 кдмакс. 11 500 кдПо крайней мере одна точка на каждой вертикальной линии
* Координаты указаны в градусах для сферических углов системы с вертикальной полярной осью.
Силу света измеряют с применением светового пучка либо белого, либо селективного желтого цвета, как это предусмотрено изготовителем для использования передней противотуманной фары в обычных условиях эксплуатации.
Ни в зоне В, ни в зоне С не допускается никаких колебаний однородности, препятствующих обеспечению удовлетворительной видимости.
6.3.6В схеме распределения света, указанной в таблице пункта 6.3.5, допускается наличие отдельных узких пятен или полос с освещенностью не более 230 кд внутри зоны выше 15°, если они не выходят за рамки конического угла величиной 2° или имеют ширину не более 1°. Если имеется несколько пятен или полос, то они должны быть разделены углом не менее 10°.
6.4В случае передних противотуманных фар класса F3
6.4.1В зависимости от источника света применяются нижеследующие условия.
6.4.1.1В случае сменных источников света с нитью накала:
6.4.1.1.1передняя противотуманная фара должна отвечать требованиям пункта 6.4.3 настоящих Правил по крайней мере с одним полным комплектом надлежащих стандартных (эталонных) ламп, которые могут быть представлены изготовителем или подателем заявки.
В случае ламп накаливания, работающих непосредственно при напряжении электрической системы транспортного средства:
переднюю противотуманную фару проверяют при помощи бесцветных стандартных (эталонных) ламп накаливания, указанных в Правилах N 37.
В ходе испытания передней противотуманной фары электропитание, подаваемое на лампу (лампы) накаливания, регулируют таким образом, чтобы получить контрольный световой поток, указанный в соответствующей спецификации Правил N 37, при напряжении 13,2 В.
6.4.1.1.2В случае системы, в которой используется механизм управления источником света, являющийся частью фары, напряжение, заявленное подателем заявки, обеспечивают на входных контактах этой фары.
6.4.1.1.3В случае систем, в которых используется механизм управления источником света, не являющийся частью фары, напряжение, заявленное подателем заявки, обеспечивают на входных контактах данного механизма управления источником света. Испытательная лаборатория должна затребовать у подателя заявки специальный механизм управления источниками света, необходимый для обеспечения питания источника света и применимых функций. Идентификационные характеристики этого механизма управления источником света, если это применимо, и/или подаваемое напряжение, включая допустимые отклонения, указывают в карточке сообщения, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам.
6.4.1.2В случае газоразрядного источника света:
Должен использоваться стандартный источник света, указанный в Правилах N 99, который прошел кондиционирование в течение не менее 15 циклов в соответствии с пунктом 4 приложения 4 к Правилам N 99.
В ходе испытания передней противотуманной фары напряжение на контактах пускорегулирующего устройства или на контактах источника света в случае, если пускорегулирующее устройство интегрировано с источником света, должно поддерживаться на уровне 13,2 В для 12-вольтной системы или на уровне значения напряжения электрической системы транспортного средства, указанного подателем заявки, с допустимым отклонением В.
Номинальный световой поток газоразрядного источника света может отличаться от значения, указанного в Правилах N 99. В этом случае значения силы света корректируют соответствующим образом.
6.4.1.3В случае несменных источников света:
все измерения на передних противотуманных фарах, оснащенных несменными источниками света, производят при напряжении 6,3 В, 13,2 В или 28,0 В либо при другом значении напряжения электрической системы транспортного средства, указанном подателем заявки. Испытательная лаборатория может затребовать у подателя заявки специальный источник электропитания, необходимый для обеспечения питания источников света. Испытательное напряжение подают на входные контакты фары.
6.4.1.4В случае модулей СИД:
Все измерения на передних противотуманных фарах, оснащенных модулем(ями) СИД, проводят при напряжении 6,3 В, 13,2 В либо 28,0 В соответственно, если в настоящих Правилах не указано иное. Измерения на модулях СИД, функционирующих от механизма управления источником света, проводят при входном напряжении, указанном подателем заявки, или с использованием устройства снабжения и управления для фотометрического испытания вместо этого механизма управления. Соответствующие вводные параметры (например, рабочий цикл, частота, форма импульса, максимальное напряжение) указывают и отмечают в пункте 10.6 карточки сообщения, содержащейся в приложении 1 к настоящим Правилам
6.4.1.5Соответствие требованиям пункта 5.9.1 проверяют по крайней мере в отношении значений на линиях 3 и 4, указанных в таблице пункта 6.4.3.
6.4.2Фотометрическая корректировка и условия измерения
6.4.2.1Регулировочный экран для визуальной корректировки (см. пункт 2.2 приложения 4) устанавливают на расстоянии 10 м или 25 м от передней противотуманной фары.
6.4.2.2Световой пучок должен образовывать на регулировочном экране на расстоянии не менее 5,0_ по обе стороны от линии v симметричную и достаточно горизонтальную светотеневую границу, позволяющую производить визуальную вертикальную корректировку. Если при проведении визуальной регулировки возникают затруднения или она дает неоднозначные результаты, то после подтверждения качества светотеневой границы, как это описано в пункте 6.4.2.3, применяют инструментальный метод, указанный в пункте 5 приложения 9.
6.4.2.3Резкость светотеневой границы проверяют в соответствии с предписаниями пункта 4.1.2 приложения 9. Значение G должно составлять не менее 0,08.
Линейность светотеневой границы проверяют в соответствии с предписаниями пункта 4.1.3 приложения 9, и часть светотеневой границы, служащая для вертикальной корректировки, должна находиться в горизонтальной плоскости в пределах от 3° влево до 3° вправо по отношению к линии v-v. Линейность считается удовлетворительной, если вертикальные положения точек перегиба кривой, определенные в соответствии с методом, описанным в пункте 3.2 приложения 9, в пределах 3° слева и справа от линии v-v не различаются более чем на .
6.4.2.4Передняя противотуманная фара должна быть отрегулирована таким образом, чтобы светотеневая граница на экране находилась на 1° ниже линии h согласно предписаниям пункта 2 приложения 9.
6.4.3Фотометрические требования
Отрегулированная таким образом передняя противотуманная фара должна отвечать фотометрическим требованиям, приведенным в таблице ниже (см. также пункт 2.2 приложения 4 к настоящим Правилам):
Определенные линии или зоны
Вертикальное положение*
выше h: +
ниже h: -
Горизонтальное положение*
слева от v: -
справа от v: +
Сила света (в кд)
Точки, в которых должно быть обеспечено соответствие предписаниям
Точка 1, 2**
+60°
45°
макс. 60
Все точки
Точка 3, 4**
+40°
30°
Точка 5, 6**
+30°
60°
Точка 7, 10**
+20°
40°
Точка 8, 9**
+20°
15°
Линия 1**
+8°
от -26° до +26°
макс. 90
Вся линия
Линия 2**
+4°
от -26° до +26°
макс. 105
Вся линия
Линия 3
+2°
от -26° до +26°
макс. 170
Вся линия
Линия 4
+1°
от -26° до +26°
макс. 250
Вся линия
Линия 5
от -10° до +10°
макс. 340
Вся линия
Линия 6***
-2,5°
от -10° до +10°
мин. 2 700
Вся линия
Линия 7***
-6,0°
от -10° до +10°
< 50% макс.
значения на
линии 6
Вся линия
Линия 8, лев. и прав.***
от -1,5° до -3,5°
-22° и +22°
мин. 800
Одна или более точек
Линия 9, лев. и прав.***
от -1,5° до -4,5°
-35° и +35°
мин. 320
Одна или более точек
Зона D***
от 1,5° до -3,5°
от -10° до +10°
макс. 8 400
Вся зона
* Координаты указаны в градусах для сферических углов системы с вертикальной полярной осью.** См. пункт 6.4.3.4.*** См. пункт 6.4.3.2.
6.4.3.1Силу света измеряют с применением светового пучка либо белого, либо селективного желтого цвета, как это предусмотрено изготовителем для использования передней противотуманной фары в обычных условиях эксплуатации. В зоне, находящейся выше линии 5 в пределах от 10° влево до 10° вправо, не допускается никаких колебаний однородности, препятствующих обеспечению удовлетворительной видимости.
6.4.3.2По просьбе подателя заявки две передние противотуманные фары, составляющие комплектную пару согласно пункту 4.2.2.5, могут подвергаться испытаниям по отдельности. В этом случае требования для линий 6, 7, 8, 9 и зоны D, указанные в таблице пункта 6.4.3, применяются к половине суммы показаний правосторонней и левосторонней передней противотуманной фары. Однако каждая из двух передних противотуманных фар должна соответствовать не менее чем на 50% минимальному значению, предусмотренному для линии 6. Кроме того, каждая из двух передних противотуманных фар, которые составляют комплектную пару согласно пункту 4.2.2.5, должна соответствовать только требованиям для линий 6 и 7 линии от 5° вовнутрь до 10° наружу
6.4.3.3Внутри зоны между линиями 1 - 5 на рис. 3 в приложении 4 форма пучка должна быть в основном однородной. Между линиями 6, 7, 8 и 9 не допускается никаких колебаний силы света, препятствующих обеспечению удовлетворительной видимости.
6.4.3.4В схеме распределения света, указанной в таблице пункта 6.4.3, допускается наличие отдельных узких пятен или полос с освещенностью не более 175 кд внутри зоны, включающей точки измерения 1 - 10 и линию 1, либо внутри зоны линии 1 и линии 2, если они не выходят за рамки конического угла величиной 2° или имеют ширину не более 1°. Если имеется несколько пятен или полос, то они должны быть разделены углом не менее 10°.
6.4.3.5Если указанные требования в отношении силы света не выполняются, то допускается повторная корректировка положения светотеневой границы в пределах ° по вертикали и/или ° по горизонтали. В положении после повторной корректировки должны выполняться все фотометрические требования
6.4.4Прочие фотометрические требования
6.4.4.1В случае передних противотуманных фар, оснащенных газоразрядными источниками света с пускорегулирующим устройством, интегрированным с источником света, сила света в точке измерения 0° по горизонтали и 2° вниз по вертикали должна превышать 1 080 кд через 4 секунды после включения противотуманной фары, которая до этого не включалась в течение 30 минут или более
6.4.4.2Для адаптации к условиям густого тумана или аналогичным условиям ограниченной видимости допускается автоматическое варьирование значений силы света при условии, что:
а)электронный механизм активного управления источником света совмещен с системой передней противотуманной фары;
b)все значения силы света варьируются в одинаковой пропорции.
При проверке соответствия согласно положениям пункта 6.4.1.1.2 система считается приемлемой, если значения силы света остаются в пределах от 60% до 100% значений, указанных в таблице пункта 6.4.3.
6.4.4.2.1В карточку сообщения (приложение 1, пункт 10) вносят соответствующую запись.
6.4.4.2.2Техническая служба, уполномоченная проводить испытания для официального утверждения типа, проводит проверку на предмет того, что система допускает автоматические изменения, с тем чтобы обеспечить надлежащее освещение дороги и не создавать неудобств ни для водителя, ни для других участников дорожного движения.
6.4.4.2.3Фотометрические измерения производят согласно указаниям подателя заявки.
7.Цвет
Цвет света, испускаемого передней противотуманной фарой, должен быть, по усмотрению подателя заявки, либо белым, либо селективным желтым. В соответствующих случаях селективный желтый цвет светового пучка может быть получен либо за счет цвета источника света, либо с помощью рассеивателя передней противотуманной фары, либо любым другим подходящим способом.
7.1Колориметрические характеристики передней противотуманной фары измеряют под напряжением, значения которого определены в пунктах 6.3 и 6.4.
8.Определение степени дискомфорта (ослепления)
Определяют степень дискомфорта, вызываемого ослеплением передней противотуманной фарой*(6).
9.Модификации типа передней противотуманной фары и распространение официального утверждения
9.1Любую модификацию типа передней противотуманной фары доводят до сведения компетентного органа, который предоставил официальное утверждение данному типу передней противотуманной фары. Этот орган может:
9.1.1либо прийти к заключению, что внесенные изменения не будут иметь значительных отрицательных последствий и что в любом случае эта передняя противотуманная фара по-прежнему соответствует предписаниям;
9.1.2либо потребовать нового протокола от технической службы, уполномоченной проводить испытания.
9.2Сообщение о подтверждении официального утверждения или об отказе в официальном утверждении с указанием изменений направляют Сторонам Соглашения, применяющим настоящие Правила, в соответствии с процедурой, предусмотренной в пункте 4.1.4.
9.3Компетентный орган, распространяющий официальное утверждение, присваивает такому распространению соответствующий серийный номер и информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
10.Соответствие производства
10.1Передние противотуманные фары, официально утвержденные на основании настоящих Правил, изготавливаются таким образом, чтобы они соответствовали официально утвержденному типу и удовлетворяли требованиям, изложенным в пунктах 6 и 7 настоящих Правил и в приложении 7.
10.2Для проверки соблюдения требований пункта 10.1 осуществляют надлежащий контроль за производством.
10.3Держатель официального утверждения должен, в частности:
10.3.1обеспечивать наличие процедур эффективного контроля за качеством продукции;
10.3.2иметь доступ к контрольному оборудованию, необходимому для проверки соответствия каждому официально утвержденному типу;
10.3.3обеспечивать регистрацию данных о результатах испытаний и хранение связанных с этим документов в течение периода, определяемого по согласованию с административной службой;
10.3.4анализировать результаты каждого типа испытаний для проверки и обеспечения стабильности характеристик продукции с учетом отклонений, допускаемых в промышленном производстве;
10.3.5обеспечивать, чтобы по каждому типу продукции проводились по крайней мере те испытания, которые предусмотрены в приложении 7 к настоящим Правилам, с допустимыми отклонениями, установленными в приложении 2 к настоящим Правилам;
10.3.6в случае выявления несоответствия отобранных образцов в ходе предусмотренного типа испытания обеспечивать проведение повторного отбора образцов и повторных испытаний. В этой связи принимают все необходимые меры для восстановления соответствия данного производства.
10.4Компетентный орган, предоставивший официальное утверждение типа, может в любое время проверить методы контроля за соответствием производства, применяемые в отношении каждой производственной единицы.
10.4.1В ходе каждой проверки инспектору представляют протоколы испытаний и производственные журналы технического контроля.
10.4.2Инспектор может произвольно отбирать образцы для их испытания в лаборатории изготовителя. Минимальное количество образцов может быть определено в зависимости от результатов проверок, проведенных самим изготовителем.
10.4.3Если уровень качества является неудовлетворительным или если представляется необходимым проверить действительность испытаний, проведенных в порядке применения пункта 10.4.2, то инспектор отбирает образцы для их направления технической службе, которая проводила испытания для официального утверждения типа, с использованием критериев, изложенных в приложении 7 к настоящим Правилам, и допустимых отклонений, установленных в приложении 2 к настоящим Правилам.
10.4.4Компетентный орган может проводить любое испытание, предписываемое настоящими Правилами. Эти испытания проводят на произвольно отобранных образцах без ущерба для обязательств изготовителя в отношении поставок и в соответствии с критериями, изложенными в приложении 7 к настоящим Правилам, при допустимых отклонениях, установленных в приложении 2 к настоящим Правилам.
10.4.5Компетентный орган стремится обеспечить проведение проверок с периодичностью один раз в два года. Однако этот вопрос решается по усмотрению компетентного органа и с учетом его уверенности в действенности мероприятий по обеспечению эффективного контроля за соответствием производства. В случае получения отрицательных результатов компетентный орган обеспечивает принятие всех необходимых мер для скорейшего восстановления соответствия производства.
10.5Передние противотуманные фары с явными неисправностями не учитываются.
11.Санкции, налагаемые за несоответствие производства
11.1Официальное утверждение типа передней противотуманной фары, предоставленное на основании настоящих Правил, может быть отменено, если не соблюдаются указанные выше условия или если передняя противотуманная фара с нанесенным на нее знаком официального утверждения не соответствует официально утвержденному типу.
11.2Если какая-либо Договаривающаяся сторона Соглашения, применяющая настоящие Правила, отменяет предоставленное ею ранее официальное утверждение, она немедленно сообщает об этом другим Договаривающимся сторонам, применяющим настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
12.Окончательное прекращение производства
Если держатель официального утверждения полностью прекращает производство передней противотуманной фары, официально утвержденной на основании настоящих Правил, он информирует об этом компетентный орган, предоставивший официальное утверждение. По получении соответствующего сообщения данный компетентный орган информирует об этом другие Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, посредством карточки сообщения, соответствующей образцу, приведенному в приложении 1 к настоящим Правилам.
13.Названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, и органов, предоставляющих официальное утверждение типа
Стороны Соглашения 1958 года, применяющие настоящие Правила, сообщают Секретариату Организации Объединенных Наций названия и адреса технических служб, уполномоченных проводить испытания для официального утверждения, а также компетентных органов, которые предоставляют официальное утверждение и которым следует направлять выдаваемые в других странах регистрационные карточки официального утверждения, распространения официального утверждения, отказа в официальном утверждении, отмены официального утверждения или окончательного прекращения производства.
14.Переходные положения
14.1После вступления в силу поправок серии 04 (9 декабря 2010 года) ни одна Договаривающаяся сторона, применяющая настоящие Правила, не отказывает в предоставлении официальных утверждений типа ЕЭК ООН на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 04
14.2После вступления в силу дополнения 2 к поправкам серии 04 Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, отказывают в предоставлении официальных утверждений для новых типов передних противотуманных фар класса В. Однако Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают предоставлять официальные утверждения в отношении передних противотуманных фар класса В на основании поправок серий 02 и 03 при условии, что эти противотуманные фары предназначены только для установки на эксплуатируемых транспортных средствах в качестве замены.
14.3До истечения 60 месяцев с даты вступления в силу поправок серии 04 (9 декабря 2015 года) в отношении изменений, внесенных на основании поправок серии 04 в связи с фотометрическими испытаниями при контрольном световом потоке (приблизительно 13,2 вольта), и для того, чтобы технические службы могли обновлять свое испытательное оборудование, ни одна Договаривающаяся сторона, применяющая настоящие Правила, не отказывает в предоставлении официальных утверждений на основании настоящих Правил с внесенными в них поправками серии 04 в случае использования существующего испытательного оборудования с приемлемым преобразованием значений в соответствии с требованиями органа, ответственного за официальное утверждение типа.
14.4Существующие официальные утверждения для передних противотуманных фар, уже предоставленные на основании предыдущих серий поправок к настоящим Правилам, остаются в силе в течение неопределенного периода времени.
14.5По истечении 60 месяцев с даты вступления в силу поправок серии 03 (11 июля 2013 года) Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, отказывают в распространении любых официальных утверждений в отношении всех передних противотуманных фар класса В, за исключением тех, которые предназначены для установки на эксплуатируемых транспортных средствах в качестве замены. Договаривающиеся стороны, применяющие настоящие Правила, продолжают предоставлять распространения официальных утверждений в отношении всех передних противотуманных фар класса F3.
_____________________________
* Добавление 18 к Соглашению о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний (Женева 20 марта 1958 г.)
*(1) Никакие положения настоящих Правил не препятствуют какой-либо Стороне Соглашения, применяющей настоящие Правила, запрещать установку передней противотуманной фары с рассеивателем из пластического материала, официально утвержденной на основании настоящих Правил, в сочетании с механическим приспособлением для очистки фар (со стеклоочистителями).
*(2) Согласно определениям, содержащимся в Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.2, пункт 2).
*(3) Если рассеиватель не может быть отделен от корпуса передней противотуманной фары, то достаточно предусмотреть такое место на рассеивателе или на корпусе.
*(4) Отличительные номера Договаривающихся сторон Соглашения 1958 года воспроизведены в приложении 3 к Сводной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документ ECE/TRANS/WP.29/78/Rev.2).
*(5) Соблюдение требований в отношении электромагнитной совместимости зависит от типа транспортного средства.
*(6) Порядок такого определения будет указан в соответствующей рекомендации для административных органов.
Приложение 1

Сообщение
(Максимальный формат: A4 (210 x 297 мм))

2524 × 2132 пикс.     Открыть в новом окне
2544 × 2506 пикс.     Открыть в новом окне
Приложение 2

Требования
в отношении допустимых отклонений для процедуры контроля за соответствием производства

1.В случае передних противотуманных фар класса В:
1.1при проверке фотометрических характеристик любой произвольно выбранной передней противотуманной фары, оснащенной стандартной лампой накаливания, ни одно из измеренных значений не может отличаться в неблагоприятную сторону более чем на 20% от тех значений, которые предписаны в настоящих Правилах;
1.2для периодических отчетов показания ограничиваются точками В50*, а также левым и правым нижними углами зоны D (см. рис. 2 в приложении 4).
2.В случае передних противотуманных фар класса F3:
2.1при проверке фотометрических характеристик любой произвольно выбранной передней противотуманной фары в соответствии с пунктом 6.4 настоящих Правил ни одно из измеренных значений силы света не может отличаться в неблагоприятную сторону более чем на 20%;
2.2для измеренных значений в таблице согласно пункту 6.4.3 настоящих Правил соответствующие максимальные отклонения могут составлять:
Определенные линии или зоныВертикальное положение*выше h: +ниже h: -Горизонтальное положение*слева от v: -справа от v: +Сила света (в кд)Точки, в которых должно быть обеспечено соответствие предписаниям
Эквивалент 20%Эквивалент 30%
Точка 1, 2**+60° макс. 115макс. 130Все точки
Точка 3, 4**+40°
Точка 5, 6**+30°
Точка 7,10**+20°
Точка 8, 9**+20°
Линия 1**+8°от -26° до +26°макс. 160макс. 170Вся линия
Линия 2**+4°от -26° до +26°макс. 180макс. 195Вся линия
Линия 3+2°от -26° до +26°макс. 295макс. 320Вся линия
Линия 4+1°от -26° до +26°макс. 435макс. 470Вся линия
Линия 5от -10° до +10°макс. 585макс. 630Вся линия
Линия 6***-2,5°от 5° вовнутрь до 10° наружумин. 2 160мин. 1 890Вся линия
Линия 8, лев. и прав.***от -1,5° до -3,5°-22° и +22°мин. 880мин. 770Одна или более точек
Линия 9, лев. и прав.***от -1,5° до -4,5°-35° и +35°мин. 360мин. 315Одна или более точек
Зона Dот -1,5° до -3,5°от -10° до +10°макс. 14 400макс. 15 600Вся зона
* Координаты указаны в градусах для сферических углов системы с вертикальной полярной осью.
** См. пункт 6.4.3.4 настоящих Правил.
*** См. пункт 6.4.3.2 настоящих Правил.