Действующий
Испытания передних противотуманных фар на стабильность фотометрических характеристик в условиях эксплуатации (испытания на передних противотуманных фарах в сборе)
После измерения фотометрических значений в соответствии с предписаниями настоящих Правил в точке с максимальной силой света в зоне D (![]() | ||||||
Испытания проводят: | ||||||
а) | в сухую и спокойную погоду при температуре окружающего воздуха ![]() | |||||
b) | в случае сменных источников света: c использованием источников света с лампами накаливания серийного производства со сроком эксплуатации не менее одного часа, либо газоразрядных источников света серийного производства со сроком эксплуатации не менее 15 часов, либо модулей СИД серийного производства со сроком эксплуатации не менее 48 часов, охлажденных до температуры окружающего воздуха перед началом испытаний, указанных в настоящих Правилах. Используют модули СИД, переданные подателем заявки. | |||||
Измерительное оборудование должно быть эквивалентным оборудованию, используемому в ходе испытаний фары на официальное утверждение. | ||||||
Испытываемый образец включают без его снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. Используемый источник света должен относиться к категории, которая указана для данной передней противотуманной фары. | ||||||
1. | Испытание на стабильность фотометрических характеристик | |||||
1.1 | Чистая передняя противотуманная фара | |||||
Переднюю противотуманную фару включают на 12 часов в соответствии с предписаниями пункта 1.1.1 и проверяют в соответствии с предписаниями пункта 1.1.2. | ||||||
1.1.1 | Процедура испытания | |||||
Переднюю противотуманную фару включают следующим образом: | ||||||
1.1.1.1 | в случае официального утверждения только одной функции освещения (передняя противотуманная фара) соответствующий источник света включают на предписанный период времени*(1); | |||||
1.1.1.2 | в случае более одной функции освещения (например, фара с одним или более пучками дальнего света и/или передняя противотуманная фара): к фаре применяют следующий цикл в течение предписанного периода времени: | |||||
а) | передняя противотуманная фара включена в течение 15 минут; | |||||
b) | все нити накала включены в течение 5 минут. | |||||
Если податель заявки указывает, что одновременно может использоваться лишь одна функция освещения (например, лишь пучок ближнего света, лишь пучок (пучки) дальнего света или лишь передняя противотуманная фара*(1)), то испытание проводят согласно этому условию, причем последовательно включаются сначала передняя противотуманная фара в течение половины периода, указанного в пункте 1.1, а затем - в течение второй половины этого периода - одна из других функций освещения; | ||||||
1.1.1.3 | в случае передней противотуманной фары с пучком ближнего света и одной или более функциями освещения (одной из которых является передняя противотуманная фара): | |||||
а) | к передней противотуманной фаре применяют следующий цикл в течение предписанного периода времени: | |||||
i) | источник(и) ближнего света включен(ы) в течение 15 минут; | |||||
ii) | все источники света включены в течение 5 минут; | |||||
b) | если податель заявки указывает, что передняя противотуманная фара рассчитана на одновременное включение лишь пучка ближнего света или лишь передней противотуманной фары*(2), то испытание проводят согласно этому условию, причем последовательно включаются*(3) сначала пучок ближнего света в течение половины периода, указанного в пункте 1.1, а затем - в течение второй половины этого периода - передняя противотуманная фара. К пучку (пучкам) дальнего света применяется цикл, предполагающий выключение на 15 минут и включение на 5 минут в течение половины времени и в период включения пучка ближнего света; | |||||
с) | если податель заявки указывает, что передняя противотуманная фара рассчитана на одновременное включение лишь пучка ближнего света, лишь пучка (пучков) дальнего света*(2) или лишь передней противотуманной фары*(2), то испытание проводят согласно этому условию, причем последовательно включаются*(2) сначала пучок ближнего света в течение одной трети периода, указанного в пункте 1.1, затем - в течение второй трети этого периода - пучок (пучки) дальнего света, а затем - в течение последней трети этого периода - передняя противотуманная фара. | |||||
1.1.2 | Напряжение при испытании | |||||
На клеммы испытываемого образца подают следующее напряжение: | ||||||
а) | в случае сменного источника (сменных источников) света с лампой накаливания, функционирующего (функционирующих) непосредственно от системы напряжения транспортного средства: испытание проводят при напряжении 6,3, 13,2 В или 28,0 В, соответственно, если податель заявки не указывает, что испытываемый образец может использоваться при другом напряжении. В последнем случае источник света с лампой накаливания подвергают испытанию при максимально возможном напряжении; | |||||
b) | в случае сменного газоразрядного источника (сменных газоразрядных источников) света: напряжение при испытании электронных механизмов управления источником света составляет ![]() | |||||
с) | в случае несменного источника света, функционирующего непосредственно от системы напряжения транспортного средства: все измерения на световых модулях, оборудованных несменными источниками света (источниками света с лампами накаливания и/или другими источниками света), производят при напряжении 6,3 В, 13,2 В или 28,0 В либо при других значениях напряжения согласно системе напряжения транспортного средства, указываемой соответственно подателем заявки; | |||||
d) | в случае сменных или несменных источников света, функционирующих независимо от напряжения источника питания транспортного средства и полностью контролируемых системой, либо в случае источников света, питаемых устройством снабжения и управления, при испытании на входные клеммы этого устройства подают напряжение, значения которого соответствуют указанным выше. Испытательная лаборатория может затребовать у изготовителя устройство снабжения и управления либо специальное устройство подачи энергии, необходимое для обеспечения питания источника (источников) света; | |||||
е) | на модуле (модулях) СИД измерения производят при напряжении 6,75 В, 13,2 В или 28,0 В, соответственно, если в настоящих Правилах не указано иное. В случае модуля (модулей) СИД с электронным механизмом управления источником света измерения производят согласно процедуре, указанной подателем заявки; | |||||
f) | если сгруппированные, комбинированные или совмещенные в испытываемом образце сигнальные огни функционируют при напряжении, не являющемся номинальным напряжением в 6 В, 12 В или 24 В, соответственно, то напряжение корректируют согласно заявлению изготовителя для правильного фотометрического функционирования этого огня; | |||||
g) | в случае газоразрядного источника света напряжение при испытании пускорегулирующего устройства составляет ![]() | |||||
1.1.3 | Результаты испытания | |||||
1.1.3.1 | Визуальный осмотр | |||||
После выдерживания передней противотуманной фары при температуре окружающей среды рассеиватели передней противотуманной фары и наружные рассеиватели, если таковые имеются, протирают чистой влажной хлопчатобумажной тканью. Затем фару подвергают визуальному осмотру; наличие какого-либо искажения, деформации, трещин или изменения цвета как рассеивателей передней противотуманной фары, так и наружных рассеивателей, если таковые имеются, не допускается. | ||||||
1.1.3.2 | Фотометрическое испытание | |||||
В соответствии с требованиями настоящих Правил фотометрические значения проверяют в следующих точках: | ||||||
в случае передних противотуманных фар класса "В": в точке НV и в точке ![]() | ||||||
в случае передних противотуманных фар класса "F3": на линии 5 в точке h = 0 и в точке ![]() | ||||||
Допускается другая регулировка передней противотуманной фары в целях компенсации каких-либо механических деформаций основания фары, вызванных нагревом (изменение светотеневой границы определяется положениями пункта 2). | ||||||
Между фотометрическими характеристиками и значениями, измеренными до начала испытания, допускается расхождение в 10%, включающее погрешности при фотометрическом измерении. | ||||||
1.2 | Грязная передняя противотуманная фара | |||||
После испытания согласно положениям пункта 1.1 переднюю противотуманную фару включают на один час в соответствии с предписаниями пункта 1.1.1. После подготовки фары согласно предписаниям пункта 1.2.1 ее проверяют в соответствии с предписаниями пункта 1.1.3. | ||||||
1.2.1 | Подготовка передней противотуманной фары | |||||
1.2.1.1 | Испытательная смесь | |||||
1.2.1.1.1 | Для передней противотуманной фары с внешним рассеивателем из стекла: | |||||
смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на переднюю противотуманную фару, состоит из: | ||||||
а) | 9 частей по весу силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 мкм, | |||||
b) | 1 части по весу угольной пыли органического происхождения (буковая древесина), размер частиц которой составляет 0-100 мкм, | |||||
с) | 0,2 части по весу NaCMC*(4), и | |||||
d) | соответствующего количества дистиллированной воды, проводимость которой S<1 мкСм> | |||||
Вышеуказанная смесь должна быть готова не ранее чем за 14 дней до испытания. | ||||||
1.2.1.1.2 | Для передней противотуманной фары с внешним рассеивателем из пластического материала: | |||||
смесь воды и загрязняющего вещества, наносимая на переднюю противотуманную фару, состоит из: | ||||||
а) | 9 частей по весу силикатного песка, размер частиц которого составляет 0-100 мкм, | |||||
b) | 1 части по весу угольной пыли органического происхождения (буковая древесина), размер частиц которой составляет 0-100 мкм, | |||||
с) | 0,2 части по весу NaCMC*(4), | |||||
d) | 13 частей по весу дистиллированной воды, проводимость которой S<1 мкСм> | |||||
е) | ![]() | |||||
Вышеуказанная смесь должна быть готова не ранее чем за 14 дней до испытания. | ||||||
1.2.1.2 | Нанесение испытательной смеси на переднюю противотуманную фару | |||||
Испытательную смесь наносят ровным слоем на всю светоизлучающую поверхность передней противотуманной фары и оставляют на ней до высыхания. Эту процедуру повторяют до тех пор, пока значение освещенности не упадет на 15-20% по сравнению со значениями, измеренными в следующей точке в условиях, указанных в настоящем приложении: | ||||||
точка ![]() | ||||||
2. | Проверка на отклонение по вертикали светотеневой границы под воздействием тепла | |||||
Данное испытание проводится с целью проверить, что вертикальное смещение светотеневой границы под воздействием тепловых колебаний остается в пределах указанного значения для включенной передней противотуманной фары. | ||||||
Переднюю противотуманную фару, проверенную в соответствии с предписаниями пункта 1, подвергают испытанию, указанному в пункте 2.1, без снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. | ||||||
2.1 | Испытание | |||||
Испытание проводят в сухую и спокойную погоду при температуре окружающего воздуха ![]() | ||||||
Переднюю противотуманную фару, в которой используется источник света серийного производства, прошедший кондиционирование по крайней мере в течение часа до начала испытаний, включают без ее снятия с испытательной опоры и без дополнительной регулировки относительно этой опоры. (Для целей данного испытания устанавливают напряжение, указанное в пункте 1.1.2.) Положение светотеневой границы между точкой, расположенной в 3° слева, и точкой, расположенной в 3° справа от линии VV (см. приложение 4 настоящих Правил), проверяют спустя 3 минуты (![]() ![]() | ||||||
Отклонение светотеневой границы, указанное выше, измеряют любым способом, обеспечивающим достаточную точность и воспроизводимость результатов. | ||||||
2.2 | Результаты испытаний | |||||
2.2.1 | Результат в миллирадианах (мрад) считается приемлемым, если абсолютная величина ![]() ![]() | |||||
2.2.2 | Однако если эта величина превышает 2 рад, но не превышает 3 мрад (![]() | |||||
а) | включение передней противотуманной фары на 1 час (напряжение устанавливают в соответствии с предписаниями пункта 1.1.2); | |||||
b) | выключение на 1 час. | |||||
2.2.3 | Передняя противотуманная фара данного типа считается приемлемой, если среднее значение абсолютных величин ![]() ![]() | |||||
![]() |
Требования
в отношении фар с рассеивателями из пластических материалов - испытание образцов рассеивателей или материалов и фар в сборе
1. | Общие технические условия | |
1.1 | Образцы, представленные в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил, должны удовлетворять техническим условиям, указанным в пунктах 2.1-2.5. | |
1.2 | Два образца фар в сборе, представленные в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил (или, в соответствующих случаях, пунктом 2.4 настоящих Правил), с рассеивателями из пластических материалов должны удовлетворять техническим условиям в отношении материалов для рассеивателей, указанным в пункте 2.6. | |
1.3 | Образцы рассеивателей из пластических материалов или образцы материала вместе с отражателем, для установки на который они предназначены (в соответствующих случаях), подвергают испытаниям на официальное утверждение в хронологической последовательности, указанной в таблице А, содержащейся в добавлении 1 к настоящему приложению. | |
Однако если изготовитель фары может доказать, что изделие уже прошло испытания, предусмотренные в пунктах 2.1-2.5, или равноценные испытания в соответствии с другими Правилами, то эти испытания можно не проводить; обязательными являются только испытания, предусмотренные в таблице В добавления 1. | ||
2. | Испытания | |
2.1 | Стойкость к воздействию температурных изменений | |
2.1.1 | Испытания | |
Три новых образца (рассеивателей) подвергают пяти циклам изменений температуры и влажности (ОВ = относительная влажность) в соответствии со следующей программой: | ||
3 часа при ![]() | ||
1 час при ![]() | ||
15 часов при ![]() | ||
1 час при ![]() | ||
3 часа при ![]() | ||
1 час при ![]() | ||
Перед этим испытанием образцы выдерживают по крайней мере в течение 4 часов при температуре ![]() | ||
Примечание: Одночасовые периоды времени при температуре ![]() | ||
2.1.2 | Фотометрические измерения | |
2.1.2.1 | Метод | |
Фотометрические измерения производят на образцах до и после испытания. Эти измерения производят в условиях, указанных в пункте 6.3 или 6.4 настоящих Правил, в следующих точках: | ||
в случае передних противотуманных фар класса "В": | ||
а) | в точке НV и | |
b) | в точке h=0, v=2° вниз в зоне D; | |
в случае передних противотуманных фар класса "F3": | ||
а) | в точке пересечения линии VV с линией 6 и | |
b) | в точке пересечения линии VV с линией 4. | |
2.1.2.2 | Результаты | |
Разница между фотометрическими значениями, полученными на каждом образце до и после испытания, не должна превышать 10%, включая погрешности при фотометрическом измерении. | ||
2.2 | Стойкость к воздействию атмосферной среды и химических веществ | |
2.2.1 | Стойкость к воздействию атмосферной среды | |
Три новых образца (рассеивателей или образцов материала) подвергают облучению от источника с энергетическим спектром, подобным спектру черного тела при температуре между 5 500 К и 6 000 К. Между источником и образцами помещают соответствующие фильтры, с тем чтобы уменьшить, насколько это возможно, излучение в диапазонах волн длиной менее 295 нм и более 2 500 нм. Образцы подвергают энергетическому облучению ![]() ![]() ![]() ![]() | ||
На образцы разбрызгивают дистиллированную воду с проводимостью менее 1 мкСм/м при температуре ![]() | ||
разбрызгивание: 5 минут; | ||
сушка: 25 минут. | ||
2.2.2 | Стойкость к воздействию химических веществ | |
После испытания, проведенного в соответствии с пунктом 2.2.1, и измерения, произведенного в соответствии с пунктом 2.2.3.1, наружную поверхность вышеуказанных трех образцов в соответствии с пунктом 2.2.2.2 подвергают обработке смесью, состав которой определен в пункте 2.2.2.1. | ||
2.2.2.1 | Испытательная смесь | |
В состав испытательной смеси входят: 61,5% н-гептана, 12,5% толуола, 7,5% тетрахлорэтила, 12,5% трихлорэтилена и 6% ксилола (объем в %). | ||
2.2.2.2 | Нанесение испытательной смеси | |
Пропитать кусок хлопчатобумажной ткани (в соответствии со стандартом ISO 105) до уровня насыщения смесью, состав которой определен в пункте 2.2.2.1, и не позже чем через 10 секунд наложить его на 10 минут на наружную поверхность образца под давлением ![]() | ||
В течение этого 10 минутного периода прокладку из материи вновь пропитывают смесью, с тем чтобы состав наносимой жидкости был постоянно идентичным составу указанной испытательной смеси. | ||
Во время нанесения смеси разрешается регулировать прилагаемое к образцу давление, чтобы предотвратить образование трещин. | ||
2.2.2.3 | Очистка | |
По завершении процедуры нанесения испытательной смеси образцы высушивают на открытом воздухе, а затем промывают раствором, состав которого приводится в пункте 2.3 (Стойкость к воздействию детергентов) при температуре ![]() | ||
После этого образцы тщательно промывают дистиллированной водой, содержащей не более 0,2% примесей, при температуре ![]() | ||
2.2.3 | Результаты | |
2.2.3.1 | После испытания на стойкость к воздействию атмосферной среды на наружной поверхности образцов не должно быть трещин, царапин, зазубрин и деформации, а среднее отклонение при пропускании излучения | |
![]() | ||
измеренное на трех образцах в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2 к настоящему приложению, не должно превышать 0,020 (![]() | ||
2.2.3.2 | После испытания на стойкость к воздействию химических веществ на образцах не должно быть никаких следов химического воздействия, которое могло бы привести к изменению рассеивания потока света, средняя величина которого | |
![]() | ||
измеренная на трех образцах в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2 к настоящему приложению, не должна превышать 0,020 (![]() | ||
2.3 | Стойкость к воздействию детергентов и углеводородов | |
2.3.1 | Стойкость к воздействию детергентов | |
Наружную поверхность трех образцов (рассеивателей или образцов материала) нагревают до ![]() ![]() | ||
По завершении испытания образцы высушивают при температуре ![]() | ||
2.3.2 | Стойкость к воздействию углеводородов | |
После этого наружную поверхность этих трех образцов слегка протирают в течение 1 минуты хлопчатобумажной тканью, пропитанной смесью, в состав которой входит 70% н-гептана и 30% толуола (объем в %), а затем высушивают на открытом воздухе. | ||
2.3.3 | Результаты | |
После успешного завершения двух вышеупомянутых испытаний средняя величина отклонения при пропускании излучения | ||
![]() | ||
измеренная на трех образцах в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2 к настоящему приложению, не должна превышать 0,010 (![]() | ||
2.4 | Стойкость к механическому износу | |
2.4.1 | Способ проверки стойкости к механическому износу | |
Наружную поверхность трех новых образцов (рассеивателей) подвергают единообразному испытанию на стойкость к механическому износу на основе способа, описанного в добавлении 3 к настоящему приложению. | ||
2.4.2 | Результаты | |
После этого испытания отклонения: | ||
при пропускании излучения | ![]() | |
и рассеивании | ![]() | |
измеряют в соответствии с процедурой, описанной в добавлении 2, в зоне, указанной в пункте 2.2.4.1.1. Их среднее значение на трех образцах должно быть таким, чтобы: | ||
![]() | ||
![]() | ||
2.5 | Испытание на сцепление покрытий, если таковые имеются | |
2.5.1 | Подготовка образца | |
На поверхности покрытия рассеивателя размером 20 мм х 20 мм при помощи лезвия бритвы или иглы нарезают сетку из квадратов размером примерно 2 мм х 2 мм. Нажим лезвия или иглы должен быть достаточным, чтобы разрезать по крайней мере один слой покрытия. | ||
2.5.2 | Описание испытания | |
Используют клейкую ленту с силой сцепления 2 Н/(см ширины) + 20%, измеренной в стандартных условиях, указанных в добавлении 4 к настоящему приложению. Эту клейкую ленту, ширина которой должна составлять не менее 25 мм, прижимают по крайней мере в течение 5 минут к поверхности, подготовленной в соответствии с пунктом 2.5.1. | ||
Затем конец клейкой ленты подвергают воздействию нагрузки таким образом, чтобы сила сцепления с рассматриваемой поверхностью уравновешивалась силой, перпендикулярной этой поверхности. На данном этапе лента должна отрываться с постоянной скоростью 1,5 м/с + 0,2 м/с. | ||
2.5.3 | Результаты | |
Значительного повреждения участка с нарезанной на нем сеткой произойти не должно. Повреждения на пересечениях между квадратами или на краях разрезов допускаются при условии, что поврежденный участок не превышает 15% поверхности с нарезанной на ней сеткой. | ||
2.6 | Испытания фары в сборе с рассеивателем из пластического материала | |
2.6.1 | Стойкость поверхности рассеивателя к механическому повреждению | |
2.6.1.1 | Испытания | |
Рассеиватель образца фары N 1 подвергают испытанию, описанному в пункте 2.4.1. | ||
2.6.1.2 | Результаты | |
После испытания результаты фотометрических измерений, произведенных в зоне В для передней противотуманной фары класса В и на линиях 2 и 5 для передней противотуманной фары класса F3, не должны превышать предписанные максимальные значения более чем на 30%. | ||
2.6.2 | Испытание на сцепление покрытий, если таковые имеются | |
Рассеиватель образца фары N 2 подвергают испытанию, описанному в пункте 2.5. | ||
2.7 | Стойкость к излучению, исходящему от источника света | |
2.7.1 | В случае газоразрядных источников света: для испытания светопроводящих элементов, изготовленных из пластических материалов, на стойкость к ультрафиолетовому излучению внутри передней противотуманной фары: | |
2.7.1.1 | плоские образцы каждого изготовленного из пластического материала светопроводящего элемента передних противотуманных фар подвергают воздействию света, излучаемого газоразрядным источником света. Параметры, например углы и расстояния расположения этих образцов, должны быть такими же, как в передней противотуманной фаре; | |
2.7.1.2 | после 1 500 часов непрерывного воздействия должны соблюдаться колориметрические характеристики пропускаемого света с новым стандартным газоразрядным источником света и на поверхности образцов не должно быть трещин, царапин, оплавления или деформации. | |
3. | Проверка соответствия производства | |
3.1 | В отношении материалов, используемых для изготовления рассеивателей, фары той или иной серии признаются соответствующими настоящим Правилам, если: | |
3.1.1 | после испытания на стойкость к воздействию химических веществ и после испытания на стойкость к воздействию детергентов и углеводородов на наружной поверхности образцов не обнаружено трещин, зазубрин или деформации, видимых невооруженным глазом (см. пункты 2.2.2, 2.3.1 и 2.3.2); | |
3.1.2 | после испытания, описанного в пункте 2.6.1.1, фотометрические значения в точках измерения, указанных в пункте 2.6.1.2, не выходят за пределы, предусмотренные настоящими Правилами для соответствия производства. | |
3.2 | Если результаты испытания не удовлетворяют требованиям, то испытания повторяют на другом образце передних противотуманных фар, выбранном произвольно. |
А. | Испытания пластических материалов (рассеивателей или образцов материала, представленных в соответствии с пунктом 2.2.2 настоящих Правил) |
Испытания | Образцы | Рассеиватели или образцы материала | Рассеиватели | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | ||
1.1 | Пределы фотометрии (пункт 2.1.2) | X | X | X | ||||||||||
1.1.1 | Температурное изменение (пункт 2.1.1) | X | X | X | ||||||||||
1.1.2 | Пределы фотометрии (пункт 2.1.2) | X | X | X | ||||||||||
1.2.1 | Измерение степени пропускания излучения | X | X | X | X | X | X | X | X | X | ||||
1.2.2 | Измерение степени рассеивания | X | X | X | X | X | X | |||||||
1.3 | Атмосферная среда (пункт 2.2.1) | X | X | X | ||||||||||
1.3.1 | Измерение степени пропускания излучения | X | X | X | ||||||||||
1.4 | Химические вещества (пункт 2.2.2) | X | X | X | ||||||||||
1.4.1 | Измерение степени рассеивания | X | X | X | ||||||||||
1.5 | Детергенты (пункт 2.3.1) | X | X | X | ||||||||||
1.6 | Углеводороды (пункт 2.3.2) | X | X | X | ||||||||||
1.6.1 | Измерение степени пропускания излучения | X | X | X | ||||||||||
1.7 | Степень износа (пункт 2.4.1) | X | X | X | ||||||||||
1.7.1 | Измерение степени пропускания излучения | X | X | X | ||||||||||
1.7.2 | Измерение степени рассеивания | X | X | X | ||||||||||
1.8 | Степень сцепления (пункт 2.5) | X |
В. | Испытания передних противотуманных фар в сборе (представленных в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящих Правил) |
Испытания | Фара в сборе | |
Образец N | ||
1 | 2 | |
2.1 Степень износа (пункт 2.6.1.1) | X | |
2.2 Фотометрия (пункт 2.6.1.2) | X | |
2.3 Степень сцепления (пункт 2.6.2) | X |
1. | Оборудование (см. рисунок) |
Луч коллиматора К с половинчатым отклонением ![]() ![]() | |
Диафрагма ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Кольцевая диафрагма ![]() ![]() ![]() | |
Непрозрачная центральная часть диафрагмы необходима для того, чтобы не пропускать свет, поступающий непосредственно от источника света. Необходимо обеспечить возможность удаления центральной части диафрагмы из луча света таким образом, чтобы она могла вернуться точно в свое первоначальное положение. | |
Расстояние ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Если первоначальный падающий поток принять за 1 000 единиц, то абсолютная точность каждого показания должна быть более 1 единицы. | |
2. | Измерения |
Снимают следующие показания: |
Показания | С образцом | С центральной частью DD | Полученная величина |
T1 | Нет | Нет | Падающий поток при первоначальном показании |
T2 | Да (до испытания) | Нет | Поток, пропускаемый новым материалом на участке 24° |
T3 | Да (после испытания) | Нет | Поток, пропускаемый материалом, подвергаемым испытанию, на участке 24° |
T4 | Да (до испытания) | Да | Рассеивание потока новым материалом |
T5 | Да (после испытания) | Да | Рассеивание потока материалом, подвергаемым испытанию |
1. | Оборудование для испытания |
Пульверизатор | |
Используемый пульверизатор должен быть оснащен форсункой диаметром 1,3 мм, обеспечивающей скорость потока жидкости ![]() | |
В таких рабочих условиях полученный рисунок веерообразной формы должен иметь диаметр ![]() ![]() | |
Испытательная смесь | |
Испытательная смесь состоит из: | |
силикатного песка твердостью 7 по шкале Мооса с величиной зерен 0-0,2 мм и практически нормальным распределением и угловым коэффициентом 1,8-2; | |
воды, имеющей жесткость не более ![]() | |
2. | Испытание |
Наружную поверхность рассеивателей фары подвергают не менее одного раза воздействию струи песка, подаваемой в соответствии с содержащимся выше описанием. Струю разбрызгивают практически перпендикулярно испытываемой поверхности. | |
Степень износа проверяют посредством одного или более образцов стекла, помещаемых в качестве эталона рядом с рассеивателями, которые проходят испытание. Смесь разбрызгивают до тех пор, пока отклонение величин рассеивания света на образце или образцах, измеренного при помощи описанного в добавлении 2 способа, не достигнет: | |
![]() | |
Для проверки однородности износа всей поверхности, подвергаемой испытанию, можно использовать несколько эталонных образцов. |
1. | Цель |
Настоящий метод позволяет определить линейную силу сцепления клейкой ленты со стеклянной пластиной в обычных условиях. | |
2. | Принцип |
Измерение силы, необходимой для открепления клейкой ленты от стеклянной пластины под углом 90°. | |
3. | Оговоренные атмосферные условия |
Температура окружающей среды должна составлять ![]() ![]() | |
4. | Испытательные образцы |
Перед испытанием используемый в качестве образца рулон клейкой ленты выдерживают в течение 24 часов в оговоренных атмосферных условиях (см. пункт 3). | |
С каждого рулона для испытания берут 5 испытательных образцов длиной 400 мм каждый. Эти испытательные образцы отрезают от рулона после удаления первых трех витков. | |
5. | Процедура |
Испытания проводят в атмосферных условиях, оговоренных в пункте 3. | |
Берут пять испытательных образцов, ленту отматывают радиально со скоростью приблизительно 300 мм/с, а затем в течение 15 секунд образцы наклеивают нижеследующим образом. | |
Лента наклеивается на стеклянную пластину постепенно легким растирающим движением пальца вдоль ленты без чрезмерного нажатия на ленту и стеклянную пластину. | |
Это устройство выдерживают в оговоренных атмосферных условиях в течение 10 минут. | |
Затем отклеивают около 25 мм испытательного образца от пластины в плоскости, перпендикулярной оси испытательного образца. | |
Пластину закрепляют, а свободный конец ленты зажимают под углом 90°. Усилие прилагается таким образом, чтобы разделительная линия между лентой и пластиной была перпендикулярна этому усилию, а также перпендикулярна пластине. | |
Ленту оттягивают и отклеивают со скоростью ![]() | |
6. | Результаты |
Пять полученных значений регистрируют в хронологической последовательности, причем среднее значение принимается за результат измерения. Данное значение выражается в ньютонах на сантиметр ширины ленты. |
1. | Общие положения |
1.1 | Требования в отношении соответствия считаются выполненными с точки зрения механических и геометрических характеристик, если различия не превышают неизбежных производственных отклонений в рамках предписаний настоящих Правил. |
1.2 | В отношении фотометрических характеристик соответствие серийных передних противотуманных фар считается доказанным, если фотометрические характеристики соответствуют предписаниям приложения 2 к настоящим Правилам для преобладающего класса передних противотуманных фар. |
Если результаты описанных выше испытаний не соответствуют предъявляемым требованиям, то переднюю противотуманную фару подвергают повторным испытаниям с использованием источников света, указанных соответственно в пункте 6.3 или 6.4 настоящих Правил. | |
1.2.1 | Если результаты описанных выше испытаний не соответствуют предъявляемым требованиям, то может быть изменена регулировка передней противотуманной фары при условии, что ось пучка не смещается более чем на 0,5° вправо или влево и более чем на 0,2° вверх или вниз. В скорректированном положении должны выполняться все фотометрические требования. |
1.3 | Для проверки вертикального отклонения светотеневой границы под воздействием тепла применяют нижеследующую процедуру. |
1.3.1 | Одну из отобранных передних противотуманных фар испытывают в соответствии с процедурой, описанной в пункте 2.1 приложения 5, после трехразового последовательного прохождения цикла, описанного в пункте 2.2.2 приложения 5. |
1.3.2 | Передняя противотуманная фара считается приемлемой, если ![]() |
1.4 | Координаты цветности должны соответствовать пункту 7 настоящих Правил. Фотометрические характеристики передней противотуманной фары с широким световым пучком желтого селективного цвета, оснащенной бесцветным источником света, должны соответствовать значениям, указанным в настоящих Правилах и умноженным на 0,84. |
2. | Минимальные требования в отношении проверки соответствия, проводимой изготовителем |
Держатель знака официального утверждения проводит через соответствующие промежутки времени по крайней мере следующие испытания передних противотуманных фар каждого типа. Испытания проводят в соответствии с положениями настоящих Правил. Если в ходе определенного типа испытания выявляется несоответствие каких-либо отобранных образцов, то отбирают и испытывают новые образцы. Изготовитель принимает меры для обеспечения соответствия данного производства. | |
2.1 | Характер испытаний |
Испытания на соответствие, предусматриваемые в настоящих Правилах, касаются фотометрических характеристик и проверки вертикального отклонения светотеневой границы под воздействием тепла. | |
2.2 | Методы, используемые при проведении испытаний |
2.2.1 | Испытания обычно проводят в соответствии с методами, изложенными в настоящих Правилах. |
2.2.2 | При любом испытании на соответствие производства, проводимом изготовителем, с согласия компетентного органа, ответственного за испытания на официальное утверждение, могут применяться другие равноценные методы. Изготовитель отвечает за обеспечение того, чтобы применяемые методы были равноценны методам, предусмотренным в настоящих Правилах. |
2.2.3 | Применение пунктов 2.2.1 и 2.2.2 предполагает необходимость регулярной калибровки испытательной аппаратуры и сопоставления регистрируемых с ее помощью данных с измерениями, произведенными компетентным органом. |
2.2.4 | Во всех случаях эталонными являются те методы, которые описаны в настоящих Правилах, особенно при проведении проверки и отборе образцов административным органом. |
2.3 | Характер отбора образцов |
Образцы передних противотуманных фар отбирают произвольно из партии готовых однородных фар. Под партией однородных фар подразумевается набор передних противотуманных фар одного типа, определенного в соответствии с производственными методами, используемыми изготовителем. | |
Оценку обычно проводят на серийной продукции отдельных заводов. Вместе с тем изготовитель может свести воедино данные о производстве фары одного и того же типа на нескольких заводах при условии, что они руководствуются одинаковыми критериями качества и используют одинаковые методы управления качеством. | |
2.4 | Измеряемые и регистрируемые фотометрические характеристики |
Отобранную переднюю противотуманную фару подвергают фотометрическим измерениям в точках, предусмотренных в Правилах; регистрация показаний ограничивается точками, указанными в приложении 2 к настоящим Правилам для преобладающего класса передних противотуманных фар. | |
2.5 | Критерии приемлемости |
Изготовитель несет ответственность за проведение статистического анализа результатов испытаний и за определение, по согласованию с компетентным органом, критериев приемлемости его продукции в целях выполнения предписаний в отношении проверки соответствия продукции, предусмотренных в пункте 11.1 настоящих Правил. | |
Критерии приемлемости являются таковыми, что при уровне уверенности в 95% минимальная вероятность успешного прохождения выборочной проверки в соответствии с требованиями приложения 8 (первый отбор образцов) должна составлять 0,95. |
1. | Общие положения | |||||
1.1 | Требования в отношении соответствия считаются выполненными с точки зрения механических и геометрических характеристик, если различия не превышают неизбежных производственных отклонений в рамках предписаний настоящих Правил. | |||||
1.2 | В отношении фотометрических характеристик соответствие серийных передних противотуманных фар считается доказанным, если фотометрические характеристики соответствуют предписаниям приложения 2 к настоящим Правилам для преобладающего класса передних противотуманных фар. | |||||
Если результаты описанных выше испытаний не соответствуют предъявляемым требованиям, то переднюю противотуманную фару подвергают повторным испытаниям с использованием источников света, указанных соответственно в пункте 6.3 или 6.4 настоящих Правил. | ||||||
1.2.1 | Если результаты описанных выше испытаний не соответствуют предъявляемым требованиям, то может быть изменена регулировка передней противотуманной фары при условии, что ось пучка не смещается более чем на 0,5° вправо или влево и более чем на 0,2° вверх или вниз. В скорректированном положении должны выполняться все фотометрические требования. | |||||
Если не выполняются установленные требования в отношении силы света, то допускается корректировка положения светотеневой границы в пределах ![]() ![]() | ||||||
Если после нескольких попыток вертикальной корректировки не удается добиться требуемого положения в пределах установленных допусков, то применяют инструментальный метод, указанный в приложении 9 к настоящим Правилам, и качественный уровень светотеневой границы проверяют на одном образце. | ||||||
1.2.2 | Передние противотуманные фары с явными неисправностями не учитываются. | |||||
1.3 | Координаты цветности должны соответствовать пункту 7 настоящих Правил. Фотометрические характеристики передней противотуманной фары с широким световым пучком желтого селективного цвета, оснащенной бесцветным источником света, должны соответствовать значениям, указанным в настоящих Правилах и умноженным на 0,84. | |||||
2. | Первый отбор образцов | |||||
В ходе первого отбора образцов произвольно выбирают четыре передние противотуманные фары. Первые два образца обозначаются буквой А, а вторые два образца - буквой В. | ||||||
2.1 | Соответствие считается доказанным | |||||
2.1.1 | После проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, соответствие производства серийных передних противотуманных фар считается доказанным, если отклонения измеренных значений для передних противотуманных фар в неблагоприятную сторону составляют: | |||||
2.1.1.1 | образцы A | |||||
A1: | для одной передней противотуманной фары | 0% | ||||
для другой передней противотуманной фары не более | 20% | |||||
A2: | для обеих передних противотуманных фар более | 0%, | ||||
но не более | 20% | |||||
перейти к образцам B | ||||||
2.1.1.2 | образцы B | |||||
B1: | для обеих передних противотуманных фар | 0% | ||||
2.2 | Соответствие не считается доказанным | |||||
2.2.1 | После проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, соответствие производства серийных передних противотуманных фар не считается доказанным и изготовителю предлагается обеспечить соответствие производства предъявляемым требованиям, если отклонения измеренных значений для передних противотуманных фар составляют: | |||||
2.2.1.1 | образцы A | |||||
A3: | для одной передней противотуманной фары не более | 20% | ||||
для другой передней противотуманной фары более | 20%, | |||||
но не более | 30% | |||||
2.2.1.2 | образцы B | |||||
B2: | в случае A2 | |||||
для одной передней противотуманной фары более | 0%, | |||||
но не более | 20% | |||||
для другой передней противотуманной фары не более | 20% | |||||
B3: | в случае A2 | |||||
для одной передней противотуманной фары | 0% | |||||
для другой передней противотуманной фары более | 20%, | |||||
но не более | 30% | |||||
2.3 | Отмена официального утверждения | |||||
Соответствие не считается доказанным и применяются положения пункта 11 в том случае, если после проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, отклонения измеренных значений для передних противотуманных фар составляют: | ||||||
2.3.1 | образцы A | |||||
A4: | для одной передней противотуманной фары не более | 20% | ||||
для другой передней противотуманной фары более | 30% | |||||
A5: | для обеих передних противотуманных фар более | 20% | ||||
2.3.2 | образцы B | |||||
B4: | в случае A2 | |||||
для одной передней противотуманной фары более | 0%, | |||||
но не более | 20% | |||||
для другой передней противотуманной фары более | 20% | |||||
B5: | в случае A2 | |||||
для обеих передних противотуманных фар более | 20% | |||||
B6: | в случае A2 | |||||
для одной передней противотуманной фары | 0% | |||||
для другой передней противотуманной фары более | 30% | |||||
3. | Повторный отбор образцов | |||||
В случаях A3, B2 и B3 в течение двух месяцев после уведомления необходимо провести повторный отбор образцов: из партии продукции, изготовленной после приведения производства в соответствие с предъявляемыми требованиями, отбирают третью группу C из двух образцов передних противотуманных фар и четвертую группу D из двух образцов передних противотуманных фар. | ||||||
3.1 | Соответствие считается доказанным | |||||
3.1.1 | После проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, соответствие производства серийных передних противотуманных фар считается доказанным, если отклонения измеренных значений для передних противотуманных фар составляют: | |||||
3.1.1.1 | образцы C | |||||
C1: | для одной передней противотуманной фары | 0% | ||||
для другой передней противотуманной фары не более | 20% | |||||
C2: | для обеих передних противотуманных фар более | 0%, | ||||
но не более | 20% | |||||
перейти к образцам D | ||||||
3.1.1.2 | образцы D | |||||
D1: | в случае С2 | |||||
для обеих передних противотуманных фар | 0% | |||||
3.2 | Соответствие не считается доказанным | |||||
3.2.1 | После проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, соответствие производства серийных передних противотуманных фар не считается доказанным и изготовителю предлагается обеспечить соответствие производства предъявляемым требованиям, если отклонения измеренных значений для передних противотуманных фар составляют: | |||||
образцы D | ||||||
D2: | в случае C2 | |||||
для одной передней противотуманной фары более | 0%, | |||||
но не более | 20% | |||||
для другой передней противотуманной фары не более | 20% | |||||
3.3 | Отмена официального утверждения | |||||
Соответствие не считается доказанным и применяются положения пункта 12 в том случае, если после проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, отклонения измеренных значений для передних противотуманных фар составляют: | ||||||
3.3.1 | образцы C | |||||
C3: | для одной передней противотуманной фары не более | 20% | ||||
для другой передней противотуманной фары более | 20% | |||||
C4: | для обеих передних противотуманных фар более | 20% | ||||
3.3.2 | образцы D | |||||
D3: | в случае C2 | |||||
для одной передней противотуманной фары | 0% | |||||
или более | 0% | |||||
для другой передней противотуманной фары более | 20% | |||||
4. | Вертикальное отклонение светотеневой границы | |||||
Для проверки вертикального отклонения светотеневой границы под воздействием тепла применяют нижеследующую процедуру. | ||||||
После проведения процедуры отбора образцов, указанной на рис. 1 настоящего приложения, одну из передних противотуманных фар образца A испытывают в соответствии с процедурой, описанной в пункте 2.1 приложения 5, после трехразового последовательного прохождения цикла, описанного в пункте 2.2.2 приложения 5. | ||||||
Передняя противотуманная фара считается приемлемой, если ![]() | ||||||
Если эта величина больше 3,0 мрад, но не превышает 4,0 мрад, то испытанию подвергают вторую переднюю противотуманную фару образца A, причем среднее значение абсолютных величин, измеренных на обоих образцах, не должно превышать 3,0 мрад. | ||||||
Однако если на образцах А значение 3,0 мрад не выдерживается, то такой же процедуре подвергают обе передние противотуманные фары образца B и значение ![]() |
Определение и резкость светотеневой границы для передних противотуманных фар класса F3 и процедура регулировки угла наклона фар при помощи этой светотеневой границы
1. | Общие положения |
Характер распределения силы света передней противотуманной фары предполагает наличие светотеневой границы, позволяющей надлежащим образом корректировать переднюю противотуманную фару для проведения фотометрических измерений и для регулировки фары на транспортном средстве. Характеристики светотеневой границы должны соответствовать предписаниям, изложенным в пунктах 2 - 4. | |
2. | Форма светотеневой границы |
Для визуальной корректировки пучка света передней противотуманной фары светотеневая граница должна обеспечивать наличие горизонтальной линии, позволяющей осуществлять вертикальную корректировку передней противотуманной фары и доходящей до 4° с каждой стороны от линии v-v (см. рис. 1). |
3. | Корректировка передней противотуманной фары |
3.1 | Горизонтальная корректировка |
Положение светотеневой границы регулируют таким образом, чтобы проецируемое распределение пучка было примерно симметричным относительно линии v-v. Если передняя противотуманная фара предназначена для использования попарно или в силу иных соображений имеет асимметричное распределение пучка, то ее подвергают горизонтальной корректировке согласно указаниям подателя заявки или как-либо иначе таким образом, чтобы светотеневая граница была симметричной относительно линии v-v. | |
3.2 | Вертикальная корректировка |
После горизонтальной корректировки пучка света передней противотуманной фары в соответствии с пунктом 3.1 производят его вертикальную корректировку таким образом, чтобы светотеневая граница перемещалась вверх от нижнего положения до тех пор, пока она не будет установлена по линии v-v на 1° ниже линии h-h. Если горизонтальная часть не является прямой, а слегка искривлена либо наклонена, то светотеневая граница не должна выступать за пределы вертикальной зоны, образуемой двумя горизонтальными линиями, расположенными в диапазоне от 3° слева до 3° справа от линии v-v на уровне 0,2° выше и ниже номинального положения светотеневой границы (см. рис. 1). | |
3.2.1 | Если результаты трех попыток вертикальной корректировки светотеневой границы различаются более чем на 0,2°, то считается, что горизонтальная часть светотеневой границы не обеспечивает надлежащей линейности или резкости для проведения визуальной корректировки. В этом случае качественный уровень светотеневой границы определяют при помощи инструментального метода на предмет обеспечения соответствия указанным ниже требованиям. |
4. | Измерение качественного уровня светотеневой границы |
4.1 | Измерения производят посредством вертикального сканирования горизонтальной части светотеневой границы по угловым сегментам, не превышающим 0,05°: |
либо на расстоянии 10 м при помощи детектора диаметром приблизительно 10 мм, | |
либо на расстоянии 25 м при помощи детектора диаметром приблизительно 30 мм. | |
Результаты определения качественного уровня светотеневой границы считаются приемлемыми, если выполняются требования пунктов 4.1.1 - 4.1.3 настоящего приложения по крайней мере при одном измерении на расстоянии 10 м или 25 м. | |
Расстояние измерения, на котором проводилось испытание, указывают в пункте 10.10 карточки сообщения, приведенной в приложении 1 к настоящим Правилам. | |
Сканирование производят от нижнего положения вверх через светотеневую границу вдоль вертикальных линий, отстоящих на -2,5° и +2,5° от линии v-v. При таком измерении качественный уровень светотеневой границы должен соответствовать нижеследующим требованиям. | |
4.1.1 | Должна обеспечиваться видимость не более одной светотеневой границы. |
4.1.2 | Резкость светотеневой границы |
При вертикальном сканировании через горизонтальную часть светотеневой границы вдоль линий, отстоящих на ![]() | |
![]() | |
4.1.3 | Линейность |
Часть светотеневой границы, служащая для вертикальной корректировки, должна находиться в горизонтальной плоскости в пределах от 3° влево до 3° вправо по отношению к линии v-v. Это требование считается выполненным, если вертикальные положения точек перегиба кривой в соответствии с пунктом 3.2 в пределах 3° слева и справа от линии v-v не различаются более чем на ![]() | |
5. | Инструментальная вертикальная корректировка |
Если светотеневая граница соответствует вышеизложенным требованиям в отношении качественного уровня, то вертикальная корректировка пучка может производиться при помощи инструментального метода. С этой целью точка перегиба кривой, где ![]() |